Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Репортаж / Производство SSJ-100 в НАПО им. В.П. Чкалова

 

НАПО им. В. П. Чкалова ("Чкаловский завод") - одно из крупнейших самолётостроительных предприятий России, входящее в состав компании «Сухой». Помимо выполнения государственного оборонного заказа, с 2004 года предприятие, совместно с российскими и зарубежными партнерами, работает над проектом Sukhoi Superjet 100 (SSj-100) – новым российским региональным самолетом. Завод выпускает носовой и хвостовой отсеки фюзеляжей, а также горизонтальное и вертикальное оперения.




1. Внедрение на предприятии современного оборудования для механообработки деталей гражданского лайнера Sukhoi Superjet 100 началось в 2007 г. 



2. В промежуточном складе цеха комплектующие располагаются в специально отведенных ложементах. У каждой комплектующей свое место. Такой способ хранения, позволяет работникам склада экономить время на их поиске при комплектации и выдаче на сборку. 



3. Каждая комплектующая имеет свой "паспорт"



4. Оператор обрабатывающего центра проводит подготовку процесса обработки.



5. После обработки этот металлический лист превратится в панель лайнера 



6. Металл помещают в обрабатывающий центр Handtmann. Это высокоскоростной пятикоординатный обрабатывающий центры, управляемые компьютером, позволяют с высокой точностью изготавливать крупногабаритные детали и панели.



7. Готовая панель, ждет своей очереди на сборку



8. Сверлильно-клепальный пресс «Broetie» предназначен для клёпки крупных панелей лайнера. Призван свести к минимуму ручной труд сборщиков–клепальщиков.



9.


10. Несмотря на автоматизацию многих производственных процессов, профессии сборщик-клепальщик и слесарь-сборщик по прежнему остаются самыми востребованными на самолетостроительном производстве. 



11. Клепка кабины лайнера



12. 


13. Сборка каркаса кабины



14. 


15. Коридор



16. Сборка хвостовой части фюзеляжа. Видны все укрепляющие элементы конструкции: лонжероны, стрингера, шпангоуты и т.п.



17. 


18. Слесари-сборщики



19. Сборка горизонтального оперения – части крыла лайнера



20. Носовая часть фюзеляжа лайнера, на окончательной сборке. 



21. Операторы обрабатывающего центра



22. Каркас горизонтального хвостового оперения лайнера 



23. Покраска комплектующих



24. В начале 2008 года в НАПО была запущена программа применения технологий "бережливого" производства (Lean-технологий), призванных значительно сократить цикл сборки самолета, за счет усовершенствования процессов, посредством нескольких управленческих решений и ряда организационных методов. Опыт применения которых был позаимствован у таких промышленных гигантов как Тойота и Боинг.



25. В рядом расположенном цехе "СибНИА", ведутся ресурсные испытания самолёта SSJ-100.



26. Sukhoi Superjet 100 — российский ближнемагистральный пассажирский самолёт.
Семейство самолета Sukhoi SuperJet-100 рассчитано на дальность полета до 4400 км. 



27. Первый полёт прототипа состоялся 19 мая 2008 года, а начало эксплуатации 21 апреля 2011 года.


Читайте также:

75 школьников в течение месяца будут работать в цехах НАПО

Производство SSJ 100, КнААПО и КнАФ: было (2006) и стало (2012) 

