Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

ВСМ Москва-Казань

После смены руководства РЖД многие «глобальные проекты» предыдущего начальника были, скажем так, положены под сукно. ВСМ один из немногих проектов, от которых новое руководство Российских железных дорог не отказалось. Более того этому проекту был дан новый импульс на прошедшем в РЖД совещании.

О ДОРОГЕ

Протяженность первой очереди ВСМ (Москва-Казань) составит 770 километров, максимальная скорость движения — до 400 километров в час. Строительство пройдет по территории семи субъектов Российской Федерации.

Запуск участка обеспечит сокращение времени следования между Москвой и Казанью в 4 раза: с нынешних 14 часов (по существующей железнодорожной инфраструктуре) до 3,5 часов, а время в пути между Нижним Новгородом и Казанью сократится в 7 раз — с 10 ч. 32 мин. до 1 ч. 37 мин. ВСМ Москва-Казань будет способствовать повышению связности территорий России и мобильности населения, а среднее время в пути между столицами регионов составит 1 час.

На ВСМ будет построено 795 искусственных сооружений, в их числе: три уникальных моста — через Волгу (длиной 4 км), Оку и Суру, 50 больших мостов общей протяжённостью 31 км; 78 средних мостов; 49 эстакад общей протяжённостью 77 км; 33 железнодорожных путепровода и 128 автодорожных; 454 водопропускных трубопровода

Москва — Казань — это первая часть уже запланированной ВСМ Москва - Казань — Екатеринбург. До столицы Урала от Москвы можно будет доехать на поезде за 7 часов.

О СРОКАХ

РЖД рассчитывают построить высокоскоростную магистраль (ВСМ) Москва — Казань за три года. Об этом сообщил первый вице-президент РЖД Александр Мишарин

«Это означает, что пассажиры поедут по ВСМ Москва — Казань в 2020 году. И это на самом деле очень короткие сроки реализации проекта. Сейчас мы, перейдя в реальную стадию его реализации по плану, в этом году должны сдать проектирование, и у нас остается всего три с небольшим года на строительство», — сказал Мишарин.

По его словам, в 2018 году должен быть построен опытный полигон. В 2019 году планируется приступить к работам по сертификации подвижного состава.

В январе 2016 года сообщалось, что запуск ВСМ Москва — Казань перенесли на 2021 год. Изначально планировалось, что первый скоростной поезд пройдет по железнодорожной ветке в 2020-м. Согласно новому плану, летом 2020 года закончится строительство и до декабря должно быть получено разрешение на эксплуатацию. Начало работ по сооружению магистрали запланировано на январь 2017-го.

О ДЕНЬГАХ

Стоимость ВСМ Москва — Казань оценивается в 1,07 триллиона рублей. Строительство будет осуществлять совместная российско-китайская компания. Китай готов инвестировать в проект примерно треть от его стоимости, часть денег будет предоставлена в виде кредитов китайскими банками.

Кроме того, для участия в проекте ВСМ Москва-Казанькомпания и Siemens несколько немецких фирм организовали «Немецкую инициативу», в которую входят и несколько банков Германии

«Siemens и „Немецкая инициатива“ готовы участвовать в проекте. Конкретные условия надо согласовать», — сообщил гендиректор Siemens в России и Центральной Азии, вице-президент Siemens Дитрих Меллер.

Ранее сообщалось, что «Немецкая инициатива» берет на себя обязательства о финансировании до 2 млрд евро на разных условиях. Также Siemens заинтересован в строительстве поездов для ВСМ.

По прдварительным расчетам ВСМ Москва — Казань в первые 12 лет эксплуатации принесет мультипликативный эффект в 6,8 трлн рублей.

