Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Новые трамваи для Москвы

21 мая официально презентовали новый городской трамвай — низкопольный, современный, комфортный.

Пока в город прибыла лишь первая партия из 33 вагонов модели 71-623-02, произведённых на Усть-Катавском вагоностроительном заводе. Всего же их будет 67.

 

Даже на первый взгляд эти вагоны отличаются от подвижного рельсового состава. Причем даже не столько современным видом и стеклопакетами в окнах, но прежде всего - количеством дверей. Если на «старых» вагонах их было три - рядом с водителем, в середине салона и в хвосте, то у новых - четыре. Причем одна из дверей оснащены аппарелью - откидывающейся панелью, предназначенной для малоподвиджных категорий граждан и мамочек с колясками.

Впрочем — опять же если сравнивать с теми вагонами, которые уже использует Мосгортранс — высадка и посадка в новые вагоны куда комфортнее: пол трамвая стал ниже. Этого удалось добиться благодаря новым тележкам, на которые опирается вагон. Почти половина салона — в середине — является низкопольной, вторая половина — среднепольной. Но, во всяком случае, «три ступеньки» ушли в прошлое.

Андрей Захаров, главный инженер трамвайного депо имени Русакова: — Все поступившие в парк машины сначала пройдут обкатку.

Трамваи новые, и  у нас пока нет опыта их эксплуатации. Однако уже в июне первые машины Усть-Катавского вагоностроительного завода выйдут на маршруты №№ 4, 13, 32, 34, 36, 37 и 46.

 
Завод в Усть-Катаве Челябинской области был основан ещё в конце XVIII века, а трамваи выпускает аж с 1901 года. За 112 лет деятельности завод создал несколько десятков моделей трамваев, одна из которых, 71-605, является самой массовой в мире — их выпущено почти 13 тысяч. В настоящее время завод апробирует ещё одну модель — трехсекционного низкопольного трамвая 71-631-02, которая была создана в октябре 2012 года.

 

 

  • 2
    misha12 misha12
    24.05.1313:23:36
    Перед и зад вагона высокие,но не особо,середина низкая.
    • 0
      Vasisualiy Vasisualiy
      24.05.1313:37:03
      На старом Усть-Катавце выше было определенно.
      • 0
        Нет аватара guest
        24.05.1313:46:00
        А мне вот эти нравились. Дверь позволяет вдвоем заходить в салон одновременно. На потолке четыре поручня параллельно идут, а не два, как на сабже, что позволяет держаться, стоя и в середине салона. Ход очень мягкий. Жаль только ломаются часто.
        Отредактировано: Alan S~13:50 24.05.13
        • 0
          Vasisualiy Vasisualiy
          24.05.1313:53:29
          Татра Т3.
          Некоторые депо их даже модернизируют


          Только зачем вдвоём залазить в дветь, если валидатор по одному всё равно пускает?    
          Отредактировано: Vasisualiy~13:54 24.05.13
          • 1
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            24.05.1313:59:39
            Только зачем вдвоём залазить в дветь, если валидатор по одному всё равно пускает?

            Второй нахаляву    
            • 0
              Нет аватара guest
              24.05.1314:18:44
              Бывает и такое. Хотя впихнуться в турникет вдвоем по силам только молодым и стройным. Или немолодым и худым   
              Там валидатор не за дверью, есть небольшой тамбур. Второй часто покупает билет у водителя. Если это делают в основном потоке, то стоит основной поток. А во втором потоке -- нормально. Та щель, которая остается во втором потоке от водителя до валидатора -- используется, чтоб вернуться от турникета, если он по какой-либо причине не пропустит.
              Это алгоритм посадки в те старые трамвайчики. В угловых разминуться в тамбуре очень сложно, а покупающих билет меньше не становится.
              Отредактировано: Alan S~14:32 24.05.13
          • 1
            Нет аватара guest
            24.05.1314:00:57
            Ну там же вверх лезешь. Если валидатор не заест и карточку заранее достал, то пройти через него получается быстрее, чем подняться по ступенькам. Особенно зимой. Тем более широкий тамбур и большая дверь позволяет параллельно заходить и покупать билет, не задерживая основной поток через валидатор. Как-то так.
            • 0
              Vasisualiy Vasisualiy
              24.05.1314:03:30
              Чем больше народа толкается в тамбуре, тем проблематичнее проходить через валидатор    
              • 1
                Нет аватара guest
                24.05.1314:21:27
                Ы. Больше чем туда поместится -- туда не влезет. Большой ли тамбур или маленький. А насчет "проблематичней" отвечу тебе так: если тамбур узкий, то любой отказ на пропуск валидатора превращается в хождение по головам к водителю.
                • 0
                  Vasisualiy Vasisualiy
                  24.05.1314:29:52
                  А то я это не знаю. Сам коренной москвич. И на работу тоже так катаюсь.
                  Поэтому и говорю, что нет смысла сразу всем лезть.
      • 0
        misha12 misha12
        24.05.1313:55:05
        Ага,выше было.
    • 1
      Нет аватара guest
      24.05.1313:37:50
      Передняя дверь с тремя ступеньками, как и нынешняя, и на фотографиях выглядит узкой, то есть вдвоем не подняться. Самые большие недочеты текущих трамваев остались.   
      • 1
        Vasisualiy Vasisualiy
        24.05.1313:41:27

