Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Автоматы АЕК-971 и АК-12 прошли государственные испытания и оба будут приняты на вооружение

Оба автомата, соперничавшие за право быть включенным в боевую экипировку «Ратник», АЕК-971 завода им. Дегтярёва и АК-12 концерна «Калашников», прошли государственные испытания, приняты на вооружение и поступят в войска для опытно-войсковой эксплуатации, передает РИА Новости со ссылкой на члена коллегии Военно-промышленной комиссии (ВПК) Олега Мартьянова.

«Оба автомата прошли госипытания, оба соответствуют тем тактико-техническим требованиям, которые выдвигали в министерстве обороны. Небольшие недочеты по результатам госиспытаний сейчас устраняются», — сообщил Мартьянов.

К марту 2015 года все 54 элемента «Ратника», включая оружие, будут поставлены в армейские подразделения. В ходе опытной эксплуатации уже будет принято решение по подразделениям, куда они будут поставляться, и по количеству.

«Возможно, в одни части пойдут одни автоматы, а в другие — другие. Например, спецназу нужны одни особенности, ВДВ — другие, морской пехоте — третьи, а Сухопутным войскам нужно массовое хорошее оружие», — сказал Мартьянов.

Элементы боевой экипировки «Ратник» начали поступать в войска уже в сентябре 2014 года, однако по поводу личного стрелкового оружия очень долго не принималось решение. Государственная комиссия признала, что оба автомата — АЕК-971 и АК-12 — обладают необходимыми тактико-техническими характеристиками для выполнения современных боевых задач. Но АЕК-971 отличается большей точностью, поэтому, скорее всего, будет производиться меньшими сериями для спецподразделений.

  • 6
    Нет аватара guest
    23.12.1418:33:44

    Ковровский автомат лучше, поэтому он пойдёт в части спец.назначения, ВДВ. А АК-12 станет сухопутным массовым автоматом. И волки сыты, и овцы целы.   

    • -2
      Нет аватара termometrix
      23.12.1418:42:21

      АН-94 не является ли самыми лучшим автоматом,согласно ТТХ?

      • 2
        Нет аватара guest
        23.12.1418:50:30

        Никонова очень прихотлив в обслуживании.

    • 1
      Nelton Nelton
      23.12.1420:45:15

      сухопутный массовый уже есть — склады забиты классическим АК.

      на роликах прекрасно видно, насколько Ковровский стабильней во время стрельбы.

      волки сыты, овцы целы и пастуху вечная память…

      пастух — бюджет. выдержит ли он двоих?

      нужно ли плодить разные типы?

      ну опытные версии еще пусть будут.

      а дальше, если ковровский не будет совсем уж сильно капризничать (как никонов) — то лучше точность.

      • 2
        Нет аватара guest
        23.12.1421:53:24

        Решили не обижать Калашников.

      • 4
        shigorin shigorin
        24.12.1400:49:40

        пастух — бюджет. выдержит ли он двоих?

        Как уже упоминали выше, аналогичные прения были и по истребителю, приведшие к паре МиГ-29/Су-27 (причём оба двухдвигательные, в отличие от F-15/F-16).

        Пусть практика покажет.

        --

        Michael Shigorin

        • 0
          Нет аватара Rockets
          24.12.1407:36:39

          Как уже упоминали выше, аналогичные прения были и по истребителю, приведшие к паре МиГ-29/Су-27 (причём оба двухдвигательные, в отличие от F-15/F-16).

          Абсолютно не правильный пример. Примеры дилетанта В СССР двух двигательная компоновка ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ решение, принятое с учётом 2 х воин, Корейской и Вьетнамской. У нас даже лёгкие самолёты як-130 двух двигательные

          МИГ-29 и СУ-27 самолёты разных классов и боевой нагрузки

          А автоматы это не самолёты их надо много и на любой «вкус»

          Отредактировано: Rockets~08:38 24.12.14
          • 2
            Нет аватара Egregore
            24.12.1408:51:05

            В чём вы нашли противоречие и с чем несогласны, что назвали камрада дилетантом?