  • 6
    Nikituchka Nikituchka
    23.02.1612:17:38

    Вот жеж сколько «любителей» больших проектов России сбежалось. Предложений от них вал. Одно лучше другого — это закрыть, тут не вкладывать, это не строить. Вам бы ребят советниками кролика-украинского работать, а то вон его скоро свои побратимы скинут. Вы что же думаете, Россия настолько маленькая, незаметная страна, что её должны устраивать проекты уровня Бельгии, ОАЭ или Южной Кореи? Я конечно понимаю ваше отношение к нашей стране, но это отношение не разделяет большинство россиян, мягко говоря. Мы с такими подходом и сейчас были бы Московским Царством. Я бы например сейчас жил не в Великой и Могучей России, а в каком-нибудь очередном Каганате или под Тимуридами (или ещё Бог знает под кем) в виду своего географического проживания. Слава Богу это не так. Мой город это слава России! Может так вам будут понятны параллели между теми кто сидит и считает прибыля; и теми, кто понимает стратегическое движение своего государства, отдавая правильные для этого движения приказы. Теперь понятно почему в Руине нас хотят обозвать московией, сначала попытаются кличку дать, а потом попытаются соответствующих руководителей подтянуть. Изучайте труды Ивана Третьего, Ивана Четвёртого, Петра Первого, Александра Первого, Александра Третьего, Иосифа Виссарионовича. Это даст вам понимание сути России, её целей, её положения на мировой арене.

    Отредактировано: Nikituchka~13:21 23.02.16
    • -2
      Нет аватара Кузьма Петрович
      23.02.1612:51:46

      Поддерживаю, только осталось дождаться руководителя уровня Ивана Грозного, Петра Первого или Сталина

      • 0
        Nikituchka Nikituchka
        23.02.1612:56:18

        Двух одинаковых людей не бывает. Главное чтобы страна двигалась сообразно своему статусу, потенциалу, достигала ещё больших вершин, нежели те что были в пошлом. Сегодня так и происходит.

    • 5
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      23.02.1613:30:09

      Вообще странное поведение. Совсем недавно кричали, что в Китае мостов и высокоскоростных железнодорожных магистралей больше. Теперь, когда Россия строит мосты и ВСМ они снова недовольны. Прямо Дюдюка какая-то.

      • 0
        Nikituchka Nikituchka
        23.02.1616:56:21

           

      • 0
        Нет аватара Egregore
        02.03.1610:52:55

        Любезный зверюга, вишли какая фигня творица несправедливая в мире . нет в России высокоскоростных железных дорог, нет ваще, не строили и скорей всего строить их не будут в ближайшей переспективе (китай строить у нас свой шёлковый путь не будет, есть вариант соблазнить нас чем-то, ну хер знает, пофантазирую…скажем покупкой чего нить типа ещё пары «контрактов века», при чем это не газ, а высокотехнологичный товар будет, щас вон например в Уфе производство двигателя РН-33 хотят запустить мощностью 100-150 шт. в год, ну хе его знает     ну вдруг китаиса уже для своих самолей заказал     ), а в Китае есть и докуя, при чём на столько докуя, что больше чем во всем остальном мире вместе взятым в несколько раз .

        ВСМ это сознательный выбор развития китая (что немаловажно — развитие с нуля)

        Ещё раз подчеркну — сознательный, т. е. проссчитаный и рассчитаный (нах? нам не известно, мы можем только догадываться и предполагать, но схема\путь их развития довольно таки хорошо прослеживается)

        Отредактировано: Egregore~12:05 02.03.16
    • -7
      Нет аватара guest
      23.02.1613:49:37

      Яркий пример подмены понятий. Человек начинает говорить о Величии страны, которого хотят все, а при этом защищает действия которые ведут к закрытию заводов и утрате технологий.

      За последние 25 лет не сделано ни чего, что могло бы превзойти достижения СССР.

      Из достижений частичное лишены права на труд, на бесплатное образование и медицину.

      Нет ни одного нового технологичного производства, которое появилось в новой РФ и чего не было в СССР.

      Даже гордость Авиапрома и ПВО это все модернизация старых образцов.

      Давайте обновлять ЖД сообщение, только зачем нам тут Китайцы и Немцы для стройки. Мы сами Умеем строить, а если нет технологий то давайте их будем покупать, а не готовые изделия.

