Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Иркутский авиазавод. Производство истребителя Су-30 и учебно-боевого самолета Як-130

Автор репортажа - Слава Степанов (Gelio)



Иркутский авиационный завод — специализируется на производстве как боевых, так и гражданских самолетов, среди которых истребители серии Су-30МК и учебно-боевые самолеты Як-130. Кроме того, предприятие производит компоненты авиационной техники для концерна Airbus. До 2011 года на ИАЗе производились самолеты-амфибии Бе-200, (в настоящее время этот проект Бе-200 передан на ТАНТК им. Бериева). В последнее время на заводе начато развертывание программы производства пассажирского самолета МС-21. Иркутский авиационный завод входит в состав корпорации "Иркут". 


Цех 332. Цех изготовления оснастки Агрегатно-сборочного производства


Цех 28. Сборка переходных балок самолета


Цех 43. Цех сборки оперения самолетов


Сборка крыла Як-130


В 2008 году на ИАЗ начата сборка нового двухместного учебно-боевого истребителя Як-130.
Министерство обороны РФ выбрало Як-130 в качестве базового самолета для основной подготовки и переподготовки летчиков ВВС России


Цех международной промышленной кооперации, где выпускаются запчасти для Airbus


Здесь производятся компоненты для аэробусов А320: это ниша передней стойки шасси, килевая балка и направляющая закрылка.


Килевая балка


Цех окончательной сборки


Начало сборки кабины пилотов самолета Су-30
В настоящее время в серийном производстве находятся многоцелевой боевой самолет Су-30МК в различных модификациях, в том числе для ВВС Индии, Китая, Малайзии, Алжира, Индонезии, Венесуэлы


Длина проводов, входящих в системы самолета на Як-130 составляет около 30 км, а на Су-30 – около 70 км


Монтаж жгутов по фюзеляжу изделия Як-130


Монтаж жгутов в мотогондоле Су-30


Линейка сборки самолетов


Окончательная установка люков на Як-130. Обеспечение зазоров по ним дело тонкое


Многофункциональные индикаторы – самые важные приборы в кабинах пилотов, поэтому в нерабочем состоянии требуют серьезной защиты


Установка на самолет Су-30 «всевидящего ока». Радар видит противника в зависимости от условий на расстоянии около 200 км. И может захватывать до 10 целей одновременно.


Этап сборки самолетных систем: гидравлика, шасси, топливная система и д.р.
Самолет Су-30 опоясывает до 4 тыс. труб, включенных в эти системы. Самолет Як-130 – около 2 тыс. труб.


Большой Су-30 и маленький Як-130.
Для сравнения: размах крыльев у Су-30 – 14,7м, у Як-130 – около 10м, «сушка» длиной – 21,9 м, а Як-130 – около 11,5, вес истребителя – 19 тонн, а учебно-боевого самолета – всего 5,4 тонны.


Обработка самолета бригадой мойщиц.


Самолет Су-30 готов к летным испытаниям

Спасибо руководству и пресс-службе Иркутского авиационного завода за организацию фотосъемки!

  • 0
    Gagarin Gagarin
    27.04.1315:20:28
    Я дискутирую не ради дискуссий. Хотелось просто понять зачем нужен 30й. Как говорил мой отец, если собеседник не понимает тебя - значит ты хреново объясняешь. Получается я плохой собеседник.((
    Ruslan Koreev
    ...большую часть вылетов МФИ совершают как раз для работы по земле....
    Су30/35/Т50 это самолеты ЗГВ, Ваше мнение в корне не верно, максимум "земельных" вопросов уничтожение ПВО противника.
    ...сложные задачи на логистику, координацию, приоритеты в открытых группах..
    Этими сложными задачами занимается А-50.

    BeeRssERKER
    Покайтесь заоодно в непонимании разницы между адаптивным и алгоритмичным поведением.
    Все функции Су30 естественно вобрал в себя и Су35, в современном бою без "алгоритмичных" компьютеров вы будете иметь заведомо проигрышную позицию. Исключение ближний бой.
    Тот же 35й может вести стаю и управлять действиями группы, представьте!, даже без второго пилота! Этакий мини А-50.

