Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Завершён первый этап испытаний крупномасштабной модели самолета МС-21

В Центральном аэрогидродинамическом институте им. профессора Н. Е. Жуковского (Московская обл.) завершился первый этап испытаний крупномасштабной модели самолета МС-21.

«Надо отметить, что в силу высокой стоимости производства столь большие модели не изготавливались с советских времен. Мы проводим исследование на крупномасштабной модели самолета, изготовленной в соотношении 1:8. Это позволяет получить данные, наиболее приближенные к реальным эксплуатационным значениям, поэтому результаты этих испытаний представляют особую ценность. Проведенные исследования, подтвердили предварительные расчеты, выполненные конструкторами ОАО «Корпорация «Иркут». Речь идет, в частности, об оценке мощности бустеров — приводов, открывающих створки шасси», — прокомментировал итоги первого этапа эксперимента начальник сектора отделения аэродинамики самолетов и ракет к. т.н. Геннадий Андреев.

Для проведения испытаний на крупномасштабной модели специалисты ЦАГИ специально спроектировали уникальные пятикомпонентные тензометрические весы. В общей сложности было установлено 20 весов — рекордное для подобного эксперимента количество. С них одновременно снимались нагрузки и моменты, действующие на управляющие аэродинамические поверхности.

Задача исследования — подтверждение предварительных расчетов аэродинамических характеристик органов управления и элементов механизации. В частности ученых интересовали шарнирные моменты и нагрузки, действующие на внутренние секции предкрылка, закрылка, консоль стабилизатора, створки шасси, рули высоты и направления, интерцепторы и элероны. Эксперимент проводился в дозвуковой аэродинамической трубе на режиме «взлет-посадка» при наличии экрана, моделирующего взлётно-посадочную полосу (ВПП). Заказчик работ — ОАО «Корпорация «Иркут».

В ближайшее время в российском центре авиационной науки начнется новый этап исследований влияния экрана на аэродинамические характеристики модели. На этот раз высота стойки, на которой установлена модель МС-21, сократится почти вдвое (6−7 м от ВПП в реальных условиях). Как ожидают ученые, эти эксперименты позволят получить интересные результаты, так как при данных условиях могут уточняться нагрузки на отдельные органы управления и механизации.

МС-21 — российский пассажирский самолет, разрабатываемый ОАО «Корпорация «Иркут». Новый авиалайнер будет иметь широкие эксплуатационные возможности, ориентированные на российский и мировой рынок гражданских воздушных судов. МС-21 будет обладать высокой топливной эффективностью, увеличенной дальностью полета, уникальными характеристиками базирования, возможностью эксплуатации во всех климатических зонах, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях, а также с высокогорных аэродромов.

Планируется, что до 70−80% всего бортового радиоэлектронного оборудования, устанавливаемого на МС-21, будет поставлено предприятими Концерна «Радиоэлектронные технологии».

  • 0
    tm tm
    08.08.1415:26:56

    Ну не знаю… На вид мне кажется гораздо шире того же Ту-204:

    Может, конечно, оптический обман — «Туполев» же вроде слегка подлиннее…    

    • 0
      Нет аватара Sibiryak86
      08.08.1415:44:26

      Ну немного шире естественно

      МС-21

      Ширина фюзеляжа 4,09

      Ширина салона 3,82

      Длина самолёта от 35,9 до 46,7

      Ту-204см

      Ширина фюзеляжа 3,8

      Ширина салона 3,56

      Длина самолёта 46,14

      Так что за счёт больших размеров МС просторней и комфортней, а хорошая аэродинамика позволяет нивелировать увеличение диаметра фюзеляжа. Я к сожалению на ту-204 не летал, но самолёт мне нравится особенно модификация 204 см не счастливая судьба у этой машины

      • -6
        Apollo Apollo
        08.08.1417:25:34

        У Ту-204СМ отличный самолет. А судьба несчастливая от того, что он на все 100% не только отечественный, но и прямой конкурент Боингам и Эйрбасам. Наши либеральные министры в правительстве РФ допустить такого никак не могут и всячески тормозят его производство и продвижение.

