Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Староверы из Уругвая, переселившиеся на Дальний Восток, занялись молочным животноводством

Три десятка старообрядцев, переселившихся в Амурскую область из Южной Америки, намерены развивать молочное животноводство. Они уже готовят сыры, масло и другую молочную продукцию и продают ее местным жителям, сообщила пресс-служба областного правительства.

«В своем поселении староверы уже построили три дома, возводят еще два. Они подали заявки на получение сельскохозяйственных грантов. В приоритете переселенцев — молочное животноводство, в хозяйстве общины — девять голов крупного рогатого скота, получаемое молоко фермеры перерабатывают, готовя сыр, масло и другие молочные продукты», — сказали в пресс-службе.

В старообрядческой общине живут пять семей — всего 27 человек. По данным администрации города Свободного, еще три семьи из Южной Америки подтвердили свое желание переехать в Приамурье. Продукция староверов, отметили в пресс-службе, популярна у местных жителей, но ее объемы пока невелики, и чтобы поддержать переселенцев и увеличить объемы производства, общине подарили еще пять коров.

В распоряжении староверов более 1 тыс. гектаров земли, восемь из которых оформлены по закону о дальневосточном гектаре. В перспективе новоселы хотят оформить еще 11 гектаров.

«Мы всегда рады помочь людям желающим жить и работать на амурской земле. Большие семьи староверов готовы заниматься традиционным видом деятельности для Приамурья — сельским хозяйством. Для этого им нужна земля», — отметил на встрече с переселенцами губернатор Александр Козлов.

Ранее ТАСС сообщал, что в 2016 году в Амурскую область переехали первые старообрядцы из Уругвая. Сейчас в десяти километрах от города Свободный формируется новое поселение, где живут староверы.

  • -3
    aleco aleco
    14.06.1709:47:46

    называть староверов раскольниками не совсем верно, они ничего не раскалывали

    • 4
      Великоросс Великоросс
      14.06.1709:55:37

      Ну да, кроме государства, в котором пытались организовать вооруженный госпереворот и Церковного раскола между верующими одной Церкви, а также последующих массовых самоубийств христиан.

      Это я, к слову, про верхушку, у которой несомненно нашлись и последователи.

      Отредактировано: Великоросс~10:03 14.06.17
      • -3
        aleco aleco
        14.06.1709:59:06

        когда говорят о расколе, то под этим понимается раскол религиозный

        всё остальное — не по теме

        • 5
          Великоросс Великоросс
          14.06.1710:02:16

          Извините, но по-теме. Раскол был религиозно-политический, ибо была попытка со стороны т.н. старообрядцев с помощью ОРУЖИЯ, соответственно крови, совершить госпереворот в государстве.

          Простите, но за один только совершенный грех САМОУБИЙСТВ, причем массовых, этот раскол в лице старообрядчества следовало придать анафеме!

          Отредактировано: Великоросс~10:06 14.06.17
          • -1
            aleco aleco
            14.06.1710:06:42

            ещё раз — староверы ничего не раскалывали. они сохраняли и сохранили православие таким, каким оно было от князя Владимира

            кроме того, насколько массовым было и всеобщим самосожжение, большой вопрос

            в противном случае, от староверов бы никого не осталось

            кстати, ваша ссылка про блуд и шаманство у староверов — бред какой-то

            судя по всему, книга от времён богоборческой власти

            • 3
              Великоросс Великоросс
              14.06.1710:12:14

              кроме того, насколько массовым было и всеобщим самосожжение, большой вопрос

              По-несколько тысяч сжигалось. Это задокументированно.

              в противном случае, от староверов бы никого не осталось

              Самоубийства происходят и в сектах, что не мешает им существовать.

              кстати, ваша ссылка про блуд и шаманство у староверов — бред какой-то

              Да неужели? И как же венчались беспоповцы?   

              Отредактировано: Великоросс~10:21 14.06.17
              • -1
                aleco aleco
                14.06.1710:48:30

                венчание происходит просто — благословлением наставника

                и где здесь шаманство?

                • 2
                  Великоросс Великоросс
                  14.06.1711:48:18

                  и где здесь шаманство?

