Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Новый Ил-96-300 для СЛО «Россия»

Летом этого года совершил первый полёт самолёт Ил-96-300ПУ(М1) RA-96020. Самолёт построен на ОАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество»  (ВАСО) по заказу Управления делами Президента России для Специального лётного отряда (СЛО) «Россия».  

Сегодня самолёт перелетел из Ульяновска в Воронеж после окраски на ОАО «Спектр-Авиа». После завершения испытаний самолёт будет передан заказчику, что сделает СЛО «Россия» лидером по числу находящихся в эксплуатации самолётов Ил-96-300.

Фото Алексея М. с сайта russianplanes.net

  • 0
    user78 user78
    02.09.1219:13:25
    Потому, что с распадом СССР плановая экономика прекратилась и началась рыночная, а в ней самолёты покупают, а не распределяют с соответствии с указаниями Госплана!
    Авиакомпаниям в общем то все равно какой самолет покупать, лишь бы это было выгодно. А Самолеты типа Ил-96 в целом могут быть выгодны, т.к. при условии массового серийного выпуска стоят недорого по сравнению с конкурентами. Но сам завод (особенно если он только только вздохнул после лет ельцинского развала) не может организовать серийный выпуск - поэтому нужно запустить маховик (заказать первую серию), например через помощь государства. И только когда самолёт будет в серии - тогда авиакомпании одна за другой начнут делать заказы. А пока завод стоит и непонятно по сколько лет будут собирать их заказанный самолёт да еще и по завышенной цене (из-за штучности заказа), то естественно авиакомпания тратить время не будет и купит что-нибудь из аэробуса-боинга или подержанный готовый самолет.
    Кто за это будет платить? И что делать, если самолёты построим, а заказчиков так и не найдётся?
    уверен, что заказчик найдется. Те же Трансаэро, которые покупают подержанные боинги 747 чтобы возить массовых туристов в Турции и Египты. Растущий Аэрофлот, да и за границей могут заинтересоваться.
    Нет заказчиков - самолёт красивый, но эксплуатация его не так выгодна, как иномарок аналогичного класса.
    думаю основная причина всё же не в том, что эксплуатация невыгодна (с новыми двигателями ПС-90А2/А3 уже значительно повышается ресурс, надёжность, экономичность, а с перспективным ПД-14 - тем более), а в том, что банально самолётов нет и совершенно непонятна ситуация с их производством, обслуживанием, с наличием запасных частей и т.д. Авиакомпании просто не хотят рисковать. Т.е. в отсутствии заказов виноват не самолёт (он то как раз до сих пор на неплохом уровне, особенно если слегка подновить), а организаторы производства. Боинг постоянно поддерживает и развивает свои старые но удачные самолеты - 737, 747.. а у нас принято забросить отличные наработки и начать ваять что-то с нуля, потратить на это огромные деньги и кучу времени, а в итоге получить что-то не сильно превосходящее то, что уже было. Я против такого забрасывания русских самолётов.
    Отредактировано: user78~19:20 02.09.12
    • 0
      Нет аватара Wereman_wolf
      02.09.1219:24:14
      Сейчас уже поздно это делать, потому что у самолёта нет массовой истории и референтной практики, и слишком поздно это заводить. Надо было, чтобы хотя бы лет 10 назад сделали хотя бы 100 штук, а когда этого нет, прошлого уже не изменишь. Теперь уже надо новый самолёт.
    • 0
      Нет аватара guest
      02.09.1219:53:17
      >А Самолеты типа Ил-96 в целом могут быть выгодны, т.к. при условии массового серийного выпуска стоят недорого по сравнению с конкурентами. Вот здесь можно увидеть практическое сравнение Ил-96 с аналогичным по классу Боингом специалистами Аэрофлота. Комментировать нечего.
      • 0
        Aerodinamik Aerodinamik
        02.09.1220:10:31
        Не вдаваясь в подробности как считались расходы летного часа, подтверждается тот факт, что держать Ил не накладно. А вот иномарка простаивать не должна - будет бить по кошельку. Ну и если бы у Ила стоял более экономичный движок, то... Однако такой проект не получил развития.