      Отредактировано: Aleksey Al~14:57 23.02.16
      • 1
        Nikituchka Nikituchka
        23.02.1617:08:00

        Ой ли! Правда правда нечего нет? А экспорт зерна? А экспорт свинины? А практически полная продовольственная безопасность? А порты Саббета и Усть-Луга? А база ВМФ в Новороссийске? А строительство «Росатомом» АЭС по всему миру? А крылатые ракеты «Калибр»? А стометровые рельсы для жд? А ПД-14? А ПАК-ФА? А «Армата»? А новые тепловозы? А SSJ-100? А новые комбаины от «Россельмаша» и других? А С-350 «Витязь»? А средства РЭБ «Красуха-4» «Валерия»? А станции ДРЛО «Воронеж»? А ЗГРЛС 29Б6 «Контейнер»? А космодром «Восточный»? А ВСТО? А потрясающая курортная инфраструктура в Сочи? Список можно продолжать.

        Но разумеется всё выше написанное не в коем случаи не отменяет достижение СССР. СССР был великой сверхдержавой! Пример во многом нам и нашим потомкам на века!

        • 0
          Нет аватара guest
          23.02.1618:54:13

          А экспорт зерна? А экспорт свинины? А практически полная продовольственная безопасность?
          По курице и свинине последние соглашусь.

          По говядине процентов наверное 20 от 1990 года. А по многим овощам еще работать и работать. Да и с рыбой тоже все не радужно. Так

          практически полная продовольственная безопасность
          , до этого еще далеко.

          А порты Саббета и Усть-Луга? А база ВМФ в Новороссийске?
          В СССР подобное за пятилетку строилось.

          Половину того, вы перечислили еще не готово, и появилось оно не на пустом месте, а были наработки в СССР. Да и в чем там первенство? Просто стали хоть как-то работать.

          Из достижений СССР: Запуск человека в космос, первый Атомный Ледокол, Полет Бурана в автоматическом режиме, МИГ31. Это достижения, а то что вы перечислили осколки от былой славы.

          А сейчас вы еще предлагаете убить железнодорожную отрасль пустив на рынок Китай. Что мы не сможем сами построить скоростной поезд?

          Пост назад вы говорили как хорошо, что нам Немцы и Китайцы строят, сейчас утверждаете, что мы сами даже умеем строить. Где логика?

      • 0
        RadiantConfessor RadiantConfessor
        23.02.1618:02:28

        Ошибка коммунистов в том, что Россия это тот же самый СССР. Люди в нём никуда не делись. Не уехали, не перевелись. И тот кто восхваляет СССР принижая Россию, на самом деле принижает народ СССР!

        • 0
          Нет аватара guest
          23.02.1618:59:28

          И тот кто восхваляет СССР принижая Россию, на самом деле принижает народ СССР!
          Вот вы сами и принижаете народ, типа сами не умеем строить, поэтому пусть строят Китайцы и немцы. В СССР руководство таким не страдало, оно доверяло народу и народ совершал чудеса.

          • 0
            RadiantConfessor RadiantConfessor
            23.02.1620:20:43

            Кто сказал, что не умеем строить дороги? Китайцы вносят свои деньги. Вы же не предлагаете отказываться от денег, которые нам предлагают? А немцы дадут технологии высокоскоростных пассажирских и грузовых поездов.

            История аналогична строительству Суперджета. Чтобы восстановить компетенцию понадобилось сотрудничество с западными компаниями, в основном с французами. Так и тут, чтобы восстановить компетенцию в строительстве поездов мы сотрудничаем с немцами.

            В СССР руководство давно всем всё показало. Советские гражданские технологии всёже отставали от западных.

            Отредактировано: Zveruga~21:22 23.02.16
            • 0
              Нет аватара guest
              24.02.1616:05:44

              Китайцы вносят свои деньги. Вы же не предлагаете отказываться от денег, которые нам предлагают?
              В кредитах есть недостаток, их нужно отдавать, а строительство пассажиркой ЖД дороги не позволяет заработать или уменьшить расход денег в рамках государства.

              Так что придется отдать ресурсами или землями, а это сейчас дешевое.

              Прочитал новость:

              Минфин предполагает сохранение финансирования машиностроения, крупное сокращение антикризисных расходов Минздрава (с 45,8 до 13 миллиардов рублей) и поддержки экспорта через ВЭБ, Росэксимбанк и Российский экспортный центр (с 25,3 до 9 миллиардов рублей).

