Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Испытания корпусного MRAP «Триумф»(ОКР Тайфун) от Камаза


  • 0
    Нет аватара VVT_90
    27.11.1118:40:55
    Фразеологизм такой, без задних мыслей. Коротко о "новом облике".
    Тяжёлые, средние и лёгкие бригады. Первые штатные расписания, которые появились в войсках в 2009 г., давно уже устарели. Поправки в них начали вводить сразу же – жизнь заставляла исправлять допущенные ошибки. Сейчас уже видна конечная цель всех нововведений. К 2020 году в Сухопутных войсках (СВ) России будет насчитываться 109–115 бригад. Из них более 47 общевойсковых, остальные – артиллерийские, зенитно-ракетные, связи, тыла и прочие. В свою очередь общевойсковые бригады будут делиться на три категории: тяжёлые, средние и лёгкие. Все танковые бригады станут тяжёлыми, а вот мотострелковые будут как тяжёлыми, так и средними. Тяжёлые бригады планируется оснастить новейшими танками «Армата», БМП или БТР и другими машинами, созданными на этой же платформе. Средние бригады оснастят модернизированными танками нынешнего поколения, например, Т-90МА, Т-90А или Т-72БА-2. Средними колёсными или средними гусеничными БМП и БТР ("Курганец-25" и "Бумеранг"), в зависимости от типа бригады. Лёгкие бригады основных танков иметь не будут, вместо этого их укомплектуют созданными на базе средних платформ гусеничными или лёгкими колёсными танками. Пехота будет ездить на машинах средней весовой категории. Кроме того, бригады оснастят различной лёгкой бронетехникой, например бронеавтомобилями «Тигр-М», «Волк», «Медведь». (плюс "Тайфун" - прим. моё) Цели и задачи. Каждый тип бригад имеет своё предназначение. Тяжёлые танковые и мотострелковые – ударный кулак армии, дислоцированной там, где ожидается сильный противник. Безусловно, разместятся они в каждом из 4 округов, и будет их немало – треть или более от общего числа. Лёгкие бригады предназначены для выполнения задач в труднопроходимых районах. В то же время арктические бригады планируется оснастить специальной техникой, а горные бригады – приспособленной к горам. Что же до десантно-штурмовых частей – у них техника десантная. Интересно, что нынешняя концепция отличается от ранее озвученной российскими военачальниками. Будущие средние бригады в Армии США вполне приняли бы за тяжёлые. А наши тяжёлые, оснащаемые бронетехникой танкового класса – аналогов за океаном вообще не имеют.
    От себя добавлю, что, возможно, "Тайфун" вытеснит собой "Медведя". А вот от последнего наши "несогласные" в самом деле могут испытать приступ икоты, ибо у него есть и полицейская версия. "Гораздо целесообразнее привлекать к выполнению таких задач обычные мотострелковые части и подразделения, которые могут быть максимально быстро переброшены из тыловых районов для решения внезапно возникающих задач." Это средние/лёгкие бригады. 8 секунд - это охрененно долго. Честно. С рампы всем составом можно выбежать за 1,5-2 секунды (сужу по американцам). По-моему, существенно.
    • 0
      Нет аватара erix-06
      28.11.1100:20:35
      Как может "Тайфун" вытеснить собой "Медведя", если последнего нет в армии? Да и "Медведь"- такая же ненужная погремушка в армии, как и "Тайфун". Теперь о рампе- за 1,5- 2 секунды мотострелковое отделение не сможет покинуть корпус "Тайфуна", на это уйдёт не меньше 4-5 секунд, по одной секунде на двух человек. Выигрыш в 4 секунды на покидание машины при том, что эта машина не может быть применена в бою, не может применяться вне дорог,и не может поддержать огнём пехоту, да ещё в высоту больше трёх метров- это бред, а не выигрыш! Да, кстати, кормовая дверь несёт в себе ещё одну опасность- невозможность покинуть машину под прикрытием брони при фланговом обстреле. Теперь о применении т.н. "лёгких бригад"- вы так и не ответили для чего они нужны... Вы так и не объяснили, какие же задачи "Тайфун" может выполнять эффективнее БТРа?