        • 0
          Нет аватара guest
          02.09.1220:35:12
          Ну если все-таки в них вдаться, то Ил значительно дороже по всем пунктам, кроме собственно лизинговых платежей. Но если учесть, что у нас все строят уже не так дешево, как в 90х, а ввозные пошлины на боинг достаточно ненадежная преграда, то я в сумнении насчет вашего тезиса.. Я просто навскидку посмотрел веса 767го и 330го. Так они меньше, чем у 96го. То есть экономичный двигатель не поможет, как мне кажется. Да его и нет вроде.
          Отредактировано: Alan Spelnikov~20:35 02.09.12
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      02.09.1219:59:54
      Те же Трансаэро, которые покупают подержанные боинги 747
      Вы отстали от жизни, ведущие российские авиакомпании типа "Трансаэро" или S7 уже давно берут новые самолёты-иномарки, прямо с завода!
      уверен, что заказчик найдется
      Я Вам привёл несколько конкретных примеров, когда готовые самолёты стоят на заводском аэродроме, а заказчики их не берут! А Вы "Я уверен, я уверен"... Я бы сформулировал так - Ил-96 и Ту-204 в том виде, в каком они есть, не отвечают требованиям сегодняшнего дня и не интересуют авиакомпании. Модернизация может вывести их на современный уровень, но в самой ближайшей перспективе они опять устареют, и авиакомпании это понимают! Поэтому они выбирают более перспективные SSJ-100 и МС-21, которые находятся в самом начале своего жизненного цикла и отвечают требованиям не только сегодняшнего дня, но и будут отвечать требованиям дня завтрашнего. Поэтому развивать и модернизировать надо уже их, и вместе с Китаем делать новый широкофюзеляжник!
      • 0
        Aerodinamik Aerodinamik
        02.09.1220:14:47
        Ил-96 и Ту-204 в том виде, в каком они есть, не отвечают требованиям сегодняшнего дня и не интересуют авиакомпании.
        А RedWings? Разные "интернет-эксперты" вещают, что компания работает в убыток, пророчили смерть и т.п. Тем не менее компания на плаву, летает себе потихоньку, т.е. денежка есть.
        • 0
          Нет аватара Pavel73
          02.09.1220:35:52
          И даже регулярные рейсы открывает (раньше была только чартерная).
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          02.09.1220:45:25
          А RedWings?
          Авиакомпания «Red Wings» отказалась от приёмки самолёта Ту-204-100 RA-64048 выпуска 2009 года, взяв 5 из 6 заказанных самолётов (после чего его продали в КНДР), и до сегодняшнего дня так и не подписала анонсируемый твёрдый контракт на 44 самолёта Ту-204СМ...
          • 0
            Aerodinamik Aerodinamik
            02.09.1221:05:43
            И что? Компания заняла свою нишу и ее все устраивает...Разговоры о банкротстве или смене парка компании преследуют ее с момента образования.
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              02.09.1221:10:00
              Компания заняла свою нишу и ее все устраивает...
              Да, наверное... Но это эксплуатация уже купленных самолётов, а я про заказ новых!
              • 0
                Aerodinamik Aerodinamik
                02.09.1221:14:16
                Ну так они же никаких не заказывают. Какие-то метания между Ту и А и Б были, но безрезультатно.
      • 0
        Нет аватара Pavel73
        02.09.1220:30:12
        Ил-96 и Ту-204 в том виде, в каком они есть, не отвечают требованиям сегодняшнего дня и не интересуют авиакомпании. А как же Red Wings, например?
      • 0
        user78 user78
        03.09.1212:48:01
        Ил-96 и Ту-204 в том виде, в каком они есть, не отвечают требованиям сегодняшнего дня и не интересуют авиакомпании. Модернизация может вывести их на современный уровень, но в самой ближайшей перспективе они опять устареют, и авиакомпании это понимают!