    A_SEVER
    Это разные самолёты!
    Я не зря взял в кавычки - "УБС"
    Спарка, в общем понимании для истребителей - пилот + инструктор. ВСЕ тандемные боевые самолеты ИА - для обучения пилотов! Сомнительные преимущества от второго пилота выливаются в увеличении веса ВС - бича авиаконструкторов.

    Bobcat
    Противоречия не находишь? Цены очень разные. Су-35 стОит как 2 Су-30 примерно. Между ними почти поколение.
    Вся соль (или почти вся))) пятого поколения в удешевлении производства/обслуживания, противоречия не нахожу.
    По открытым данным, что смог найти, Су30 дешевле Су35 на 15млн. И? 15ка переплаты, за самолет почти ПЯТОГО поколения это много?
    Мы с Вами в бане не парились, если Вам не сложно можно на Вы?

    Все это мое ИМХО, еще раз говорю, я не специалист в этой области, буду рад если мое понимание изменится под воздействием логичных ответов.

    Единственным логичным объяснением выпуска Су30 я понимаю - загрузка производственных мощностей.Но выгода мнимая.
    Отредактировано: Gagarin~15:39 27.04.13
    • 0
      Нет аватара dale
      27.04.1315:45:08
      Собственно, ответ на ваш вопрос есть в моем комменте - Су-30СМ идут на замену выработавших свой ресурс Су-24М авиации Черноморского Флота. Ждать, пока будет развернуто в достаточном количестве производство Су-35-х, это значит оставить флот и, соответственно, Новороссийскую и Севастопольскую базы без воздушной поддержки. Плюс, благодаря тому, что Су-30СМ - МФИ, то отпадает необходимость в развертывании истребителей ПВО. Более Су-30СМ направлять на другие авиабазы не предполагается. Ну, а Су-30М2 заменяют на вырабатывающие свой ресурс Су-27УБ - тренироваться то в строевых частях надо на чем-то, не вырабатывая "за зря" ресурс боевых машин. Су-34 дорог и узкоспециализирован, Су-35 - нет возможности столь быстро и в необходимой мере снабдить части, тем паче, что он одноместный, а морские летчики просят "спарку", Миг-35 - не принят на вооружение, да и уступает он Су-30-му по ТТХ, про "полтинник" вообще молчу. Из УБС - только Су-30М2, Як-130 идет в летные училища. Какие есть еще варианты? ан нету их...
      Отредактировано: dale~15:51 27.04.13
      • 0
        Gagarin Gagarin
        27.04.1316:10:20
        "Боевая летающая парта" - логично! Чего-то даже не подумал! - нужна.
        Тенденции правительства по увеличению безопасности на ЧМ к ОИ 2014 видна и объективна, но выпустить необходимое количество Су30 к Олимпиаде нереально. Тезис "об усилении присутствия 30ок на ЧМ побережье" считаю нелогичным:

        Gagarin
        ..можно же подождать пока поступят?(СУ35). Внешнеполитическая конъюнктура позволяет! Или мы на грани войны?..

        Если не сложно, можно ссылку: "а морские летчики просят "спарку" - интересно очень!
        Отредактировано: Gagarin~16:24 27.04.13
        • 0
          Нет аватара dale
          27.04.1316:18:52
          но выпустить необходимое количество Су30 к Олимпиаде нереально

          более реально, чем Су-35-е - "30"-ки уже стали поступать на вооружение
          можно же подождать пока поступят?(СУ35) внешнеполитическая конъюнктура позволяет! Или мы на грани войны?.

          а зачем тогда и Су-35 выпускать? Можно и старенькими МиГ-29 обойтись, да и остальные рода войск можно не сильно шибко развивать, зачем, мы же не на грани войны, не так ли?
          Или нет, даже так - а зачем тогда вообще Су-35 нужен, можно ведь дождаться выхода Т-50?
          Отредактировано: dale~16:26 27.04.13
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            27.04.1317:14:53
            более реально, чем Су-35-е - "30"-ки уже стали поступать

            Су-30СМ изготовлено 2, Су-35С - 10! ;)
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        27.04.1317:12:27
        Су-30М2 заменяют на вырабатывающие свой ресурс Су-27УБ
        Су-30М2 в количестве 4 шт. построены для частей, получивших одноместные Су-27СМ.
    • 0
      Нет аватара dale
      27.04.1316:17:08
      Я не зря взял в кавычки - "УБС"
      Спарка, в общем понимании для истребителей - пилот + инструктор. ВСЕ тандемные боевые самолеты ИА - для обучения пилотов!