              Денег нет на машиностроение, а мы 1,07 трлн.руб хотим выбросить на Улучшение комфорта.

              Советские гражданские технологии всёже отставали от западных.
              А вы посмотрите статистику по экспорту машиностроения из СССР и сейчас и увидите отставание в цифрах.

              • 0
                RadiantConfessor RadiantConfessor
                24.02.1616:34:12

                Инвестиции под крупные проекты отличаются от обычных кредитов тем, что инвестор не кредит даёт, а приобретает долю в инвестпроекте.

                Даже если бы это был кредит то он лучше отсутствия этого кредита. Т. е. либо вам дают деньги либо вообще не дают. Вы выбираете второй вариант.

                Строят не просто пассажирскую дорогу, а грузо-пассажирскую. О чём я несколько раз говорил. Китаю нужно возить контейнеры в ЕС.

                Речь идёт не о комфорте, а о доходах от транзита иностранных грузов.

                И что мне даст статистика экспорта машиностроения тогда и сейчас? Как это отменит сказанное мной? СССР отставал в гражданском машиностроении, а Россия отстаёт ещё сильнее.

                Отредактировано: Zveruga~17:35 24.02.16
                • 0
                  Нет аватара guest
                  24.02.1617:51:02

                  Инвестиции под крупные проекты отличаются от обычных кредитов тем, что инвестор не кредит даёт, а приобретает долю в инвестпроекте.
                  с которой будет получать доход. Кредит инвестиция слова разные, а суть одна — Процент отдай.

                  Даже если бы это был кредит то он лучше отсутствия этого кредита. Т. е. либо вам дают деньги либо вообще не дают. Вы выбираете второй вариант.
                  Зачем деньги? Нужны только технологии. В РФ есть все что нужно для постройки ЖД дороги.

                  Китаю нужно возить контейнеры в ЕС. Речь идёт не о комфорте, а о доходах от транзита иностранных грузов.
                  Вы что совсем людей за идиотов держите?. У РФ сегодня нет возможности обеспечить нормальный транзит в Европу. Например Германию. Если вы не знаете на пути из РФ в Германию РБ, Польша -другая колея. Те еще наверное 1,5-2тыс км ЖД дороги, причем по территории других стран, и которые совсем не дружественны нам.

                  Хватит из пальца высасывать причины, скажите честно, если построят эту ЖД дорогу, Китайцы кому то дадут немножко денег, а домик на берегу теплого моря очень хочется.

                  • 0
                    RadiantConfessor RadiantConfessor
                    25.02.1606:00:19

                    с которой будет получать доход. Кредит инвестиция слова разные, а суть одна — Процент отдай.

                    При этом вы забываете, что и наше государство будет получать свой процент с этих инвестиций, за которые заплатят чужие люди и вы предлагаете отказаться от него. Представьте, приходят к вам люди и говорят, вот тебе деньги, организуй производство, прибыль поделим пополам. А вы ему в ответ — нет!

                    Нужны только технологии.

                    В них и вся проблема. Об этом я написал вам выше.

                    Вы что совсем людей за идиотов держите?. У РФ сегодня нет возможности обеспечить нормальный транзит в Европу. Например Германию. Если вы не знаете на пути из РФ в Германию РБ, Польша -другая колея.

                    Китай эти проблемы не волнуют. Он платит за решение этой проблемы 40 миллиардов долларов.

                    • 0
                      Нет аватара guest
                      25.02.1618:31:13

                      Представьте, приходят к вам люди и говорят, вот тебе деньги, организуй производство, прибыль поделим пополам. А вы ему в ответ — нет!
                      Говорят они так, у меня есть деньги и хорошие рабочие и заводы, давай я тут все построю, твоих рабочих уволим заводы закроем, а прибыль поделим по полам. Не важно, что у тебя луди будут нищенствовать, зато будет прибыль.

                      Китай эти проблемы не волнуют. Он платит за решение этой проблемы 40 миллиардов долларов.
                      Они должны Нас волновать, нам потом эти деньги отдавать. Потом выясниться, что валюты нет, поэтому нужно ограбить население уменьшив стоимость рубля.

                      Все это мы уже проходили и не раз.

