Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

На ССЗ «Северная верфь» началось строительство нового судостроительного комплекса!

Сегодня в Санкт-Петербурге на территории ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» произошло давно ожидаемое всеми любителями флота событие — началось строительство нового судостроительного комплекса!

Концепция реконструкции одного из важнейших судостроительных заводов нашей страны появилась ещё у прежнего владельца верфи — «Объединённой промышленной корпорации», но лишь после вхождения ССЗ в состав «Объединённой судостроительной корпорации» (ОСК) началось её практическое воплощение.

В течение трёх лет рядом с существующим эллингом планируется построить новый крытый сухой док, который после удлинения в 2022-2024 годах позволит строить на «Северной верфи» суда длиной до 400 метров! Похожий док уже есть в Финляндии на верфи «Arctech Helsinki Shipyard», владельцем которой является ОСК, но док «Северной верфи» будет гораздо больше!

Док будет иметь 1 кран грузоподъёмностью 1200 тонн и 2 крана грузоподъёмностью 350 тонн, что вместе с модернизацией корпусообрабатывающего производства позволит «Северной верфи» перейти на крупноблочный метод строительства судов. Одновременно со строительством первой очереди сухого дока будет выполнена реконструкция западной достроечной набережной и прокладка новых инженерных коммуникаций.

Судостроительный завод «Северная верфь» до начала реконструкции, 25 октября 2015 года:

На этом месте будет построен сухой док:

Фото с сайтов bastion-opk.ru и arctech.fi, а также Николая Иванова

  • 0
    kovalery kovalery
    22.12.1519:49:46

    Оказывается, сухой док будет не с южной стороны, как планировала в своё время ОПК, а с северной.

    Я шоке: на столь ограниченной территории так много свободного места…

    Можно резюмировать: сколько судов и какого ВИ теперь Северная верфь сможет строить одновременно после постройки нового дока?

    Сколько соответственно в постройке сейчас? И возможно ли отметить на фото, где они сейчас строятся?

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      22.12.1522:25:09

      где они сейчас строятся?
      Если смотреть на фотографию завода (не макет), то корабли строят в стапельном цехе (эллинге), напротив которого стоит плавучий док, плюс открытые стапели на улице.
      Сколько соответственно в постройке сейчас?
      На стапелях 2 фрегата, 4 корвета, 2 судна обеспечения и 1 разведчик. Часть из них уже построена во всю длину, часть ещё нет.

      Первая часть сухого дока даст возможность строить одно судно в несколько десятков тысяч тонн ВИ, постройка второй части удвоит эти возможности (либо можно будет строить 1 судно, но бОльшего размера).

      • 0
        kovalery kovalery
        23.12.1510:13:05

        На стапелях 2 фрегата, 4 корвета, 2 судна обеспечения и 1 разведчик

        9 одновременно…

        из них Касатонов у достроечной. ещё кто-то у достроечной (кто?)

        и одного вижу справа от закрытого эллинга (кто?)

        получается 6 в закрытом эллинге. но там вроде только 4 места. в любом случае 2 на таком низком уровне, что их либо не видно, либо в эллинге они ничего не занимают…

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          23.12.1510:44:22

          9 одновременно… из них Касатонов
          Нет, «Адмирал Касатонов» и «Эльбрус» уже достраиваются на плаву, а я говорил о строящихся на стапелях.
          одного вижу справа от закрытого эллинга (кто?)
          СРЗК «Иван Хурс» проекта 18280.
          там вроде только 4 места
          4 стапеля, но на одном стапеле можно строить 2 заказа, из которых один сформирован на всю длину, а второй ещё нет. Длина стапеля 170 (по другим данным 165) метров, длина корвета 111 метров, СРЗК — 95 метров, судна тылового обеспечения — 90 метров.

          • 0
            kovalery kovalery
            23.12.1511:01:17

            4 стапеля, но на одном стапеле можно строить 2 заказа

            ок, спасибо

    • 0
      Нет аватара guest
      23.12.1511:01:58

      А вообще то кто-нибудь имеет понятие в чем отличие Плавучего дока от Сухого и от эллинга? А то я тут заметил не все понимают в чем разница! И почему никто и никогда не будет строить или подымать авианосец на эллинг!

      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        23.12.1511:07:53

        в чем отличие Плавучего дока от Сухого
        Всё просто — плавучий док это судно, сухой док это инженерное сооружение!    

        • 0
          Нет аватара guest
          21.01.1600:47:12

          Глупость! И плавучий док и сухой док это инженерные сооружения,а вот в чем между ними разница надо бы знать! И когда прилагают фото места будущего сухого дока без указания его размерений,то все остальное просто лирика!

          Отредактировано: Владимир Антонов~01:48 21.01.16
          • 0
            Нет аватара guest
            21.01.1600:47:55

            Глупость! И плавучий док и сухой док это инженерные сооружения,а вот в чем между ними разница надо бы знать! И когда прилагают фото места будущего сухого дока без указания его размерений,то все остальное просто лирика!

      • 0
        Нет аватара guest
        28.01.1614:06:37

        Не специалист в этой области, но попробую ответить: сухой док — инженерное сооружение, расположенное на суше, грубо говоря бассейн с батопортом (расположен ниже уровня моря). Типичный пример — сухой док, в котором строят авианосец для Британии.

        • [ссылки отключены]
        Плавучий док — судно, погружающаяся платформа для транспортировки, осмотров, ремонтов.

        эллинг — наземное крытое сооружение со стапелями.

        Отредактировано: Антон Яндин~16:35 28.01.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,