                  Новый Завет открываем и изучаем.

                  Священников у них нет… Это не просто к православию, а вообще к христианству отношения никакого не имеет.

                  Это вообще самая настоящая секта, практически тоталитарная. На уровне СИ и т. п.

                  Главная общая особенность вероучения беспоповцев — идея об уже совершившемся воцарении антихриста и вытекающее отсюда убеждение в прервавшейся благодати священства и прекращении церковной иерархии.

                  Отредактировано: Великоросс~11:52 14.06.17
                  • -4
                    aleco aleco
                    14.06.1711:51:05

                    шаманство где?

                    • 3
                      Великоросс Великоросс
                      14.06.1712:00:59

                      шаманство где?

                      Я вот тоже никак понять не могу, где ты там нашел это слово.

                      • -3
                        aleco aleco
                        14.06.1712:03:41

                        это было в тексте, который ты и привёл

                        или ты не читаешь то, что здесь размещаешь?

                        • 3
                          Великоросс Великоросс
                          14.06.1712:18:23

                          это было в тексте, который ты и привёл

                          или ты не читаешь то, что здесь размещаешь?

                          Так зацитируй из моего сообщения. Какие проблемы?

                          Я тебе еще раз ссылку запощу, а то вдруг скажешь, что мол я вымарал.

                           http://pitanov.livejournal.com/570849.html 

                          Отредактировано: Великоросс~12:20 14.06.17
                  • Комментарий удален
          • 7
            чебурашка1974 чебурашка1974
            14.06.1713:37:00

            Раскол — действительно очень печальная страница нашей истории. И обвинять в нём одну лишь сторону было бы не совсем верно.

            До Никона жизнь русской православной церкви шла в духе соборности.

            Все спорные и неясные вопросы решались по общему согласию на церковных соборах. Властолюбивый Никон больше походил не на русского патриарха, а на главу католической церкви. «Энергичная, но черствая натура Никона, — пишет С. Платонов, — не могла отвечать царю на его идеальную симпатию таким же чувством. Никон был практик, Алексей Михайлович — идеалист. Когда Никон стал патриархом с условием, что царь не будет вмешиваться в церковные дела, значение Никона было очень велико; мало-помалу, он становился в центре не только церковного, но и государственного управления. Благодаря ошибочным действиям Никона была нарушена симфония между царской властью и церковью, благодаря дружному сотрудничеству которых в течении веков Русь собрала национальные силы и сбросила татар.

            Никон слишком преувеличил размеры власти Патриарха. «По его понятию власть Патриарха чрезвычайно высока, она даже выше верховной власти светской: Никон требовал полного невмешательства светской власти в духовные дела и вместе с тем оставлял за Патриархом право на широкое участие и влияние в политических делах; в сфере же церковного управления Никон считал себя единым и полновластным владыкой. С подчиненным ему духовенством он обращался сурово, держался гордо и недоступно, словом, был настоящим деспотом в управлении клиром и паствой. Он был скор на тяжелые наказания, легко произносил проклятия на провинившихся и вообще не останавливался перед крутыми мерами». По энергии характера и по стремлении к власти Платонов сравнивает Никона с властолюбивым папою Григорием VII

            Гильдебрантом.

            Когда в 1653 году была переиздана так называемая «Кормчая Книга», то Никон между прочим прибавил подложную грамоту Константина Великого (Donatino Konstantini), которою папы старались оправдать свою светскую власть. «Подобная прибавка, — пишет С. Платонов, — была сделана Никоном, конечно, в видах большего возвышения патриаршей власти».

            Нельзя не отметить также, что Никон был главным виновником

            прекращения работы Земских Соборов в царствование Алексея Михайловича. «Не сомневаемся, — заявляет С. Платонов, — что главным виновником перемены правительственного взгляда на соборы был патриарх Никон. Присутствуя на соборе 1648 года в сане архимандрита, он сам видел знаменитый собор; много позднее он выразил свое отрицательное к нему отношение в очень резкой записке. Во второй половине 1652 года стал Никон патриархом. В это время малороссийский вопрос был уже передан на суждение соборов. Когда же в 1653 году собор покончил с этим вопросом, новые дела уже соборам не передавались. Временщик и иерарх в одно и то же время, Никон не только пас Церковь, но ведал и все государство. При его то власти пришел конец земским соборам».

