Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

ВКС РФ переданы завершающие в 2018 году бомбардировщики Су-34

  •  © ic.pics.livejournal.com

ПАО «Компания «Сухой» (входит в состав АО «Объединенная авиастроительная корпорация») передало ВКС России очередные 4 фронтовых бомбардировщика Су-34 новой постройки Новосибирского авиационного завода (НАЗ) имени В.П. Чкалова в рамках выполнения гособоронзаказа 2018 года. Самолеты были переданы парами, 19 и 22 декабря 2018 года.

Самолеты предназначаются для 2-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка 21-й смешанной авиационной дивизии 14-й Смоленской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Центрального военного округа, дислоцированного на аэродроме Шагол (Челябинск).

Итого за 2018 год, Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова передал 14 бомбардировщиков Су-34, включая 2 сверхплановых. Всего же, начиная с 2006 года, ВКС РФ пополнились 121 ед. Су-34 по трем серийным контрактам с Минобороны.

  • 0
    Darth Darth
    25.12.1823:43:41

    маловысотный полет в автомате на СУ-34 над водной поверхностью отлично работает

    А на Су-30СМ или Су-35 «не отлично» работает? И какое же оборудование обеспечивает Су-34 преимущество перед Су-30СМ или, например, Су-35 в области осуществления маловысотного полёта? Вот на Су-24, кстати, ещё понятно — у него отдельная РЛС следования рельефу.

    Отличается от су-30 СМ расширенной возможностью атаковать наземные и морские цели

    Какой такой расширенной возможностью? За счёт чего расширенной? Номенклатура вооружения та же самая, а РЛС что Н011М, что Ш-141 — одна фигня.

    повышенным уровнем комфорта для этого

    Это да.

    Имеет более совершенный бортовой комплекс обороны

    Откуда следует? На «Хибины-10В» для Су-34 есть «Хибины-У» для Су-30СМ — и он более поздний. А «Тарантул» можно на любую современную Сушку повесить.

    • 0
      Нет аватара Хавиланд
      26.12.1802:56:37

      Какой такой расширенной возможностью? За счёт чего расширенной? Номенклатура вооружения та же самая

      Номенклатура — да, та же, а возможности не те же. Су-34 может к примеру шесть(!) Х-31 утащить, а Су-30СМ может столько?

      •  © russianplanes.net

      • 0
        Darth Darth
        26.12.1807:34:59

        а Су-30СМ может столько?

        Столько же. И Су-35 столько же.

        • 1
          Нет аватара Хавиланд
          26.12.1809:51:13

          Столько же. И Су-35 столько же.

          Есть чем подтвердить?

          • 0
            Darth Darth
            26.12.1818:35:20

            Фотки Су-30 с подвеской 6 Х-31 конечно нет — не его специализация    

            Но нести, разумеется, может: подфюзеляжные точки подвески 1, 2 и подкрыльевые 3, 11 и 4, 12 рассчитаны на 1,5 тонны (6 ФАБ-250), точки под мотогондолами 9 и 10 — на 1,2 тонны (5 ФАБ-250). По общей массе подвесок (8 тонн) тоже с лихвой проходим.

            Отредактировано: Darth~18:36 26.12.18
            • 0
              Нет аватара Хавиланд
              26.12.1820:41:26

              Фотки Су-30 с подвеской 6 Х-31 конечно нет — не его специализация

              Можно и не фотку, можно упоминание о таком. А по массе считать не надо, по массе Су-34 всяко больше утащит(и топлива на борт берёт больше) и снова приходим к «Отличается от Су-30СМ расширенной возможностью атаковать наземные и морские цели».

              • 0
                Darth Darth
                26.12.1822:07:40

                Можно и не фотку, можно упоминание о таком

                Да умоминаний-то как раз пруд пруди. Вот первое, которое Яндекс выдал:

                •  © i.ibb.co

                по массе Су-34 всяко больше утащит

                Утащит, только «кто ж ему даст». У нас сейчас нет вооружения, которое может нести Су-34, но не может Су-30СМ.

                и топлива на борт берёт больше

                Но и масса пустого у него больше, отсюда выигрыш в дальности меньше, чем соотношение массы топлива.

                Явных преимуществ Су-34 перед 30СМ в атаке наземных целей вижу два: кабина и бронирование. По уму, в триаде «30СМ-34-35» первый — лишний: идеальным было бы закрытие потребности в истребителях 35-ми (и некоторым количеством спарок «35УБ»), а в тактических бомбардировщиках — 34-ми. Но т.к. 35-е запоздали и получились дорогими, то имеем много 30СМ, конкурирующих с определённой степенью успешности со своими коллегами в обоих «сегментах рынка»    

                Отредактировано: Darth~22:08 26.12.18
                • 0
                  Нет аватара Veteran
                  26.12.1822:37:48

                  Где такую схему вариантов вооружения общую для СУ-30 -35 и даже 33 нашел?

