Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Староверы из Уругвая, переселившиеся на Дальний Восток, занялись молочным животноводством

Три десятка старообрядцев, переселившихся в Амурскую область из Южной Америки, намерены развивать молочное животноводство. Они уже готовят сыры, масло и другую молочную продукцию и продают ее местным жителям, сообщила пресс-служба областного правительства.

«В своем поселении староверы уже построили три дома, возводят еще два. Они подали заявки на получение сельскохозяйственных грантов. В приоритете переселенцев — молочное животноводство, в хозяйстве общины — девять голов крупного рогатого скота, получаемое молоко фермеры перерабатывают, готовя сыр, масло и другие молочные продукты», — сказали в пресс-службе.

В старообрядческой общине живут пять семей — всего 27 человек. По данным администрации города Свободного, еще три семьи из Южной Америки подтвердили свое желание переехать в Приамурье. Продукция староверов, отметили в пресс-службе, популярна у местных жителей, но ее объемы пока невелики, и чтобы поддержать переселенцев и увеличить объемы производства, общине подарили еще пять коров.

В распоряжении староверов более 1 тыс. гектаров земли, восемь из которых оформлены по закону о дальневосточном гектаре. В перспективе новоселы хотят оформить еще 11 гектаров.

«Мы всегда рады помочь людям желающим жить и работать на амурской земле. Большие семьи староверов готовы заниматься традиционным видом деятельности для Приамурья — сельским хозяйством. Для этого им нужна земля», — отметил на встрече с переселенцами губернатор Александр Козлов.

Ранее ТАСС сообщал, что в 2016 году в Амурскую область переехали первые старообрядцы из Уругвая. Сейчас в десяти километрах от города Свободный формируется новое поселение, где живут староверы.

  • 2
    Гвардеец Гвардеец
    14.06.1721:35:22

    До Никона жизнь русской православной церкви шла в духе соборности.

    Не в обиду, но это стороннее видение вопроса, суть в реформах начатых патриархом Никоном, а они назрели, столетия ордынского разгула коснулись и церкви, к примеру теже новгородцы были вообще близки к отпаду и зрели зёрна католицизма,разодранные связи с дальними уделами породили разночтения и требовалось привести всё к общему знаменателю, чем занялся патриарх, взяв за основу греков как первых наших учителей, ну и как мы видим не все это приняли, и горькие плоды увы принесло вмешательство государя, да были бы споры и упомянутые вами соборы, но что случилось то случилось, и всему опять виной непослушание, их же не призывали к отречению от Господа и догматов церкви, речь шла о обрядовой стороне

    • 1
      чебурашка1974 чебурашка1974
      14.06.1722:24:53

      суть в реформах начатых патриархом Никоном, а они назрели

      Более правильно подходил к проблеме исправления богослужебных книг

      предшественник Никона, патриарх Иосаф. Он хотел произвести исправление,

      придерживаясь текста древних греческих и славянских книг. И на самом деле,

      разве только одни русские переписчики искажали текст, а греческие

      переписчики священных книг никаких ошибок не делали.

      «Справщики», работавшие при патриархе Иосафе «не отнеслись к делу

      слепо, без рассуждения. Считаясь с установившимися в Москве обрядами, не

      принятыми греческой церковью, но и не отвергнутыми ею, справщики оставили

      эти обряды неприкосновенными».

      Иоанн Грозный во время своего спора с иезуитом Поссевиным заявил:

      — Греки нам не Евангелие. У нас не греческая, а русская вера, —

      Иоанн Грозный выразил общенародную точку зрения на греческое православие.

      Войдя в унию с католичеством в 1439 г. греки, по мнению русских,

      потеряли право на первое место в православном мире. Они перестали соблюдать

      православную веру в чистоте.

      В том, что греки способны на любую сделку со своей совестью убеждало

      русских и нечистоплотное поведение греческого духовенства в Москве, куда

      оно приезжало за сбором милостыни в пользу греческой Церкви.

