Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

На ССЗ «Северная верфь» началось строительство нового судостроительного комплекса!

Сегодня в Санкт-Петербурге на территории ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» произошло давно ожидаемое всеми любителями флота событие — началось строительство нового судостроительного комплекса!

Концепция реконструкции одного из важнейших судостроительных заводов нашей страны появилась ещё у прежнего владельца верфи — «Объединённой промышленной корпорации», но лишь после вхождения ССЗ в состав «Объединённой судостроительной корпорации» (ОСК) началось её практическое воплощение.

В течение трёх лет рядом с существующим эллингом планируется построить новый крытый сухой док, который после удлинения в 2022-2024 годах позволит строить на «Северной верфи» суда длиной до 400 метров! Похожий док уже есть в Финляндии на верфи «Arctech Helsinki Shipyard», владельцем которой является ОСК, но док «Северной верфи» будет гораздо больше!

Док будет иметь 1 кран грузоподъёмностью 1200 тонн и 2 крана грузоподъёмностью 350 тонн, что вместе с модернизацией корпусообрабатывающего производства позволит «Северной верфи» перейти на крупноблочный метод строительства судов. Одновременно со строительством первой очереди сухого дока будет выполнена реконструкция западной достроечной набережной и прокладка новых инженерных коммуникаций.

Судостроительный завод «Северная верфь» до начала реконструкции, 25 октября 2015 года:

На этом месте будет построен сухой док:

Фото с сайтов bastion-opk.ru и arctech.fi, а также Николая Иванова

  • 1
    A_SEVER A_SEVER
    22.12.1522:25:09

    где они сейчас строятся?
    Если смотреть на фотографию завода (не макет), то корабли строят в стапельном цехе (эллинге), напротив которого стоит плавучий док, плюс открытые стапели на улице.
    Сколько соответственно в постройке сейчас?
    На стапелях 2 фрегата, 4 корвета, 2 судна обеспечения и 1 разведчик. Часть из них уже построена во всю длину, часть ещё нет.

    Первая часть сухого дока даст возможность строить одно судно в несколько десятков тысяч тонн ВИ, постройка второй части удвоит эти возможности (либо можно будет строить 1 судно, но бОльшего размера).

    • 0
      kovalery kovalery
      23.12.1510:13:05

      На стапелях 2 фрегата, 4 корвета, 2 судна обеспечения и 1 разведчик

      9 одновременно…

      из них Касатонов у достроечной. ещё кто-то у достроечной (кто?)

      и одного вижу справа от закрытого эллинга (кто?)

      получается 6 в закрытом эллинге. но там вроде только 4 места. в любом случае 2 на таком низком уровне, что их либо не видно, либо в эллинге они ничего не занимают…

      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        23.12.1510:44:22

        9 одновременно… из них Касатонов
        Нет, «Адмирал Касатонов» и «Эльбрус» уже достраиваются на плаву, а я говорил о строящихся на стапелях.
        одного вижу справа от закрытого эллинга (кто?)
        СРЗК «Иван Хурс» проекта 18280.
        там вроде только 4 места
        4 стапеля, но на одном стапеле можно строить 2 заказа, из которых один сформирован на всю длину, а второй ещё нет. Длина стапеля 170 (по другим данным 165) метров, длина корвета 111 метров, СРЗК — 95 метров, судна тылового обеспечения — 90 метров.

        • 0
          kovalery kovalery
          23.12.1511:01:17

          4 стапеля, но на одном стапеле можно строить 2 заказа

          ок, спасибо

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,