Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Совершил первый полёт 10-й экземпляр Т-50 (Су-57)

23 декабря в Комсомольске-на-Амуре совершил свой первый полёт 10-й опытный экземпляр истребителя 5-го поколения Су-57 (ПАК ФА). Самолёт изготовлен Комсомольским-на-Амуре авиационным заводом им. Ю.А. Гагарина, являющимся филиалом ПАО «Компания «Сухой».

Даты первых полётов:

Т-50-1 — 29 января 2010 года

Т-50-2 — 3 марта 2011 года

Т-50-3 — 22 ноября 2011 года

Т-50-4 — 12 декабря 2012 года

Т-50-5 — 27 октября 2013 года, Т-50-5Р — 16 октября 2015 года

Т-50-6-2 — 27 апреля 2016 года

Т-50-8 — 17 ноября 2016 года

Т-50-9 — 24 апреля 2017 года

Т-50-11 — 6 августа 2017 года

Т-50-10 — 23 декабря 2017 года

На этом выпуск опытных экземпляров завершён, дальше будут машины установочной партии.

  • 7
    Иван Кротов Иван Кротов
    03.01.1811:25:36

    Читал что раньше делали до 50 экземпляров самолетов чтобы тестировать. А при подготовке Т50 за счет перехода на электронное тестирование время тестов (и затраты) сократили кратно до 5-10 раз по разным направлениям (особенно планер и двигатель). Наверняка 10 машина может быть крайней тестовой. Дальше наверно какой то вариант будет опытной серии.

    • 0
      Нет аватара Пехота
      03.01.1811:39:52

      Непонятно другое. Испытывали по сути один самолёт, а с новыми движками будет считай что другая машина. Понятно, что многие системы и борт в целом остался прежний, но ведь всякие аэродинамические нюансы наверняка изменились с переходом на новый более мощный движок. Учитывая, что полётом управляет компьютер, а не пилот напрямую — сто процентов надо перенастраивать алгоритмы управления.

      • 10
        Нет аватара vlTepes
        03.01.1812:45:32

        Непонятно другое. Испытывали по сути один самолёт, а с новыми движками будет считай что другая машина. Понятно, что многие системы и борт в целом остался прежний, но ведь всякие аэродинамические нюансы наверняка изменились

        Аэродинамика не поменялась вообще никак.

        Изменения от нового двигателя — большая скорость набора скорости и высоты, более высокая крейсерская сверхзвуковая. Возможно — более высокая максимальная взлетная масса.

        Все.

        Даже максимальная скорость не изменится.

        Испытаний придется сделать минимум.

        Установочная партия с двигателями первого этапа позволит разработать руководства по боевому применению, обучить строевых летчиков.

        А в части пойдет уже серийный с двигателями второго этапа.

        Отредактировано: vlTepes~12:47 03.01.18
        • 1
          Нет аватара Пехота
          03.01.1813:33:31

          Как же аэродинамика не поменяется при росте тяги и следовательно скорости манёвра? Тут могут быть и другие предельные углы атаки, и другие потолки, и при манёврах, скорость которых выше — другие характеристики обтекания аэродинамических поверхностей и элементов управления.

          Разумеется, заново испытывать всё, как в случае новой машины — не потребуется.

          • 7
            Нет аватара Neptus
            03.01.1814:08:43

            Всё, что можно было испытать на старых двигателях, останется неизменным в виде характеристик с соответствующими индексами тяги. Новые двигатели только добавят более высокие индексы тяги, их обкатают и допишут сверху.

          • 0
            Нет аватара silicoid
            06.01.1803:08:06

            Никаких «иных углов атаки» не будет.

            просто замена одного двигателя на другой, который точно соответствует как по габаритным размерам, так и по местам стыковки и коробке агрегатов — это было одним из условиев разработки

            Планер не меняется совсем, как и максимальная скорость, которая ограничена не тягой существующего двигателя, а РЛЭ. Вернее температурным барьером

            Отредактировано: silicoid~03:08 06.01.18
      • 4
        Нет аватара Хавиланд
        03.01.1816:26:34

        Испытывали по сути один самолёт, а с новыми движками будет считай что другая машина.

        Поскольку никто не скрывал, что сначала будет двиг. первого этапа, а затем двиг. второго этапа, не логично ли предположить, что воздухозаборники и планер Т-50 изначально делались под двигатель второго этапа? Читал, что воздухозаборники у Су-57 сделаны под больший расход воздуха чем у Су-35(который использует сходный двигатель, 117 и 117С).

        ------------

        п.с. По этой же причине(разные воздухозаборники), без изменения конструкции, на Су-35 скорее всего не получится поставить «изделие-30». (это я ниже прочел дискуссию можно ли установить на Су-35 новый двиг)

        Отредактировано: Хавиланд~22:07 03.01.18
      • 0
        Нет аватара guest
        01.09.1823:52:26

        а с новыми движками будет считай что другая машина.

        не будет

        «Самолет проявил себя очень хорошо, в том числе и в Сирии, подтвердил свои летно-технические характеристики и боевые возможности. Вы знаете, что у нас Су-35 сегодня считается одним из лучших самолетов в мире. Поэтому у нас нет смысла форсировать работы по массовому производству самолета пятого поколения», — сказал в начале июля 2018 года вице-премьер Юрий Борисов, добавив, что Су-57 следует рассматривать в качестве «козырька», который можно «разыграть тогда, когда самолеты предыдущих поколений будут отставать по своим характеристикам от аналогичных самолетов ведущих стран мира».

    • 0
      александр столярчук александр столярчук
      03.01.1813:45:11

      Про т-50 в этой статье читал?)

      Отредактировано: александр столярчук~13:46 03.01.18
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,