Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Модель перспективного совместного российско-китайского самолета ШФДМС

На открывающемся 1 ноября 2016 года в Китае в Чжухае 11-м международном аэрокосмическом салоне China Airshow 2016, в числе прочего впервые продемонстрирована модель перспективного совместного российско-китайского пассажирского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС, китайское обозначение С929).

Самолет совместно разрабатывается российским АО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) и китайским авиастроительным объединением Commercial Aircraft Corporation of China Ltd. (COMAC).

Меморандум о совместном создании ШФДМС был подписан российской и китайской сторонами в апреле 2014 года. Документы по программе создания нового широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета были подписаны 25 июня 2016 года в рамках официального визита Президента Российской Федерации в Китай, в том числе договор о создании на партитетной основе совместного предприятия, необходимого для реализации программы, которое будет зарегистрировано на штаб-квартиру СОМАС в зоне свободной торговли в районе Пудун в Шанхае.

По предварительным данным, самолет ШФДМС будет способен перевозить примерно 280 пассажиров на расстояние до 12000 км. Самолет должен быть оснащен двумя двигателями в классе тяги 35 тонн (производства Rolls-Royce или General Electriс, а теоретически и перспективными российскими ПД-35)

Первый полет головного прототипа ШФДМС запланирован на 2021 год, а начало серийных поставок ШФДМС ожидается в 2025-2027 годах в зависимости от предполагаемого количества выбранных при разработке новых технологических решений. В России будет организован совместный инженерный центр для проектирования самолета. а само серийное производство должно будет вестись на предприятии СОМАС в Пудуне (построенном для производства перспективного китайского среднемагистрального самолета С919).

Модель перспективного совместного российско-китайского пассажирского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС, китайское обозначение С929) в экспозиции 11-го международного аэрокосмического салона China Airshow 2016 в Чжухае (Китай) перед открытием. 31.10.2016 © Михаил Жердев / www.facebook.com


  • 1
    Нет аватара guest
    01.11.1621:08:03

    Я вот одного понять не могу в этой истории. Имеем Ил-96. Вкладываем силы и средства в него и участвуем в разработке конкурента, где опять же тратим свои силы и средства. Если доля РФ в ШФДМС высокая и будут права какие то, то какой смысл с Ил-96? Вообщем, всё очень странно для меня. Не легче тогда и для своего рынка, производить ШФДМС, даже лучше у себя для себя? Или ШФДМС и модернизированный Ил-96 будут унифицированы…Или как?

    Отредактировано: Саша Рошка~23:15 01.11.16
    • 1
      Нет аватара Derflinger
      01.11.1621:29:07

      Ил-96 — замечательный самолет, но он четырехдвигательный, а это означает перерасход топлива. Сделать из него двухдвигательный очень непросто. Легче новый спроектировать. Но на новый самолет не дает денег Минфин. Поэтому приходится иметь дело с китайцами. А те просекли ситуацию и тянут на себя. Можно было бы пойти по пути создания «дальнобойных» модификаций МС21, к примеру МС21-500 и МС21-600, но тогда придется ставить новое крыло и сертификацию проходить повторно. Да и за модификацию ПД-18 еще даже не брались. К тому же это тоже деньги, может и не такие большие, но все же. А Минфин не пробиваем. Вообщем сами себя загнали в ловушку. Это очень плохо.

      • 31
        Нет аватара g1v2
        01.11.1623:12:23

        Все еще проще. Ил96 дорог в эксплуатации, плюс лишний член экипажа, плюс более дорогое то и т. д. Авиакомпании продают билеты. ЕСЛИ ОНИ КУПЯТ ИЛ 96, ТО ИМ ПРИДЕТСЯ ПОДНИМАТЬ ЦЕНЫ НА БИЛЕТЫ И ВСЕ ПАТРИОТЫ СКАЖУТ НАФИГ И ПОЛЕТЯТ НА БОИНГАХ И АРБУЗАХ ДРУГИХ КОМПАНИЙ. Ил 96 хорош там, где не надо продавать на него билеты — в госструктурах, например. Повторюсь, ил96 хороший самолет, но разрабатывался он для другого типа экономики .

        Разрабатывать новый коммерческий дальнемагистральный самолет для российских авиакомпаний — невыгодно, тк рынок очень маленький — всего около 120 штук. Причем многие уже закупились новыми боингами и арбузами. Значит рынок еще сужается. Разработка нового дмс — штука дорогая. Если он не окупится, а он явно не окупится, то денег на него никто не даст. Вот среднемагистральный мс21 рассчитан на рынок 450-500 самолетов только в РФ, то есть он должен окупиться и принести прибыль. Совместный же дмс это попытка прорваться на огромный китайский рынок и окупить разработку нового самолета за счет китайцев. Наверняка разработанный совместный самолет будет локализован и у нас. СКОРЕЕ ВСЕГО ТОТ САМОЛЕТ, КОТОРЫЙ БУДЕТ ПРОДАВАТЬСЯ У НАС — БУДЕТ ИМЕТЬ ОТЛИЧИЯ, например российские двигатели.

