Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Новый Ил-96-300 для СЛО «Россия»

Летом этого года совершил первый полёт самолёт Ил-96-300ПУ(М1) RA-96020. Самолёт построен на ОАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество»  (ВАСО) по заказу Управления делами Президента России для Специального лётного отряда (СЛО) «Россия».  

Сегодня самолёт перелетел из Ульяновска в Воронеж после окраски на ОАО «Спектр-Авиа». После завершения испытаний самолёт будет передан заказчику, что сделает СЛО «Россия» лидером по числу находящихся в эксплуатации самолётов Ил-96-300.

Фото Алексея М. с сайта russianplanes.net

  • 0
    Нет аватара Ivanov
    03.09.1210:57:20
    Почему невозможна массовая закупка российских самолетов российскими и зарубежными авиакомпаниями. Многие скажут, что из-за дороговизны самолетов, запчастей, обслуживания, из-за устарелых моделей, непрактичности использования, неэкономичности. И будут правы. Но почему российские авиастроительные компании не проектируют и не строят новых, конкурентноспособных самолетов? За исключением СуперДжета. Не разрабатываются и не производятся новые самолеты по причине того, что конституция и основные законы России написаны в 90-х западными советниками. По причине того, что центробанк не подчинен государству, что учетная ставка кредитования центробанка от которой зависит учетная ставка кредитования российских банков в несколько раз выше, чем за рубежом. Для того, чтобы авиастроительные компании провели модернизацию производства, разработку новых двигателей и самолетов, запуск их в производство, а авиакомпании начали их закупать, нужны колосальные средства, колосальные кредиты. А кредиты у нас очень дорогие, в несколько раз дороже, чем на западе. Чтобы снизить процентную ставку по кредитам, нужно национализировать Центробанк (ведь кредитная ставка в России является производной от учетной ставки Центробанка) и снизить его учетную ставку до уровня, сопостовимого с забугорным. А для этого нужно менять законы и конституцию. Без этого производство новых самолетов в России в промышленных объемах и закупка их авиакомпаниями - невозможна. Невозможна в часности по следующим причинам: 1. Даже, если все это провернуть (модернизацию производства в условиях существующей кредитной ставки и наладить выпуск самолетов), то конечный продукт из-за завышенных ставок кредитования, которые в несколько раз выше, чем на западе, будет непомерно дорогим по сравнеию с зарубежными аналогами. 2. Из-за высоких кредитных ставок в России, ставок у российских банков (которые являются следствием высокой ставки Центробанка России), даже российские авиакомпании для закупки самолетов вынуждены кредитоваться за рубежом, у иностранных банков. Там кредиты со значительно меньшим процентом. А без кредитов, закупить новые самолеты ни одна авиакомпания не может. Но когда выдаются кредиты, банки в обязательном порядке спрашивают, на какие цели нужен кредит, на закупку каких самолетов? И как вы думаете, выдадут ли зарубежные банки кредит на закупку российских Илов??? Пусть бы даже по своим характеристикам они значительно превосходили Боинги и Аирбасы... Конечно же никто такой кредит не выдаст ни нашим компаниям, ни иностранным. Поэтому и нет массовых закупок самолетов отечественного производства. И не будет пока Центробанк не подчинен государству, пока он не снизит учетную ставку и наши авиакомпании не смогут кредитоваться у российских банков. Ну, подумайте, зачем иностранным банкам давать кредиты на закупку российских самолетов, если или они сами, или их главные акционеры, или их партнеры одновременно являются держателями акций того же Боинга, или Аирбаса, или их поставщиков, или компаний, которые являются поставщиками их поставщиков?... Для них давать кредиты авиакомпаниям на закупку российских самолетов - это все-равно, что бить самих себя по корману. Поэтому в России практически не разрабатываются новые гражданские самолеты (потому, что нужны очень большие кредиты на очень большой срок, а они (кредиты) непомерно высоки). Поэтому и выпускаются отечественные самолеты в единичных экземлярах, которые закупают из политических соображений либо государственные (полугосударственные) российские компании, или зарубежные государственные авиакомпании из политических же соображений. И это правильно, что государство закупает пусть дорогие, пусть неэкономичные, пусть дорогие в эксплуатации отечественные самолеты. Тем самым государство сохраняет производства, какую-то часть специалистов, люди получают зарплату, сохраняется инженерный опыт и так далее... СуперДжет нельзя назвать полностью российским самолетом. Там очень много зарубежных поставщиков. Поэтому и кредиты на его создание были взяты (и это стало возможно) и у иностранных банков под невысокий процент, и у российских НЕ банков, а государственных компаний и у государства тоже под невысокий процент. Поэтому и самолет получился с конкурентностпособной ценой. А то, что в его производстве принимает участие множество зарубежных компаний, которые являются или клиентами иностранных же банков, или напрямую им принадлежат, сделало возможным кредитование иностранных авиакомпаний иностранными же банками именно под закупку этого самолета. Путин и тот, кто осуществил этот проект СуперДжета в существующих условиях все сделали по уму. Извините за поворение одной и той же мысли несколько раз. Это для большей доходчивости.