            Митрополит Макарий говорит о гордости и властолюбии Никона в период

            его патриаршества. «Никон при всем уме не умел поставить себя на такой высоте, как следовало бы по отношению к своему царственному другу, не умел сдерживать своей необузданной гордости и властолюбия и с упорством оставался верен тому началу, которое высказал еще при избрании его на патриаршую кафедру, т. е. чтобы сам царь слушал его во всем, как Патриарха.

            В своей дружбе с царем Никон желал быть лицом господствующим и позволял себе такие вещи, которые не могли не оскорблять Государя и, повторяясь нередко, неизбежно должны были вести к столкновению и размолвкам, взаимному охлаждению друзей и наконец привести к разрыву».

            Даже такой пристрастный защитник Никона, как проф.Зызыкин, и тот в своем исследовании «Патриарх Никон» пишет: «Конечно, Никон восстанавливал против себя своей бескомпромиссностью, прямолинейностью, суровостью».

            Никон обладал такими чертами характера, что он конечно, не мог быть

            Патриархом — духовным лицом, за действиями которого следят миллионы глаз. К Никону мы должны применить ту же мерку, что и к Петру Первому. Мало того, что они желали блага народа. Исторических деятелей судят не за их благие намерения, а за результаты их благих намерений. Благих же результатов не принесли ни дело Никона, ни дело Петра I… Тут большую роль сыграло как, какими методами пытались они провести в жизнь свои хорошие замыслы..

            Радикальная ломка обрядности, которую затеял Никон всего через сорок лет после Великой Смуты, была совсем не ко времени. Приводилась она недопустимыми, грубыми способами, которые не могли не вызвать противодействия со стороны духовенства и народа.

            Положение русской Церкви вовсе не было таким, чтобы необходимо было идти на такие грубые жестокие моры, на которые пошел деспотичный Никон. «Те различия, которые образовались между греческими и русскими богослужебными книгами и греческими и русскими: обрядами, — пишет проф. Голубинский, — не представляли ничего существенного и важного, чтобы касалось веры или составляло нарушение положительных установлений Вселенской Церкви.

            Существование разностей в обрядах и Богослужении у частных Поместных Церквей допускалось в соответствии с преданием, выраженным Святым Папой Григорием Двоесловом в словах: «при единстве веры Церкви не вредит различный обычай». Нельзя не согласиться с Соловьевым, что такое нужное и важное дело, как исправления богослужебных книг, благодаря особенности тяжелого и неприятного характера Никона и неразумному поведению, привело к весьма печальным результатам.

             http://www.libok.net/writ...usskogo_masonstva/read/27 

            Никон вовсе не пытался отстаивать только «известную долю церковной

            самостоятельности», как пытается доказать в своем исследовании «Патриарх Никон» проф. Зызыкин. Никон преследовал совсем иные и далеко идущие цели.

            «Патриарх Никон, — пишет проф. Каптерев, — переносит к нам греческие амвоны, архиерейские посохи, клобуки, мантии, греческие церковные напевы, принимает греческих живописцев, мастеров серебряного дела, строит по образцу греческих монастырей. Слушает во всем греков, отдавая предпочтение греческому авторитету перед вековой русской стариной. Это его приводило кстолкновению с

            почитателями русской старины». Мало считаясь с многовековыми традициями Православной Церкви, Никон стал ломать установившиеся в течение веков церковные обряды. Естественно, что это не могло понравиться ни русскому духовенству, ни русскому народу. Не

            понравилось бы это и ни одному народу в мире, уважавшему религию своих предков.

            «Посланные Никоном пытались отнимать силой, и тогда происходили

            драки, увечья, даже смертоубийство из-за книг. Из многих церквей мирские люди тайком брали старые книги, и как драгоценности уносили с собой в леса, в пустыни, в тундры отдаленного севера куда бежали, спасаясь от Никоновских новшеств». Грубые меры, применяемые сторонниками Никона при отобрании старинных книг, потрясли души простых людей. Они стали думать: «Как же так сотни лет по этим книгам правили службу по всей Руси, священные тайны по ним совершали, а теперь это не священные книги, а ни весть что. По

            этим книгам столько русских праведниками и Божьими Угодниками стали, а теперь они ни во что считаются».