      Живший в это время в Москве хорват Юрий Крижанич писал: «В настоящее

      время греки не занимаются ни искусствами, ни науками, так что сами они —

      слепые и вожди слепых, то каковы были учители таковыми же свойственно стать

      и их ученикам».

      «Греки, — писал Юрий Крижанич, — за пенязи (деньги) посвящают свинопасов и мужиков, за пенязи отпускают людям грехи без исповеди и покаяния, всякие святыни они обращают в товар».

      Один из образованных москвичей того времени, Арсений Суханов,

      поехавший в Грецию для покупки древних священных книг, отрицательно

      отзывается о благочестии греков. Он видел церкви без престолов, храмы,

      содержащиеся в нечистоте, обнаружил искажение догматов, обрядов, подражание

      католикам в богослужении.

      Арсений Суханов в результате своей поездки пришел к выводу, что в

      греческом православии высохли «ручьи Божественной Мудрости» и поэтому

      «греки вовсе не источник всем нам веры».

      «И папа не глава церкви и греки не источник, — писал он, — а если и

      были источником, то ныне он пересох»; «вы и сами, говорил он грекам,

      страдаете от жажды, как же вам напоить весь свет из своего источника?

      Из 498 греческих рукописей и книг, привезенных Арсением Сухановым из Греции,

      только семь-восемь рукописей могли служить образцами для исправления, а

      остальные сами имели массу описок.

      Реальной причиной раскола были не «скудость ума», а слепое, рабское

      преклонение Никона перед греческой обрядностью и пренебрежение традициями

      русской Церкви.

      Никон после отстранения старых справщиков призвал «искусных мужей» из иностранцев. Главную роль среди них играли грек Паисий Лигарид и Арсений Грек.

      Арсений Грек трижды менял вероисповедание, одно время он был даже мусульманином.

      Уроженец острова Хиос, Лигарид получил образование в Риме в созданной папою Григорием XIII Греческой гимназии. Лигарид написал «Апологию Петра Аркудия», известного своей пропагандой унии с католицизмом в юго-западной России. В католическом духе написаны и другие сочинения Лигарида. Знавший хорошо взгляды Лигарида, Лев Алладцкий писал своему другу Бертольду Нигузию:

      «…Лигарид три года назад удалился из Рима в Константинополь для посещения своего отечества Хиоса и для распространения в той стране римской веры».

      За расположение Паисия Лигарида к латинству Патриарх Нектарий отлучил его от Православной Церкви.

      Вот каких «искусных мужей» поставил Никон во главе исправления священных книг.

      Неудивительно, что это вызвало сильное возмущение как среди бывших справщиков, так и среди духовенства и народа.

      В 1654 году был созван Церковный Собор. В ответ на речи патриарха Никона и царя Алексея, Собор ответил, что надо:

      «Достойно и праведно исправить против старых харатейных греческих"

      (то есть старинных греческих рукописей). То есть, по постановлению Собора

      исправление текста священных книг необходимо производить сличая

      первоначальные славянские переводы с современными им греческими книгами.

      Нельзя было исправлять древние священные книги по новым греческим книгам, в

      которые после флорентийской унии вкралось много исправлений. Но

      постановление Собора Никоном не было исполнено.

      Приглашенные Никоном греки стали делать исправления по новым греческим книгам, часть которых была напечатана в Венеции и других католических странах Европы. Получив новые книги священники увидели в них не только исправление описок, но и много новых слов, которые в старых книгах были переведены по иному. Так что дело шло уже не об исправлении ошибок, а о совершенно новых переводах священных книг.

       http://www.libok.net/writ...usskogo_masonstva/read/26 

      Отредактировано: чебурашка1974~22:27 14.06.17
    • 0
      чебурашка1974 чебурашка1974
      18.06.1701:35:38

      столетия ордынского разгула коснулись и церкви, к примеру теже новгородцы были вообще близки к отпаду
         

      Какое вообще отношение новгородцы имеют к «ордынскому разгулу»?

Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,