                      • 0
                        RadiantConfessor RadiantConfessor
                        25.02.1618:52:58

                        Говорят они так, у меня есть деньги и хорошие рабочие и заводы, давай я тут все построю, твоих рабочих уволим заводы закроем, а прибыль поделим по полам.

                        А вот тут вы уже осла за уши притягиваете. Чтобы реализовать эту схему им придётся уволить немецких инженеров и работников РЖД.    

                        Они должны Нас волновать, нам потом эти деньги отдавать.

                        Мы им не деньги отдавать будем, а долю в компании, которая будет заниматься транзитом грузов из Китая в ЕС. Фактически им будут дешевле доставаться транзит своих грузов через Россию в ЕС.

                    • 0
                      Нет аватара Egregore
                      02.03.1611:37:50

                      государство будет получать свой процент с этих инвестиций, за которые заплатят чужие люди

                               

                      наше государство, будет отдавать долги, а не получать прибыль .

                      кредиты никогда не были инвестициями и не будут .

                      А вы ему в ответ — нет!

                      правильно, Потому что мы имеем многголетний развод на лохов и получили прививку в девяностых .

                      Он платит за решение этой проблемы 40 миллиардов долларов.

                      дык китайса платит, тогда я двумя руками за*. Но вот что они будут платить я не верю. В мире существуют не убыточные ВСМ ?. европа канешно систему у себя возможно построила (в конце концов у них ветряки с кажого оборота прибыль матают     ). Китайсам в ближайшей переспективе (по краиней мере пока не закончит тот свой начатай путь развития) могут снимать только сливки уботочности со своих ВСМ (а системы у них ваще не существует, так и стоят в раскоряку, хочется и съесть и сесть     могу то то они могут да кто ж им дасть ).

                      Отредактировано: Egregore~12:42 02.03.16
                • 0
                  Нет аватара Egregore
                  02.03.1611:24:13

                  Китаю нужно возить контейнеры в ЕС

                  по ВСМ? Китайсо у себя по ВСМ гонят контейнеры? может уголь    

        • 0
          Нет аватара Egregore
          02.03.1611:12:18

          Ошибка коммунистов

          почему коммунистов, это сплошь и рядом сейчас, едва не в каждом треде, в каждом обсуждении идёт постоянно разделение\отделение СССР от России .

          Бред типа «что за последние 25 лет ?» встречается через пост. Это потерянные люди (в смысле люди потеряли сознание)

    • 0
      Нет аватара Бруталь
      23.02.1618:10:40

      Если б Вы изучали политику Петра I и Алескандра III то вам было бы известно что они развивали собственную промышленность,в том числе и за счет ограничения импорта.В данном проекте предлагается

      закупать немецкое и китайское оборудование и подвижной состав.

      • 0
        RadiantConfessor RadiantConfessor
        23.02.1620:23:29

        Если бы вы изучали экономику, то понимали бы что ограничительные пошлины позволяют запрещать одни товары и разрешать другие. Например, чтобы построить свои собственные станки для начала нужно закупить импортные. А если повысить на них пошлину, то затариваться производство этими станками будет десятилетия.

        • 0
          Нет аватара Бруталь
          23.02.1620:33:21

          Осталось ответить на вопрос, а где же взяли станки производители импортных станков?

          Еще раз ,в условиях когда наши рабочие и инженеры сидят без работы закупать подвижный состав и оборудование в Германии и Китае преступление.Это если не считать недостатков самого проекта,необходимость которого высосана из пальца…

          • 0
            RadiantConfessor RadiantConfessor
            23.02.1620:52:46

            Производители импортных станков сделали свои станки из своих же станков. У них были станки предыдущего поколения, а у нас таких нет. Мы отстали ещё во времена СССР по многим направлениям. Да, были у этой страны успехи, но они слабо распространялись на гражданский рынок. Потому, что видите ли советскому гражданину роскошь не нужна. В этом и вина советских руководителей.

            Отредактировано: Zveruga~21:54 23.02.16
            • 0
              Нет аватара Бруталь
              24.02.1606:08:38

              Какое отношение станки имеют к рассматриваему проекту-ВСМ?Методички про СССР зачитывать не надо.Речь не об ошибках прошлого, а о делах настоящего.Когда подобные вопросы о инвестициях 1трлн.руб. решаются кулуарно,без ясного экономического обоснования и общественного обсуждения это не правильно.

