Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Главком ВВС России заявил о превосходстве ПАК ФА над F-22 и J-20

 

Российский перспективный истребитель Т-50 (ПАК ФА) превосходит американский F-22 и китайский J-20 по ряду важнейших характеристик. Об этом в понедельник, 13 февраля, как сообщает РИА Новости, заявил главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин.

"Проведя сравнительный анализ характеристик российского истребителя пятого поколения Т-50 с американским F-22 и китайским J-20, можно сделать вывод, что ПАК ФА превосходит зарубежные аналоги по таким показателям, как максимальная скорость полета (как форсажная, так и бесфорсажная), максимальная дальность полета, тяговооруженность, величина максимально реализуемой перегрузки", - пояснил Зелин.

По словам главкома ВВС, российский прототип сравним с зарубежными аналогами по габаритам и массе, но при этом "имеет существенно меньшую величину разбега и пробега" и "выглядит лучше" иностранных конкурентов по характеристикам бортового оборудования.

По замыслу Министерства обороны, ПАК ФА должен отличаться от аналогичных самолетов предыдущего поколения более совершенной бортовой электроникой, наличием функции "электронного пилота", а также перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Истребитель F-22 поступил на вооружение ВВС США в 2005 году, а китайский J-20 пока находится на стадии разработки; его первый полет состоялся в начале 2011 года.

Новый российский самолет, разработкой которого занимается компания "Сухой", сочетает в себе функции истребителя и ударного самолета. В настоящее время в испытаниях ПАК ФА задействованы три прототипа, совершивших, по данным от 8 февраля, свыше 120 полетов. Позднее в текущем году к испытаниям должен присоединиться четвертый истребитель.

По окончании испытательной программы российское оборонное ведомство планирует купить 60 истребителей Т-50. Общая потребность ВВС в самолетах пятого поколения оценивается в 150 машин.

 

