Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

На ССЗ «Северная верфь» началось строительство нового судостроительного комплекса!

Сегодня в Санкт-Петербурге на территории ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» произошло давно ожидаемое всеми любителями флота событие — началось строительство нового судостроительного комплекса!

Концепция реконструкции одного из важнейших судостроительных заводов нашей страны появилась ещё у прежнего владельца верфи — «Объединённой промышленной корпорации», но лишь после вхождения ССЗ в состав «Объединённой судостроительной корпорации» (ОСК) началось её практическое воплощение.

В течение трёх лет рядом с существующим эллингом планируется построить новый крытый сухой док, который после удлинения в 2022-2024 годах позволит строить на «Северной верфи» суда длиной до 400 метров! Похожий док уже есть в Финляндии на верфи «Arctech Helsinki Shipyard», владельцем которой является ОСК, но док «Северной верфи» будет гораздо больше!

Док будет иметь 1 кран грузоподъёмностью 1200 тонн и 2 крана грузоподъёмностью 350 тонн, что вместе с модернизацией корпусообрабатывающего производства позволит «Северной верфи» перейти на крупноблочный метод строительства судов. Одновременно со строительством первой очереди сухого дока будет выполнена реконструкция западной достроечной набережной и прокладка новых инженерных коммуникаций.

Судостроительный завод «Северная верфь» до начала реконструкции, 25 октября 2015 года:

На этом месте будет построен сухой док:

Фото с сайтов bastion-opk.ru и arctech.fi, а также Николая Иванова

  • 0
    kovalery kovalery
    22.12.1511:54:27

    Расчистка места под будущий сухой док

    А что там до этого было и куда оно делось?

    • 6
      A_SEVER A_SEVER
      22.12.1512:09:52

      А что там до этого было
      Самое ценное это открытый стапель (он пока цел, на нём СРЗК строят), большая часть остальной территории или сдавалась в аренду, или вообще никак не использовалась.

      Отредактировано: A_SEVER~17:18 22.12.15
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      22.12.1515:21:11

      А что там до этого было и куда оно делось?
      Уточнил информацию — концепция реконструкции «Северной верфи» изменилась!    

      Оказывается, сухой док будет не с южной стороны, как планировала в своё время ОПК, а с северной. Док будут строить в 2 этапа. На первом этапе строят половинку дока на том участке территории, которая сейчас сдаётся в аренду и используется как контейнерный терминал.

      На втором этапе сносят старый корпусообрабатывающий цех и строят 2-ю половинку дока.

      • 1
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        22.12.1517:58:42

        Ты не умничай, ты пальцем покажи ©    

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          22.12.1520:38:41

          ты пальцем покажи
          А ты сравни макет будущего завода и фотографию существующего, я их специально подобрал с одного ракурса!    

        • 0
          Нет аватара guest
          22.12.1521:14:27

          Короче он имеет ввиду Барочный бассейн.

          Сейчас посмотрел на первое фото проекта и понял что это Большой бассейн. Так что теперь я сам что-то не понимаю что он имеет ввиду.

          Отредактировано: Виктор Лис~22:22 22.12.15
      • 0
        kovalery kovalery
        22.12.1519:49:46

        Оказывается, сухой док будет не с южной стороны, как планировала в своё время ОПК, а с северной.

        Я шоке: на столь ограниченной территории так много свободного места…

        Можно резюмировать: сколько судов и какого ВИ теперь Северная верфь сможет строить одновременно после постройки нового дока?

        Сколько соответственно в постройке сейчас? И возможно ли отметить на фото, где они сейчас строятся?

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          22.12.1522:25:09

          где они сейчас строятся?
          Если смотреть на фотографию завода (не макет), то корабли строят в стапельном цехе (эллинге), напротив которого стоит плавучий док, плюс открытые стапели на улице.
          Сколько соответственно в постройке сейчас?
          На стапелях 2 фрегата, 4 корвета, 2 судна обеспечения и 1 разведчик. Часть из них уже построена во всю длину, часть ещё нет.

          Первая часть сухого дока даст возможность строить одно судно в несколько десятков тысяч тонн ВИ, постройка второй части удвоит эти возможности (либо можно будет строить 1 судно, но бОльшего размера).

          • 0
            kovalery kovalery
            23.12.1510:13:05

            На стапелях 2 фрегата, 4 корвета, 2 судна обеспечения и 1 разведчик

            9 одновременно…

            из них Касатонов у достроечной. ещё кто-то у достроечной (кто?)

            и одного вижу справа от закрытого эллинга (кто?)

            получается 6 в закрытом эллинге. но там вроде только 4 места. в любом случае 2 на таком низком уровне, что их либо не видно, либо в эллинге они ничего не занимают…

            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              23.12.1510:44:22

              9 одновременно… из них Касатонов
              Нет, «Адмирал Касатонов» и «Эльбрус» уже достраиваются на плаву, а я говорил о строящихся на стапелях.
              одного вижу справа от закрытого эллинга (кто?)
              СРЗК «Иван Хурс» проекта 18280.
              там вроде только 4 места
              4 стапеля, но на одном стапеле можно строить 2 заказа, из которых один сформирован на всю длину, а второй ещё нет. Длина стапеля 170 (по другим данным 165) метров, длина корвета 111 метров, СРЗК — 95 метров, судна тылового обеспечения — 90 метров.

              • 0
                kovalery kovalery
                23.12.1511:01:17

                4 стапеля, но на одном стапеле можно строить 2 заказа

                ок, спасибо

        • 0
          Нет аватара guest
          23.12.1511:01:58

          А вообще то кто-нибудь имеет понятие в чем отличие Плавучего дока от Сухого и от эллинга? А то я тут заметил не все понимают в чем разница! И почему никто и никогда не будет строить или подымать авианосец на эллинг!

          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            23.12.1511:07:53

            в чем отличие Плавучего дока от Сухого
            Всё просто — плавучий док это судно, сухой док это инженерное сооружение!    

            • 0
              Нет аватара guest
              21.01.1600:47:12

              Глупость! И плавучий док и сухой док это инженерные сооружения,а вот в чем между ними разница надо бы знать! И когда прилагают фото места будущего сухого дока без указания его размерений,то все остальное просто лирика!

              Отредактировано: Владимир Антонов~01:48 21.01.16
              • 0
                Нет аватара guest
                21.01.1600:47:55

                Глупость! И плавучий док и сухой док это инженерные сооружения,а вот в чем между ними разница надо бы знать! И когда прилагают фото места будущего сухого дока без указания его размерений,то все остальное просто лирика!

          • 0
            Нет аватара guest
            28.01.1614:06:37

            Не специалист в этой области, но попробую ответить: сухой док — инженерное сооружение, расположенное на суше, грубо говоря бассейн с батопортом (расположен ниже уровня моря). Типичный пример — сухой док, в котором строят авианосец для Британии.

            • [ссылки отключены]
            Плавучий док — судно, погружающаяся платформа для транспортировки, осмотров, ремонтов.

            эллинг — наземное крытое сооружение со стапелями.

            Отредактировано: Антон Яндин~16:35 28.01.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,