            «Оппозиция церковным исправлениям, — сообщает С. Платонов, — была во всем государстве; она являлась, напр., во Владимире, в Нижнем Новгороде, в Муроме; на крайнем севере, в Соловецком монастыре, еще с 1657 года обнаруживается резкое движение против «новин» и переходит в открытый бунт, в известное Соловецкое возмущение, подавленное только в 1676 году.

            Огромное нравственное влияние Соловков на севере Руси приводит к тому, что раскол распространяется по всему северу. И нужно заметить, что в этом движении за церковную старину принимают участие не только образованные люди того времени (напр., духовенство), но и народные массы.

            Отредактировано: чебурашка1974~13:48 14.06.17
            • 6
              чебурашка1974 чебурашка1974
              14.06.1713:58:29

              Большинство историков обычно всегда подчеркивали дикий фанатизм

              старообрядцев, их смешное пристрастие к двоеперстию и другим незначительным обрядам. Будто бы вся правда и прогрессивность была на стороне Никона. Это,конечно, пристрастная трактовка раскола, трактовка его с позиции людей ориентирующихся на западную, а не на русскую самобытную культуру. Народ защищал вовсе не буквы и разные мелкие обряды, он был возмущен тем, что Никон нарушил древние традиции православия. Сотни лет, с времен св.Владимира, многие поколения русских людей исполняли обряды определенным образом, крестились двумя перстами и вдруг оказалось, что все это они

              делали ошибочно неправильно, а что правильно делали только греки. Если даже это было и так, то и то нельзя такие вещи заявлять народу в такой категорической форме, как это делал Никон. И, уже совсем нельзя,правильность такого заявления подтверждать суровыми пытками и казнями.

              Распевая молитвы, сотни людей сжигали себя, чтоб только не исполнять указы Никона, искажавших, по их мнению, древние, истинные формы Православия.

              Древняя Русь, вплоть до церковного раскола была духовно единой. Все

              одинаково верили, принадлежали к одной духовной культуре. И цари, и бояре,и дворяне, и крестьяне — все члены средневековой Руси. Средневековая Русь была самобытным государством. Высшие и низшие классы были звенья единого национального целого. Церковный раскол вызвал первую трещину. Реформы Петра вызвали много других трещин в национальном сознании.

              Разница в образовании, в быте, между различными слоями русского

              общества была количественная, а не качественная, каковой она стала после петровских реформ. Раскол раздробил духовное единство русского народа в один из самых трудных моментов его истории. В тот момент, когда Россия вплотную столкнулась с проблемой культурной связи с Европой, в народе возник религиозный раскол.

              Раскол, по словам Л. Тихомирова, обнаружил, что мы русские «сами не

              знаем во что веруем, и чтя одних и тех же святых, одну и ту же Апостольскую церковь — считаем друг друга погибшими, отлученными, преданными анафеме или

              антихристу». Раскол был роковым обстоятельством в эпоху, когда

              русскому народу необходимо было учиться у запада. Именно в результате раскола петровские реформы приняли такой подражательный, обезьяний характер. Л. Тихомиров, Владимир Соловьев и многие другие мыслители справедливо указывают на теснейшую взаимосвязь между расколом и характером петровских реформ.

              Первая основа самобытности всякого народа, вера — была разорвана н

              две части. Спор во время раскола шел ведь вовсе не о мелочах обрядности, как обычно изображали суть раскола сторонники западно-европейской культуры.

              «История и будущность теократии», — дело шло не о тех частных пунктах, которые выставлялись (впрочем совершенно искренно) спорящими сторонами, а об одном общем вопросе весьма существенного значения. Чем определяется религиозная истина: решениями ли власти церковной или верностью народа древнему благочестию? Вот вопрос величайшей важности, из-за которого на самом деле произошла беспримерная и доселе непримиримая распря между

              «никонианами» и «староверами».

