Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

«Группа ГАЗ» начала серийное производство газовых автобусов ПАЗ

«Группа ГАЗ» приступила к серийному производству автобусов ПАЗ-320412 на компримированном природном газе. Инвестиции в подготовку производства газовых машин составляют более 50 млн руб. Автобусы ПАЗ на метане позволят обеспечить потребности регионов в экологичных и экономичных автобусах среднего класса.

 

Газовая модификация ПАЗ-320412(8560/2412/2880 мм) дополняет семейство автобусов ПАЗ-3204 в линейке «дизель, бензин, газ» и предназначена для работы на городских и пригородных маршрутах. Автобус ПАЗ-320412 комплектуется газовым двигателем Cummins экологического стандарта «Евро-5», механической коробкой передач ZF. Газовое топливо (метан) заправлено в семь баллонов по 62 л, расположенных в основании под полом автобуса. В салоне автобуса устанавливается от 21 до 29 посадочных кресел, общая пассажировместимость составляет от 50 до 60.

Президент «Группы ГАЗ» Бу Андерссон: «Мы продолжаем развитие модельного ряда газовой техники, ориентируясь на потребности клиентов. При высоких экологических характеристиках газовая техника ПАЗ имеет эффективные экономические показатели: сниженные эксплуатационные издержки, доступные запасные части, высокий сбалансированный ресурс кузова и силового агрегата».

Впервые газовая модификация автобуса среднего класса ПАЗ-320412 была представлена широкой аудитории в сентябре 2012 года на специализированной выставке GasSUF-2012.

В рамках инвестиционного проекта по развитию газовой модельной линейки техники Павловский автобусный завод будет выпускать также на компримированном природном газе автобусы малого класса ПАЗ-3203 и ПАЗ-32053. Старт серийного производства этих автобусов намечен на 2014 год.

  • -1
    Нет аватара mmx
    18.07.1315:47:27
    Безопаснее чем бензин. Во первых баллон тупо прочнее бензобака. Во вторых на автомобильных газовых баллонах какой-то там клапан ставят который при повышении давления от нагрева начинает газ стравливать и он просто сгорает факелом, а полупустой бак может и рвануть.
    • 0
      Нет аватара Cinik
      18.07.1316:39:25
      Безопаснее чем бензин.

      В плане взрывобезопасности да.
      на автомобильных газовых баллонах какой-то там клапан ставят который при повышении давления от нагрева начинает газ стравливать и он просто сгорает факелом, а полупустой бак может и рвануть.

      Речь, как раз, об утечке газа (через клапан, шланг, трещину в баллоне и т.п.)
      Газ легче воздуха. Если баллоны установлены на крыше, утекающий газ просто рассеивается в окружающем воздухе. Если баллоны под полом, утекающий газ заполнит салон. В этом случае велика вероятность мощного объёмного взрыва со страшными жертвами.
      Если же утекающий газ сразу сгорает, как думаете, где прохладнее находиться - под газовой конфоркой или над ней?
      • -1
        Нет аватара mmx
        18.07.1317:38:05
        Речь, как раз, об утечке газа (через клапан, шланг, трещину в баллоне и т.п.)
        Трещину в баллоне исключаем: они и прочнее и должны проходить регулярные испытания повышенным давлением. А для прекращения утечки из шланга там опять же стоит другой клапан, перекрывающий газ уже при падении давления до атмосферного.
        Если же утекающий газ сразу сгорает, как думаете, где прохладнее находиться - под газовой конфоркой или над ней?

        Если в ТС возник пожар и он продолжался достаточно долго чтобы нагреть баллон - пассажиры уже либо покинули ТС либо сгорели и без газа.

        Десятки тысяч бензиновых автобусов (как раз ПАЗики в основном) переделывались на газ с конца 90-х, когда муниципальный транспорт стал массово сменяться частным. Много ли с тех пор было взрывов?
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          18.07.1318:53:54
          Много ли с тех пор было взрывов?

          Ну, Газели регулярно горят. Правда взрываются уже после возникновения пожара, а не наоборот.
          • -1
            Нет аватара mmx
            18.07.1319:02:27
            Курица не птица, газель не автобус     Если брать газели то их надо считать вместе с миллионами легковушек переделанных на газ.
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              18.07.1319:07:58
              Ну, дело не в Газелях, как таковых. Если хозяин следит за машиной, то у него ничего не взорвется и не загорится, а с дуру можно и причинное место сломать    
        • 1
          Нет аватара pakhomov
          18.07.1319:51:07
          Много ли с тех пор было взрывов?