              • 0
                RadiantConfessor RadiantConfessor
                24.02.1606:50:35

                Если бы вы вернулись на несколько комментариев выше, то вспомнили бы, что мы говорим о станках потому, что вы привели неудачный пример подъёма промышленности методом заградительных пошлин.

                Только очень недалёкие люди не видят в совершенствовании инфраструктуры доходы для страны. То же самое говорили про новые дороги в Сочи. Кому они нужны, по ним ведь грузы не возят, да?    

                При этом откуда должны взяться новые технологии непонятно. Вы с одной стороны считаете, что мы их сами с нуля поднимем. С другой считаете, что мы не должны инвестировать в эти наши технологии.

                Например для создания ВСМ Москва-Питер построили специальных цех на одном отечественном сталелитейном заводе, который теперь единственный в России выпускает специальные длинные рельсы для таких железных дорог. Чтобы подобное появилось кто-то должен был проинвестировать эту дорогостоящую программу.

                Отредактировано: Zveruga~07:54 24.02.16
                • 0
                  Нет аватара Бруталь
                  24.02.1607:20:29

                  О станках вы тему подняли.Вы я так понял любите приписывать другим того чего они не писали.Заканчивайте,не надо.

                  Непонятно как закупка отечественных локомотивов,вагонов и оборудования помешает развитию инфраструктуры?Нет это только на руку всем гражданам РФ

                  Помешает это ясно кому, германскому Сименсу,китацам и их лоббистам.

                  Ну с вами все понятно,ответьте уже на вопрос -вы за то что бы заказы отдали Китайцам и немцам или собственным рабочим и инженерам?

                  • 0
                    RadiantConfessor RadiantConfessor
                    24.02.1615:08:13

                    Вы первым начали говорить о развитии промышленности методом ограничения импорта. На мой взгляд такой вывод слишком поспешный и не дальновидный. Я привёл тезисы в доказательство своего мнения, а вы пока только оспариваете саму констатацию спора.

                    Чего вы собрались закупать? В России нет технологии высокоскоростных грузовых поездов. Для начала нужно посмотреть опыт конкурентов. Для чего и нужно приобрести хотя бы состав у Siemens.

                    Точно также наши авиаконструкторы восстанавливали компетенцию производства самолётов выполняя проект Суперджета. Электронное проектирование в стране появилось именно благодаря сотрудничеству по этому проекту.

                    Кроме этого, для решения больших проектов нужны большие деньги. В условиях кризиса эти деньги вам могут предоставить только иностранные инвесторы и отказываться от денег было бы очень глупо. Так как отказавшись от денег вы ничего не получите в замен.

                    Отредактировано: Zveruga~16:13 24.02.16
                    • 0
                      Нет аватара Egregore
                      02.03.1612:12:16

                      При этом откуда должны взяться новые технологии непонятно.

                      откуда ?

                      обсуждаемые тут станки — почему кто другой может обладать некими технологиями, а Россия вдруг обладать технолоогиями станкостроения не в состоянии (?)

                      Или в создании инфраструктуры ВСМ, вот кийса пачему обладать некими сакральными технологиями построики ВСМ, обслуживания и подвижного состава может, а Россия вдруг с какого то бонуна не может .

                      В России буквально за последнее время, не за последние 25 лет, а конкретно в 21 веке, даже буквально за последние 5-10 лет появились технологии построики маневровых, промышленных, грузовых , пассажирских, грузопассажирских — электровозов (переменного, постоянного, двухсистемного, аккумуляторного) питания, так же разнообразное семейство тепловозов до кучи газотурбовоз. (это десятки различных моделей, ласточки и сапсаны да же не считаю) А ещё хренова куча спец машин обслуживания .(тут ксати была интересная статья про них)

                      з.ы.

                      сименс сименс — тьфу и растереть.

