Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

ВСМ Москва-Казань

После смены руководства РЖД многие «глобальные проекты» предыдущего начальника были, скажем так, положены под сукно. ВСМ один из немногих проектов, от которых новое руководство Российских железных дорог не отказалось. Более того этому проекту был дан новый импульс на прошедшем в РЖД совещании.

О ДОРОГЕ

Протяженность первой очереди ВСМ (Москва-Казань) составит 770 километров, максимальная скорость движения — до 400 километров в час. Строительство пройдет по территории семи субъектов Российской Федерации.

Запуск участка обеспечит сокращение времени следования между Москвой и Казанью в 4 раза: с нынешних 14 часов (по существующей железнодорожной инфраструктуре) до 3,5 часов, а время в пути между Нижним Новгородом и Казанью сократится в 7 раз — с 10 ч. 32 мин. до 1 ч. 37 мин. ВСМ Москва-Казань будет способствовать повышению связности территорий России и мобильности населения, а среднее время в пути между столицами регионов составит 1 час.

На ВСМ будет построено 795 искусственных сооружений, в их числе: три уникальных моста — через Волгу (длиной 4 км), Оку и Суру, 50 больших мостов общей протяжённостью 31 км; 78 средних мостов; 49 эстакад общей протяжённостью 77 км; 33 железнодорожных путепровода и 128 автодорожных; 454 водопропускных трубопровода

Москва — Казань — это первая часть уже запланированной ВСМ Москва - Казань — Екатеринбург. До столицы Урала от Москвы можно будет доехать на поезде за 7 часов.

О СРОКАХ

РЖД рассчитывают построить высокоскоростную магистраль (ВСМ) Москва — Казань за три года. Об этом сообщил первый вице-президент РЖД Александр Мишарин

«Это означает, что пассажиры поедут по ВСМ Москва — Казань в 2020 году. И это на самом деле очень короткие сроки реализации проекта. Сейчас мы, перейдя в реальную стадию его реализации по плану, в этом году должны сдать проектирование, и у нас остается всего три с небольшим года на строительство», — сказал Мишарин.

По его словам, в 2018 году должен быть построен опытный полигон. В 2019 году планируется приступить к работам по сертификации подвижного состава.

В январе 2016 года сообщалось, что запуск ВСМ Москва — Казань перенесли на 2021 год. Изначально планировалось, что первый скоростной поезд пройдет по железнодорожной ветке в 2020-м. Согласно новому плану, летом 2020 года закончится строительство и до декабря должно быть получено разрешение на эксплуатацию. Начало работ по сооружению магистрали запланировано на январь 2017-го.

О ДЕНЬГАХ

Стоимость ВСМ Москва — Казань оценивается в 1,07 триллиона рублей. Строительство будет осуществлять совместная российско-китайская компания. Китай готов инвестировать в проект примерно треть от его стоимости, часть денег будет предоставлена в виде кредитов китайскими банками.

Кроме того, для участия в проекте ВСМ Москва-Казанькомпания и Siemens несколько немецких фирм организовали «Немецкую инициативу», в которую входят и несколько банков Германии

«Siemens и „Немецкая инициатива“ готовы участвовать в проекте. Конкретные условия надо согласовать», — сообщил гендиректор Siemens в России и Центральной Азии, вице-президент Siemens Дитрих Меллер.

Ранее сообщалось, что «Немецкая инициатива» берет на себя обязательства о финансировании до 2 млрд евро на разных условиях. Также Siemens заинтересован в строительстве поездов для ВСМ.

По прдварительным расчетам ВСМ Москва — Казань в первые 12 лет эксплуатации принесет мультипликативный эффект в 6,8 трлн рублей.

  • 0
    Нет аватара Egregore
    02.03.1612:12:16

    При этом откуда должны взяться новые технологии непонятно.

    откуда ?

    обсуждаемые тут станки — почему кто другой может обладать некими технологиями, а Россия вдруг обладать технолоогиями станкостроения не в состоянии (?)

    Или в создании инфраструктуры ВСМ, вот кийса пачему обладать некими сакральными технологиями построики ВСМ, обслуживания и подвижного состава может, а Россия вдруг с какого то бонуна не может .

    В России буквально за последнее время, не за последние 25 лет, а конкретно в 21 веке, даже буквально за последние 5-10 лет появились технологии построики маневровых, промышленных, грузовых , пассажирских, грузопассажирских — электровозов (переменного, постоянного, двухсистемного, аккумуляторного) питания, так же разнообразное семейство тепловозов до кучи газотурбовоз. (это десятки различных моделей, ласточки и сапсаны да же не считаю) А ещё хренова куча спец машин обслуживания .(тут ксати была интересная статья про них)

    з.ы.