    Отредактировано: Ivanov~11:10 03.09.12
    • 0
      user78 user78
      03.09.1211:23:24
      Почему невозможна массовая закупка российских самолетов российскими и зарубежными авиакомпаниями.
      Невозможна в часности по следующим причинам:
      невозможна, если гос-во бросит авиапромышленность на полное самообеспечение и заявит "нынче рыночная экономика, разбирайтесь как хотите - берите кредиты, привлекайте инвестиции, короче выкручивайтесь, а у нас другие заботы.. 1700 итальянских ивек по 17 миллионов рублей надо купить, к Олимпиаде подготовиться и т.п.). Но это как-то странно. Авиапромышленность - настолько сложный и важный сектор, что без государственной поддержки ему сложно. Даже авиагиганты Эйрбас и Боинг периодически поддерживаются на государственном уровне субсидиями на крупные важные проекты.
      СуперДжет нельзя назвать полностью российским самолетом. Там очень много зарубежных поставщиков. Поэтому и кредиты на его создание были взяты (и это стало возможно) и у иностранных банков под невысокий процент, и у российских НЕ банков, а государственных компаний и у государства тоже под невысокий процент.
      Согласен, Суперджет во многом иностранный самолёт и приносит прибыль множеству иностранных компаний и фирм. Но даже на него государство выделило немалые средства:
      Министр подчеркнул, что из общей стоимости программы, «16 млрд рублей — средства федерального бюджета».
      Вот хотя бы такие деньгие выделили бы на модернизацию и восстановление современного серийного производства Ил-96М, уже очень хорошо. Тем более, тут речь не идет о создании самолёта с нуля, а лишь о его обновлении - что намного дешевле. Поэтому в те же 16 млрд рублей влезет и проектно-сертификационные работы по небольшому улучшению, и на модернизацию производства, и на строительство первой небольшой серии (можно со скидкой продать Аэрофлоту - компания государственная и в конечном итоге прибыль полученная от эксплуатации самолётов вернётся государству же.. так что получится выгодно). 16 миллиардов рублей - это не такие уж и большие деньги, судя по некоторым другим затратам.. И эти деньги могли бы вернуть в воздух эти прекрасные машины (а со временем они многократно отобьются из-за потенциальных заказов.. авиаперевозки в мире растут, боинг с эрбасом уже не справляются с выпуском такого большого кол-ва самолётов.. миру явно нужен еще один крупный производитель).
      Отредактировано: user78~11:33 03.09.12
      • 0
        Aerodinamik Aerodinamik
        03.09.1212:21:06
        Да забудьте Вы уже про Ил. Его время прошло еще лет 15 назад. С подачи конкурентов концепция 4х-двигательного самолета неактуальна в принципе. Надо новый самолет проектировать, с нуля.
        • 0
          user78 user78
          03.09.1212:57:35
          2 двигателя ПД-14М будут жрать не больше топлива чем 1 гигантский двигатель B-767/B-777. Конечно, 4 двигателя это "не модно" и дорого (если делать двигатели на западе, а не у нас), но надёжнее... а т.к. по топливной эффективности будет паритет, то и концепция очень даже жизнеспособна.
          Надо новый самолет проектировать, с нуля.
          Объясните, почему B737, B747, B767, A320 до сих пор стоят на конвейере и лишь немного модернизируются, а про наш удачный (и гораздо более новый чем эти раритеты) самолёт вы пишете "Его время прошло еще лет 15 назад". Это странно. Ил-96 по ряду технических решений намного современнее перечисленных западных долгожителей и имеет громадный модернизационный потенциал (включая установку 2-х двигателей вместо 4-х, если уж так угодно и будут подходящие двигатели.. такие проекты уже были). При этом цена нашей 4х двигательной машины будет значительно ниже их 2х двигательной.
          Его время прошло еще лет 15 назад
          Я не против. Но новый самолёт в лучшем случае полетит через 15-20 лет (см. сколько времени ушло на создание МС-21, причем не с нуля.. а отталкиваясь от проекта Як-242... фактически 25-27 лет... широкофюзеляжный дальнемагистральник еще сложнее, так что времени потребует больше). Все эти годы можно выпускать неплохие (если не сказать хорошие) подновленные Ил-96М. При этом, даже когда новый супер-самолёт пойдет в серию, старичок имеет возможность не вступать с ним в конкуренцию, т.к. будет проще и дешевле, а значит отлично пойдет на рынки небогатых развивающихся стран. А супердорогой суперсовременный дальнемагистральник мы будет продавать Европе и Китаю.