"Шоферское братство" http://shoferbratstvo.ru/ 

  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    13.02.1220:07:17
    Советский Союз в своё время тоже начинал с закупок и копирования...
    Они могут планировать, что угодно!
    Есть у китайцев одна особенность - всё, что планируют, они делают (почти). Пусть не сразу, но настойчиво и целеустремлённо они идут к цели. Можно смеятся, но и Т-50, и J-20 оба пока летают на временных движках.
    • 0
      Нет аватара guest
      13.02.1220:35:49
      товарищ прав, вы путаете эротические мечты с суровой китайской действительностью. боченок J-20 подняли на российских Ал-31 и никаких предпосылок к тому, что китай освоит производство лопаток - критический компонент двигателя пока нет. и зря вы повторяете ерунду о временности движка пак-фа. там стоит двигатель 117, ничего временного в нем нет, об это раз двадцать говорилось в многочисленных интервью. да, к 2020 постараются выкатить более мощную модификацию, но это не делает изделие 117 чем-то временным. кстати китайцы планировали АЭС сами строить лет пять назад, где ? где пилотируемые полеты в космос, ведь тоже у китая планы были, а уже лет пять минуло с тех пор как китайская копия союза отрывалась от земли. Отредактировано: idesperado.livejournal.com~20:46 13.02.2012
      • 0
        Нет аватара posad636
        13.02.1221:00:36
        Просто стало модным хаить все российское. Если обгадил наше, вроде сам вознесся. В обществе пока еще не сформировался здоровый патриотизм.
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        13.02.1221:09:42
        J-20 подняли на российских Ал-31
        Для "шапкозакидателей" процитирую национальный аэрокосмический журнал "Взлёт" (который трудно обвинить в некомпетентности) ещё раз:
        "в связи с неготовностью "штатных" WS-15 прототип был поднят в первый полёт с модифицированными двигателями, созданными на базе уже летающих на истребителях J-11В (и, возможно, отдельных экземплярах J-10) менее мощных WS-10А "Тайхан". Но то, что это были не российские Ал-31ФН, можно утверждать достаточно уверенно."
        Что касается Т-50, то сформулирую так - на нём стоят двигатели т.н. "первого этапа" - изделие 117. С которыми он будет эксплуатироватся до начала производства т.н. "двигателя второго этапа", который и станет штатной силовой установкой.
        где пилотируемые полеты в космос
        Так уже 3 раза слетали. Как только отработают автоматическую стыковку - ещё полетят.
        • 0
          Нет аватара guest
          13.02.1221:46:17
          и давно у нас мурзилка взлет авторитетное издание ? особливо учитывая, что на J-11B ставятся именно Ал-31. пару недель назад их несколько сотен китай заказал. в космос тайконафты летали лет пять назад, в свое время СССР три пуска в первые полтора года сделал    
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            13.02.1222:25:34
            Начну с конца:
            в космос тайконафты летали лет пять назад
            "Шэньчжоу-5" - 15.10.2003., 1 тайкунавт (Ян Ливэй)
            .
            "Шэньчжоу-6" - 12.10.2005 — 16.10.2005, 2 тайкунавта (Фэй Цзюньлун и Не Хайшэн).
            .
            "Шэньчжоу-6" - 25.09.2008 — 28.09.2008, 3 тайкунавта (Чжай Чжиган, Цзян Хайпэн и Лю Бомин), из них Чжай Чжиган вышел в открытый космос.
            .
            Т.к. Китай идёт по стопам СССР и использует наработанный опыт, то достигнув определённого этапа, он не занимается повторением этого несколько раз, а сразу переходит к следующему. На этот год намечен пилотируемый полёт и стыковка со станцией "Тяньгун-1".
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            13.02.1223:58:45
            и давно у нас мурзилка взлет авторитетное издание ?
            т.е. если появляется источник, данные в котором противоречат Вашим убеждениям, оно автоматом попадает в категорию "мурзилка"?
            учитывая, что на J-11B ставятся именно Ал-31
            Разобравнись с китайской пилотируемой программой перейдём к использованию наших реактивных двигателей. Для начала цифры: Китай купил Ал-31 54шт(2003)+100шт(2007)+122шт(2009)+123шт(2011), всего 399 двигателей. Из них поставка двигателей из последней партии только началась и должна закончится в 2013 году, т.е. пока Китай получил около 300 движков. Они устанавливаются на истребители J-10(по 1-му двигателю) и J-11B (по 2 двигателя). J-10 выпущено не менее 210 штук, J-11B не менее 120 штук, дальше простая арифметика 210+(120*2)=450 движков! А ещё надо менять вышедшие из строя или выработавшие свой ресурс двигатели на Су-27СК, Су-27УБК, Су-30МК2, Су-30МКК, поставленных Россией в Китай на экспорт - почти 170 самолётов всех модификаций. И движки для них тоже входят в число тех 300 шт, купленных в России. Предположим, надо поменять движки лишь у четверти из них, это 40 шт, т.е. 80 двигателей. Всего надо 450+80=530!!! А поставлено только 300. Будь я китайцем, я бы АЛ-31 (как более надёжные) ставил на однодвигательные J-10 и на сушки российского происхождения (как родные). В таком случае большая часть J-11В будет комплектоватся "Тайханами". Вопросы есть?    
            • 0
              Нет аватара guest
              14.02.1200:18:36
              в категорию мурзилка попадает вся бульварная пресса, которая берет данные с потолка. вот например ваша мурзилка обнаружила S-образные каналы на Т-50: http://s02.radi...0e9ee1df64a.jpg по ал-31 и 300 штук я не понял вашего юмора: October 11, 2011: Russian sales of AL-31 jet engines to China have surpassed a thousand, with the addition of several new orders this year. This is because China wants to expand its fleet of modern jet fighters (J-10 and J-11), and keep pilots in the air often enough to develop and maintain combat skills. http://www.stra...s/20111011.aspx
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                14.02.1200:51:16
                Ну а почему Вы решили, что если написано 300 шт - это юмор, а если surpassed a thousand - то правда? Можно статью на французском накатать и написать, что поставки превысили 10000, и что? Отредактировано: A_SEVER~00:52 14.02.2012
                • 0
                  Нет аватара guest
                  14.02.1201:06:08