          В этом году уже на двух ЛИАЗах баллоны Оркского производства разрывало.
          • 0
            Нет аватара mmx
            18.07.1319:54:52
            И что? Ежегодно в мире падает минимум 1 самолет. Все 200-400 пассажиров умирают. Но авиация по прежнему остается самым безопасным видом транспорта. Статистика VS эмоции.
            • 0
              Нет аватара pakhomov
              18.07.1319:57:05
              А где эмоции? Меня спросили - я ответил.
              А то, что якобы взрывобезопасные баллоны всё-таки взрываются - такого же быть не должно? Значит для начала надо надрать кому-то задницу, а потом повысить меры безопасности.
              • 0
                Нет аватара mmx
                18.07.1320:03:50
                А то, что якобы взрывобезопасные баллоны всё-таки взрываются -
                такого же быть не должно?

                Почему это не должно? Не взрывается только то в чем нет давления. Не горит только то в чем гореть нечему. И тд и тп. Требовать от чего-либо абсолютной надежности - это эмоции. Останавливаться на достаточной надежности - это статистика (именно она определяет уровень достаточности).
                • 0
                  Нет аватара pakhomov
                  18.07.1320:14:43
                  Почему это не должно?

                  Потому, что представляет опасность для пассажиров.
                  Не взрывается только то в чем нет давления.

                  Или то, что выдерживает намного большее давление, чем рабочее.
                  Почитайте требования к газовым баллонам. Они не должны разрываться, в т.ч. даже при нагреве. Для этого их конструируют с запасом прочности, регулярно проверяют.
                  • -1
                    Нет аватара mmx
                    18.07.1320:54:30
                    Потому, что представляет опасность для пассажиров.

                    Периодически падающие с неба метеориты тоже представляют опасность для пассажиров. Но по статистике эта опасность слишком мала и никто не делает авто с бронированной крышей.
                    Или то, что выдерживает намного большее давление, чем рабочее.

                    Именно так и делают баллоны - они выдерживают большее давление чем рабочее. Но чтобы выдержать нагрев от сгоревших 20 литров бензина и двух колес - баллон должен быть с метровыми стенками.
                    Почитайте требования к газовым баллонам. Они не должны разрываться,
                    в т.ч. даже при нагреве. Для этого их конструируют с запасом
                    прочности, регулярно проверяют.

                    Так в большинстве случаев и происходит. Из миллионов используемых газовых баллонов за год взрывается всего несколько штук. Это достаточная надежность. Это статистика. Можно делать баллоны с метровыми стенками, но у человечества нет на это денег (деньги=ресурсы). Можно делать самолеты не с 2 двигателями а с 20, так надежнее. Но у человечества и на это нет денег. Поэтому статистика а не бесконечное увеличение надежности.
        • 0
          Нет аватара Cinik
          18.07.1322:21:37
          Трещину в баллоне исключаем: они и прочнее и должны проходить регулярные испытания повышенным давлением.

          Ничего исключать нельзя, когда речь о человеческих жизнях.
          Кстати, совсем недавно в Москве взорвался газовый баллон на автобусе. Говорят, он тоже проверку проходщил. К счастью, он был установлен на крыше.
          А для прекращения утечки из шланга там опять же стоит другой клапан, перекрывающий газ уже при падении давления до атмосферного.

          При утечке совершенно необязательно, что давление упадёт до атмосферного.
          Если в ТС возник пожар и он продолжался достаточно долго чтобы нагреть баллон - пассажиры уже либо покинули ТС либо сгорели и без газа.

          Вы потеряли нить!
          Вы писали:
          при повышении давления от нагрева начинает газ стравливать и он просто сгорает факелом

          На это я и спросил, где лучше находиться, под этим "просто факелом" или над ним.
          Учтите, чтобы покинуть переполненный салон нужно время. Даже пара лишних секунд спасёт десяток жизней.
          Десятки тысяч бензиновых автобусов (как раз ПАЗики в основном) переделывались на газ с конца 90-х, когда муниципальный транспорт стал массово сменяться частным. Много ли с тех пор было взрывов?

          Потому и не было взрывов, что газу негде было накапливаться! Думаете, ни одной утечки газа не было?
          • 0
            Нет аватара mmx
            19.07.1304:45:11
            Ничего исключать нельзя, когда речь о человеческих жизнях. Кстати, совсем недавно в Москве взорвался газовый баллон на
            автобусе. Говорят, он тоже проверку проходщил.

            Об этом я уже ответил чуть выше: падение метеорита тоже нельзя исключать и речь тоже о человеческих жизнях, но никто же не делает бронированные крыши? Так и с баллонами: у них надежность достаточная чтобы причина гибели "взрыв баллона" стала маловероятной, но абсолютная надежность недостижима.
            К счастью, он был
            установлен на крыше.