      • 0
        Нет аватара VVT_90
        28.11.1101:31:47
        "Вытеснит" в том смысле, что изначально, быть может, и планировался Медведь, но потом объявился Тайфун и планы поменялись. Что-то какие-то они медленные, но пусть даже так. 4 секунды - как раз время на то, чтобы прицелиться и выстрелить из РПГ. А обычные Уралы часто применяются в бою? Тем паче что Тайфун очень даже может отстреливаться. Не "не может применяться вне дорог", не передёргивайте. Очень может, просто вряд ли потребность в этом будет часто возникать, с учётом её роли. Огнём поддерживает. Опять про высоту. Пойдём от противного - возьмём БТР и сделаем его минозащищённым и с рампой. Из-за V-образного днища он уже набирает где-то пол-метра. Далее - чем выше корпус над дорогой, тем больше энергии взрыва уйдёт в пустоту -> у машины высокий клиренс. Он и так уже высокий, на фронте ни к чему, почему бы тогда не обеспечить потребность в быстром десантировании? -> потолок "выше среднего". Вуаля, БТР мутировал в МРАП! Для чего нужны лёгкие бригады - труднопроходимые районы и удержание территории без отвлечения тяжёлой техники от фронта, где она всяко нужнее. Эффективнее сохраняет жизни солдат при подрыве на минах. Как-то так. Пожалуй, единственная настоящая проблема, которую Вы назвали - это фланговый обстрел. Тут зависит от тактики применения, что я могу сказать (у БМП, кстати, аналогичная проблема, но ему прощают). Если Тайфун едет один, а у врага РПГ - тут вероятность жёппы превалирует (однако для БТР это также справедливо). Если в составе колонны, да ещё с лёгкими танками в роли эскорта - жёппа скорее партизанам, независимо от кол-ва мин. В той же Чечне солдаты часто вообще на броне сверху ездили - к вопросу о преимуществах и защищённости БТР. Мне известно следующее объяснение этого - потому что подрыв мины под БТР = смерть внутрисидящим, а так хоть шансы есть. А БТР с противоминной, как показано выше, имеет тенденцию мутировать в МРАП. Отредактировано: VVT_90~00:32 28.11.2011
        • 0
          Нет аватара erix-06
          28.11.1105:59:38
          Вы явно не представляете себе картину боя.... Какие такие медленные??? Я дал по полсекунды на человека!!! Попробуйте сами быстрее...Думаю, что на практике с аммуницией и оружием будет ещё медленнее. Для чего вы вообще привели пример с РПГ? Вы что думаете, что пехота покидает БТР тогда, когда он стоит? Она покидает её в движении. Вы хоть раз пробовали покинуть на ходу БМП или БТР на бездорожье? Попробуйте и вы поймёте, что аппарель можно будет опустить только во время остановки или для этого придётся максимально снизить скорость... А вот для гранатомётчика высокий,малоподвижный гроб гораздо более удачная цель, чем приземистый БТР, находящийся в движении. Для чего вы спросили меня о том, часто ли "Уралы" применяются в бою? Отвечу вам- практически не применяются. Потому, что автомобили перевозят грузы и представляют собой шасси для тех видов вооружения, которые не должны располагаться на линии соприкосновения войск. Но мы сейчас говорим о перевозке пехоты к району боевых действий и её огневой поддержке в бою... Отвечая на ваше "Вуаля", скажу то, что не БТР мутирует в МРАП, а вы путаетесь притянуть за уши некоторые задачи для МРАПа, которые с успехом способен решать БТР.
          • 0
            Нет аватара VVT_90
            29.11.1100:32:46
            Пересмотрел про М-113 - Вы правы, десант 10 человек в самом деле занимает 4-4,5 секунды (Вьетнам, с амуницией). Сдаётся мне, высадка идёт не на большой скорости, а значит, прицелиться таки можно. Она ещё и вбок открывается, если что. Такой ли малоподвижный? Ничем не уступает БТРу. Что до размера - внезапно вспомнилась интересная вещь. Кумулятивный боеприпас тем эффективнее, чем меньше находящийся за бронёй объём. Из-за этого даже есть такой парадокс: экипаж танка страдает от попадания кумулятивного снаряда больше, чем десант БТРа. Собственно, эффект на людей кумулятивный снаряд не очень-то большой оказывает, только если "не в том месте, не в то время" окажутся. Бывали даже случаи, когда экипаж танка, поражённого кумулятивным снарядом (с пробитием), отделывался лёгким не таким уж лёгким испугом и незначительными травмами. БТР в этом плане ещё лучше. А огромный размер МРАПа неожиданно обретает новый смысл. Я не говорил о перевозке пехоты к району боевых действий, и уж тем более о поддержке в бою. Если только бой - это помочь отстреляться от засады (это Тайфун, к слову, может делать не хуже БТР-80). Насчёт способностей - ниже.
            • 0
              Нет аватара erix-06
              29.11.1102:08:34
              Насчёт влияния внутреннего объёма на эффективность поражающих свойств кумулятивного боеприпаса вы правы. Ещё очень хорошо помогают открытые люки.... Но нужно понимать, что внутренний объём корпуса "Тайфуна" не настолько велик, что бы практически нейтрализовать попадание ПТУРа. Да люки держать открытыми не всегда получится. Теперь о высадке десанта через люки. Я ещё раз соглашаюсь с вами в том, что высадка десанта происходит на небольшой скорости. Но и МРАп в этом вопросе не имеет никаких существенных преимуществ из за наличия у него аппарели. А вот его высота может сыграть на руку противнику. Насчёт малоподвижности- на шоссе к нему вопросов нет, но на бездорожье он не конкурент БТРу или БМП. А зачем нужна в армии машина, которая может ездить только по удовлетворительным дорогам?
              • 0
                Нет аватара VVT_90
                30.11.1100:12:59
                Высота играет на руку противнику - и, как неожиданно выяснилось, самому Тайфуну тоже, ибо объём. Про дороги: судя по видео наверху, он ездить умеет не только по дорогам. Другой вопрос, будет ли он часто с них съезжать. "Чтобы от мин защищаться" - "Но можно же защитить БТР" - "Не получается этого сделать с сохранением его полезных свойств" - "Но зачем жертвовать мобильностью?" - "Чтобы от мин защищаться" - ... Суть сего обсуждения    
                • 0
                  Нет аватара erix-06
                  30.11.1102:39:48
                  Суть сего обсуждения заключается в том, что вы предлагаете иметь на вооружении специализированные машины для выполнения очень узкого круга второстепенных задач. Я считаю , что это нерациональное распыление ограниченных сил и средств. Те задачи, которые вы придумываете для этих МРАПов, с успехом могут решить мотострелковые войска, временно находящиеся вне соприкосновения с противником. При сохранении возможности применить их по основному предназначению в случае изменения обстановки.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,