Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Репортаж / Производство SSJ-100 в НАПО им. В.П. Чкалова

 

НАПО им. В. П. Чкалова ("Чкаловский завод") - одно из крупнейших самолётостроительных предприятий России, входящее в состав компании «Сухой». Помимо выполнения государственного оборонного заказа, с 2004 года предприятие, совместно с российскими и зарубежными партнерами, работает над проектом Sukhoi Superjet 100 (SSj-100) – новым российским региональным самолетом. Завод выпускает носовой и хвостовой отсеки фюзеляжей, а также горизонтальное и вертикальное оперения.




1. Внедрение на предприятии современного оборудования для механообработки деталей гражданского лайнера Sukhoi Superjet 100 началось в 2007 г. 



2. В промежуточном складе цеха комплектующие располагаются в специально отведенных ложементах. У каждой комплектующей свое место. Такой способ хранения, позволяет работникам склада экономить время на их поиске при комплектации и выдаче на сборку. 



3. Каждая комплектующая имеет свой "паспорт"



4. Оператор обрабатывающего центра проводит подготовку процесса обработки.



5. После обработки этот металлический лист превратится в панель лайнера 



6. Металл помещают в обрабатывающий центр Handtmann. Это высокоскоростной пятикоординатный обрабатывающий центры, управляемые компьютером, позволяют с высокой точностью изготавливать крупногабаритные детали и панели.



7. Готовая панель, ждет своей очереди на сборку



8. Сверлильно-клепальный пресс «Broetie» предназначен для клёпки крупных панелей лайнера. Призван свести к минимуму ручной труд сборщиков–клепальщиков.



9.


10. Несмотря на автоматизацию многих производственных процессов, профессии сборщик-клепальщик и слесарь-сборщик по прежнему остаются самыми востребованными на самолетостроительном производстве. 



11. Клепка кабины лайнера



12. 


13. Сборка каркаса кабины



14. 


15. Коридор



16. Сборка хвостовой части фюзеляжа. Видны все укрепляющие элементы конструкции: лонжероны, стрингера, шпангоуты и т.п.



17. 


18. Слесари-сборщики



19. Сборка горизонтального оперения – части крыла лайнера



20. Носовая часть фюзеляжа лайнера, на окончательной сборке. 



21. Операторы обрабатывающего центра



22. Каркас горизонтального хвостового оперения лайнера 



23. Покраска комплектующих



24. В начале 2008 года в НАПО была запущена программа применения технологий "бережливого" производства (Lean-технологий), призванных значительно сократить цикл сборки самолета, за счет усовершенствования процессов, посредством нескольких управленческих решений и ряда организационных методов. Опыт применения которых был позаимствован у таких промышленных гигантов как Тойота и Боинг.



25. В рядом расположенном цехе "СибНИА", ведутся ресурсные испытания самолёта SSJ-100.



26. Sukhoi Superjet 100 — российский ближнемагистральный пассажирский самолёт.
Семейство самолета Sukhoi SuperJet-100 рассчитано на дальность полета до 4400 км. 



27. Первый полёт прототипа состоялся 19 мая 2008 года, а начало эксплуатации 21 апреля 2011 года.


Читайте также:

75 школьников в течение месяца будут работать в цехах НАПО

Производство SSJ 100, КнААПО и КнАФ: было (2006) и стало (2012) 

  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    10.07.1200:38:51
    а вот 3,5 часа в публикации 06.07.2012
    Правильно! Только 06.07.12 РБК цитирует Гусара Романова, который готорит о налёте на конец 2011 года, ссылаясь на пресс-релиз "Аэрофлота"! ;)
    • 0
      Нет аватара Deadok2
      10.07.1200:43:26
      Да блин, блохолов, даже напиши, что он летает 5.5 это всй равно вдвое ниже аэробусов. Вот, блин, сидит под микроспоком рассматривает всё !    
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        10.07.1201:02:35
        сидит под микроспоком рассматривает всё !
        Да, я привык читать внимательно! Думаю, руководство авиакомпаний читает аналогично, когда речь идёт о десятках миллионов долларов, а не по диагонали!
        Отредактировано: A_SEVER~01:03 10.07.12
        • 0
          Нет аватара Deadok2
          10.07.1215:10:57
          Да тут как не читай, что 3.5. что 4.5 часа в сутки это безбожно мало ! При такой загрузк самолёта не достич рентабельности. Вот весь калинкор в чем ! А если они так и будут летать по 4.5, ладно хрен с ним, по 5.5 часов в сутки, то нафиг оно кому нужен.
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            10.07.1216:30:17
            Да тут как не читай, что 3.5. что 4.5 часа в сутки это безбожно мало!
            А - не надо сравнивать налёт нового типа и хорошо освоенного. Б - не всегда налёт вызван именно техническими проблемами. Впрочем, специалисты это и так знают. А вся эта шумиха в СМИ (как со знаком "+", так и "-" ) больше для обывателей...
            • 0
              Нет аватара Deadok2
              10.07.1220:12:56
              Б - не всегда налёт вызван именно техническими проблемами.
              Не поделишься соображениями ?
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,