              Старообрядцы обвиняли церковную власть в том, что она отступила от

              древнего православного благочестия. Таким образом сторонники древнего благочестия считали как бы, что сила церкви не в церковной иерархии, а в верящем народе. Церковная же власть в лице Никона, грубо заменившая установившиеся формы обрядности, своими преследованиями старообрядцев, по словам В. Соловьева, заявила: «что вся сила церкви сосредотачивается в ней одной, что власти церковной принадлежат безусловно и исключительно все права, а народу только обязанности и послушание».

              Не все, конечно, могли согласиться с таким толкованием понятия, что такое церковь. Не надо забывать, что до Никона, церковная организация русской церкви была очень демократична. В деревнях, то есть среди большинства народа, священники обычно выбирались самими мирянами из числа наиболее нравственных и грамотных членов сельской общины. Раскол, конечно, «гораздо глубже вопроса о книжном исправлении», — как это верно указывает в своей брошюре «Исторический путь России» Ковалевский.

              Протопоп Аввакум и другие вожди раскола, стоявшие прежде за

              необходимость исправления богослужебных книг и изменения некоторых обрядов, восстали против церковных реформ, когда увидели, что за образец чистоты веры берется, почему-то греческое православие, а правильными книгами почему-то признаются одни греческие богослужебные книги, как будто греческие переписчики не так же ошибались при переписке, как русские.

              Такая постановка вопроса была, конечно, оскорбительной для

              большинства русских людей. Получалось так, что в течение многих столетий русские люди верили, молились не так, как надо. Если бы даже это обстояло и так, то считаясь с человеческой природой нельзя было открыто мотивировать такую точку зрения. Нельзя было совершать и тех насилий, которые совершил Никон и другие сторонники церковной реформы над противниками ее в том виде,

              в котором она проводилась.

              Вожди старины имели право выступать против крайностей церковных

              реформ, которые проводились с той же грубостью, как несколько позже и реформы Петра.

              Не ко времени задуманная Патриархом Никоном «обрядовая реформа», к

              тому же насильственно проведенная нетактичным патриархом толкнула

              оскорбленную русскую душу на решение бежать в дебри старообрядчества с царского пути общей православно-национальной культуры. Это было величайшим духовным несчастьем в жизни русской церкви и народа. Тем более, что вслед за этим, глубокий общий духовный раскол потряс душу нации. Отделение старообрядчества проходило не только по линии церковных споров, но и по всей линии культурной психологии.

              В старообрядчество ушла Русь, верная не только религиозному, но и

              культурному прошлому, не желавшая новшеств ни в церкви, ни в жизни.

              Протопоп Аввакум и другие вожди раскола инстинктивно чувствовали,

              что проводимая так церковная реформа добра России не принесет. Что

              пренебрежение к традиционному православию вызовет затем пренебрежение к национальным обычаям и национальным формам жизни вообще. Как известно, так и произошло. За церковными насильственными реформами последовали насильственные реформы Петра. Исторически все же оказались правы вожди раскола, которые бессознательно чувствовали всю гибельность стремительного

              чужебесия. Вожди раскола действительно стояли за реформы, но были против революции, которая бы искалечила все самобытные начала русской веры, культуры и государственности.

              «Ссылка Аввакума и старообрядцев, — пишет П. Ковалевский, — трагедия для русской жизни и для русской культуры, так как она оторвала более половины просвещенного класса, загнала его в Сибирь или в подполье, отстранила от государственной и церковной жизни. Пока были крепки православные устои и цари были церковны, западное влияние исправлялось и приспособлялось к местным условиям, но в момент петровской ломки, русские культурные силы не оказались в состоянии оказать влияние западной волне, которая их захлестнула, а обескровленная церковь попала в плен к государству».

              Староверы были самыми яркими охранителями начал русской духовной самобытности. Других равных им по силе мы в русской истории не знаем. В 17 веке при отсутствии печати, хороших путей сообщения, сурово преследуемые церковными и светскими властями, они сумели создать сильнейшее народное движение в защиту близкой их душе родной старины. Это были люди сильного, цельного духа. Не желая быть предателями дедовской веры, они сами сжигали себя и своих жен и детей в молельных и скитах, когда Петр I усилил гонение на них. И они были духовно выше своих противников никониан.