        Ту-204 уже модернизирован до уровня Ту-204СМ, сейчас проходит испытания. Всё в нем отвечает современным требованиям, и будет отвечать еще лет 15 как минимум:
        Ту-204СМ — глубокая модернизация самолёта Ту-204. По сравнению с Ту-204-100 увеличен максимальный взлётный вес, обновлено БРЭО, что позволило сократить экипаж до двух человек (без бортинженера, что соответствует мировой практике для самолётов данного класса)[20]. По сравнению с конструкцией базовых самолётов семейства Ту-204/214 на самолёте Ту-204СМ проведены следующие основные изменения: - модернизированные ТРДД ПС-90А2 с пониженной стоимостью жизненного цикла и увеличенными межремонтным и назначенным ресурсами основных деталей и агрегатов (для холодной части — до 20000 циклов и для горячей части −10000 циклов); - новая ВСУ ТА-18-200 с увеличенной высотностью запуска и работы; внедряется новое оборудование, выполняющее функции в соответствии с современными и перспективными требованиями ИКАО и Евроконтроля; - модернизированное шасси, конструкция которого обеспечивает ресурс соответствующий ресурсу планера самолёта; - улучшается интерьер пассажирского салона; - разрабатывается и устанавливается система управления общесамолётным оборудованием (СУОСО) и система технического обслуживания и диагностики; - кабина экипажа, обеспечивающая управление самолётом 2-мя летчиками; - доработанные системы энергоснабжения, управления, топливная и гидравлическая система, новая система кондиционирования воздуха, вводится цифровая система СКВ и электроприводы в системе механизации крыла. 29 декабря 2010 года заслуженным лётчиком-испытателем Виктором Минашкиным были проведены первые лётные испытания Ту-204СМ. Программа испытаний успешно выполнена. Характеристики Ту-204СМ: Состав экипажа 2 человека. Дальность при максимальной нагрузке 3500 км. Класс аэродрома B (сode D ICAO). Длина ВПП(пробег) 1800 м. Категория посадки IIIA. Шум на местности удовлетворяет требованиям Главы 4 Приложения 16 ИКАО. Проектный ресурс 60 000 час., 30 000 полётов 25 календарных лет. Наработка на отказ — не менее 12 000 час., 6 000 полётов при налёте 300…350 лёт. час. в месяц.
        Точно так же можно модернизировать и Ил-96 до уровня какого-нибудь Ил-96СМ или Ил-96М2 (как угодно). Обновить БРЭО, движки (ПС-90А2/А3, потом ПД-14М), салон, может какие-то еще второстепенные узлы. Всё остальное у Ил-96 как и Boeing 737 - на века.
        Поэтому они выбирают более перспективные SSJ-100 и МС-21
        МС-21 создается на базе Як-242, проект которого был сделан ещё в 1993 году: http://www.yak....witch.php?int=4 А основная перспективность МС-21 кроется в новых двигателях и БРЭО (которые можно поставить и на Ил-96), а также в том, что он поддерживается государством. Если будет поддерживаться государством и развиваться Ил-96, то будет перспективным и он    
        Поэтому развивать и модернизировать надо уже их, и вместе с Китаем делать новый широкофюзеляжник!
        Китай то тут при чём? Они ничем кроме денег помочь не могут, технологически очень отстают... А денег у России и своих хватает, никаких нахлебников вроде Китая или Индии или Франции или Италии нам не надо.
        Отредактировано: user78~12:49 03.09.12
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          03.09.1213:01:33
          Ту-204 уже модернизирован до уровня Ту-204СМ, сейчас проходит испытания
          Да знаю я всё это! И авиакомпании знают! Но не берут они Ту-204МС, а ждут МС-21! Как в своё время не брали Ту-334, а ждали и продолжают ждать SSJ-100! И не надо говорить о налаженном серийном производстве - производства МС-21 ещё нет, а контракты уже есть! За 5 лет до полёта первого опытного образца + ещё процесс испытаний и сертификации!
          Китай то тут при чём? Они ничем кроме денег помочь не могут
          Так от них России ничего другого и не надо!
          А денег у России и своих хватает
          А Вы подумайте, откуда они берутся? Как раз благодаря торговле с Индией, Китаем и т.д., в т.ч. технологиями!
          Отредактировано: A_SEVER~13:02 03.09.12
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,