      Як-25, Ту-128, МиГ-31, Су-33, F-14 - для обучения пилотов? Вы уж извините, но для начала хотя бы матчасть подучите, что бы адекватные дискуссии вести. Уж не обессудьте..
      • 0
        Gagarin Gagarin
        27.04.1316:53:44
        dale
        "...Можно и старенькими МиГ-29 обойтись, да и остальные рода войск можно не сильно шибко развивать..."
        Ясно.
        Я старался объяснить некчемность выпуска 30к, если уже есть, аналогичные по применяемости, но на поколение выше 30ки.

        "более реально, чем Су-35-е - "30"-ки уже стали поступать на вооружение"
        А 35ки - еще не стали поступать на вооружение?

        "Як-25, Ту-128, МиГ-31, Су-33, F-14 - для обучения пилотов? Вы уж извините, но для начала хотя бы матчасть подучите, что бы адекватные дискуссии вести. Уж не обессудьте.. "
        Древность в виде 25 и 128 отбросим, МиГ31, Су33 - УЗКОСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ (с) самолеты!
        узкоспециализированные=многофункциональные?
        Дискуссию считаю законченной, спасибо что уделили время.
        Отредактировано: Gagarin~17:55 27.04.13
        • 0
          Нет аватара dale
          27.04.1317:14:28
          Я дискутирую не ради дискуссий

          Как раз этим и занимаетесь
          Я старался объяснить некчемность выпуска 30к, если уже есть, аналогичные по применяемости, но на поколение выше 35ки.

          А я - про никчемность выпуска Су-35-х - ведь на подходе Т-50, а безопасность страны подождет, ведь не на грани войны... И, мое предложение (хотите - следуйте, хотите - нет), свои умозаключения отправьте по адресу - Москва, ул. Знаменка, 14/1. И скажите им, какие они дураки, что ерундой занимаются.
          Древность в виде 25 и 128 отбросим, МиГ31, Су33 - УЗКОСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ (с) самолеты!
          узкоспециализированные=многофункциональные?

          А теперь внимательно прочтите свой пост -
          Я не зря взял в кавычки - "УБС"
          Спарка, в общем понимании для истребителей - пилот + инструктор. ВСЕ тандемные боевые самолеты ИА - для обучения пилотов! Сомнительные преимущества от второго пилота выливаются в увеличении веса ВС - бича авиаконструкторов.
          - и найдите там упоминание про МФИ? Выделяю, на что вы обратили внимание - "ВСЕ тандемные боевые самолеты ИА" - те, что я написал (там очепятка, кстати, Су-34 имелось ввиду), а могу еще и добавить - F-4, F-15E - относятся к истребительной авиации. За сим откланиваюсь и вам не болеть. Еще раз, учите матчасть, а затем вступайте в дискуссии, мой вам совет, а следовать ему или нет - ваше решение     Адьез...
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      27.04.1317:09:54
      ВСЕ тандемные боевые самолеты ИА - для обучения пилотов!

      Су-30СМ скорее ближе к Су-24 и Су-34 - экипаж состоит из пилота и оператора вооружения. Инструктор и пилот это у Су-30М2
      Сомнительные преимущества от второго пилота выливаются в увеличении веса ВС

      Вы это ВВС Алжира, Индии, Китая и Малайзии скажите, которые берут только двухместные Су-30МКА/И/К/М!
         
      • 0
        Gagarin Gagarin
        27.04.1317:43:00
        dale
        Вода, вода ...Ниагара отдыхает...Конкретный вопрос-конкретный ответ, у Вас видимо логика страдает. Не люблю троллинг. (Извините если обидел, не со злобы)
        Ворос один и тупой: Зачем выпускать Су30 если есть ТАКОЙ ЖЕ по функционалу Су35? (Кроме положительных качеств, как Мы определились: Летающей парты и загрузки производства?)