                  потому, что глупо считать, что J-11 летают на китайских движках и китай наращивает закупки ал-31 имея ничем не уступающий WS-10. просто глупо. тем более, что об этой тысячи пару месяцев писал и наш сайт: Масалов также сообщил, что общее количество двигателей серии АЛ-31, поставленных «Салютом» в Китай, приближается к 1000 единиц. Для технического обслуживания двигателей компания установила партнерские отношения с китайскими предприятиями Limin Corp. и Tyan Li (Ченгду). http://sdelanou....ru/blogs/8127/
                  • 0
                    Нет аватара vvv
                    14.02.1213:29:58
                    Почитал ваш спор - на мой взгляд idesperado - более объективен)) 1-0 в его пользу пока0)) - но главное что в споре рождается истина!!
                    • 0
                      Нет аватара guest
                      20.02.1208:08:52
                      Интересно, объективная реальность, значит, в споре рождается? Ага, сейчас пойду кого-нибудь переспорю, что у меня мерс 600-й есть.     Потом продам, что-нить полезное куплю.
                      • 0
                        Нет аватара vvv
                        20.02.1211:35:49
                        - ЭТО моё личное МНЕНИЕ!! - ВАС оно НЕ касается (у вас своё мнение) - вам так понятне?)) так что желаю удачи)) (не продешеви с 600м...)
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                14.02.1214:15:31
                бульварная пресса, которая берет данные с потолка. вот например ваша мурзилка обнаружила S-образные каналы на Т-50
                Справедливости ради замечу, что тут не просто "данные, взятые с потолка" (в этом нет необходимости при наличии фото), а откровенный ляп. Предположу, что статья готовилась заранее, до первого полёта. За неимением точных данных взяли информацию о F-22, считая, что разработчики Т-50 будут действовать аналогично. А когда появились фото, просто добавили их, не внося корректировки в уже готовую статью.    
      • 0
        Нет аватара WJ
        13.02.1222:33:45
        117-й, что стоит на ПАК Фа - форсированный, но за счёт этого с урезанным ресурсом. Потом должны сделать двигатель с улучшенными лопатками. Т.е. не выкатить более мощный, а более долгоиграющий - мощность уже есть. Как я слышал.
        • 0
          Нет аватара guest
          13.02.1222:44:27
          не верно. "изделие 117" отличается от 117с цифровой системой управления (АСУ), вентилятором с увеличенным расходом воздуха и новой камерой сгорания. ресурс там тот же что и у 117с. именно с этим ресурсом "изделие 117" будут принимать на вооружение. а что там будет в 2020 и сколько раз перенесут выкатку движка второго этапа нам не ведомо ... Отредактировано: idesperado.livejournal.com~22:49 13.02.2012
        • 0
          rvk rvk
          15.02.1209:04:34
          конструкторы в НПО "Сатурн" уже много раз говорили, что двигатель установленный на ПАК ФА полностью соответствует требованиям к двигателю пятого поколения. Вот например http://sdelanou....ru/blogs/7129/ "Второй двигатель — «117» — хотя и отличается всего одной буквой в названии, существенно более продвинутый двигатель — это уже настоящий двигатель 5-го поколения." Но совершенству нет предела, поэтому, уже сейчас идет разработка нового двигателя для самолета Т-50, еще более совершенного. Но это вовсе не означает, что сейчас у него нет двигателя, есть, с этим двигателем он укладывается во все требования к истребителю пятого поколения.
    • 0
      rvk rvk
      15.02.1208:48:12
      нда, не ожидал от тебя     Т-50 это практически готовый истребитель пятого поколения, проходящий испытания и доводку. Двигатель у него пятого поколения, обеспечивающий все необходимые характеристики самолету. НО наши уже сейчас задумываются о новом двигателе. Но повторяю, у самолета уже сейчас есть двигатель, способный обеспечить характеристики истребителя пятого поколения. У китайцев нет не то что двигателя пятого поколения, у них по сути нет двигателя четвертого поколения. Они планируют создать такой двигатель уже много лет, но не могут. И вообще, Т-50 это практически готовый самолет. J-20 это макет, причем макет, прямо скажем, дерьмовенький. У нас подобные самолеты уже были раньше, Су-47, Миг-1.44, то есть 15-20 лет назад, вот с ними и надо сравнивать китайский самолет, а точнее и до них ему далеко, но сравнивать J-20 с Т-50 вообще никак нельзя, это совершенно разные уровни, разные стадии. Мы впереди китайцев на 20 лет минимум. Отредактировано: rvk~08:49 15.02.2012 Отредактировано: rvk~09:05 15.02.2012
      • 0
        Нет аватара tsaripad
        15.02.1213:39:39
        Т-50 это практически готовый истребитель пятого поколения,
        Ну да, конечно. Осталось чуть-чуть и он полетить на марс.
        И вообще, Т-50 это практически готовый самолет.
        Еще 10 раз повтори, а то ж другие не поняли с первого раза. Видимо от количества повторов одной мысли Т-50 становиться все более и более "практически готовым".
        • 0
          rvk rvk
          15.02.1213:52:29
          Нет на марс он не полетит, так как нет таких требований к истребителю пятого поколения. нет, он сам по себе практически готовый самолет.
          • 0
            Нет аватара tsaripad
            15.02.1218:09:13
            Ничего он не готовый ! Вы видимо снотворного перекушали, и вам приснились удивительные сны о готовности Т-50. Или может есть сведения, что у него готово вооружение, и что оно испытано, готово БРЭО, Радар, параметры малозаметности соответствуют ТЗ, есть беспереплетный фонарь ? Есть ли подтверждение, что он хотя бы имеет крейсерский сперкруз ? Жду ссылочек по всем пунктам. А если нет то и не фиг чушь молоть. Смешно очень. А мне смеяться сильно нельзя.
            • 0
              rvk rvk
              15.02.1218:14:14
              беспереплетный фонарь никто не обещал, на эту тему идут споры нужен или нет. вооружение не имеет отношения к готовности самолета. все остальное на самолете точно есть. Может быть не окончательный вариант, но идет доводка и испытания. суперкруз он имеет точно, так как на нем установлены двигатели пятого поколения, который это обеспечивают.
              • Комментарий удален
                • 0
                  rvk rvk
                  15.02.1222:05:39
                  хамить будешь на ваших ресурсах типа Каспарова и Йехи.
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        16.02.1201:25:17
        нда, не ожидал от тебя
           
