Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Иркутский авиазавод. Производство истребителя Су-30 и учебно-боевого самолета Як-130

Автор репортажа - Слава Степанов (Gelio)



Иркутский авиационный завод — специализируется на производстве как боевых, так и гражданских самолетов, среди которых истребители серии Су-30МК и учебно-боевые самолеты Як-130. Кроме того, предприятие производит компоненты авиационной техники для концерна Airbus. До 2011 года на ИАЗе производились самолеты-амфибии Бе-200, (в настоящее время этот проект Бе-200 передан на ТАНТК им. Бериева). В последнее время на заводе начато развертывание программы производства пассажирского самолета МС-21. Иркутский авиационный завод входит в состав корпорации "Иркут". 


Цех 332. Цех изготовления оснастки Агрегатно-сборочного производства


Цех 28. Сборка переходных балок самолета


Цех 43. Цех сборки оперения самолетов


Сборка крыла Як-130


В 2008 году на ИАЗ начата сборка нового двухместного учебно-боевого истребителя Як-130.
Министерство обороны РФ выбрало Як-130 в качестве базового самолета для основной подготовки и переподготовки летчиков ВВС России


Цех международной промышленной кооперации, где выпускаются запчасти для Airbus


Здесь производятся компоненты для аэробусов А320: это ниша передней стойки шасси, килевая балка и направляющая закрылка.


Килевая балка


Цех окончательной сборки


Начало сборки кабины пилотов самолета Су-30
В настоящее время в серийном производстве находятся многоцелевой боевой самолет Су-30МК в различных модификациях, в том числе для ВВС Индии, Китая, Малайзии, Алжира, Индонезии, Венесуэлы


Длина проводов, входящих в системы самолета на Як-130 составляет около 30 км, а на Су-30 – около 70 км


Монтаж жгутов по фюзеляжу изделия Як-130


Монтаж жгутов в мотогондоле Су-30


Линейка сборки самолетов


Окончательная установка люков на Як-130. Обеспечение зазоров по ним дело тонкое


Многофункциональные индикаторы – самые важные приборы в кабинах пилотов, поэтому в нерабочем состоянии требуют серьезной защиты


Установка на самолет Су-30 «всевидящего ока». Радар видит противника в зависимости от условий на расстоянии около 200 км. И может захватывать до 10 целей одновременно.


Этап сборки самолетных систем: гидравлика, шасси, топливная система и д.р.
Самолет Су-30 опоясывает до 4 тыс. труб, включенных в эти системы. Самолет Як-130 – около 2 тыс. труб.


Большой Су-30 и маленький Як-130.
Для сравнения: размах крыльев у Су-30 – 14,7м, у Як-130 – около 10м, «сушка» длиной – 21,9 м, а Як-130 – около 11,5, вес истребителя – 19 тонн, а учебно-боевого самолета – всего 5,4 тонны.


Обработка самолета бригадой мойщиц.


Самолет Су-30 готов к летным испытаниям

Спасибо руководству и пресс-службе Иркутского авиационного завода за организацию фотосъемки!

  • 0
    Нет аватара dale
    27.04.1316:17:08
    Я не зря взял в кавычки - "УБС"
    Спарка, в общем понимании для истребителей - пилот + инструктор. ВСЕ тандемные боевые самолеты ИА - для обучения пилотов!

    Як-25, Ту-128, МиГ-31, Су-33, F-14 - для обучения пилотов? Вы уж извините, но для начала хотя бы матчасть подучите, что бы адекватные дискуссии вести. Уж не обессудьте..
    • 0
      Gagarin Gagarin
      27.04.1316:53:44
      dale
      "...Можно и старенькими МиГ-29 обойтись, да и остальные рода войск можно не сильно шибко развивать..."
      Ясно.
      Я старался объяснить некчемность выпуска 30к, если уже есть, аналогичные по применяемости, но на поколение выше 30ки.

      "более реально, чем Су-35-е - "30"-ки уже стали поступать на вооружение"
      А 35ки - еще не стали поступать на вооружение?

      "Як-25, Ту-128, МиГ-31, Су-33, F-14 - для обучения пилотов? Вы уж извините, но для начала хотя бы матчасть подучите, что бы адекватные дискуссии вести. Уж не обессудьте.. "
      Древность в виде 25 и 128 отбросим, МиГ31, Су33 - УЗКОСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ (с) самолеты!
      узкоспециализированные=многофункциональные?
      Дискуссию считаю законченной, спасибо что уделили время.
      Отредактировано: Gagarin~17:55 27.04.13
      • 0
        Нет аватара dale
        27.04.1317:14:28
        Я дискутирую не ради дискуссий

        Как раз этим и занимаетесь
        Я старался объяснить некчемность выпуска 30к, если уже есть, аналогичные по применяемости, но на поколение выше 35ки.

        А я - про никчемность выпуска Су-35-х - ведь на подходе Т-50, а безопасность страны подождет, ведь не на грани войны... И, мое предложение (хотите - следуйте, хотите - нет), свои умозаключения отправьте по адресу - Москва, ул. Знаменка, 14/1. И скажите им, какие они дураки, что ерундой занимаются.
        Древность в виде 25 и 128 отбросим, МиГ31, Су33 - УЗКОСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ (с) самолеты!
        узкоспециализированные=многофункциональные?

        А теперь внимательно прочтите свой пост -
        Я не зря взял в кавычки - "УБС"
        Спарка, в общем понимании для истребителей - пилот + инструктор. ВСЕ тандемные боевые самолеты ИА - для обучения пилотов! Сомнительные преимущества от второго пилота выливаются в увеличении веса ВС - бича авиаконструкторов.
        - и найдите там упоминание про МФИ? Выделяю, на что вы обратили внимание - "ВСЕ тандемные боевые самолеты ИА" - те, что я написал (там очепятка, кстати, Су-34 имелось ввиду), а могу еще и добавить - F-4, F-15E - относятся к истребительной авиации. За сим откланиваюсь и вам не болеть. Еще раз, учите матчасть, а затем вступайте в дискуссии, мой вам совет, а следовать ему или нет - ваше решение     Адьез...
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,