              Правильно писал автор статьи, напечатанной в одном из издававшихся в Германии русских журналов, после Второй мировой войны, что:

              «Старообрядчество и никонианство, — было разновидностью драматического раскрытия русской духовной культуры. Староверы были такие же борцы за русскую культуру, как и никониане, но они имели превосходство над своими противниками в том, что они шли до конца, — без надежды на победу, в надежде на правоту свою клали голову на плаху, восходили на костры, гибли тысячами перед высшим судьей — Христом».

              В расколе виноват не только Никон, но и царь Алексей. Основная вина царя Алексея находится вовсе не в области политической, и не в том, что он не желал заимствовать нужное с Запада, а в том, что он поддержал намерение Никона изменить традиционные русские обряды, на греческие. А в том, что после низложения Никона, которое тот вполне заслужил, царь Алексей не внял голосу народа и не поставил перед новым Патриархом вопрос о необходимости

              пересмотра введенных Никоном реформ.

              Низложение Никона не привело к возврату на древний до-никоновский

              путь. На Соборе 1667 года были признаны неправильными решения знаменитого Стоглавого Собора во времена святого Макария и Иоанна Грозного, в которых излагались как должно понимать основы Православия. Собор, на котором участвовали тоже греки, признал решения Стоглавого Собора незаконными и чуть ли не еретическими. Все доводы «раскольников» о правоте решений Стоглавого Собора были оставлены без внимания. Собор признал исправления, сделанные в новых церковных книгах, сделанные по новым греческим книгам,

              правильными и всех, кто не почитают таковых книг объявил «раскольниками» и предал анафеме. Анафеме были преданы Аввакум, диакон Феодор, инок Епифаний и ряд других сторонников решений Стоглавого Собора.

              Это было роковое решение, которое могло только углубить религиозную смуту. Отмена решений Стоглавого Собора и признание его решений ложными подрывало веру в истинность религиозного авторитета и всех других Соборов. Если в делах веры ошиблись все высшие иерархи Церкви, участвовавшие на Стоглавом Соборе, то, следовательно, могут ошибиться и участники Собора 1667 года. Осужденные «раскольники», не подчинились этим ошибочным решениям.

              Великий Собор 1667 года поступил совершенно неправильно объявив

              раскольников еретиками. Ведь их расхождение с церковью относились не догматам, а только к обрядам. Анафема на раскольников, провозглашенная так называемым «Великим Собором» только испортила все дело.

              Сначала преследования носили случайный характер. Но тем не менее, пойдя вслед за Никоном по неправильному пути, изменив своему высокому христианскому воззрению, что нельзя заставить веровать силою, Тишайший царь совершил роковую ошибку. Углубленная его преемниками, эта ошибка привела к самым трагическим последствиям. Она положила начало отхода сначала от религиозных традиций, а затем и от национальных политических идеалов.

              После смерти царя Алексея, в царствование его сына Федора и

              правление царевны Софьи преследование раскольников расширилось.

              В 1681 году была запрещена продажа и распространение древних книг и сочинений, оправдывающих старое православие, начались розыски и

              преследования старообрядцев. В 1682 году по повелению царя Федора был сожжен самый видный вождь раскола Аввакум. Но это только усилило сопротивление. Даже монахи Соловецкого монастыря отказались служить по новым книгам и 10 лет отбивались от царских воевод, посланных взять Соловецкий монастырь. Выступление Никиты Пустосвята в 1682 году в защиту древних истинных обрядов было расценено уже как государственное преступление и ему была отрублена голова. При Софье был издан закон окончательно запрещающий раскол. Тех, кто укрывал старообрядцев, били кнутом, «раскольников», соблазняющих сторонников реформированного на

              греческий образец православия стали казнить.

              Государство пошло по ложному пути вслед за церковью. Хранителям

              древнего, настоящего русского православия пришлось бежать в глухие леса, где они стали основывать свои скиты и уходить в изгнание в чужие земли: в Лифляндию, в Польшу и в Крым.

