Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Репортаж / Производство SSJ-100 в НАПО им. В.П. Чкалова

 

НАПО им. В. П. Чкалова ("Чкаловский завод") - одно из крупнейших самолётостроительных предприятий России, входящее в состав компании «Сухой». Помимо выполнения государственного оборонного заказа, с 2004 года предприятие, совместно с российскими и зарубежными партнерами, работает над проектом Sukhoi Superjet 100 (SSj-100) – новым российским региональным самолетом. Завод выпускает носовой и хвостовой отсеки фюзеляжей, а также горизонтальное и вертикальное оперения.




1. Внедрение на предприятии современного оборудования для механообработки деталей гражданского лайнера Sukhoi Superjet 100 началось в 2007 г. 



2. В промежуточном складе цеха комплектующие располагаются в специально отведенных ложементах. У каждой комплектующей свое место. Такой способ хранения, позволяет работникам склада экономить время на их поиске при комплектации и выдаче на сборку. 



3. Каждая комплектующая имеет свой "паспорт"



4. Оператор обрабатывающего центра проводит подготовку процесса обработки.



5. После обработки этот металлический лист превратится в панель лайнера 



6. Металл помещают в обрабатывающий центр Handtmann. Это высокоскоростной пятикоординатный обрабатывающий центры, управляемые компьютером, позволяют с высокой точностью изготавливать крупногабаритные детали и панели.



7. Готовая панель, ждет своей очереди на сборку



8. Сверлильно-клепальный пресс «Broetie» предназначен для клёпки крупных панелей лайнера. Призван свести к минимуму ручной труд сборщиков–клепальщиков.



9.


10. Несмотря на автоматизацию многих производственных процессов, профессии сборщик-клепальщик и слесарь-сборщик по прежнему остаются самыми востребованными на самолетостроительном производстве. 



11. Клепка кабины лайнера



12. 


13. Сборка каркаса кабины



14. 


15. Коридор



16. Сборка хвостовой части фюзеляжа. Видны все укрепляющие элементы конструкции: лонжероны, стрингера, шпангоуты и т.п.



17. 


18. Слесари-сборщики



19. Сборка горизонтального оперения – части крыла лайнера



20. Носовая часть фюзеляжа лайнера, на окончательной сборке. 



21. Операторы обрабатывающего центра



22. Каркас горизонтального хвостового оперения лайнера 



23. Покраска комплектующих



24. В начале 2008 года в НАПО была запущена программа применения технологий "бережливого" производства (Lean-технологий), призванных значительно сократить цикл сборки самолета, за счет усовершенствования процессов, посредством нескольких управленческих решений и ряда организационных методов. Опыт применения которых был позаимствован у таких промышленных гигантов как Тойота и Боинг.



25. В рядом расположенном цехе "СибНИА", ведутся ресурсные испытания самолёта SSJ-100.



26. Sukhoi Superjet 100 — российский ближнемагистральный пассажирский самолёт.
Семейство самолета Sukhoi SuperJet-100 рассчитано на дальность полета до 4400 км. 



27. Первый полёт прототипа состоялся 19 мая 2008 года, а начало эксплуатации 21 апреля 2011 года.


Читайте также:

75 школьников в течение месяца будут работать в цехах НАПО

Производство SSJ 100, КнААПО и КнАФ: было (2006) и стало (2012) 