        Т-50 это практически готовый истребитель
        "Практически готовым" он будет, когда таких красавцев будет стоять на бетонке 24 штуки где-нибудь в Килп-Ярве или Елизово, самолёт полностью пройдёт госиспытания и будет принят на вооружение, о чём будет свидетельствовать индекс "Су-??". И будет полностью освоен личным составом. А пока даже Т-50-3, который после перебазирования из К-н-А в Жуковский дооснащается опытным образцом РЛС, ещё не поднимался в воздух, я уже не говорю о применении оружия! (если я что-то пропустил - просьба дать ссылку)
        Двигатель у него пятого поколения, обеспечивающий все необходимые характеристики самолету
        Поскольку по вполне понятным причинам подробности не оглашаются, позволю себе с тобой не согласится! Я бы сказал так - установленный сейчас на Т-50 двигатель "изделие 117" не является двигателем 5-го поколения, а является двигателем поколения 4++. Да, его характеристики лучше, чем у "изделия 117С" (устанавливается на Су-35С), глубокой модификацией которого он и является, и самолёт с ним может летать. Но он не в полной мере устраивает проектанта и конечного заказчика. Но поскольку для создания принципиально нового двигателя нужно время и объединение усилий двух ведущих КБ-двигателистов (Салюта и Сатурна), для избежания "простоя" в программе ПАК ФА было принято компромисное решение о 2-х двигателях - "первого" и "второго" этапов. Да, с имеемым движком Т-50 может проходить испытания и опытную эксплуатацию, но "Сухой" и военные с нетерпением ждут новый движок, который и станет двигателем 5-го поколения. Отредактировано: A_SEVER~01:45 16.02.2012
        • 0
          rvk rvk
          16.02.1209:27:31
          "Практически готовым" он будет, когда таких красавцев будет стоять на бетонке 24 штуки
          нет, тогда он будет ПОЛНОСТЬЮ готовым.
          Я бы сказал так - установленный сейчас на Т-50 двигатель "изделие 117" не является двигателем 5-го поколения, а является двигателем поколения 4++
          не знаю чего там от тебя скрывают, и не разглашают, то когда генеральный конструктор НПО "Сатурн" говорит что двигатель пятого поколения, я склонен ему верить. Так что хватит повторять неполживые бредни. То что военные хотят более совершенный двигатель, это понятно, всегда надо стремится к лучшему. Но сейчас на самолете двигатель пятого поколения.
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            16.02.1212:04:03
            хватит повторять неполживые бредни
            Нет, либерасты в своих оценках гораздо более категоричны - на Т-50 двигатель от Су-27!    
            я склонен ему верить
            Твоё право! Как правило, главные конструктора и генеральные директора люди компетентные. Но они тоже люди, поэтому иногда ошибаются (про искажение их слов журналистами я уже не говорю). Или по каким-то причинам говорят то, что говорят. Количество Суперджетов или Ан-148, которые будут выпущены в течении года, тоже озвучивают компетентные люди. На сколько эти цифры оказываются близки к реальности, ты сам прекрасно знаешь. Другой пример - выпуск двигателя Sam-146... Ещё можно вспомнить, что говорилось о выпуске Су-34 в 90-е годы... Что касается оценок двигателя, предлагаю дождатся двигателя 2-го этапа и послушать, как тогда будут говорить о его предшественниках! ;)
            • 0
              rvk rvk
              16.02.1212:10:46
              мы же не о прогнозах говорим, верно? Да, в прогнозах часто бывают ошибки, что впрочем понятно, люди ставят высокую планку, хотя не всегда её достигают, но это лучше чем поставить низкую планку. В данном случае мы говорим о свершившемся факте, двигателе, который работает, и по своим характеристикам полностью соответствует двигателю пятого поколения. Но то что такой двигатель есть, вовсе не означает что надо сложить лапки, верно? Вот потому и будет двигатель второго этапа, еще лучше. К слову, китайцам до этого еще очень и очень далеко, если они даже скопировать не могут. Не нужно переоценивать их возможностей, они автомобиль нормальный сделать не могут, а ты про самолеты. Конечно лет через 20 они придут на тот уровень, на котором мы находимся, методом копирования. Только мы тогда будем уже далеко впереди.
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                16.02.1212:47:14
                мы же не о прогнозах говорим, верно?
                С моей точки зрения прогноз - это когда ты точно не знаешь, что будет. Вот если я скажу, сколько Суперджетов сделают в этом году - это будет прогноз, т.к. я не участвую в этой программе, не знаю многих ньюансов, а являюсь сторонним наблюдателем. А если говорит Погосян - то он озвучивает производственный план на год, т.е. вещь вполне конкретную.
                В данном случае мы говорим о свершившемся факте
                Когда опытные Су-34 выдавали за "серийные", то тоже говорили о свершившемся факте - реально летающем самолёте. В итоге самолёт пошёл в серию - но через 10 лет и в другом облике.