  • 0
    Нет аватара Deadok2
    09.07.1223:21:01
    Вот первая ссылка http://www.rbc..../12/13/33506010 Вот вторая ссылка http://www.rbcd...562949984259648 разница между новостями 8 месяцев, но средний налет SSJ-100 не превышает 4.5 часов. С такой нароботкой никакой самолёт не будет рентабельным. Стоят они на земле из-за системы кондиционирования, которая делется в России. Кароче вывод: всё что делается в России лучше сразу заменить на буржуйское.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      09.07.1223:31:56
      разница между новостями 8 месяцев
      И что? Гусар Романов готов об этом писать еженедельно, пока за это платят!    
      • 0
        Нет аватара Deadok2
        09.07.1223:33:54
        Да-да... особенно если учесть, что 1) опровержений ни от Аэрофлота, ни от ГСС не было, 2) новости такие читают не только в России
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          09.07.1223:46:57
          опровержений ни от Аэрофлота, ни от ГСС не было
              Ну давай почитаем статью по первой твоей ссылке! Первая фраза первого абзаца:
          Текущий уровень надежности новейших российских ближнемагистральных самолетов SukhoiSuperJet 100 по-прежнему не устраивает "Аэрофлот"
          Блин, всё пропало... Но! Первая фраза пятого абзаца:
          В целом мы машиной довольны. Это современная инновационная машина, и мы делаем на нее большую ставку
          Что характерно, первая цитата принадлежит "источнику в авиапроме", вторая - "представителю авиакомпании", ни имён, ни должностей!     Неужели серьёзная авиакомпания будет делать выводы на основании этой писанины?
          • 0
            Нет аватара Deadok2
            10.07.1200:07:15
            Неужели серьёзная авиакомпания будет делать выводы на основании этой писанины?
            Будет ! Еще как будет ! Ибо что есть русский гражданский самолёт никто незнает. Потому пилотным заказчиков облизывают с ног до головы. И по таким публикациям судят стоит связываться с самолётом или ну его нафиг ? А ты можешь себя успокаить и дальше собственными вымыслами и надуманными несостоятельностями статей.
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              10.07.1200:31:51
              И по таким публикациям судят стоит связываться с самолётом или ну его нафиг ?
              По официальным пресс-релизам самолётостроителей и эксплуатантов, плюс личное общение на международных авиасалонах!
              • 0
                Нет аватара Deadok2
                10.07.1200:38:21
                СЕВЕР, прекращай говорит чушь, а то уважать перестану. Ты вроде неконченный поцреот, а такую чушь несёшь ! Кто те в офиц. пресс-релизах напишет "чуваки, не покупайте наш самолёт, ибо мы не можем сделать его качественным" ?
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  10.07.1200:54:25
                  Кто те в офиц. пресс-релизах
                  Э нет, пресс-релиз это документ, и за указанные в нём цифры компания отвечает! Точно также руководство компаний даёт пресс-конференции для СМИ - стоят таблички, где указано, что это за человек, какую должность занимает! А что это за "источник в авиапромышленности", пожелавший остатся неизвестным? Может журналист к охраннику на проходной ОАК обратился или к уборщице в коридоре? Это просто не серьёзно!
                  "чуваки, не покупайте наш самолёт, ибо мы не можем сделать его качественным" ?
                  Но для этого есть пресс-релизы авиакомпаний-эксплуатантов! И циферки у ГСС должны с этим сходится!
                  • 0
                    Нет аватара Deadok2
                    10.07.1215:09:23
                    Но для этого есть пресс-релизы авиакомпаний-эксплуатантов! И циферки у ГСС должны с этим сходится!
                    Ты полагаешь они расходяться ? Еще раз повторю. Опровержений не было. Раз не было опровержени, значит это всё правда. Вот когда ситуация поменяется, тогда и будет курить другие цифры.
                    • 0
                      Нет аватара freeman
                      10.07.1216:19:05
                      Раз не было опровержени, значит это всё правда.
                      Серьёзно? Это такой у тебя критерий "правды"?
                      • 0
                        Нет аватара Deadok2
                        10.07.1220:14:36
                        А ты предложи свой, а его обмуслюкаем как следует.
                        • 0
                          Нет аватара freeman
                          17.07.1218:31:22
                          Если есть время, почитай о критериях истины у разных философов, о научной достоверности данных, о достоверности информации в журналистике. Нигде отсутствие опровержения не является доказательством правдивости. Как ты думаешь, почему?
                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER
                      10.07.1216:32:30
                      Опровержений не было.
                      ГСС или "Аэрофлот" должен опровергать любую фуйню, публикуемую СМИ? Не уверен...    
                      • 0
                        Нет аватара Deadok2
                        10.07.1220:13:53
                        Да, должны. Ибо (не знаю как Аэрофлот, а ГСС точно) рискуют потерей контрактов.
                        • 0
                          A_SEVER A_SEVER