  • 0
    Нет аватара Deadok2
    09.07.1223:33:54
    Да-да... особенно если учесть, что 1) опровержений ни от Аэрофлота, ни от ГСС не было, 2) новости такие читают не только в России
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      09.07.1223:46:57
      опровержений ни от Аэрофлота, ни от ГСС не было
          Ну давай почитаем статью по первой твоей ссылке! Первая фраза первого абзаца:
      Текущий уровень надежности новейших российских ближнемагистральных самолетов SukhoiSuperJet 100 по-прежнему не устраивает "Аэрофлот"
      Блин, всё пропало... Но! Первая фраза пятого абзаца:
      В целом мы машиной довольны. Это современная инновационная машина, и мы делаем на нее большую ставку
      Что характерно, первая цитата принадлежит "источнику в авиапроме", вторая - "представителю авиакомпании", ни имён, ни должностей!     Неужели серьёзная авиакомпания будет делать выводы на основании этой писанины?
      • 0
        Нет аватара Deadok2
        10.07.1200:07:15
        Неужели серьёзная авиакомпания будет делать выводы на основании этой писанины?
        Будет ! Еще как будет ! Ибо что есть русский гражданский самолёт никто незнает. Потому пилотным заказчиков облизывают с ног до головы. И по таким публикациям судят стоит связываться с самолётом или ну его нафиг ? А ты можешь себя успокаить и дальше собственными вымыслами и надуманными несостоятельностями статей.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          10.07.1200:31:51
          И по таким публикациям судят стоит связываться с самолётом или ну его нафиг ?
          По официальным пресс-релизам самолётостроителей и эксплуатантов, плюс личное общение на международных авиасалонах!
          • 0
            Нет аватара Deadok2
            10.07.1200:38:21
            СЕВЕР, прекращай говорит чушь, а то уважать перестану. Ты вроде неконченный поцреот, а такую чушь несёшь ! Кто те в офиц. пресс-релизах напишет "чуваки, не покупайте наш самолёт, ибо мы не можем сделать его качественным" ?
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              10.07.1200:54:25
              Кто те в офиц. пресс-релизах
              Э нет, пресс-релиз это документ, и за указанные в нём цифры компания отвечает! Точно также руководство компаний даёт пресс-конференции для СМИ - стоят таблички, где указано, что это за человек, какую должность занимает! А что это за "источник в авиапромышленности", пожелавший остатся неизвестным? Может журналист к охраннику на проходной ОАК обратился или к уборщице в коридоре? Это просто не серьёзно!
              "чуваки, не покупайте наш самолёт, ибо мы не можем сделать его качественным" ?
              Но для этого есть пресс-релизы авиакомпаний-эксплуатантов! И циферки у ГСС должны с этим сходится!
              • 0
                Нет аватара Deadok2
                10.07.1215:09:23
                Но для этого есть пресс-релизы авиакомпаний-эксплуатантов! И циферки у ГСС должны с этим сходится!
                Ты полагаешь они расходяться ? Еще раз повторю. Опровержений не было. Раз не было опровержени, значит это всё правда. Вот когда ситуация поменяется, тогда и будет курить другие цифры.
                • 0
                  Нет аватара freeman
                  10.07.1216:19:05
                  Раз не было опровержени, значит это всё правда.
                  Серьёзно? Это такой у тебя критерий "правды"?
                  • 0
                    Нет аватара Deadok2
                    10.07.1220:14:36
                    А ты предложи свой, а его обмуслюкаем как следует.
                    • 0
                      Нет аватара freeman
                      17.07.1218:31:22
                      Если есть время, почитай о критериях истины у разных философов, о научной достоверности данных, о достоверности информации в журналистике. Нигде отсутствие опровержения не является доказательством правдивости. Как ты думаешь, почему?
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  10.07.1216:32:30
                  Опровержений не было.
                  ГСС или "Аэрофлот" должен опровергать любую фуйню, публикуемую СМИ? Не уверен...    
                  • 0
                    Нет аватара Deadok2
                    10.07.1220:13:53
                    Да, должны. Ибо (не знаю как Аэрофлот, а ГСС точно) рискуют потерей контрактов.
                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER
                      10.07.1220:23:32
                      Да, должны