            Отредактировано: Egregore~09:52 24.12.14
            • -1
              Нет аватара Rockets
              24.12.1414:02:14

              В чём вы нашли противоречие

              В сравнение, двух автоматов, с самолётами разных классов, с притягиванием за уши их конструктивные особенности, на своё дилетантское усмотрение.

              • 1
                shigorin shigorin
                24.12.1414:39:30

                Объясняю «недилетанту» на пальцах: и в авиастроении, и в производстве стрелкового оружия у нас и у американцев оказались разными некоторые ключевые моменты: два двигателя на лёгком истребителе или один, но однотипный с тяжёлым; простота и надёжность или сложность с точностью.

                И заметил как раз то, что в очень разных отраслях эти самые моменты у нас и американцев оказались разными вплоть до противоположности, причём сходным образом (грубо говоря, у нас всегда важней надёжность).

                На будущее: непонятно, почему сравнивают «несравнимое» -- спросите. А я («пиджак») прекрасно знаю, почему у нас резервирование по двигателям было поставлено во главу угла и догадываюсь, почему сейчас прямым текстом сравнивается технологичность и неприхотливость.

                И главное: мир Вам.

                --

                Michael Shigorin

                • 0
                  Нет аватара Rockets
                  24.12.1416:17:56

                  Если у вас на пальцах так сложно, то даже не пытайтесь объяснять

                  Скакать то что хотели?

                  • 0
                    shigorin shigorin
                    24.12.1416:32:02

                    Да я уж старался, переписывал раза три, чтоб попроще, без «анализа» и «абстрагирования». Боюсь, ещё проще не могу.

                    Но Вас не буду называть ни дилетантом, ни неучем -- потому что не знаю, кто Вы и что умеете. Будем делать каждый то, что получается хорошо.

                    --

                    Michael Shigorin

                • 1
                  Нет аватара zu1
                  24.12.1423:08:03

                  и в авиастроении, и в производстве стрелкового оружия у нас и у американцев оказались разными некоторые ключевые моменты: два двигателя на лёгком истребителе или один, но однотипный с тяжёлым; простота и надёжность или сложность с точностью.

                  По поводу Су и МИГ-а и пиндосовских F-ок 4-го поколения таки трудно согласиться с Вашей версией на счет выбора между сложностью и простотой.Да и ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ различий в требованиях к самолетам 4го поколения не было между нашими и пиндосовскими.

                  И наши КБ и пиндосовские делали серьезный шаг вперед, переходя к новому поколению истребителей.Причем КОНСТРУКТИВНО -наши инженеры сделали не «простоту», а, скорее, переиграли пиндостан.

                  Например F-15- классическая схема, а СУ-27- это уже вариант с отрицательной статической продольной устойчивостью и ЭДСУ. Так что, ни о какой «простоте» речи быть не может.

                  Да, F-16 — первенец в плане применения той же ЭДСУ,но, что характерно-подавляющее количество отзывов пилотов, летавших и на F-16 и на МИГ-29, звучат весьма похвально на тему достоинств МИГ-29.

                  Ну, а если уж пытаться сравнивать пару Су-МИГ со стрелковым оружием, то уместнее было бы сравнивать с парой пулемет+автомат)

                  Отредактировано: zu1~01:14 25.12.14
                  • 0
                    shigorin shigorin
                    26.12.1401:09:59

                    Эээ… опять у меня криво получилось. Писал вот о чём:

                    — в авиастроении: два двигателя на лёгком истребителе

                    — в производстве стрелкового оружия: простота и надёжность

                    И обобщая -- «у нас всегда важней надёжность».

                    Надеюсь, так более однозначно (это цитаты из сообщения, на которое ответили, только разложенные по отдельным полочкам).

                    А про Т-10 читал много и внимательно; низкий поклон конструкторам и тем, кто дал довести машину даже ценой придерживания серии.

                    --

                    Michael Shigorin

          • 0
            AleksM AleksM
            24.12.1417:56:48

            Абсолютно не правильный пример. МИГ-29 и СУ-27 самолёты разных классов и боевой нагрузки

            Нормальный пример. Мнение тут может быть вполне разным, т.к. обе эти машины вышли из одного конкурса ПФИ — перспективного фронтового истребителя, причем микояновцы выиграли и лишь потом проект разделили на ТПФИ и ЛПФИ.