              Ложный шаг всегда вызывает следующий еще более ложный. В то самое

              время, как старообрядцам рубили головы, правительством было разрешено иезуитам проповедовать католичество. В 1685 году иезуиты открыли в Москве школу и начали проповедовать католичество среди иностранцев и русских. Вместе с иезуитами усилили свою деятельность и жившие в немецкой слободе протестанты разных толков. Единый прежде религиозно русский народ стал раскалываться на куски. А этим самым подготавливалась благоприятная почва для разрушения всех устоев русской национальной жизни.

              Отредактировано: чебурашка1974~15:24 14.06.17
              • 4
                чебурашка1974 чебурашка1974
                14.06.1715:21:44

                Идея патриаршества, в том виде, как ее понимал Никон, глубоко

                чужда духу православия, это есть идея церковного самодержавия, при котором

                церковь должна подчинить себе государство, то есть идея папства. Если бы

                Никон добился чего хотел, он бы сделался православным папой.

                Личности Никона и Петра очень похожи друг на друга. Похожи друг на

                друга по своим методам и крайностям и реформы Никона и Петра, которые на

                самом деле вовсе никакие не реформы, а самые настоящие революции, и очень

                жестокие революции, оставившие ужасный след в русской истории и приведшие в

                конце концов Россию к большевизму.

                Никон действовал в церкви как Петр I, Петр I действовал в

                государстве, как Никон.

                 http://www.libok.net/writ...usskogo_masonstva/read/29 

            • 2
              Гвардеец Гвардеец
              14.06.1721:35:22

              До Никона жизнь русской православной церкви шла в духе соборности.

              Не в обиду, но это стороннее видение вопроса, суть в реформах начатых патриархом Никоном, а они назрели, столетия ордынского разгула коснулись и церкви, к примеру теже новгородцы были вообще близки к отпаду и зрели зёрна католицизма,разодранные связи с дальними уделами породили разночтения и требовалось привести всё к общему знаменателю, чем занялся патриарх, взяв за основу греков как первых наших учителей, ну и как мы видим не все это приняли, и горькие плоды увы принесло вмешательство государя, да были бы споры и упомянутые вами соборы, но что случилось то случилось, и всему опять виной непослушание, их же не призывали к отречению от Господа и догматов церкви, речь шла о обрядовой стороне

              • 1
                чебурашка1974 чебурашка1974
                14.06.1722:24:53

                суть в реформах начатых патриархом Никоном, а они назрели

                Более правильно подходил к проблеме исправления богослужебных книг

                предшественник Никона, патриарх Иосаф. Он хотел произвести исправление,

                придерживаясь текста древних греческих и славянских книг. И на самом деле,

                разве только одни русские переписчики искажали текст, а греческие

                переписчики священных книг никаких ошибок не делали.

                «Справщики», работавшие при патриархе Иосафе «не отнеслись к делу

                слепо, без рассуждения. Считаясь с установившимися в Москве обрядами, не

                принятыми греческой церковью, но и не отвергнутыми ею, справщики оставили

                эти обряды неприкосновенными».

                Иоанн Грозный во время своего спора с иезуитом Поссевиным заявил:

                — Греки нам не Евангелие. У нас не греческая, а русская вера, —

                Иоанн Грозный выразил общенародную точку зрения на греческое православие.

                Войдя в унию с католичеством в 1439 г. греки, по мнению русских,

                потеряли право на первое место в православном мире. Они перестали соблюдать

                православную веру в чистоте.

                В том, что греки способны на любую сделку со своей совестью убеждало

                русских и нечистоплотное поведение греческого духовенства в Москве, куда

                оно приезжало за сбором милостыни в пользу греческой Церкви.

                Живший в это время в Москве хорват Юрий Крижанич писал: «В настоящее

                время греки не занимаются ни искусствами, ни науками, так что сами они —

                слепые и вожди слепых, то каковы были учители таковыми же свойственно стать

                и их ученикам».

                «Греки, — писал Юрий Крижанич, — за пенязи (деньги) посвящают свинопасов и мужиков, за пенязи отпускают людям грехи без исповеди и покаяния, всякие святыни они обращают в товар».