    сименс сименс — тьфу и растереть.

    Отредактировано: Egregore~13:18 02.03.16
    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      03.03.1612:32:46

      В России появились те технологии, которые появились не на пустом месте или отстают от передовых западных. Только в очень небольшом количестве случаев, там где у нас и так было лидерство (например ракетное двигателестроение, атомная энергетика и т. п.) или в простых легко воспроизводимых технологиях мы получили продукты более совершенные чем у конкурентов.

      Я напомню вам, что у нас до сих пор отставание по турбинам. Только с появлением ПД-14 мы достигли паритета в этой технологии и то, придётся ещё очень многое сделать, на что мы потратим несколько лет (3-5). Совершенствование наших технологий турбостроения не имело бы возможности без получения информации при сотрудничестве с конкурентами. Например Pratt & Whitney помогали нам модернизировать газогенератор ПС-90А, а французская Snecma вообще предоставила данные по полностью своему газогенератору. В результате, имея знания о технологиях США и ЕС мы знаем как сделать современный двигатель. Вот как казалось бы непонятное для вас сотрудничество помогло нам.

      При этом конкуренты уже создают более совершенные двигатели и технологии, которые они в них закладывают они уже не предоставят нам на блюдечке с синей каёмочкой. Изменилась геополитическая ситуация. У нас в ответ создаётся программа ПД-35, но конфликтом между инженерами в России выступает наука. Например некоторые отечественные ортодоксы не понимают, для чего нужно повышать давление в камере сгорания. А это та причина, благодаря которой наши конкуренты получили преимущество в турбостроении и поршневых двигателях. Но это отступление от нашего с вами разговора.

      Если вы хотите что-то сделать самостоятельно, то вы сделаете это. Я уверен. Но какой ценой? Есть такой параметр в экономике как человеко-час. Стоимость работы человека за час необходимо помножить на количество часов затраченных на работу. Дак вот чудеса в производстве наукоёмких продуктов случаются крайне редко. Разрабатывая что-то сложное вы будете встречать препятствия, которые необходимо будет решать. При одинаковом уровне образования между западным и отечественным специалистом они оба в среднем будут решать проблемы за одинаковое время. А это значит, что для создания технологически сложного двигателя и нам и им необходимо потратить одинаковое время. Увеличить скорость разработки можно только за счёт привлечения большего числа специалистов, что однозначно увеличит стоимость разработки за каждый год разработки (ведь каждый час каждого специалиста нужно умножить на стоимость часа) или за счёт научно-технологических прорывов, которые случаются крайне редко.

      Запад уже потратил очень много человеко-часов на разработку двигателей. Мы же затормозили свои разработки в 90-ые. А это серьёзная потеря. Чтобы наверстать время необходимо привлечь в несколько раз больше специалистов, а это равносильно затратам, которые запад потратил в 90-ые, мы их должны потратить сейчас. А что в итоге?

      А в итоге и они и мы должны выложить одинаковое число человеко-часов для получения современного двигателя. А это эквивалентно одинаковой условной стоимости. С той лишь разницей, что они платят своим рабочим в своей валюте, а мы в своей. Есть всего три способа потратить меньше денег чем они (сделать дешевле):

      1. Это понизить стоимость отечественного человека-часа и стоимость эту нужно понизить не в валютном эквиваленте, а относительно покупательной способности. Т. е. наши специалисты на свою зарплату смогут купить меньше продуктов питания чем западные. Такая политика приводит к утечке кадров — эмиграции.

      2. Совершить научно-технический прорыв. Это у нас сейчас происходит и я надеюсь мы сможем переломить ситуацию в академии наук.

      3. Сделать менее качественный продукт. Вот этот способ предлагаете вы. Мы сможем сделать дешевле, но этот продукт не будет таким конкурентоспособным на мировом рынке как продукты конкурентов. Вы будете ходить и размахивать флагом (возможно советским) радуясь тому, что мы сами, что у нас есть. Но кому оно необходимо в мире???

      Возвращаться к политике производства советского союза будет ошибочно. Необходимо пересмотреть допущенные ранее ошибки, допускаемые сейчас ошибки и родить совершенно новую идею производства. Такую, какой в мире ещё не было. Которая позволит создавать качественный продукт быстрее конкурентов.

      Отредактировано: Zveruga~13:51 03.03.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,