                  Оказывается по твоей схеме СУ-33 может применять все тоже ,что и СУ-35 и в тех же вариантах загрузки?Нахрена СУ-35 если есть 33!   

                  Отредактировано: Veteran~22:46 26.12.18
                  • 0
                    Darth Darth
                    26.12.1822:50:24

                    Да забейте на Су-33 — это же старая схема, там ещё РВВ-АЕ в сноске упоминается. Это было время, когда народ не знал, что Су-33 вообще не может применять управляемое вооружение «воздух-земля». Речь о грузоподъёмности точек подвески. С тем, что для Су-35 и Су-30СМ эта схема справедлива, спорить будете?

                • 0
                  Нет аватара Хавиланд
                  26.12.1823:27:43

                  Утащит, только «кто ж ему даст». У нас сейчас нет вооружения, которое может нести Су-34, но не может Су-30СМ.

                  Наверное стоило бы сразу добавить мне «при прочих равных», я просто полагал это ясно из контекста. В общем, — номенклатура может и та же, но возможности не те же. При прочих равных у Су-34 большая нагрузка — следовательно «Отличается от Су-30СМ расширенной возможностью атаковать наземные и морские цели». В чём и была суть.

                  • 0
                    Darth Darth
                    27.12.1800:07:53

                    Так нету этих прочих равных-то… «При прочих равных» я уже выше написал, что Су-30СМ вообще не нужен в ВВС при наличии достаточного количества Су-35 и -34 (и МиГ-31БМ!)    

                    Вот если бы авиационный вариант П-800 пошёл в массы, то преимущество Су-34 сразу более ярким стало бы — при некоторой доработке планера он бы смог нести 2, а в перегрузочном варианте аж 3 ракеты, а то время как 30СМ утянул бы только одну под фюзелажем. Но… нету…

                    • 1
                      Нет аватара Хавиланд
                      27.12.1800:57:52

                      Так нету этих прочих равных-то… «При прочих равных» я уже выше написал, что Су-30СМ вообще не нужен в ВВС при наличии достаточного количества Су-35 и -34 (и МиГ-31БМ!)

                      Не знаю, нужен Су-30СМ или не нужен(думаю МО РФ виднее), я не про это вообще. Просто Вы удивились про Су-34 дескать «Какой такой расширенной возможностью? За счёт чего расширенной? Номенклатура вооружения та же самая"(c) — я и сказал в чём именно заключается эта расширенная возможность, а именно — нагрузка больше, топлива больше, летит дальше. В качестве примера привел фото Су-34 с шестью Х-31. Не знаю, сможет ли Су-30СМ столько взять(судя по приведенной Вами табличке — сможет) но если и сможет — то это скорее показушный полет будет нежели боевое применение. Взлетел с третью топлива, попозировал и назад. Понимаете? Если на Су-30СМ нагрузить 1.5 тонны и на Су-34 столько же, то разницы может и не будет, а если 4 тонны — разница уже будет не в пользу Су-30СМ, не говоря уж про большую нагрузку. Вот я про что. Вот это и есть те самые расширенные возможности при прочих равных. Понимаете? Если как в Сирии бомбить «папуасов» — тогда может и нет разницы, Су-30СМ сойдет(хотя, вроде и там Су-24/34 взяли на себя основную нагрузку работы по земле, видимо даже при малых нагрузках разница в чём-то есть), а если нужно, чтоб не по паре ФАБ-250/500 таскать(утрирую) а больше — то лучше Су-34. Я это так понимаю.

                      • 0
                        Darth Darth
                        27.12.1813:29:27

                        Ну то есть Вы говорите, что лучше он тем, что имеет бóльшую дальность, чем 30СМ, при той же полезной нагрузке. С этим, разумеется, никто не спорит. Однако контекст обсеждения был задан vlTepes’ом вот так:

                        У СУ-34 есть что-то в номенклатуре, чего нет у СУ-30СМ?

                        Или что-то в режимах РЛС специально для морских целей, чего нет у СУ-30СМ?

                        По первому вопросу мы вроде не спорим, что и номенклатура, и максимальное количество боеприпасов соответствующего типа одинаковы — разница только в дальности.