            Значит установка на крыше возможность взрыва не исключает, вот и все.
            При утечке совершенно необязательно, что давление упадёт до
            атмосферного.
            Если речь о повреждение шланга/трубы между баллоном и двигателем то падение давления достаточное для срабатывания защитного клапана обязательно.
            На это я и спросил, где лучше находиться, под этим "просто факелом"
            или над ним. Учтите, чтобы покинуть переполненный салон нужно время. Даже пара
            лишних секунд спасёт десяток жизней.
            За несколько секунд баллон до взрыва не нагреется, нужен достаточно продолжительный пожар который убьет людей еще до взрыва.
            Потому и не было взрывов, что газу негде было накапливаться!
            Думаете, ни одной утечки газа не было?

            В ПАЗиках баллоны ставят только под полом, никогда не видел (и не слышал) установки на крышу.
            • 0
              Нет аватара Cinik
              19.07.1316:51:35
              Об этом я уже ответил чуть выше: падение метеорита тоже нельзя исключать и речь тоже о человеческих жизнях, но никто же не делает бронированные крыши?

              Случаев гибели людей от падения метеоритов официально не зафиксировано. А вот случаи взрыва метана происходят регулярно.
              Так и с баллонами: у них надежность достаточная чтобы причина гибели "взрыв баллона" стала маловероятной, но абсолютная надежность недостижима.

              Взрыв баллона относительно менее опасен, чем объёмный взрыв газо-воздушной смеси. Достаточно присутствия всего лишь 4,4% метана в воздухе, чтобы от малейшей искры произошёл взрыв.
              Значит установка на крыше возможность взрыва не исключает, вот и все.

              Но сводит к минимуму опасные последствия этого взрва. Опасен не столько сам взрыв баллона, сколько вышедший при этом газ.
              Если речь о повреждение шланга/трубы между баллоном и двигателем то падение давления достаточное для срабатывания защитного клапана обязательно.

              Газ расходуется двигателем. Поэтому, естественно, имеет место падение давления за клапаном. Собственно, поэтому газ и течёт по шлангу - в сторону меньшего давления. Если бы клапан закрывался на малейшее падение давления, газ не попадал бы в двигатель.
              Расход газа двигателем - величина не постоянная. Водитель может нажимать педаль газа или отпускать её. Поэтому никакой клапан не может отследить, весь ли выходящий из баллона газ идёт по назначению, или некоторая часть его утекает.
              При этом, достаточно очень небольшой утечки (нескольких процентов от проходящего по системе газа), чтобы возникла угроза взрыва, если утекающий газ накапливается в замкнутом объёме. Если же утечка происходит в открытое постранство, опасности нет никакой.
              За несколько секунд баллон до взрыва не нагреется, нужен достаточно продолжительный пожар который убьет людей еще до взрыва.

              Не путайте взрыв баллона и взрыв газа в помещении!
              В ПАЗиках баллоны ставят только под полом, никогда не видел (и не слышал) установки на крышу.

              Автобусы на сжатом природном газе появились ещё в СССР. Они используются десятки лет. И на всех баллоны расположены на крыше. Ставить баллоны в ПАЗики под пол придумали только что. Боюсь, кто-то за это ещё поплатится.
              Отредактировано: Cinik~16:53 19.07.13
      • 0
        chupak chupak
        19.07.1315:44:01
        Газ легче воздуха. Если баллоны установлены на крыше, утекающий газ
        просто рассеивается в окружающем воздухе.


        Это не так, пропан-бутановая смесь тяжелее воздуха, и всегда стелется по полу, имеено по этому газовые баллоны запрещено располагать рядом с погребами, подвалами, а в шкафу для хранения баллонов дно должно быть открыто для свободной утечки газа.
        Отредактировано: chupak~15:49 19.07.13
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          19.07.1315:47:29
          Тут речь о метане.
          • 0
            chupak chupak
            19.07.1315:49:25
            Сори, метан действительно легче воздуха, слона то я и не заметил    
            Просто метановое оборудование пока очень редко на транспорте встречается.
            А газелисты так вообще все на пропане ездят.
            Отредактировано: chupak~15:52 19.07.13
    • 0
      Нет аватара Igor_U
      18.07.1317:26:57
      Во первых баллон тупо прочнее бензобака.

      Он не просто так ведь прочнее - там газ под большим давлением.
      так что какое-то некорректное сравнение.
      клапан ставят который при повышении давления от нагрева начинает газ стравливать и он просто сгорает факелом

      так просто стравливает, или ещё и поджигает?
      Отредактировано: Igor_U~17:27 18.07.13
      • 0
        Нет аватара mmx
        18.07.1317:41:25
        так просто стравливает, или ещё и поджигает?

        Стравливает. Поджигает открытое пламя которое нагрело баллон до состояния когда этот клапан сработает.
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,