                Конечно лет через 20 они придут на тот уровень, на котором мы находимся, методом копирования.
                Посмотрим! Кстати, их последние проекты всё больше не просто копирование определённого типа один в один, а компиляция технических решений из разных проектов плюс добавление чего-то своего, что без развития собственной инженерной школы в принципе невозможно. Кстати, о сравнении самолётов - раз Зелин об этом завёл речь. Не смотря на то, что все 3 самолёта позиционируются как многофункциональные, у американцев и нас это прежде всего истребители, правда с возможностью работать по земле. А у китайцев J-20 рассматривается прежде всего как ударный самолёт (эдакий аналог Су-34 5-го поколения), и уже потом как истребитель.
                • 0
                  rvk rvk
                  16.02.1213:13:14
                  Погосян - то он озвучивает производственный план на год, т.е. вещь вполне конкретную.
                  Верно. Только план это и есть прогноз. Тем более в условиях, когда не только от тебя все зависит. У меня тоже в работе есть планы, и я в них никогда не укладываюсь. И это нормально, если я буду в них укладываться, это повод пересмотреть планы в сторону увеличения)))
                  Когда опытные Су-34
                  Мы говорим о двигателе. Двигатель есть, работает, летает, пятого поколения. Не 4++, а именно пятого, о чем говорит ГК.
                  А у китайцев J-20 рассматривается
                  вот честно скажу, не могу я серьезно обсуждать этот самолет. Это пиар, чистой воды. Он не пойдет в серию, так же как не пошли наши "летающие лаборатории" типа того же Су-47. Нет у Китая самолета, ну нет его, это просто некий корпус, зачем его сделали я ума не приложу, скорее просто что бы сказать "Китай разрабатывает истребитель пятого поколения", что бы соответствовать уровню второй державы мира. Вся политика Китая на это направлена, жаль что такие умные люди как ты на это покупаются. Пойми, Китай занимается отмывкой американских денег. У них нет ни экономики, ни технологий, ни науки, ни знаний, ни инженерной школы. Нет ничего. Есть много бабла. Бабла столько что девать его некуда. Часть этого бабла Китай должен вернуть штатам, а часть он старается вложить в что-то. Но все это искусственно, рост Китайской экономики, их ВВП это чисто искусственная вещь, дали бабла, построили заводов, вот рост. Не дали, не построили, нет роста. Причем Китай это прямым текстом говорит, по простоте своей, мол надо уменьшить рост ВВП, и часть денег вложить в социальную сферу. Ну не бывает так, нормальная экономика сама по себе растет, нельзя уменьшив рост ВВП, получить свободные деньги. Так вот, как только штатам не понадобися отмывка денег, заводы китая остановятся, и Китай превратится в так называемый "ржавый пояс", что в их истории уже было однажды, кстати. Почему я не верю в китайскую инженерную школу? Очень просто, читай http://romzes-i...com/310331.html Ну как можно выпускать автомобиль столько лет, и делать такие детские ляпы? Как? Сколько нужно учиться? Ведь сопромат это обычный курс любого технического вуза. А автомобилям уже более ста лет! И они не могут сделать машину, не с нуля даже, а уже имея готовую платформу! А все просто, им дают деньги, но чего-то не хватает, наверное чего-то в ментальности китайца, что не дает им ответственно подходить к делу. То еть задачи решаются формально, и нет того, кто бы подошел к этому ответвенно. По всей цепочке там вчерашние крестьяне, и нет ни одного человека кто бы просто осознал бы ошибку, они спустили сверху указание, так же подняли на верх решение, чисто на автомате. Вот то же самое с этим J-20. Партия поставила задачу создать прототип, его кое как сляпали. И все. Знаешь, что меня больше всего в этом самолете смешит? Передние крылышки. Вспомни у нас был Су-37, там тоже были крылышки впереди, но на Су-35С от них отказались. Почему? Да потому, что эти крылышки это как мы, программисты говорим, костыль. То есть, некое быстрое решение, которое позволяет убрать некоторые огрехи и ошибки проектирования планера. На Су-35С от них отказались, так как сумели сделать планер идеальным, в крылышках просто нет нужды теперь. А теперь взгляни на планер J-20, и на его огромные крылья. Уже это говорит, что даже этот пустой планер такой отстой по аэродинамики, что что бы он хоть как-то летал, пришлось от такой огромный костыль сделать. Ну нельзя это всерьез воспринимать.
                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER
                    16.02.1215:12:04
                    жаль что такие умные люди как ты на это покупаются.
                    Да с чего ты взял, что я умный?    
                    Знаешь, что меня больше всего в этом самолете смешит? Передние крылышки.
                    А зря смешит - это классическая схема "утка". Крыло сдвинуто назад, стабилизатор отсутствует, что компенсируется развитым ПГО:

                     © i060.radikal.ru

                     © s48.radikal.ru

                     © s018.radikal.ru

                    • 0
                      rvk rvk
                      16.02.1215:19:46
                      я знаю про "утку". Но не задавался вопросом почему эта схема не применяется на наших истребителях, и на американских, между прочим тоже? Я про современные. И именно наши самолеты, самые маневренные в мире.
                      • 0
                        A_SEVER A_SEVER
                        16.02.1215:39:43
                        Из 3-х машин на фотографиях один - наш. Причём КБ МиГа, проектировщики которого тоже кое-что понимают в маневренности! ;) В том, что не МФИ был взят за основу при создании ПАК ФА, виновата отнюдь не его плохая маневренность... Кстати, есть лишний повод сравнить 1.44 и J-20. Кроме общей компоновочной схемы - почти ничего общего, как и у пары Т-50 и F-22. Это к вопросу о "тупом" копировании... Отредактировано: A_SEVER~15:40 16.02.2012
                        • 0
                          rvk rvk
                          16.02.1215:45:47
                          обрати внимание на слово "современный". Миг-29/35 не "утки".
                          • 0
                            A_SEVER A_SEVER
                            16.02.1215:57:13
                            Обратил! МиГ-29 появился раньше, чем 1.44, а МиГ-35 его глубокая модернизация. Это совсем разные машины. Что касается китайца - я без понятия, ведут они работу по ОВТ или нет, но полноповоротные кили и ПГО должны обеспечить ему хорошую маневренность.
                            • 0
                              rvk rvk
                              16.02.1216:02:09
                              ведут они работу по ОВТ
                              они ведут, конечно же. Если деньги выделили они ведут эти работы. Не могут не вести, если партия сказала. Я даже знаю примерно на какой стадии находятся. Недавно отказались от использования пластика. Хотя что бы принять это решение, были проведены сотни испытаний, но инженерам так и не удалось ответить на вопрос почему же в двигателях с ОВТ пластик не работает, в в плеере Pinassonik работает. Теперь пробуют алюминий, ведь в iPad он обеспечивает нужные характеристики. Отредактировано: rvk~16:02 16.02.2012
                  • 0
                    Нет аватара PaulNSK
                    17.02.1214:53:33
                    Не могу молчать! (с) Вот уважаю я вас, RVK, но иногда встроенное чувство разумного скептицизма вас покидает. 1. Нет у Китая самолета, ну нет его, это просто некий корпус. - Абсолютно те же слова говорили и в отношении Т-50 до его вылета. Сейчас фокус критики сместился на те вещи, что ещё не готовы. Разве это не наводит вас на мысль, что и с китайским самолётом происходит то же самое? 2. Китай занимается отмывкой американских денег... все это искусственно, рост Китайской экономики, их ВВП это чисто искусственная вещь, дали бабла, построили заводов, вот рост. - С этой точки зрения, любая своя экономика есть отмывка экономики чужой    , смотря в какую отрасль поступают инвестиции. Инвестиции - это кредит. Это не самый надёжный, в связи с нестабильностью вложений, но самый быстрый способ поднять страну и накормить людей, в любых смыслах. Превращение в "ржавый пояс" при прекращении инвестиций в Китай грозит Штатам в той же мере - они давно завязаны на Большой Восточный завод и уже просто не могут ничего изменить. 3. Как можно выпускать автомобиль столько лет, и делать такие детские ляпы? - Почитал статью и не нашёл в ней чего-то страшного. Видимо, вы просто не помните советских авто    . Думаю, они не "не разобрались", а по китайской традиции съэкономили на материалах. Мы сейчас, к примеру, не можем изготовить приличных новых микросхем. Притом, что старые выпускаем стабильно. Это не значит, что принципиально не можем, а значит, что нам мешают разные факторы, коим несть числа. И это не значит, что мы их никогда не изготовим, ведь так? В Китае, кстати, с новыми микросхемами полный порядок. 4. ..не хватает, наверное чего-то в ментальности китайца, что не дает им ответственно подходить к делу. То еть задачи решаются формально. ..они спустили сверху указание, так же подняли на верх решение, чисто на автомате. - Это есть. Но это не безответственность, а традиционное восточное неприятие индивидуализма и поклонение перед начальством. Через это уже прошли Япония и Корея, а т.к. сделали это раньше, то у них и результаты лучше. У китайцев всё ещё впереди. 5. Передние крылышки. ..эти крылышки это как мы, программисты говорим, костыль. ..позволяет убрать некоторые огрехи и ошибки проектирования планера. - Тут отвечу более профессионально, т.к. учился по этой теме и ещё не всё выветрилось. ПГО служит для турбулизации потока и срыва пограничного слоя на критических и закритических углах атаки. Это нужно для лучшей управляемости в режимах "сверхманевренности" на малых скоростях. И это вовсе не костыль, а целенаправленное, красивое и непростое решение, т.к. обсчитать аэродинамику поведения планера с таким ПГО куда сложнее, чем без него. 6. На Су-35С от них отказались, так как сумели сделать планер идеальным, в крылышках просто нет нужды теперь. - Не совсем так. ПГО прилично увеличивает ЭПР, и на самолёте пятого или околопятого поколения его не должно быть, пусть даже ценой пониженной управляемости. Заметьте, что от ПГО на СУ стало возможно отказаться только с появлением двигателей с отклоняемым вектором тяги: "Двигатели Су-35БМ оснащены управляемым ВТ, что, по словам Михаила Погосяна, несмотря на отсутствие ПГО, должно приблизить маневренные возможности машины к уровню Су-37". На Су-34 не стали отказываться от ПГО и вряд ли будут - самолёт тяжёлый и УВТ для управления может не хватить. На Т-50 функции ПГО переданы управляемым предкрылкам. 7. ..взгляни на планер J-20, и на его огромные крылья. Уже это говорит, что даже этот пустой планер такой отстой по аэродинамики, что что бы он хоть как-то летал, пришлось от такой огромный костыль сделать. - Ну, вы сами поняли    . Соглашусь только с одним - китайский самолёт ещё далеко не 5-го поколения. Но следующий им будет безусловно.