        Вот Альстом. Такая же узкая первая дверь.
        • -2
          Vasisualiy Vasisualiy
          24.05.1313:44:48

          Вот польский девайс. Pesa.
          Всё тоже самое + еще и убогий вид.
          Отредактировано: Vasisualiy~13:45 24.05.13
          • 0
            Vasisualiy Vasisualiy
            24.05.1313:48:48

            Немецкий девайс. Всё тоже самое. Только вид уже нормальный
            • 1
              Korovin_IV Korovin_IV
              24.05.1315:31:39

              Мне очень нравится Афинский трамвай, просторный с хорошей скоростью и отгороженными рельсами
            • 0
              bigpotap bigpotap
              24.05.1319:46:57
              Vasisualiy, вообще то тоже польский, solaris.    
              Отредактировано: bigpotap~19:47 24.05.13
        • 0
          Нет аватара guest
          24.05.1313:51:32
          Альстом -- это не трамвай. Это скоростной трамвай. Там турникеты вряд ли будут внутри стоять.
          К тому же подозреваю, что если заглянуть за эту дверь, то там не будет трех ступенек   . И в других трамваях -- тоже.
          Отредактировано: Alan S~13:54 24.05.13
          • 0
            Vasisualiy Vasisualiy
            24.05.1313:55:50
            Э нет. Вы от темы то не уходите.    
            Давайте закончим про узкую дверь.    
            Во всех случаях дверь узкая. Это хорошо видно.
            Отредактировано: Vasisualiy~13:56 24.05.13
            • 1
              Нет аватара guest
              24.05.1314:08:06
              Слушай, я тебе в одной фразе озвучил: узкая дверь и три ступеньки наверх. Кто от темы уходит? Неужто трудно понять, как выглядит процесс погрузки в такую геометрию? Что ты пытаешься доказать?
              А теперь представь как там продирается толпа, выходящая из метро, особенно если это происходит зимой и на этих ступеньках лежит куча снега, упавшего с обуви. Представил? Это моя ежедневная реальность.
              Отредактировано: Alan S~14:13 24.05.13
              • 0
                Vasisualiy Vasisualiy
                24.05.1314:10:02
                А с немецким или с польским стало быть лучше дела обстоят?
                У них такая же узкая дверь уже не узкая?
                Отредактировано: Vasisualiy~14:10 24.05.13
              • 0
                Vasisualiy Vasisualiy
                24.05.1314:19:24
                Вот не в обиду будет сказано, но такой косяк в москве прослеживается не только в трамваях, но и в метро и даже на МКАДе.
                Метро: При подходе к эскалатору народ ломится в 4 ряда а входят на сам эскалатор одним рядом. На правую сторону. От этого поток тормозится.
                Вот идешь ты, уже наметил себе точку входа на эскалатор, расстояние до впереди идущего и бац, перед самым входом перед тобой лезет слева бабушка. Она умная и хочет быстрее проскочить. Ты её аккуратно выталкиваешь в левый ряд и ..... "че вы толкаетесь?..."
                Автобус: Народ лезет в двойную дверь двумя потоками, хотя валидатор пропускает один. Я извиняюсь, но те кто идут вторым рядом, они что думают, что быстрее залезут? Вот висят, ругаются.
                МКАД: При съезде со МКАДа например на ленинградку, в этот узкий съезд шириной в полторы машины лезут потоком в 5 рядов. От этого МКАД стоит перед ленинградкой.
                Отредактировано: Vasisualiy~14:23 24.05.13
                • 2
                  misha12 misha12
                  24.05.1314:58:51
                  Типичная психология "я самый умный и быстрей пролезу остальных дураков".Из-за этого снижается общая скорость прохода,проезда,ну и комфорта.
                • 1
                  Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
                  24.05.1317:32:09
                  Что касается автобусов и маршруток, то обычно в таких случаях люди в очередь выстраиваются - там уж особо не влезешь. Я вот на Выхино на автобусной остановке уже несколько лет это наблюдаю.Эскалатор - это да, увы, культура хромает личная у многих, как и в случае со МКАДом    
          • 2
            misha12 misha12
            24.05.1314:56:01
            Альстом -- это не трамвай. Это скоростной трамвай.