        • 1
          Нет аватара Cromartie
          08.08.1417:51:13

          Ту-204СМ, мягко выражаясь, неконкурентоспособен по сравнению с Боингами и Эйрбасами. Потому наши либеральные министры и финансируют МС-21

          • 5
            Нет аватара Sibiryak86
            08.08.1418:04:13

            Ну так категорично тоже нельзя говорить

            ТУ-204см

            Топливная эффективность, г/пасс.км 19,25

            Стоимость 50000000 бакинских

            Airbus 321

            Топливная эффективность, г/пасс.км 18,5

            Стоимость 110000000 бакинских

            Так что не всё так плохо, но время ушло и силы бросили на совершенно новый и давайте будем честными революционный для России проект.

            • -1
              Нет аватара Cromartie
              08.08.1418:09:49

              Ну, это ещё не всё. Есть ещё знаменитый сервис туполевцев, от которого эксплуатанты плюются. Количество заказов на Ту-204СМ — вполне ясное свидетельство того, кому и зачем он нужен

              ///

              ни в коем случае не говорил, что всё плохо

              Отредактировано: Cromartie~18:11 08.08.14
              • 0
                Нет аватара retriever
                10.08.1418:09:05

                Ну раз вся проблема в сервисе, зачем сравнивать технические характеристики самолетов? Всегда этот вопрос тоже интересует.

                Раз у нас тупые и бездарные менеджеры, логистики и прочий офисный планктон, причем тогда инженеры и разработчики?

        • 8
          user78 user78
          08.08.1418:56:14

          Ту-204СМ — это отличный самолёт. для 90х. ну максимум на начало 2000х. Сейчас он уже, к сожалению, устарел и по многим параметрам уступает сегодняшним Boeing 737NG и Airbus A320.

          Я уж молчу про будущие Boeing 737MAX и Airbus A320 Neo, с ними Ту-204СМ конкурировать не сможет вообще никак. Двигатели у Ту-204 старые, композитов в конструкции мало. Именно поэтому на Ту-204СМ практически нет заказчиков.

          А МС-21 — это намного более совершенный и современный самолёт, чёрное крыло, новейшие движки, авионика, более комфортабильный салон. Он на голову превосходит 204-ку по всем параметрам. На МС-21 уже более 240 заказов, ещё до первого полёта — авиакомпании видят в нём огромный потенциал.

          МС-21 — это первый отечественный среднемагистральный лайнер, который сможет на равных конкурировать с новейшими западными самолётами.

          Отредактировано: user78~19:04 08.08.14
          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • 8
              user78 user78
              08.08.1420:02:48

              Давайте дождемся начало серийного производства МС-21 и хотя бы одного твердого контракта самолетов хотя бы на 100, тогда и увидим

              кто кого превосходит.

              твердых контрактов уже 130:

               http://mc-21.wikidot.com/sales 

              Помнится, с Суперджетом у вас оптимизма было не меньше, а результат пока на троечку с минусом.

              несмотря на всю грязь и ложь злопыхателей, результат по Суперджету — на 5+, это полностью успешный проект. Мы уже в этом году практически догнали основных конкурентов (Embraer и Bombardier):

               https://sdelanounas.ru/blo...1725/?pid=562007#comments 

               https://sdelanounas.ru/blo...0504/?pid=552035#comments 

              а начиная со следующего года будем занимать примерно 30% от всего мирового рынка турбореактивных региональников на 95−103 мест.

              Отредактировано: user78~20:18 08.08.14
              • -3
                Apollo Apollo
                10.08.1414:02:17

                Грязь, ложь и злопыхатели это другая тема. А что по факту? Ваши твердые контракты по Суперджету, пустое сотрясание воздуха. .

                …результат по Суперджету — на 5+, это полностью успешный проект.

                Сам по себе самолет конечно хороший, но за исключением Мексики его никто не покупает. Какой же это успешный? Успешный, это когда на руках контракты на 10 лет вперед и объемы, позволяющие вывести производство на рентабельность, чего до сих пор нет.