                      К счастью, в ГСС знают, что клиенты руководствуются не публикациями в СМИ, а реальными цифрами реальной эксплуатации. Поэтому они спокойны - СМИ пишут, самолёты продаются...
            • 0
              Нет аватара Dron
              10.07.1215:42:51
              Вот уж уважение твоё вовсе уж ни малейшей ценности не имеет!
        • 0
          Нет аватара Pandaboy
          10.07.1207:41:24
          Ну как это никто не знает!!?? Зачем врать то. РФ преемница Союза. А в Союзе строились самолёты которые не смотря на "занавес" расходились по миру. Это в большей степени конечно касалось военных самолётов, но и гражданские тоже продавались. Так что знают, и вполне уважают, а чёрный пиар и тогда и сейчас присутствует. Вот нашу делигацию К наглам на выставку не пустили проблемы учинили с визами, в совпадение не верю, это лобби...
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      09.07.1223:55:06
      новости такие читают не только в России
      А теперь по второй ссылке. Цитата первая (текущий средний налёт):
      В итоге каждый самолет находится в воздухе чуть более 4,5 часа в день
      Цитата вторая (средний налёт на конец 2011):
      Тот налет Superjet, о котором отчитался «Аэрофлот» по итогам 2011 года, — 3,5 часа в сутки, мал
      4,5 больше, чем 3,5, т.е. средний суточный налёт растёт даже по данным РБК, чьё негативное отношение ко всему российскому хорошо известно!
      • 0
        Нет аватара Deadok2
        10.07.1200:10:45
        СЕВЕР, ай-ай-ай ! Не занимайся профанацией ! 4,5 часа - в публикации от 13.12.2011, а вот 3,5 часа в публикации 06.07.2012. Такая фигня со мной не прокатит ! Я же взял большую цифру, чтобы не ошибиться, но даже с ней ССЖ пока ни о чем.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          10.07.1200:38:51
          а вот 3,5 часа в публикации 06.07.2012
          Правильно! Только 06.07.12 РБК цитирует Гусара Романова, который готорит о налёте на конец 2011 года, ссылаясь на пресс-релиз "Аэрофлота"! ;)
          • 0
            Нет аватара Deadok2
            10.07.1200:43:26
            Да блин, блохолов, даже напиши, что он летает 5.5 это всй равно вдвое ниже аэробусов. Вот, блин, сидит под микроспоком рассматривает всё !    
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              10.07.1201:02:35
              сидит под микроспоком рассматривает всё !
              Да, я привык читать внимательно! Думаю, руководство авиакомпаний читает аналогично, когда речь идёт о десятках миллионов долларов, а не по диагонали!
              Отредактировано: A_SEVER~01:03 10.07.12
              • 0
                Нет аватара Deadok2
                10.07.1215:10:57
                Да тут как не читай, что 3.5. что 4.5 часа в сутки это безбожно мало ! При такой загрузк самолёта не достич рентабельности. Вот весь калинкор в чем ! А если они так и будут летать по 4.5, ладно хрен с ним, по 5.5 часов в сутки, то нафиг оно кому нужен.
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  10.07.1216:30:17
                  Да тут как не читай, что 3.5. что 4.5 часа в сутки это безбожно мало!
                  А - не надо сравнивать налёт нового типа и хорошо освоенного. Б - не всегда налёт вызван именно техническими проблемами. Впрочем, специалисты это и так знают. А вся эта шумиха в СМИ (как со знаком "+", так и "-" ) больше для обывателей...
                  • 0
                    Нет аватара Deadok2
                    10.07.1220:12:56
                    Б - не всегда налёт вызван именно техническими проблемами.
                    Не поделишься соображениями ?
      • 0
        Нет аватара Deadok2
        10.07.1200:12:45
        чьё негативное отношение ко всему российскому хорошо известно!
        Напомню, хозяин RBC выгнал главреда за то, что тот опубликовал в журнале фотку бюлетеня со матами в адрес Путена. Было сказано, что RBC ставит целью объектиноую подачу информации. На сегодня RBC.RU является авторитетнейшим СМИ.
        • 0
          Нет аватара Pandaboy
          10.07.1207:45:05
          Уважающий себя новостной ресурс маты не напечатает. Главред подорвал статус ресурса, за что и поплатился, а были эти маты в адрес Путина или кого то ещё, значения не имеет.
          • 0
            Нет аватара Deadok2
            10.07.1215:11:25
            Дык его и уволили.
            • 0
              Нет аватара Dron
              11.07.1214:02:12
              Вообще-то это было В Коммерсанте. Уволил его собственник - Алишер Усманов именно за дискредитацию издания.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,