          Отредактировано: user78~13:17 03.09.12
          • 0
            Нет аватара ak262
            03.09.1214:17:45
            а т.к. по топливной эффективности будет паритет, то и концепция очень даже жизнеспособна.
            Да с чего это вы решили что "по топливной эффективности будет паритет"?
            При этом цена нашей 4х двигательной машины будет значительно ниже их 2х двигательной.
            А вот это совсем не факт. Опять же, почему вдруг? Реалии 90-х, когда цена отечественной техники была огромным конкурентным преимуществом безвозвратно проходит.
      • 0
        Нет аватара Ivanov
        03.09.1212:24:19
        Не пойму... По факту написанное вами подтверждает и дополняет написанное мной. По эмоциям - вы со мной спорите...
        • 0
          user78 user78
          03.09.1212:51:17
          Есть большая разница.. вы большой упор делаете на кредиты с высокими ставками (и якобы поэтому делать и закупать полностью российские самолёты невозможно). А тут важна поддержка государства, а банкиры пусть занимаются другими делами    
          • 0
            Нет аватара Ivanov
            03.09.1213:01:19
            1. Государство НЕ МОЖЕТ поддержать всех и вся. Ведь наше государство не бездонная бочка, наше государство зарабатывает дениги, а не печатает их, как амеры. У государство на всех и вся денег просто не хватит. 2. Даже при условии низких кредитов поддержка государства необходима. 3. И таки да. В условиях высоких кредитных ставок невозможно делать и закупать самолеты (и не только самолеты) не только в России, но и везде в мире.
            Отредактировано: Ivanov~13:03 03.09.12
            • 0
              user78 user78
              03.09.1213:49:14
              Про бездонную бочку я написал выше. Государство тратит на гораздо менее важные и ненужные проекты огромные средства. А тут нужно то всего 10-15 миллиардов рублей на модернизацию самолёта и производства (причем с рассрочкой на 2-3 года), это копейки по меркам России. Но видите ли "НЕ МОЖЕТ" и "денег просто не хватит". Ничего, что у России одних золотовалютных резервов - 507,9 миллиардов долларов? И для крайних нужд можно изредка туда руку пускать. Если там станет 506.9 миллиардов (1 миллиард пустить на развитие проекта Ил-96), ничего ведь страшного не случится, а стране польза огромнейшая    
              У государство на всех и вся денег просто не хватит.
              ещё раз. Всех и вся финансировать не нужно. А такие отрасли как гражданское авиастроение должно быть приоритетным. Пока что это не так, что видно на примере сложной судьбы замечательного самолёта Ил-96. Возможно его скоро вообще с потрохами (технологиями и специалистами) продадут Китаю, и Россия будет закупать китайские Ил-96 уже под другим именем и по гораздо большей цене чем российский вариант (да еще и качеством наверняка похуже): http://www.pria...t-v-kitae-.html
              Отредактировано: user78~13:53 03.09.12
              • 0
                Нет аватара Ivanov
                03.09.1214:01:55
                Россия, Российское ГОСУДАРСТВО не может тратить золото-валютные резервы. Не имеет права согласно законам России. ЗВР принадлежат Центробанку, который не подчиняется российскому государству, российской власти. Т.о. ЗВР не принадлежат Российскому государству. Если каким-либо мокаром без изменения российских законов (например, уговорить руководство ЦБ, ведь приказывать ему нельзя, они не подчинены государству) тода удастся запустить руку и взять оттуда немного денег, то тут же (опять же по российскиим законам) нужно будет уменьшить на эту же сумму рублевую массу (вывести рубли из обращения), или опустить курс рубля. Поэтому, если что-то взять из ЗВР, то денег больше не станет. Наоборот, их станет меньше. Изучайте государственное устройство. И если государство покупает Ивеки и Мистрали, значит это важнее и нужнее, ОПРАВДАННЕЕ чем модернизация и налаживание серийного выпуска Ил-96 в одиночку, только силами государства. Я доверяю Путину и российскому руководству. А вы?
                Отредактировано: Ivanov~14:05 03.09.12
    • 0
      Нет аватара DmitryO
      04.09.1223:16:24
      Ну, объясните все таки. Допустим, вы национализировали ЦБ. Заставили его установить низкие проценты по кредитам. Что помешает частным банкам купить на эти дешевые кредиты валюту и вывести ее за рубеж? Вы собираетесь национализировать всю банковскую систему? Почему тогда об этом прямо не сказать? Если собираетесь - это масса претензий от иностранных акционеров, остановка банковских операций и внешней торговли. Крах авиастроения, использующего иностранную авионику. Если не собираетесь - это вывод валюты, девальвация рубля, инфляция. Крах всех производств с горизонтом планирования больше года. Авиастроения в частности.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,