                          10.07.1220:23:32
                          Да, должны
                          К счастью, в ГСС знают, что клиенты руководствуются не публикациями в СМИ, а реальными цифрами реальной эксплуатации. Поэтому они спокойны - СМИ пишут, самолёты продаются...
                • 0
                  Нет аватара Dron
                  10.07.1215:42:51
                  Вот уж уважение твоё вовсе уж ни малейшей ценности не имеет!
            • 0
              Нет аватара Pandaboy
              10.07.1207:41:24
              Ну как это никто не знает!!?? Зачем врать то. РФ преемница Союза. А в Союзе строились самолёты которые не смотря на "занавес" расходились по миру. Это в большей степени конечно касалось военных самолётов, но и гражданские тоже продавались. Так что знают, и вполне уважают, а чёрный пиар и тогда и сейчас присутствует. Вот нашу делигацию К наглам на выставку не пустили проблемы учинили с визами, в совпадение не верю, это лобби...
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          09.07.1223:55:06
          новости такие читают не только в России
          А теперь по второй ссылке. Цитата первая (текущий средний налёт):
          В итоге каждый самолет находится в воздухе чуть более 4,5 часа в день
          Цитата вторая (средний налёт на конец 2011):
          Тот налет Superjet, о котором отчитался «Аэрофлот» по итогам 2011 года, — 3,5 часа в сутки, мал
          4,5 больше, чем 3,5, т.е. средний суточный налёт растёт даже по данным РБК, чьё негативное отношение ко всему российскому хорошо известно!
          • 0
            Нет аватара Deadok2
            10.07.1200:10:45
            СЕВЕР, ай-ай-ай ! Не занимайся профанацией ! 4,5 часа - в публикации от 13.12.2011, а вот 3,5 часа в публикации 06.07.2012. Такая фигня со мной не прокатит ! Я же взял большую цифру, чтобы не ошибиться, но даже с ней ССЖ пока ни о чем.
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              10.07.1200:38:51
              а вот 3,5 часа в публикации 06.07.2012
              Правильно! Только 06.07.12 РБК цитирует Гусара Романова, который готорит о налёте на конец 2011 года, ссылаясь на пресс-релиз "Аэрофлота"! ;)
              • 0
                Нет аватара Deadok2
                10.07.1200:43:26
                Да блин, блохолов, даже напиши, что он летает 5.5 это всй равно вдвое ниже аэробусов. Вот, блин, сидит под микроспоком рассматривает всё !    
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  10.07.1201:02:35
                  сидит под микроспоком рассматривает всё !
                  Да, я привык читать внимательно! Думаю, руководство авиакомпаний читает аналогично, когда речь идёт о десятках миллионов долларов, а не по диагонали!
                  Отредактировано: A_SEVER~01:03 10.07.12
                  • 0
                    Нет аватара Deadok2
                    10.07.1215:10:57
                    Да тут как не читай, что 3.5. что 4.5 часа в сутки это безбожно мало ! При такой загрузк самолёта не достич рентабельности. Вот весь калинкор в чем ! А если они так и будут летать по 4.5, ладно хрен с ним, по 5.5 часов в сутки, то нафиг оно кому нужен.
                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER
                      10.07.1216:30:17
                      Да тут как не читай, что 3.5. что 4.5 часа в сутки это безбожно мало!
                      А - не надо сравнивать налёт нового типа и хорошо освоенного. Б - не всегда налёт вызван именно техническими проблемами. Впрочем, специалисты это и так знают. А вся эта шумиха в СМИ (как со знаком "+", так и "-" ) больше для обывателей...
                      • 0
                        Нет аватара Deadok2
                        10.07.1220:12:56
                        Б - не всегда налёт вызван именно техническими проблемами.
                        Не поделишься соображениями ?
          • 0
            Нет аватара Deadok2
            10.07.1200:12:45
            чьё негативное отношение ко всему российскому хорошо известно!
            Напомню, хозяин RBC выгнал главреда за то, что тот опубликовал в журнале фотку бюлетеня со матами в адрес Путена. Было сказано, что RBC ставит целью объектиноую подачу информации. На сегодня RBC.RU является авторитетнейшим СМИ.
            • 0
              Нет аватара Pandaboy
              10.07.1207:45:05
              Уважающий себя новостной ресурс маты не напечатает. Главред подорвал статус ресурса, за что и поплатился, а были эти маты в адрес Путина или кого то ещё, значения не имеет.
              • 0
                Нет аватара Deadok2
                10.07.1215:11:25
                Дык его и уволили.
                • 0
                  Нет аватара Dron
                  11.07.1214:02:12
                  Вообще-то это было В Коммерсанте. Уволил его собственник - Алишер Усманов именно за дискредитацию издания.
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      09.07.1223:44:09
      Можно покупать и прекрасные импортные самолеты - можно и свои строить, в чем у Вас проблема-то??? Германия и Франция, Австрия и Голландия, Бельгия и Испания - НЕ СТРОЯТ СВОИХ самолетов!!! Штаты и Япония, Китай и Индия - не строят СВОИХ самолетов.
      • 0
        Нет аватара InetRU
        09.07.1223:48:17