            МИГ-29 и СУ-27 самолёты разных классов и боевой нагрузки

            На 9−61 боевая нагрузка в перегрузочном — 9000 кг. Су-27С — боевая нагрузка 4000 — 6000 кг. Можно и так сравнить. Класс у них в первую очередь один — истребитель.

            А автоматы это не самолёты их надо много и на любой «вкус"

            Если бы хотели «мало самолетов на конкретный «вкус»» — не разделяли бы ПФИ на ТПФИ и ЛПФИ.

            • 1
              Нет аватара Rockets
              24.12.1420:15:11

              т.к. обе эти машины вышли из одного конкурса ПФИ

              Только вы забыли ещё участников конкурса КБ Микояна и Гуревича

              и лишь потом проект разделили на ТПФИ и ЛПФИ.

              А чего вдруг?

              А теперь к ТТХ МиГ 29 первый серийный По максимуму (хотя это не практика)

              Вес:

              пустого самолета 10900

              максимальный взлетный 18100

              Из них

              топливо внутренних баков 4300

              Так какая БОЕВАЯ НАГРУЗКА?

              Практическая дальность, км

              на высоте 1430

              Су 27 первый серийный

              Вес:

              пустого самолета 16300

              максимальный взлетный 30000

              Из них

              Топливо внутренних баков 9400

              Так какая боевая нагрузка?

              Практическая дальность, км

              на высоте 3680

              А дальше можете фантазировать о конкурсах о принятых решениях и притягивать за уши конкурсы по автоматам, в которых к стати они участвуют не первый раз и конкурируют между собой …

              Отредактировано: Rockets~21:28 24.12.14
              • 0
                AleksM AleksM
                25.12.1408:53:47

                Только вы забыли ещё участников конкурса КБ Микояна и Гуревича

                Кто-то читает по диагонали.

                А я привел другие ТТХ, из которых получается, что боевая нагрузка МиГа больше.

                МиГ и Су тоже иногда конкурируют. В Эфиопии-Эритрее поконкурировали, например. Хотя из этого примера и не следует ничего конкретного.

                А СуН — портал положительных патриотических новостей, где мнение здравомыслящего дилетанта зачастую интереснее бубнежа дутого «профессионала».

            • 0
              Нет аватара zu1
              25.12.1400:25:54

              «Выигрыш» Микояновцев- это, видимо, отголоски конкуренции КБ и «мнений» самих Микояновцев.

              Разделение проектов- не чиновничья прихоть, а понимание того, что невозможно истребителем одного типа «закрыть» все требования к самолету 4-го поколения.

              Слишком много задач придется выполнять.При этом, одни задачи требовали высокой маневренности в ближнем бою, например (Опыт Въетнама показал, что чуть ли не 80% боев проходило на дозвуковых скоростях 600−800 км/ч и при этом само понятие ближнего боя никуда не делось с появлением на вооружении ракет), а другие задачи требовали сопровождения и работы на больших расстояниях- что требовало серьезного запаса топлива, более мощных РЛС и т. д., а значит серьезно увеличивало вес конструкции и размеры, со всеми вытекающими.

              Вот, кстати, имхо, конечно, но сами пиндосы сейчас демонстрируют порочность в погоне за полной универсальностью -на примере F-35.Мое убеждение-один из самых провальных проектов в пиндосовском самолетостроении.

              Отредактировано: zu1~01:26 25.12.14
              • 0
                AleksM AleksM
                25.12.1409:08:20

                понимание того, что невозможно истребителем одного типа «закрыть» все требования к самолету 4-го поколения

                Вот это в точку. Я, собственно, нечто подобное и пытался сформулировать. Ведь пример с двумя проектами на одно задание подходит и к автоматам. От одного, например, требуется дешевизна/простота от другого — повышенная точность. И т.п.