                    • 0
                      rvk rvk
                      17.02.1215:15:42
                      хотел ответить, но лень писать столько букф, зная что все равно ничего не смогу доказать)))
                      • 0
                        Нет аватара PaulNSK
                        20.02.1202:17:31
                        Интересно, по каким пунктам наибольшее несогласие    . Просто я работал с китайцами и корейцами, правда, удалённо, но разницу ментальности между ними, а тем более между ними и нами ощутил и более-менее осознал.
                        • 0
                          rvk rvk
                          20.02.1203:11:01
                          а я с ними учился и работал непосредственно, и еще тогда понял что никакого прорыва в инженерии от Китая ждать в ближайшие десятилетия не придется. У них мозги не способны на творческий подход - необходимый инженеру. Они могут скопировать, чаще всего хуже чем оригинал. Все. Это их предел. И одни будут продолжать делать детские ошибки, даже не замечая их. Ну нельзя из средневековья выбраться сразу в 21-й век. На это нужны столетия.
                          • 0
                            Нет аватара PaulNSK
                            20.02.1213:39:51
                            Ну хорошо, будущее нас рассудит. Вспомним этот разговор лет через цать и проверим. Я даже буду больше рад оказаться неправым    .
                    • 0
                      Нет аватара MsDemonId
                      22.02.1200:03:37
                      Многа букоф, да и не спец по китайцам     Но один пункт могу поправить: 3) У нас с микросхемами полный порядок. Экспортируем даже в Китай. Да, у нас нет мощных бытовых CPU, разве что "Эльбрус-S" (у Интела был урезанный аналог - Itanium). Но у нас есть полный ассортимент различных dsp-процессоров, микроконтроллеров и просто логики. Причем dsp-процессоры успешно конкурируют с лучшими забугорными. Главное же, мы являемся одним из лидеров в области нейрокомпьютеров, за которыми будущее. Наши нейропроцессоры поставляются даже в США, хотя и ограниченно (что-то там с их законами и барьерами связано). У нас одних только "перцептронов" запатентовано больше двух десятков. Позапрошлый год немцы прикупили лицуху на один из нейропроцессоров. Кстати, у немцев же на дорогах введена система видеонаблюдения, с автоматическим распознаванием заданных типов авто. Это нашей конторы разработка. А видели в аэропортах интелектуальные видеокамеры, которые самостоятельно вычисляют подозрительных людей? Это тоже нейропроцессоры. По слухам, в БРЛС самолетов стали встраивать подобные интелектуальные системы, поскольку на них намного проще реализовать системы распознавания целей/местности, нежели на стандартной жесткой логике. Подозреваю, что и в танках система сопровождения цели тоже выполнена на этих элементах. Китай же нейрокомпьютеры еще не освоил. И вряд ли освоит в ближайшем будущем, не слышал чтобы у них была для этого фундаментальная база. В общем Китаю еще многому придется подучиться. Но ведь и мы не будем стоять на месте, не так ли?
                      • 0
                        Нет аватара PaulNSK
                        28.02.1216:05:55
                        Под "новыми микросхемами" я имел в виду новые техпроцессы, которые мы ещё нескоро освоим даже на закупленных производствах. Про разработку отечественных процессоров и микроконтроллеров я в курсе, у меня одноклассник работает по этой теме на одном полузакрытом предприятии. И как раз жалуется на несовершенную технологию изготовления и излишнюю скрытность и жадность отечественных производителей. Вплоть до того, что мануалы к контроллерам приходится покупать за бешеные деньги. К самой логике устройств у него претензий нет, тут наши на высоте.
                        • 0
                          Нет аватара MsDemonId
                          28.02.1222:54:32
                          Под "новыми микросхемами" я имел в виду новые техпроцессы, которые мы ещё нескоро освоим даже на закупленных производствах.
                          Если мне не изменяет память, то сейчас запустили техпроцесс на 90 нм. Но, микрухи на 90 нм разрабатывали еще задолго до приобретения линий, просто производили во всяких тайванях и сингапурах.
                          И как раз жалуется на несовершенную технологию изготовления и излишнюю скрытность и жадность отечественных производителей. Вплоть до того, что мануалы к контроллерам приходится покупать за бешеные деньги.