                        По второму вопросу у нас с Veteran’ом возникли разночтения — он считает, что режимы автоматического облёта и обхода препятствий у Су-30СМ могут отсутствовать. Наличие этого режима на МКИ мне лет десять назад подтвердил высокопоставленный «начальник» из «Икрута» — но это само по себе ни о чём не говорит, т.к. цену словам разных начальников я знаю не понаслышке. Здесь надо копнуть глубже, но пока нет времени. Если выяснится, что Н011М этого не умеет, то это в наше время стыдно — но тогда хотя бы станет очевидным качественное преимущество Су-34.

                        • 0
                          Нет аватара Хавиланд
                          27.12.1815:11:50

                          Ну то есть Вы говорите, что лучше он тем, что имеет бóльшую дальность, чем 30СМ, при той же полезной нагрузке. С этим, разумеется, никто не спорит.

                          Или большую боевую нагрузку при сравнимой дальности. Да, это я и имел в виду. И то и другое и есть: «Отличается от Су-30СМ расширенной возможностью атаковать наземные и морские цели».

                          Про РЛС я не говорил, если не так понял и увел разговор в сторону, — виноват. На что отвечал — я выделил. Зато выяснили в чём другие преимущества «утёнка».

                          п.с. К слову, Ту-22М3 и Су-34 в СМИ назывались возможными носителями «Кинжала». По Ту-22М3 это уже подтверждали в репортажах при выкатке модернизированного М3М, кто знает может и по Су-34 так будет. Но это конечно вилами по воде.

                          • 0
                            Darth Darth
                            27.12.1820:41:44

                            если не так понял и увел разговор в сторону, — виноват.

                            Ни в коем случае — тема-то всё равно одна: премущества Су-34 по сравнению со своими современниками. А дальность и полезная нагрузка для бомбардировщика — скорее всего, параметры определяющие.

                            К слову, Ту-22М3 и Су-34 в СМИ назывались возможными носителями «Кинжала».

                            В отношении Ту-22 нет никаких сомнений, т.к. массогабариты «Кинжала» соответствуют Х-22. По Су-34 посмотрим, всё-таки 4 тонны — это уже кусается. Однако и то понятно, что использование под «Кинжал» МиГов-31 — временная мера на период испытаний, в особенности учитывая объём необходимых доработок и вызванную ими радикальную потерю «перехватнических» качеств (невозможность подвески УРВВ под фюзеляжем). Поэтому какое-то решение будет разрабатываться по-любому.

                            • 0
                              Нет аватара Хавиланд
                              28.12.1801:55:10

                              В отношении Ту-22 нет никаких сомнений, т.к. массогабариты «Кинжала» соответствуют Х-22. По Су-34 посмотрим, всё-таки 4 тонны — это уже кусается.

                              Четыре тонны это для Су-34 норм, по крайней мере пишут, что дальность в 4000км при нормальной взлетной массе(39 тонн), а это в свою очередь говорит что помимо полных баков есть ещё нагрузка примерно в ~4.5тонн(~22пустой +12топливо +нагрузка = 39), — вполне подходит. В общем, посмотрим, пока это точно вилами по воде.

                              По МиГ-31, разве временная? Напротив, всё вполне штатно, на боевое дежурство уже поставлен.

                              п.с. Ладно, я пожалуй закругляюсь. Спасибо за беседу. С наступающим Новым годом!

                              • 0
                                Darth Darth
                                28.12.1807:10:32

                                Четыре тонны это для Су-34 норм

                                Не, я про нагрузку на два узла подвески (подфюзеляжные 1 и 2). Они же сейчас больше 1,5 тонн каждый не таскают, а тут по 2 «на нос» получается.

                                Напротив, всё вполне штатно, на боевое дежурство уже поставлен.

                                Так, а куда ж его — они же сейчас единственные носители. Конечно на БД. Я имею в виду, что вряд ли продолжать в таком же духе с 31-ми будут, когда Ту-22 есть. Который, кстати, может ведь и смешанное вооружение нести: 2 «Кинжала» под крылом и Х-32 под фюзеляжем. «Кинжалами» с кассетной БЧ выносим ПВО, а чуть попозже Х-32 прилетает собственно в объект    

                                Спасибо за беседу. С наступающим Новым годом!

                                Взаимно — по обоим пунктам!       

    • 2
      Нет аватара Veteran
      26.12.1815:31:41

      маловысотный полет в автомате на СУ-34 над водной поверхностью отлично работает

      А на Су-30СМ или Су-35 «не отлично» работает? И какое же оборудование обеспечивает Су-34 преимущество перед Су-30СМ или, например, Су-35 в области осуществления маловысотного полёта? Вот на Су-24, кстати, ещё понятно — у него отдельная РЛС следования рельефу.

      А он есть на СУ-30см? имеется ввиду режим маловысотного полета с огибанием рельефа местности в автоматическом режиме? На СУ-34 да!

