Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Главком ВВС России заявил о превосходстве ПАК ФА над F-22 и J-20

 

Российский перспективный истребитель Т-50 (ПАК ФА) превосходит американский F-22 и китайский J-20 по ряду важнейших характеристик. Об этом в понедельник, 13 февраля, как сообщает РИА Новости, заявил главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин.

"Проведя сравнительный анализ характеристик российского истребителя пятого поколения Т-50 с американским F-22 и китайским J-20, можно сделать вывод, что ПАК ФА превосходит зарубежные аналоги по таким показателям, как максимальная скорость полета (как форсажная, так и бесфорсажная), максимальная дальность полета, тяговооруженность, величина максимально реализуемой перегрузки", - пояснил Зелин.

По словам главкома ВВС, российский прототип сравним с зарубежными аналогами по габаритам и массе, но при этом "имеет существенно меньшую величину разбега и пробега" и "выглядит лучше" иностранных конкурентов по характеристикам бортового оборудования.

По замыслу Министерства обороны, ПАК ФА должен отличаться от аналогичных самолетов предыдущего поколения более совершенной бортовой электроникой, наличием функции "электронного пилота", а также перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Истребитель F-22 поступил на вооружение ВВС США в 2005 году, а китайский J-20 пока находится на стадии разработки; его первый полет состоялся в начале 2011 года.

Новый российский самолет, разработкой которого занимается компания "Сухой", сочетает в себе функции истребителя и ударного самолета. В настоящее время в испытаниях ПАК ФА задействованы три прототипа, совершивших, по данным от 8 февраля, свыше 120 полетов. Позднее в текущем году к испытаниям должен присоединиться четвертый истребитель.

По окончании испытательной программы российское оборонное ведомство планирует купить 60 истребителей Т-50. Общая потребность ВВС в самолетах пятого поколения оценивается в 150 машин.

 

"Шоферское братство" http://shoferbratstvo.ru/ 

  • 0
    Нет аватара MsDemonId
    28.02.1222:54:32
    Под "новыми микросхемами" я имел в виду новые техпроцессы, которые мы ещё нескоро освоим даже на закупленных производствах.
    Если мне не изменяет память, то сейчас запустили техпроцесс на 90 нм. Но, микрухи на 90 нм разрабатывали еще задолго до приобретения линий, просто производили во всяких тайванях и сингапурах.
    И как раз жалуется на несовершенную технологию изготовления и излишнюю скрытность и жадность отечественных производителей. Вплоть до того, что мануалы к контроллерам приходится покупать за бешеные деньги.
    Этим нас не удивишь     Вполне обычная практика для серьезных вещей. Для ширпотреба же дока практически всегда лежит в открытом доступе. Кстати, раз уж речь о китайцах и электронике. Как иронично подметил один продавец: если вещь не китайская, это подозрительно. Уже давно подрабатываю установкой сигнализации, видеонаблюдения и пожаркой. Что примечательно. Есть продукция из Канады, Израиля, России, Австралии (или Австрия, не помню). Принципиальной разницы между производителями нет, у всех все на уровне. За более чем пять лет заменил только один датчик движения - "Астру". Видеокамеры горят редко, если не считать удара молнии в линии, что тоже редкость (было раз, сразу 18 камер крякнуло). Дымовые датчики да, ненадежны, но только определенных серий. Датчики пламени ставил только наши, еще ни один не отказал (но и стоят они ого-го!). Мониторы - даже круглосуточно служат больше заявленного срока. Я это к чему. В этой технике используется только специализированная комплектуха, на которую документации в открытом доступе нет и стоит она довольно дорого. Самое примечательное: в этом сегменте нет китайщины! Нет как класса, хотя ширпотребом они завалили все что можно. Не правда ли удивительно, учитывая какие бабки они упускают? Они бы может и рады были, но нет у них технологий производства высоконадежной электроники. Точнее даже не технологий, а целой науки.
    • 0
      Нет аватара PaulNSK
      07.03.1212:23:43
      Не всё Китаю разрешают. Заводы на материке совсем не те, что на Тайване. Но вот что интересно: и там и там работают практически те же китайцы. Вот только у одних получается разрабатывать передовые вещи, а других пока не очень. Это к слову автора блога про принципиальную невозможность китайских разработок. Китайцы тоже разные бывают    .
      • 0
        Нет аватара posad636
        07.03.1216:59:51
        Тут дело, конечно, не в национальности. Просто китайцами принято называть жителей Китая. Тайваньцами жителей Тайваня.... В Китае большие проблемы с качеством. Клоны наших самолетов ничегно, кроме недоумения не вызывают. Про производство двигателей речь вести вообще не стоит.
      • 0
        Нет аватара MsDemonId
        07.03.1219:31:06
        Ничего передового тайваньцы не разрабатывают. И принципиальной разницы между Тайванем и Китаем нет. У обоих развита электроника, но та же металлургия - каменный век. Причем не столько производство, с этим то вроде порядок, сколько научная база. И никто китайцам ничего не запрещает, их специалисты обучаются в лучших мировых институтах. Но даже это не самое главное. Китайцы начали обучаться у нас еще при СССР, в лучших ВУЗах нашей страны. И что они сами создали с тех пор? Ничего. Все что не возьми - у всего ноги растут из-за бугра, будь то БМП, танк или ЛА. А где чисто китайские то разработки? Может в космосе? Нет, там тоже старое наследие советских разработок. Так где их самостоятельные разработки? Даже баллистические ПКР, испытанные Китаем недавно - это прикрытая древняя советская разработка, еще тогда признанная бесперспективной. Так где китайские ноу-хау? А про плохое копирование - тут и говорить нечего, многие вещи точно скопировать никому не под силу. Понимаете, в каждой стране есть своя, в чем то уникальная научная школа и все разработки ориентированы именно "под себя". Почему американцы не смогли скопировать РД-180? У них просто не было необходимых материалов, разработанных в СССР специально под двигатели закрытого цикла. Другой пример - развитие РЭБ, РЛС и тд. Если у амеров было существенное преимущество по электронной части, то они, для все усложняющихся задач просто наращивали вычислительные мощности. Советы не имели шансов в такой гонке и они пошли альтернативным путем - повышение производительности за счет оптимизации алгоритмов, для чего привлекались лучшие умы из областей математики. Как результат имеем: у амеров лучшая элементарная база, а у нас лучшая алгоритмическая школа. Уже только это исключало взаимное копирование - просто не хватит знаний/технологий. Потому не стоит преувеличивать возможности Китая, у них было вполне достаточно времени для создания своей научной школы, но они предпочли пойти более легким путем, путем копирования чужих разработок. А копирование современных изделий - это получение заведомо худьшего "оригинала". Это путь в никуда. Взять тот же "Лави" (J-10), купленный у израильтян. Китайцы так и не смогли доработать уже практически готовую машину! Так и пришлось им нанимать израильтян, а после и наших специалистов (когда израильтяне сами столкнулись с проблемами двигателей). И это при том, что у китайцев уже был опыт копирования истребителей! Вывод в общем то простой: занимаясь копированием не приобретеш опыта конструирования! Вот когда китайцы это поймут, тогда и будет повод поволноваться. А пока - спите спокойно жители Багдада    
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,