        Вас проблема-то???
        Кирпич застрял    
        • 0
          Нет аватара Deadok2
          10.07.1200:04:21
          Германия и Франция, Австрия и Голландия, Бельгия и Испания - НЕ СТРОЯТ СВОИХ самолетов!!!
          Правда ? Зачем же людей вводить в заблуждение ? А как же Airbus ? А как же Typhoon ? А как же Tiger ?
          Штаты и Япония, Китай и Индия - не строят СВОИХ самолетов.
          Особенно их не строит американские Lockheed Martin и Boeing ! Блин ну нельзя же людей держать за полных идиотов ! Это же и проверить можно    
          Отредактировано: Deadok2~00:04 10.07.12
          • 0
            Нет аватара InetRU
            10.07.1200:47:13
            Хехе, то ты про кондиционеры руки в небо вздымал, а тут вдруг про Боинг заикнулся, половина которого строится в Китае -- тебя и не поймёшь )) Про Дримлайнер, для которого наша Ависма в топ 3 поставщиков, я уж вообще молчу    
            • 0
              Нет аватара Deadok2
              10.07.1215:12:56
              Хехе, то ты про кондиционеры руки в небо вздымал, а тут вдруг про Боинг заикнулся, половина которого строится в Китае -- тебя и не поймёшь ))
              Это не меня не поймёшь, в брательника ! К нему вопросы. А те спать надо лучше, чтобы при чтение инфа воспринималась полностью, а не как щас.
              Отредактировано: Deadok2~15:28 10.07.12
          • 0
            Нет аватара brat_po_razumu
            10.07.1200:50:33
            Эйрбасы - это КАКОЙ страны самолеты? Боинги - это КАКОЙ страны самолеты? ВСЕ В МИРЕ сейчас - международное. Включая и боинги, и аэробусы - МЕЖДУНАРОДНОЕ!!!
            • 0
              Нет аватара Deadok2
              10.07.1215:15:51
              Ну по Аэробуса соглашусь. Проект этот общеевропейский. как и все остальные европейские проекты. А вот Боинг - чистый американец. И тебя не должно смущать, что часть комплектующих делаются в других странах. Разработка и головное пр-во в америцах.
          • 0
            Нет аватара guest
            10.07.1211:07:24
            Я вот в Литве живу. Наша национальная авиакомпания ЛАЛ в свое время имела несколько пассажирских самолетов СААБ. Эти СААБы производились уже длительное время, производство отработано. Так вот, каждые 3-4-5 месяцев один из них спустя какое-то время после взлета возвращался в точку взлета из-за технических неполадок. Сухой еще совсем свежий самолет. Только-только в серии. Зачем к такому цепляться?
            • 0
              Нет аватара Deadok2
              10.07.1215:43:16
              Так вот, каждые 3-4-5 месяцев один из них спустя какое-то время после взлета возвращался в точку взлета из-за технических неполадок.
              ну это ни о чем не говорит. Надо учитывать возраст самолётов, их техническое состояние, наличие запчастей, как они обслуживались, на сколько жесткие требования к безопасности полётов.
      • 0
        Нет аватара Solncevorot
        10.07.1223:46:46
        Чушь собачья! Первый список работает на Аэробус, Штаты делают Локхид и Боинг (не делают своих?!) Япония, Китай и Индия - не в курсе, но тоже что-то свое делают, а Китай развивает авиатехнику так быстро, что через 20 лет сможет на равных тягаться в Боингом. Это ж какие дебилы вам плюсиков наставили? Ура-проститутки?
    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      10.07.1210:28:47
      Виновата не система кондиционирования, а система учета утечек кондиционирования. Покупается у Либхер и не производится в России. Могу описать проблему более подробно. Такими же проблемами иногда грешат и Эмбраеры. Взлетел, датчик дал ложный сигнал, самолет сажают.
      Отредактировано: Zveruga~10:53 10.07.12
    • 0
      Нет аватара andrei
      10.07.1213:06:54
      "Кароче вывод: всё что делается в России лучше сразу заменить на буржуйское." А ты сам то, что-нибудь производишь?) Или так, офисный планктон?
      Отредактировано: andrei~13:08 10.07.12
      • 0
        Нет аватара Deadok2
        10.07.1215:16:40
        Я как и ты произвожу тоже самое что и ты.
        • 0
          Нет аватара Dron
          10.07.1215:48:52
          Ты производишь отвратительное впечатление. Вот, пожалуй и все.
          • 0
            Нет аватара Deadok2
            10.07.1220:11:15
            Да мы с тобой одинаковые !
            • 0
              Нет аватара Dron
              11.07.1209:21:08
              Если я произвожу на тебя отвратительное впечатление, то меня это радует!
    • 0
      Нет аватара guest
      11.07.1206:17:19
      Помнится, в свое время двое "величайших экспертов рунета", И. Критицин и С. Панфилов писали на сайте третьего "величайшего эксперта" Р. Гусарова, что SSJ дальше 750 км не полетит. Смею предполагать, что если на сайте Гусарова это опубликовано - то он с этим согласен. И все эти трое еще много чего писали по этому самолету, что истине не соответствует (например, сущие мелочи - приписали "не" в одном месте и самолет "потяжелел" на две тонны). Скажите, как я могу верить этим людям, если было неоднократно показано, что они пишут всё что угодно, включая откровенную ложь, чтобы очернить SSJ? Тут одно из двух - либо у них это самолет вызывает по каким-то причинам жгучую личную неприязнь, либо им за это платят деньги.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,