                • 1
                  Нет аватара zu1
                  25.12.1414:07:58

                  Есть нюансы© Согласитесь- вопрос цены актуален всегда, независимо от простоты или сложности)Да и про «простоту» уже говорилось- тоже общее правило. Усложнение- всегда вынужденная вещь, когда нельзя заменить более простым и дешевым что-то. Опять же вопрос- ради чего.

                  Мне кажется, что не нужно так ставить вопрос- одно дешевое и простое, другое сложное и точное.Это, скорее, следствия решения поставленных задач на применение.

                  Специализация, она идет в плане применения же.А вот в плане применения- возникают вопросы. Какие задачи может решать только АК-12 и не может АЕК и наоборот? Очевидных ответов не нахожу.

                  Если говорить о спецах-всегда вызывает вопросы, когда предполагается, что один автомат будет для них, а другой «для всех остальных». Те спецы, с которыми приходилось общаться в реале, умели и умеют работать практически с любым видом стрелкового оружия.И ни один спец никогда не жаловался на недостаточную точность Калашникова любой модификации. Да и, кстати, ПМ никто из них не ругал.

                  Что касается «понавесить обвесов"-опять же.полицеским подразделениям могет всякие фонарики и прочие «лазерные целеуказатели» нужны.Армейскому спецназу- на кой они? И в любом случае и АК-12 и АЕК позволяют это делать.

                  У спецов «универсальность» и все что связано с точностью и кучностью достигается за счет профессионализма тех, кто пользуется оружием,а не за счет поисков «тех самых стволов». Ну, тут имхо, конечно.

                  Собственно, поэтому я и против сравнений автоматов с парой истребителей. В случае с авиацией вполне возможно увидеть «заточенность» на разное применение.В случае с АЕК и АК приходится чесать репу.

                  Опять же, пардон за много букв)

                  С уважением.

                  Отредактировано: zu1~15:43 25.12.14
                  • 0
                    AleksM AleksM
                    25.12.1417:18:36

                    Достаточно аргументированно. Вынужден согласиться.    

                • 0
                  Нет аватара Rockets
                  25.12.1416:18:26

                  От одного, например, требуется дешевизна/простота от другого — повышенная точность.

                  Повышенная точность это СВД Автоматы ВСЕ (ВСЕ СТРАНЫ) примерно на одном уровне Только Калашников проще и надёжнее ВСЕХ остальных. У АЕК кучность при стрельбе очередью выше. Вот и всё Идеального оружия не бывает. М 16 и АК Сравнения как-то здесь на СУН выкладывал, заводские ТТХ стволов НЕТ превосходства в кучности у М 16&Ко перед АК и ни когда не было. Лень искать…

    • -1
      Нет аватара guest
      23.12.1421:38:11

      если честно странное решение, самым оптимальным было бы модернизировать АЕК (поставить планки пикатини) и вооружить им ВДВ, спецназ и др., а вместо АК-12 модернизировать обычные Калаши, благо их на складах огромное количество. все-таки отличия АК-12 от АК-74 невелики, только новое крепление затворной коробки, планки пикатини и двухсторонний предохранитель.

      • 0
        Нет аватара guest
        24.12.1400:25:41

        поставить планки пикатини

        А нафига? Чтобы тактикульнее смотрелось? ;)

      • 1
        Нет аватара totoro21
        24.12.1411:51:25

        отличия АК-12 от АК-74 невелики… только новое крепление затворной коробки

        Невелики, но достаточно существенны, особенно крепление крышки. Один из основных недостатков классического калаша — то, что штампованная крышка ствольной коробки крепится к автомату с помощью легкого удара кулаком… такое крепление надежно, практично, но к сожаление не дает возможности ставить на крышку прицельные приспособления (крышка имеет заметный люфты, после каждой сборки/разборки автомат будет стрелять в другою сторону). И заменой крышки решить проблему не выйдет — нужно еще и ствольную коробку менять, а это уже почти что новый автомат.

        По сути «новый» АК-12 и есть модернизация старого АК-74 выполненная путем замены ствольной коробки.

        • 2
          Нет аватара homedition
          24.12.1412:23:18

          автомат будет стрелять в другою сторону
          Это сильно.   

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,