                Один из образованных москвичей того времени, Арсений Суханов,

                поехавший в Грецию для покупки древних священных книг, отрицательно

                отзывается о благочестии греков. Он видел церкви без престолов, храмы,

                содержащиеся в нечистоте, обнаружил искажение догматов, обрядов, подражание

                католикам в богослужении.

                Арсений Суханов в результате своей поездки пришел к выводу, что в

                греческом православии высохли «ручьи Божественной Мудрости» и поэтому

                «греки вовсе не источник всем нам веры».

                «И папа не глава церкви и греки не источник, — писал он, — а если и

                были источником, то ныне он пересох»; «вы и сами, говорил он грекам,

                страдаете от жажды, как же вам напоить весь свет из своего источника?

                Из 498 греческих рукописей и книг, привезенных Арсением Сухановым из Греции,

                только семь-восемь рукописей могли служить образцами для исправления, а

                остальные сами имели массу описок.

                Реальной причиной раскола были не «скудость ума», а слепое, рабское

                преклонение Никона перед греческой обрядностью и пренебрежение традициями

                русской Церкви.

                Никон после отстранения старых справщиков призвал «искусных мужей» из иностранцев. Главную роль среди них играли грек Паисий Лигарид и Арсений Грек.

                Арсений Грек трижды менял вероисповедание, одно время он был даже мусульманином.

                Уроженец острова Хиос, Лигарид получил образование в Риме в созданной папою Григорием XIII Греческой гимназии. Лигарид написал «Апологию Петра Аркудия», известного своей пропагандой унии с католицизмом в юго-западной России. В католическом духе написаны и другие сочинения Лигарида. Знавший хорошо взгляды Лигарида, Лев Алладцкий писал своему другу Бертольду Нигузию:

                «…Лигарид три года назад удалился из Рима в Константинополь для посещения своего отечества Хиоса и для распространения в той стране римской веры».

                За расположение Паисия Лигарида к латинству Патриарх Нектарий отлучил его от Православной Церкви.

                Вот каких «искусных мужей» поставил Никон во главе исправления священных книг.

                Неудивительно, что это вызвало сильное возмущение как среди бывших справщиков, так и среди духовенства и народа.

                В 1654 году был созван Церковный Собор. В ответ на речи патриарха Никона и царя Алексея, Собор ответил, что надо:

                «Достойно и праведно исправить против старых харатейных греческих"

                (то есть старинных греческих рукописей). То есть, по постановлению Собора

                исправление текста священных книг необходимо производить сличая

                первоначальные славянские переводы с современными им греческими книгами.

                Нельзя было исправлять древние священные книги по новым греческим книгам, в

                которые после флорентийской унии вкралось много исправлений. Но

                постановление Собора Никоном не было исполнено.

                Приглашенные Никоном греки стали делать исправления по новым греческим книгам, часть которых была напечатана в Венеции и других католических странах Европы. Получив новые книги священники увидели в них не только исправление описок, но и много новых слов, которые в старых книгах были переведены по иному. Так что дело шло уже не об исправлении ошибок, а о совершенно новых переводах священных книг.

                 http://www.libok.net/writ...usskogo_masonstva/read/26 

                Отредактировано: чебурашка1974~22:27 14.06.17
              • 0
                чебурашка1974 чебурашка1974
                18.06.1701:35:38

                столетия ордынского разгула коснулись и церкви, к примеру теже новгородцы были вообще близки к отпаду
                   

                Какое вообще отношение новгородцы имеют к «ордынскому разгулу»?

          • 1
            чебурашка1974 чебурашка1974
            15.06.1700:45:39

            была попытка со стороны т.н. старообрядцев с помощью ОРУЖИЯ, соответственно крови, совершить госпереворот в государстве

            А к «белому мятежу» вы тогда как относитесь? А к постоянным дворцовым переворотам 18 века?

            Вообще, как справедливо заметили некоторые историки, 17 век привёл к 17 году.

    • 2
      Нет аватара marmish
      14.06.1721:50:24

      Ну да, а расколоть единую на тот момент Православную церковь это так — мелочь, не стоит и упоминать. Вообще умножать в мире РОЗНЬ — это грех.

      • -4
        aleco aleco
        14.06.1721:52:06

        точно!

        никон, он такой, раскольник

Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,