                          Этим нас не удивишь     Вполне обычная практика для серьезных вещей. Для ширпотреба же дока практически всегда лежит в открытом доступе. Кстати, раз уж речь о китайцах и электронике. Как иронично подметил один продавец: если вещь не китайская, это подозрительно. Уже давно подрабатываю установкой сигнализации, видеонаблюдения и пожаркой. Что примечательно. Есть продукция из Канады, Израиля, России, Австралии (или Австрия, не помню). Принципиальной разницы между производителями нет, у всех все на уровне. За более чем пять лет заменил только один датчик движения - "Астру". Видеокамеры горят редко, если не считать удара молнии в линии, что тоже редкость (было раз, сразу 18 камер крякнуло). Дымовые датчики да, ненадежны, но только определенных серий. Датчики пламени ставил только наши, еще ни один не отказал (но и стоят они ого-го!). Мониторы - даже круглосуточно служат больше заявленного срока. Я это к чему. В этой технике используется только специализированная комплектуха, на которую документации в открытом доступе нет и стоит она довольно дорого. Самое примечательное: в этом сегменте нет китайщины! Нет как класса, хотя ширпотребом они завалили все что можно. Не правда ли удивительно, учитывая какие бабки они упускают? Они бы может и рады были, но нет у них технологий производства высоконадежной электроники. Точнее даже не технологий, а целой науки.
                          • 0
                            Нет аватара PaulNSK
                            07.03.1212:23:43
                            Не всё Китаю разрешают. Заводы на материке совсем не те, что на Тайване. Но вот что интересно: и там и там работают практически те же китайцы. Вот только у одних получается разрабатывать передовые вещи, а других пока не очень. Это к слову автора блога про принципиальную невозможность китайских разработок. Китайцы тоже разные бывают    .
                            • 0
                              Нет аватара posad636
                              07.03.1216:59:51
                              Тут дело, конечно, не в национальности. Просто китайцами принято называть жителей Китая. Тайваньцами жителей Тайваня.... В Китае большие проблемы с качеством. Клоны наших самолетов ничегно, кроме недоумения не вызывают. Про производство двигателей речь вести вообще не стоит.
                            • 0
                              Нет аватара MsDemonId
                              07.03.1219:31:06
                              Ничего передового тайваньцы не разрабатывают. И принципиальной разницы между Тайванем и Китаем нет. У обоих развита электроника, но та же металлургия - каменный век. Причем не столько производство, с этим то вроде порядок, сколько научная база. И никто китайцам ничего не запрещает, их специалисты обучаются в лучших мировых институтах. Но даже это не самое главное. Китайцы начали обучаться у нас еще при СССР, в лучших ВУЗах нашей страны. И что они сами создали с тех пор? Ничего. Все что не возьми - у всего ноги растут из-за бугра, будь то БМП, танк или ЛА. А где чисто китайские то разработки? Может в космосе? Нет, там тоже старое наследие советских разработок. Так где их самостоятельные разработки? Даже баллистические ПКР, испытанные Китаем недавно - это прикрытая древняя советская разработка, еще тогда признанная бесперспективной. Так где китайские ноу-хау? А про плохое копирование - тут и говорить нечего, многие вещи точно скопировать никому не под силу. Понимаете, в каждой стране есть своя, в чем то уникальная научная школа и все разработки ориентированы именно "под себя". Почему американцы не смогли скопировать РД-180? У них просто не было необходимых материалов, разработанных в СССР специально под двигатели закрытого цикла. Другой пример - развитие РЭБ, РЛС и тд. Если у амеров было существенное преимущество по электронной части, то они, для все усложняющихся задач просто наращивали вычислительные мощности. Советы не имели шансов в такой гонке и они пошли альтернативным путем - повышение производительности за счет оптимизации алгоритмов, для чего привлекались лучшие умы из областей математики. Как результат имеем: у амеров лучшая элементарная база, а у нас лучшая алгоритмическая школа. Уже только это исключало взаимное копирование - просто не хватит знаний/технологий. Потому не стоит преувеличивать возможности Китая, у них было вполне достаточно времени для создания своей научной школы, но они предпочли пойти более легким путем, путем копирования чужих разработок. А копирование современных изделий - это получение заведомо худьшего "оригинала". Это путь в никуда. Взять тот же "Лави" (J-10), купленный у израильтян. Китайцы так и не смогли доработать уже практически готовую машину! Так и пришлось им нанимать израильтян, а после и наших специалистов (когда израильтяне сами столкнулись с проблемами двигателей). И это при том, что у китайцев уже был опыт копирования истребителей! Вывод в общем то простой: занимаясь копированием не приобретеш опыта конструирования! Вот когда китайцы это поймут, тогда и будет повод поволноваться. А пока - спите спокойно жители Багдада    
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        16.02.1202:03:51
        J-20 это макет
        Я бы назвал его прототипом, аналогом нашего "Беркута" и МиГа МФИ.
        Мы впереди китайцев на 20 лет минимум.
        По моей оценке отставание китайцев чуть меньше - лет 15. И надо отдать им должное (хоть у нас сайт "Сделано в России", а не в Китае) - отставая в конце 80-х - начале 90-х от США и СССР/России в области истребительной авиации на 1,5 поколения (пока они копировали самолёты 3-го поколения, мы и амеры уже имели истребители 4-го и проектировали и испытывали 5-го), за двадцать лет они смогли сократить разрыв. И сейчас все 3 страны работают над истребителями 5-го поколения, просто находятся на разных этапах - США исправляют косяки F-22 (и допускают новые при создании F-35), мы испытываем Т-50 с перспективой запуска его в серийное производство в ближайшем будущем, а Китай испытывает прототип J-20! (и по некоторым данным достаточно активно - уже выполнено более 200 полётов). Да, у китайцев есть масса проблем, которые им ещё надо преодолеть. Но они могут использовать наработанный нами и американцами опыт и не повторять наших ошибок!
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,