                Так что твердый контракт, пока только один — с мексиканской Interjet, но этого крайне мало. И сколько продлится это «пока», не берется сказать никто. Все остальное лишь надежды. Индонезию даже в расчет брать не стоит, то берут, то у них кризис.

                Патриотизм дело хорошее, но будьте объективны.

                Отредактировано: Apollo~14:06 10.08.14
                • 0
                  Нет аватара Solncevorot
                  10.08.1422:25:22

                  Т. е. неважно, что мы уже в следующем году будем производить 30% самолетов такого класса (и продавать, ясен пень), главное, чтобы эти самолеты покупали… Канада и Франция? Продажа самолетов — это вопрос очень политический, и наши враги противники будут их покупать только если у самих не будет аналогов (и то не факт).

                  Короче, резюмирую, если для вас показатель успеха — одобрение Запада, то вы неизлечимый раб, увы.

                  • -2
                    Apollo Apollo
                    10.08.1422:56:36

                    Т. е. неважно, что мы уже в следующем году будем производить 30% самолетов такого класса…

                    Будьте точнее в высказываниях, не будем производить, а скорее «будем иметь возможность производить». Ведь покупателя не видно, ни с востока ни с запада. О том и речь.

                    Короче, резюмирую, если для вас показатель успеха — одобрение Запада, то вы неизлечимый раб, увы.

                    А вот об этом пожалуйста подробнее, что значит «одобрение»? Это что-то новое. Ваш воспаленный мозг выдал то, о чем здесь никто не слышал.

                    Отредактировано: Apollo~22:57 10.08.14
                    • 0
                      Нет аватара Solncevorot
                      10.08.1423:06:17

                      Мой воспаленный мозг говорит, что показателем качества для вас чего бы то ни было является покупка этого чего-то Западом. То, что они не покупают наши самовары не говорит о их качестве, об успехах или поражении самоварной промышленности. Просто у Запада есть свои заводы по производству чайников. Заказы на суперджет есть, и узкое место — не количество заказов, а производственные мощности: не можем мы сегодня еще делать больше. Больше будем делать завтра.

                      • -2
                        Apollo Apollo
                        10.08.1423:23:59

                        Мой воспаленный мозг говорит, что показателем качества для вас чего бы то ни было является покупка этого чего-то Западом.

                        Проект Суперджет изначально был ориентирован не на государства столь ненавистного вам запада, а на развивающиеся государства. Глупо не знать об этом и нести чушь.

                        Заказы на суперджет есть, и узкое место — не количество заказов, а производственные мощности:

                        Количество заказов всегда является показателем успешности любого проекта. Причем неважно откуда заказы, с запада или востока, с севера или юга.

                        Сейчас выполняется единственный контракт на поставку Суперджетов в Мексику. Больше твердых контрактов нет, одни намерения.

                        Правда, если вы знаете о каких-то мифических заказах на Суперджет, поделитесь, если не секрет.

                        Отредактировано: Apollo~23:29 10.08.14
                        • 0
                          Нет аватара Solncevorot
                          10.08.1423:31:06

                          superjet.wikidot.com/sales

                          Что вы говорите. Кроме Интерджета есть еще Индонезия и наших целая куча авиакомпаний.

                          А о мифических заказах спрашивайте мифологов.

                          • -2
                            Apollo Apollo
                            10.08.1423:34:08

                            Индонезия за 2 года купила 2 или 3 самолета, сказала что авиакомпания в кризисе и поставила точку.

                            Какие наши авиакомпании, не смешите. Аэрофлот купил, только потому что заставили.

                            Вы как ребенок.

                            Отредактировано: Apollo~23:38 10.08.14
                            • 1
                              Нет аватара Solncevorot
                              11.08.1400:01:24

                              А вы как старый ворчливый дед.

                              А смешить я вас не собирался даже, пусть вас ваша жена смешит или дети.

                              Дальше на личности переходим?

            • 4
              Нет аватара Cromartie
              08.08.1420:17:33

              Ну вообще-то на сабж уже более сотни твердых заказов. И SSJ — это не тройка, а пятерка с плюсом

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,