      Вот на Су-24, кстати, ещё понятно — у него отдельная РЛС следования рельефу

      НА СУ-24 появились две РЛС РПО «ОРИОН» и РПС «Рельеф» в виду не возможности в те годы антеннами с механическим сканированием работать одновременно в режиме обзора и измерения дальности до препятствия в упрежденную точку !На ФАР антенне РЛС В004 в этом нет проблем поэтому на СУ-34 и отпала необходимость иметь для полета с огибанием рельефа еще одну РЛС!

      Отредактировано: Veteran~15:35 26.12.18
      • 0
        Darth Darth
        26.12.1818:40:54

        А он есть на СУ-30см? имеется ввиду режим маловысотного полета с огибанием рельефа местности

        Ну на Су-30МКИ есть, поэтому удивился бы, если б на СМ вдруг не было.

        На ФАР антенне РЛС В004 в этом нет проблем

        А чем с этой точки зрения отличается ФАР Н-011М?    

        • 1
          Нет аватара Veteran
          26.12.1822:30:35

          Ну на Су-30МКИ есть, поэтому удивился бы, если б на СМ вдруг не было.

          На фото кабины СУ-30МКИ или СМ можете указать где находится органы управления выбора режима автоматического маловысотного полета ?

          А чем с этой точки зрения отличается ФАР Н-011М?

          А причем тут ФАР Н-011м если написано, что на СУ- 34 задачи картографирования и обеспечения маловысотного полета решаются одной РЛС на ваше утверждение;

          Вот на Су-24, кстати, ещё понятно — у него отдельная РЛС следования рельефу.

          Отличие в том ,что одним из боевых режимов Су-34 изначально был сверхзвуковой прорыв зоны ПВО на малой высоте со следованием рельефу местности !Существующая проблема 34 го ( в отличии от СУ-24)это планер на основе планера истребителя завоевания господства в воздухе, имеющий крыло с относительно малой удельной нагрузкой. При полетах у земли он был излишне подвержен влиянию воздушных колебаний, «болтанке», вызванной неспокойным состоянием воздушных масс в приземном слое и была проблема «комфортности» для летчиков при полете на малой высоте .На СУ-34, исходя из его задач, она была решена за счет применения системы автоматического гашения колебаний самолета в плоскости тангажа, а вот как это будет проявлятся на СУ-30см даже при полете на дозвуке информации не имею!

          Отредактировано: Veteran~23:30 26.12.18
          • 0
            Darth Darth
            26.12.1823:36:42

            На фото кабины СУ-30МКИ или СМ можете указать где находится органы управления выбора режима автоматического маловысотного полета?

            Честно? Не могу     МФД не рассматривается?

            Встречный вопрос — а как это реализовано на Су-34?

            А причем тут ФАР Н-011м если написано, что на СУ- 34 задачи картографирования и обеспечения маловысотного полета решаются одной РЛС на ваше утверждение;

            Ну так почему это не может быть реализовано одной РЛС Н011М? Режим TFR был реализован ещё в APG-70 от F-15E — это которая ещё с ЩАР.

            Отличие в том ,что На Су-34 проблема «комфортности» полета на малой высоте решена за счет применения системы автоматического гашения колебаний самолета в плоскости тангажа !

            Тут это… Так ещё ЭДСУ Су-27 умела… Без этого статически неустойчивый самолёт далеко не улетит.

            Вы, вероятно, хотели сказать, что Су-34 имеет в этом вопросе преимущество перед Су-27 за счёт совместного отклонения ГО и ПГО — ну так мы же Су-34 не с Су-27, а с Су-30 сравниваем.

            PS: А, виноват, не увидел Вашего нового текста (Вы отредактировали, когда я уже ответ писал). Я думаю, с точки зрения возможности гашения колебаний вся «триада» одинаковая, т.к. в конечном счёте всё упирается в скорость отклонения управляющих поверхностей. А вот с точки зрения удельной нагрузки на крыло Су-34 действительно будет иметь на малой высоте «преимущество» за счёт большей массы. Кроме того, возникает вопрос о ресурсе планера Су-30СМ и -35 при длительных маловысотных полётах — а Су-34 на это был рассчитан «из коробки» и, следовательно, имеет (должен иметь) соответствующие усиления.

            Вот только так ли актуален сейчас маловысотный прорыв ПВО при современных возможностях самолётов ДРЛО по обнаружению маловысотных целей и наземных ЗРК — по их атаке (в том числе по внешнему ЦУ от ДРЛО или истребителей, что, якобы, умеют современные ЗУР с АРГСН)?

            Отредактировано: Darth~23:57 26.12.18
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,