Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Репортаж / Производство SSJ-100 в НАПО им. В.П. Чкалова

 

НАПО им. В. П. Чкалова ("Чкаловский завод") - одно из крупнейших самолётостроительных предприятий России, входящее в состав компании «Сухой». Помимо выполнения государственного оборонного заказа, с 2004 года предприятие, совместно с российскими и зарубежными партнерами, работает над проектом Sukhoi Superjet 100 (SSj-100) – новым российским региональным самолетом. Завод выпускает носовой и хвостовой отсеки фюзеляжей, а также горизонтальное и вертикальное оперения.




1. Внедрение на предприятии современного оборудования для механообработки деталей гражданского лайнера Sukhoi Superjet 100 началось в 2007 г. 



2. В промежуточном складе цеха комплектующие располагаются в специально отведенных ложементах. У каждой комплектующей свое место. Такой способ хранения, позволяет работникам склада экономить время на их поиске при комплектации и выдаче на сборку. 



3. Каждая комплектующая имеет свой "паспорт"



4. Оператор обрабатывающего центра проводит подготовку процесса обработки.



5. После обработки этот металлический лист превратится в панель лайнера 



6. Металл помещают в обрабатывающий центр Handtmann. Это высокоскоростной пятикоординатный обрабатывающий центры, управляемые компьютером, позволяют с высокой точностью изготавливать крупногабаритные детали и панели.



7. Готовая панель, ждет своей очереди на сборку



8. Сверлильно-клепальный пресс «Broetie» предназначен для клёпки крупных панелей лайнера. Призван свести к минимуму ручной труд сборщиков–клепальщиков.



9.


10. Несмотря на автоматизацию многих производственных процессов, профессии сборщик-клепальщик и слесарь-сборщик по прежнему остаются самыми востребованными на самолетостроительном производстве. 



11. Клепка кабины лайнера



12. 


13. Сборка каркаса кабины



14. 


15. Коридор



16. Сборка хвостовой части фюзеляжа. Видны все укрепляющие элементы конструкции: лонжероны, стрингера, шпангоуты и т.п.



17. 


18. Слесари-сборщики



19. Сборка горизонтального оперения – части крыла лайнера



20. Носовая часть фюзеляжа лайнера, на окончательной сборке. 



21. Операторы обрабатывающего центра



22. Каркас горизонтального хвостового оперения лайнера 



23. Покраска комплектующих



24. В начале 2008 года в НАПО была запущена программа применения технологий "бережливого" производства (Lean-технологий), призванных значительно сократить цикл сборки самолета, за счет усовершенствования процессов, посредством нескольких управленческих решений и ряда организационных методов. Опыт применения которых был позаимствован у таких промышленных гигантов как Тойота и Боинг.



25. В рядом расположенном цехе "СибНИА", ведутся ресурсные испытания самолёта SSJ-100.



26. Sukhoi Superjet 100 — российский ближнемагистральный пассажирский самолёт.
Семейство самолета Sukhoi SuperJet-100 рассчитано на дальность полета до 4400 км. 



27. Первый полёт прототипа состоялся 19 мая 2008 года, а начало эксплуатации 21 апреля 2011 года.


Читайте также:

75 школьников в течение месяца будут работать в цехах НАПО

Производство SSJ 100, КнААПО и КнАФ: было (2006) и стало (2012) 

  • 0
    Нет аватара Deadok2
    10.07.1200:07:15
    Неужели серьёзная авиакомпания будет делать выводы на основании этой писанины?
    Будет ! Еще как будет ! Ибо что есть русский гражданский самолёт никто незнает. Потому пилотным заказчиков облизывают с ног до головы. И по таким публикациям судят стоит связываться с самолётом или ну его нафиг ? А ты можешь себя успокаить и дальше собственными вымыслами и надуманными несостоятельностями статей.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      10.07.1200:31:51
      И по таким публикациям судят стоит связываться с самолётом или ну его нафиг ?
      По официальным пресс-релизам самолётостроителей и эксплуатантов, плюс личное общение на международных авиасалонах!
      • 0
        Нет аватара Deadok2
        10.07.1200:38:21
        СЕВЕР, прекращай говорит чушь, а то уважать перестану. Ты вроде неконченный поцреот, а такую чушь несёшь ! Кто те в офиц. пресс-релизах напишет "чуваки, не покупайте наш самолёт, ибо мы не можем сделать его качественным" ?
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          10.07.1200:54:25
          Кто те в офиц. пресс-релизах
          Э нет, пресс-релиз это документ, и за указанные в нём цифры компания отвечает! Точно также руководство компаний даёт пресс-конференции для СМИ - стоят таблички, где указано, что это за человек, какую должность занимает! А что это за "источник в авиапромышленности", пожелавший остатся неизвестным? Может журналист к охраннику на проходной ОАК обратился или к уборщице в коридоре? Это просто не серьёзно!
          "чуваки, не покупайте наш самолёт, ибо мы не можем сделать его качественным" ?
          Но для этого есть пресс-релизы авиакомпаний-эксплуатантов! И циферки у ГСС должны с этим сходится!
          • 0
            Нет аватара Deadok2
            10.07.1215:09:23
            Но для этого есть пресс-релизы авиакомпаний-эксплуатантов! И циферки у ГСС должны с этим сходится!
            Ты полагаешь они расходяться ? Еще раз повторю. Опровержений не было. Раз не было опровержени, значит это всё правда. Вот когда ситуация поменяется, тогда и будет курить другие цифры.
            • 0
              Нет аватара freeman
              10.07.1216:19:05
              Раз не было опровержени, значит это всё правда.
              Серьёзно? Это такой у тебя критерий "правды"?
              • 0
                Нет аватара Deadok2
                10.07.1220:14:36
                А ты предложи свой, а его обмуслюкаем как следует.
                • 0
                  Нет аватара freeman
                  17.07.1218:31:22
                  Если есть время, почитай о критериях истины у разных философов, о научной достоверности данных, о достоверности информации в журналистике. Нигде отсутствие опровержения не является доказательством правдивости. Как ты думаешь, почему?
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              10.07.1216:32:30
              Опровержений не было.
              ГСС или "Аэрофлот" должен опровергать любую фуйню, публикуемую СМИ? Не уверен...    
              • 0
                Нет аватара Deadok2
                10.07.1220:13:53
                Да, должны. Ибо (не знаю как Аэрофлот, а ГСС точно) рискуют потерей контрактов.
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  10.07.1220:23:32
                  Да, должны
                  К счастью, в ГСС знают, что клиенты руководствуются не публикациями в СМИ, а реальными цифрами реальной эксплуатации. Поэтому они спокойны - СМИ пишут, самолёты продаются...
        • 0
          Нет аватара Dron
          10.07.1215:42:51
          Вот уж уважение твоё вовсе уж ни малейшей ценности не имеет!
    • 0
      Нет аватара Pandaboy
      10.07.1207:41:24
      Ну как это никто не знает!!?? Зачем врать то. РФ преемница Союза. А в Союзе строились самолёты которые не смотря на "занавес" расходились по миру. Это в большей степени конечно касалось военных самолётов, но и гражданские тоже продавались. Так что знают, и вполне уважают, а чёрный пиар и тогда и сейчас присутствует. Вот нашу делигацию К наглам на выставку не пустили проблемы учинили с визами, в совпадение не верю, это лобби...
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,