Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Иркутский авиазавод. Производство истребителя Су-30 и учебно-боевого самолета Як-130

Автор репортажа - Слава Степанов (Gelio)



Иркутский авиационный завод — специализируется на производстве как боевых, так и гражданских самолетов, среди которых истребители серии Су-30МК и учебно-боевые самолеты Як-130. Кроме того, предприятие производит компоненты авиационной техники для концерна Airbus. До 2011 года на ИАЗе производились самолеты-амфибии Бе-200, (в настоящее время этот проект Бе-200 передан на ТАНТК им. Бериева). В последнее время на заводе начато развертывание программы производства пассажирского самолета МС-21. Иркутский авиационный завод входит в состав корпорации "Иркут". 


Цех 332. Цех изготовления оснастки Агрегатно-сборочного производства


Цех 28. Сборка переходных балок самолета


Цех 43. Цех сборки оперения самолетов


Сборка крыла Як-130


В 2008 году на ИАЗ начата сборка нового двухместного учебно-боевого истребителя Як-130.
Министерство обороны РФ выбрало Як-130 в качестве базового самолета для основной подготовки и переподготовки летчиков ВВС России


Цех международной промышленной кооперации, где выпускаются запчасти для Airbus


Здесь производятся компоненты для аэробусов А320: это ниша передней стойки шасси, килевая балка и направляющая закрылка.


Килевая балка


Цех окончательной сборки


Начало сборки кабины пилотов самолета Су-30
В настоящее время в серийном производстве находятся многоцелевой боевой самолет Су-30МК в различных модификациях, в том числе для ВВС Индии, Китая, Малайзии, Алжира, Индонезии, Венесуэлы


Длина проводов, входящих в системы самолета на Як-130 составляет около 30 км, а на Су-30 – около 70 км


Монтаж жгутов по фюзеляжу изделия Як-130


Монтаж жгутов в мотогондоле Су-30


Линейка сборки самолетов


Окончательная установка люков на Як-130. Обеспечение зазоров по ним дело тонкое


Многофункциональные индикаторы – самые важные приборы в кабинах пилотов, поэтому в нерабочем состоянии требуют серьезной защиты


Установка на самолет Су-30 «всевидящего ока». Радар видит противника в зависимости от условий на расстоянии около 200 км. И может захватывать до 10 целей одновременно.


Этап сборки самолетных систем: гидравлика, шасси, топливная система и д.р.
Самолет Су-30 опоясывает до 4 тыс. труб, включенных в эти системы. Самолет Як-130 – около 2 тыс. труб.


Большой Су-30 и маленький Як-130.
Для сравнения: размах крыльев у Су-30 – 14,7м, у Як-130 – около 10м, «сушка» длиной – 21,9 м, а Як-130 – около 11,5, вес истребителя – 19 тонн, а учебно-боевого самолета – всего 5,4 тонны.


Обработка самолета бригадой мойщиц.


Самолет Су-30 готов к летным испытаниям

Спасибо руководству и пресс-службе Иркутского авиационного завода за организацию фотосъемки!

  • 0
    Нет аватара dale
    27.04.1315:45:08
    Собственно, ответ на ваш вопрос есть в моем комменте - Су-30СМ идут на замену выработавших свой ресурс Су-24М авиации Черноморского Флота. Ждать, пока будет развернуто в достаточном количестве производство Су-35-х, это значит оставить флот и, соответственно, Новороссийскую и Севастопольскую базы без воздушной поддержки. Плюс, благодаря тому, что Су-30СМ - МФИ, то отпадает необходимость в развертывании истребителей ПВО. Более Су-30СМ направлять на другие авиабазы не предполагается. Ну, а Су-30М2 заменяют на вырабатывающие свой ресурс Су-27УБ - тренироваться то в строевых частях надо на чем-то, не вырабатывая "за зря" ресурс боевых машин. Су-34 дорог и узкоспециализирован, Су-35 - нет возможности столь быстро и в необходимой мере снабдить части, тем паче, что он одноместный, а морские летчики просят "спарку", Миг-35 - не принят на вооружение, да и уступает он Су-30-му по ТТХ, про "полтинник" вообще молчу. Из УБС - только Су-30М2, Як-130 идет в летные училища. Какие есть еще варианты? ан нету их...
    Отредактировано: dale~15:51 27.04.13
    • 0
      Gagarin Gagarin
      27.04.1316:10:20
      "Боевая летающая парта" - логично! Чего-то даже не подумал! - нужна.
      Тенденции правительства по увеличению безопасности на ЧМ к ОИ 2014 видна и объективна, но выпустить необходимое количество Су30 к Олимпиаде нереально. Тезис "об усилении присутствия 30ок на ЧМ побережье" считаю нелогичным:

      Gagarin
      ..можно же подождать пока поступят?(СУ35). Внешнеполитическая конъюнктура позволяет! Или мы на грани войны?..

      Если не сложно, можно ссылку: "а морские летчики просят "спарку" - интересно очень!
      Отредактировано: Gagarin~16:24 27.04.13
      • 0
        Нет аватара dale
        27.04.1316:18:52
        но выпустить необходимое количество Су30 к Олимпиаде нереально

        более реально, чем Су-35-е - "30"-ки уже стали поступать на вооружение
        можно же подождать пока поступят?(СУ35) внешнеполитическая конъюнктура позволяет! Или мы на грани войны?.

        а зачем тогда и Су-35 выпускать? Можно и старенькими МиГ-29 обойтись, да и остальные рода войск можно не сильно шибко развивать, зачем, мы же не на грани войны, не так ли?
        Или нет, даже так - а зачем тогда вообще Су-35 нужен, можно ведь дождаться выхода Т-50?
        Отредактировано: dale~16:26 27.04.13
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          27.04.1317:14:53
          более реально, чем Су-35-е - "30"-ки уже стали поступать

          Су-30СМ изготовлено 2, Су-35С - 10! ;)
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      27.04.1317:12:27
      Су-30М2 заменяют на вырабатывающие свой ресурс Су-27УБ
      Су-30М2 в количестве 4 шт. построены для частей, получивших одноместные Су-27СМ.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,