                      Отредактировано: Egregore~13:18 02.03.16
                      • 0
                        RadiantConfessor RadiantConfessor
                        03.03.1612:32:46

                        В России появились те технологии, которые появились не на пустом месте или отстают от передовых западных. Только в очень небольшом количестве случаев, там где у нас и так было лидерство (например ракетное двигателестроение, атомная энергетика и т. п.) или в простых легко воспроизводимых технологиях мы получили продукты более совершенные чем у конкурентов.

                        Я напомню вам, что у нас до сих пор отставание по турбинам. Только с появлением ПД-14 мы достигли паритета в этой технологии и то, придётся ещё очень многое сделать, на что мы потратим несколько лет (3-5). Совершенствование наших технологий турбостроения не имело бы возможности без получения информации при сотрудничестве с конкурентами. Например Pratt & Whitney помогали нам модернизировать газогенератор ПС-90А, а французская Snecma вообще предоставила данные по полностью своему газогенератору. В результате, имея знания о технологиях США и ЕС мы знаем как сделать современный двигатель. Вот как казалось бы непонятное для вас сотрудничество помогло нам.

                        При этом конкуренты уже создают более совершенные двигатели и технологии, которые они в них закладывают они уже не предоставят нам на блюдечке с синей каёмочкой. Изменилась геополитическая ситуация. У нас в ответ создаётся программа ПД-35, но конфликтом между инженерами в России выступает наука. Например некоторые отечественные ортодоксы не понимают, для чего нужно повышать давление в камере сгорания. А это та причина, благодаря которой наши конкуренты получили преимущество в турбостроении и поршневых двигателях. Но это отступление от нашего с вами разговора.

                        Если вы хотите что-то сделать самостоятельно, то вы сделаете это. Я уверен. Но какой ценой? Есть такой параметр в экономике как человеко-час. Стоимость работы человека за час необходимо помножить на количество часов затраченных на работу. Дак вот чудеса в производстве наукоёмких продуктов случаются крайне редко. Разрабатывая что-то сложное вы будете встречать препятствия, которые необходимо будет решать. При одинаковом уровне образования между западным и отечественным специалистом они оба в среднем будут решать проблемы за одинаковое время. А это значит, что для создания технологически сложного двигателя и нам и им необходимо потратить одинаковое время. Увеличить скорость разработки можно только за счёт привлечения большего числа специалистов, что однозначно увеличит стоимость разработки за каждый год разработки (ведь каждый час каждого специалиста нужно умножить на стоимость часа) или за счёт научно-технологических прорывов, которые случаются крайне редко.

                        Запад уже потратил очень много человеко-часов на разработку двигателей. Мы же затормозили свои разработки в 90-ые. А это серьёзная потеря. Чтобы наверстать время необходимо привлечь в несколько раз больше специалистов, а это равносильно затратам, которые запад потратил в 90-ые, мы их должны потратить сейчас. А что в итоге?

                        А в итоге и они и мы должны выложить одинаковое число человеко-часов для получения современного двигателя. А это эквивалентно одинаковой условной стоимости. С той лишь разницей, что они платят своим рабочим в своей валюте, а мы в своей. Есть всего три способа потратить меньше денег чем они (сделать дешевле):

                        1. Это понизить стоимость отечественного человека-часа и стоимость эту нужно понизить не в валютном эквиваленте, а относительно покупательной способности. Т. е. наши специалисты на свою зарплату смогут купить меньше продуктов питания чем западные. Такая политика приводит к утечке кадров — эмиграции.

                        2. Совершить научно-технический прорыв. Это у нас сейчас происходит и я надеюсь мы сможем переломить ситуацию в академии наук.

                        3. Сделать менее качественный продукт. Вот этот способ предлагаете вы. Мы сможем сделать дешевле, но этот продукт не будет таким конкурентоспособным на мировом рынке как продукты конкурентов. Вы будете ходить и размахивать флагом (возможно советским) радуясь тому, что мы сами, что у нас есть. Но кому оно необходимо в мире???

                        Возвращаться к политике производства советского союза будет ошибочно. Необходимо пересмотреть допущенные ранее ошибки, допускаемые сейчас ошибки и родить совершенно новую идею производства. Такую, какой в мире ещё не было. Которая позволит создавать качественный продукт быстрее конкурентов.

                        Отредактировано: Zveruga~13:51 03.03.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,