        A_SEVER
        "Вы это ВВС Алжира, Индии, Китая и Малайзии скажите, которые берут только двухместные Су-30МКА/И/К/М!
        Банановые республики тоже не дураки, Су30ххх покупают в каких количествах? Роль основного боевого самолета в ВС??
        Конечно! Роль УБС!!
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          27.04.1317:54:40
          Зачем выпускать Су30 если есть ТАКОЙ ЖЕ по функционалу Су35?

          С чего Вы решили, что у них одинаковый функционал?
          Су-35С - истребитель с возможностью работы по земле (ограниченно)
          Су-30СМ - истребитель - бомбардировщик
          Су-34 - бомбардировщик с возможностями истребителя (ограниченно)
          Так понятно?
          Банановые республики тоже не дураки

          Для Вас Индия и Китай банановые республики?    
          Су30ххх покупают в каких количествах?

          Например, у Алжира 44 Су-30МКА, у Индии будет 272 Су-30МКИ при полном отсутствии одноместных тяжёлых истребителей.
          Роль основного боевого самолета в ВС?
          Именно!
          • 0
            Gagarin Gagarin
            27.04.1318:12:22
            A_SEVER
            При всем уважении, соглашусь про банановые республики,но частично, из двух зол выбирают меньшее - и боевой и убс. С точки зрения бананового))манагера и рыбу съесть(основные функции в ВС) и рыбу не чистить (обучение).
            Китайцы умными стали, по 2 еденицы на "разбор" РФ не продает, купили "партию".
            Индийцы купили "много" 30к в обмен на лицензию по сборке...
            И, "Для Вас Индия и Китай банановые республики?" в ближайшие лет пять да!

            И опять же, все вышесказанное, мое ИМХО не изучавшего матчасть.

            "
            Су-35С - истребитель с возможностью работы по земле (ограниченно)
            Су-30СМ - истребитель - бомбардировщик
            Су-34 - бомбардировщик с возможностями истребителя (ограниченно)
            Так понятно?
            "
            Понятно что ниша Су30СМ избыточна...
            Отредактировано: Gagarin~18:34 27.04.13
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              27.04.1318:57:59
              и боевой и убс

              Пилять, да не учебный он, а боевой с двумя пилотами!
              Су-24 и Су-34 тоже имеют двух пилотов, но Вам же не придёт в голову, я надеюсь, считать их УБСами?
              С точки зрения бананового манагера

              Страны, которых Вы считаете "банановыми", опять с Вами не согласны - Алжир в дополнение к двухместным Су-30МКА взял 16 УБС Як-130, Индия покупает 123 британских Hawk Mk.132 - им есть на чём учить пилотов!
              мое ИМХО не изучавшего матчасть

              Так изучайте, в чём проблема?
              Или слушайте тех, кто уже изучил!
              Понятно что ниша Су30СМ избыточна

              Это Ваше мнение, и я считаю его ошибочным.
              Указанные мной самолёты прекрасно друг друга дополняют!
              • 0
                Gagarin Gagarin
                27.04.1319:33:13
                A_SEVER
                "..Су-24 и Су-34 тоже имеют двух пилотов.."
                Су30 аналогичен 24 и 34? Решают одни и те же задачи?

                "Так изучайте, в чём проблема?"
                Ушел изучать.

                "Это Ваше мнение, и я считаю его ошибочным."
                спасибо за развернутый ответ.

                Хреновый я задавальщик вопросов. (((
                Ну хоть, как добавлять чужую цитату в свой пост, подскажете?
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  27.04.1319:41:22
                  Су30 аналогичен 24 и 34?

                  Истребитель-бомбардировщик и фронтовые бомбардировщики объединяет необходимость работы по земле, и тут две пары рук и глаз лучше любой автоматики! ;)
                  как добавлять чужую цитату в свой пост

                  Выделяете текст и нажимаете кнопку "комментарий" (2-я или 4-я справа)
                  • 0
                    Gagarin Gagarin
                    27.04.1319:59:35
                    ???



                    Не уточните куда тыкать?
                    Отредактировано: Gagarin~20:07 27.04.13
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,