        • 2
          Нет аватара guest
          01.11.1623:47:51

          Благодаря вам стало понятно зачем нам это… спасибо!

        • 1
          Нет аватара guest
          02.11.1611:02:34

          Это неверно.

          Эксплуатация складывается из денег на топливо, денег по лизингу (аренде, кредиту, просто за покупку), денег по сервису. Если считать по этой схеме -- Ил-96 сравним с аналогами. По крайней мере в сети где-то есть отчет Аэрофлота по эксплуатации этого типа и сравнение, можете поискать. Расходы на горючее там действительно сильно выше. А стоимость наоборот сильно ниже. Причем есть же еще вариант Ил-96М (Ил-96-400), обладающий значительно улучшенными характеристиками, но к сожалению невостребованный (и это не проект, реальный самолет с реальными эксплуатационными характеристиками).

          но разрабатывался он для другого типа экономики .

          Ил-96 разрабатывался не для другого типа экономики, а для другого типа сервиса и ТО. У современных компаний, в том числе и отечественных, есть требования по готовности к вылету, времени ремонта и проч. Самолеты, спроектированные при Союзе, этим требованиям не удовлетворяют, ну, а наши авиапроизводители к тому же не видят смысла вкладываться во все это для самолетов, жизненный цикл которых очевидно подходит к концу. К тому же, думаю, со стороны авиапроизводителей сейчас есть некоторое лоббирование именно нового самолета, потому что там на проектирование большая сумма будет, плюс возможные продажи по всему миру. На ремоторизацию и доработку Ил-96 денег очевидно дадут меньше и ниша у него сильно уже.

          тк рынок очень маленький — всего около 120 штук. Причем многие уже закупились новыми боингами и арбузами. Значит рынок еще сужается. Разработка нового дмс — штука дорогая.
          Ну тут можно играться со сроками и скидками. Производители рынок то освоили, но новые АК ставят в очередь на несколько лет вперед. К тому же емкость рынка очевидно выше, тех же 747 произведено полторы тысячи штук за все годы.

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 2
          Siberian Siberian
          02.11.1617:07:08

          Вторая сотня суперджетов передаёт вам привет.

          • -7
            Нет аватара Rundl
            02.11.1617:32:10

            80% стоимости самолета буржуйское. Кооперация?    

            • 0
              Нет аватара 99Andrei
              02.11.1619:30:46

              В организме от мамы и папы будет поболее 80%. А вот ума вообще ноль грамм чистого веса. Но рожи корчить и этого достаточно.

              • -2
                Нет аватара Rundl
                03.11.1600:25:20

                Какой неумный бот.

                • 0
                  Dimitrius Wizard Dimitrius Wizard
                  04.11.1600:24:03

                  В Суперджете не 80%, а 50% зарубежного. И только и исключительно потому, чтоб не сильно мешали на зарубежных рынках.

                  Та же ситуация с Боингами и Аэробусами. В Боингах 30% - только российские комплектующие. В Аэробусах — от 30% до 50% только российское.

                  А теперь сравните с Суперджетом: из этих 50% - куча разных компаний с кучи разных стран. Совокупная доля российских комплектующих в Боингах и Аэробусах НАМНОГО выше, чем тех же американских в Суперджете.

            • 0
              Siberian Siberian
              04.11.1609:25:51

              у вас неверная информация, 146% стоимости буржуйское. Тем временем, в бразильском Embraer даже крыло производят за рубежом и бразильского там только проектирование и финальная сборка и ничего, живут как-то.

              Отредактировано: Siberian~11:28 04.11.16
    • 0
      Нет аватара Sibiryak86
      02.11.1611:26:03

      Имеем Ил-96. Вкладываем силы и средства в него и участвуем в разработке конкурента, где опять же тратим свои силы и средства.

      его производство окончательно не сворачивают только из-за СЛО если 96-й убить совсем то придётся президенту летать, а эйрбасе или С929 а это сами понимаете не вариант

    • 1
      Нет аватара Spamo
      03.11.1623:31:48

      Все разговоры про вкладывание денег в конкурента — в пользу бедных. Если китайцы захотели построить/разработать свой самолет, то они себе партнера в этом денежноемком деле найдут. Лучше уж этим партнером будем мы, чем кто-то другой

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,