            Таких понятний как скоростной трамвай,легкорельсовый трамвай итд не существует.Это всё фантазийные придумки в головах чиновников и журналистов.Есть трамвай.
            • 0
              Vasisualiy Vasisualiy
              24.05.1315:00:59
              Скорее всего тут имелось ввиду следующее:
              Европейцы разрабатывают трамваи таким образом, чтобы они могли из города выходить на ЖД пути и двигаться в пригород как электричка. Соответственно скорость у них до 120 км/ч.
              Для Москвы это врядли нужно. В городе, даже по скоростной линии больше 60-70 км/ч гонять смысла нет. К тому же было заявление, что эти так называемые скоростные трамваи будут двигаться и по линиям ибычных трамваев.
              • 1
                misha12 misha12
                24.05.1315:07:04
                Европейцы разрабатывают трамваи таким образом, чтобы они могли из города выходить на ЖД пути и двигаться в пригород как электричка. Соответственно скорость у них до 120 км/ч.


                Но он всё равно имеет название "трамвай"   
                • 0
                  Vasisualiy Vasisualiy
                  24.05.1315:16:58
                  Но он всё равно имеет название "трамвай"

                  Естественно
                  Отредактировано: Vasisualiy~15:17 24.05.13
              • 0
                Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
                24.05.1317:34:08
                Кстати, наши трамваи и электрички спокойно могут заходить в метро - так было задумано изначально. Как собственно и то, что поезда могут ходить по трамвайным путям Москвы    
                • 0
                  Нет аватара guest
                  24.05.1320:21:40
                  В кривые на трамвайных путях влезет разве что игрушечный поезд. Даже лёгкий маневровый локомотив не удёт по трамвайной сети далеко.    
      • 2
        misha12 misha12
        24.05.1313:58:05
        Все эти недочёты могут считаться недочётами только для Москвы.В других городах нет турникетов,соответственно нет проблемы со входом.
        • 0
          Vasisualiy Vasisualiy
          24.05.1314:08:17
          Ну через первую дверь ни на одном из этих трамваев малоподвижный гражданин не пролезет. А вторая вполне позволяет.
          • 2
            misha12 misha12
            24.05.1315:04:32
            Обычному человеку через средние двери в любом случае удобней заходить.Сразу можно пойти в две стороны,а не одну,есть накопительная площадка.
        • 2
          Нет аватара guest
          24.05.1314:10:50
          Угу. Только вот администрация города провела замеры. При использовании турникетов безбилетников где-то около 10%, при добровольной оплате -- половина, при работе контролеров -- процентов тридцать. Говорю по памяти, поэтому цифры приблизительные. Из этого следует, что вероятно текущая система останется без изменений.
          Правда собираются вводить новые скоростные трамваи. Там наверно будет что-то другое, сродни метро по алгоритмам посадки-высадки.
          Отредактировано: Alan S~14:15 24.05.13
          • 1
            misha12 misha12
            24.05.1314:48:39
            В Петербурге (у нас кондукторы+валидаторы) точно не 30% безбилетников,а намного меньше,как раз около 10%.
            • 0
              Vasisualiy Vasisualiy
              24.05.1315:06:22
              У вас там оригинальные троллейбусы ходили. Я удивился.

              Сплотка из двух ЗИУ-9    
              Это большая редкость.
              Отредактировано: Vasisualiy~15:06 24.05.13
              • 0
                misha12 misha12
                24.05.1315:10:10
                Ага,ходили до конца 90-х годов.Помню их,катался.А эта фотография откуда?
                • 0
                  Vasisualiy Vasisualiy
                  24.05.1315:16:10
                  Да просто в инете набрал "Питерский ЗИУ"
                  • 1
                    Нет аватара Mefistofel
                    24.05.1317:57:13
                    Кажется Краснодар! Сегодня такой видел только вот с номером маршрута не уверен)
              • 0
                Bobcat Bobcat
                24.05.1318:16:01
                Помню такое из детства. Новосибирск.
              • 1
                Нет аватара guest
                24.05.1320:23:10
                Я только в Краснодаре такое видел. Тоже очень удивился.    
              • 1
                MagiRus MagiRus
                24.05.1323:35:11
                Это Краснодар. Там такие не редкость.    
            • 0
              Нет аватара mmx
              24.05.1317:39:53
              В Красноярске кондукторы с электронными терминалами в руках. Без оплаты не проскочит даже мышь!    
              • 0
                misha12 misha12
                24.05.1317:44:46
                с электронными терминалами


                Такие?


                В Петербурге у кондукторов такие.
                • 0
                  Нет аватара mmx
                  24.05.1317:49:51
                  Похожие. Только цвет другой и корпус вроде потоньше.
      • 0
        Нет аватара guest
        26.05.1316:55:41
        Самый основной недостаток - долбаный турникет
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,