Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

«Транснефть» развивает наливные терминалы российских портов

В прошлом году через порты Новороссийск, Козьмино, Приморск и Усть-Луга прошло рекордное количество нефти — 142,9 миллиона тонн. Это стало возможным благодаря развитию трубопроводной и портовой инфраструктур «Транснефти». Кроме нефтяных возможностей «морских ворот» компания увеличивает мощности для перевалки нефтепродуктов.

«Север-25» меняет Приморск

Больше всего российских углеводородов проходит сейчас через Приморск. В прошлом году через него перевалено 50,6 миллиона тонн нефти и 15,2 миллиона тонн дизельного топлива. Первый отечественный нефтеналивной порт на Балтике появился в конце 2001 года как конечная точка Балтийской трубопроводной системы (БТС), ставшей новым экспортным маршрутом российского сырья. Тогда терминал Приморска состоял из 10 резервуаров по 50 тысяч кубометров, насосной и двух причалов. После расширения БТС увеличились и мощности Приморска, где было построено еще два глубоководных причала, 8 резервуаров и оборудованы две насосные станции.

Порт Приморск появился на Балтике в конце 2001 года. Сейчас он опережает другие порты по перевалке нефти и нефтепродуктов

Параллельно с нефтяной развивалось и нефтепродуктовое направление порта. По проекту «Север» сюда был проложен продуктопровод Второво- Ярославль — Кириши — Приморск. С 2008 года по соседству с нефтяным был запущен терминал по перевалке нефтепродуктов. Сейчас в Приморске две нефтебазы — нефтяная и нефтепродуктовая, с резервуарным парком объемом свыше 1 миллиона тонн и шестью причалами.

Большие перемены в развитие Приморска вносит проект «Север-25», который предполагает увеличение поставок дизеля через Приморск к 2021 году до 25 миллионов тонн в год. Чтобы справиться с поставками, «Транснефть» приняла наименее затратное решение — использовать избыточные нефтяные мощности порта под перевалку нефтепродуктов. Теперь четыре резервуара нефтебазы и одна из насосных станций используются для дизеля, а два причала переоборудованы так, чтобы можно было отгружать одновременно нефть и дизельное топливо.

«Транснефть» Нефтяная Усть-Луга

Пять лет назад благодаря «Транснефти» на российской Балтике появился еще один крупный нефтяной терминал — Усть-Луга, перевалка через который стала возможна после запуска БТС-2. В прошлом году через него прошли рекордные 30,1 миллиона тонн нефти. На нефтебазе действуют две мощные наливные насосные станции, которые позволяют вести одновременный налив нефти в танкеры на двух причалах, преодолевая по пути перевальную точку в 28 метров. Так как «Транснефть» планирует увеличивать поставки нефтепродуктов в Приморск, ожидается, что в соседнюю Усть-Лугу пойдет больше нефти. С августа прошлого года «Транснефть» начала работы по расширению пропускной способности БТС-2. В апреле на нефтеперекачивающих станциях «Унеча», N 3, N 5, N 7 БТС-2 закончены монтаж установок по вводу в поток нефти противотурбулентных присадок, и работы по увеличению мощности магистральных насосных агрегатов. В перспективе это позволит повысить производительность суточной перекачки до 104 тысяч тонн в сутки.

Балтийские порты Приморск и Усть-Луга позволили обеспечить энергетическую безопасность и независимость России

При этом у Усть-Луги есть потенциал для развития. Проект второй очереди БТС-2 предусматривает расширение пропускной способность до 38 миллионов тонн (без использования присадок). Для этого на магистральном нефтепроводе должно быть построено еще три нефтеперекачивающих станции, на нефтебазе «Усть-Луга» — два резервуара.

«Транснефть» Новороссийск в ожидании Евро-5

Новороссийск по-прежнему остается самым большим нефтеналивным портом на Черном море. В прошлом году по магистральным нефтепроводам сюда поступило и отгружено на экспорт 30,4 миллиона тонн нефтяного сырья. По системе «Транснефти» нефть и нефтепродукты поступают на перевалочный комплекс «Шесхарис», который включает в себя две промышленные площадки — «Грушовая» и «Шесхарис». Резервуарный парк площадки «Грушовая», находящийся за перевалом Маркотхского хребта, служит для накопления танкерных партий нефти и нефтепродуктов. Площадка «Шесхарис» располагается в восточной части Цемесской бухты, своими мощностями обеспечивает перевалку накопленных объемов на танкеры. Сегодня ПК «Шесхарис» — одна из крупнейших нефтебаз страны.

В 2014 году на обеих площадках началась реконструкция. Обновление идет по трем основным направлениям — модернизируется резервуарный парк, меняются технологические трубопроводы, здания и сооружения строятся новые с учетом современных требований безопасности. В 2015 году под Маркотхским хребтом введен в строй технологический тоннель, соединяющий площадки «Грушовая» и «Шесхарис». От него к причалам порта прокладывается технологическая эстакада с трубопроводами, устанавливаются узлы регулирования давления и учета нефти и нефтепродуктов.

На перевалочном комплексе полностью меняются технологические трубопроводы, которые раньше прокладывались под землей. Современные правила строительства требуют, чтобы в районах с сейсмичностью 9 баллов трубы проходили над землей. По словам главного инженера «Черномортранснефти» Максима Кононова, после реконструкции общая протяженность технологических трубопроводов на Шесхарисе уменьшится с 70 до 60 километров, благодаря чему сократится количество насосов и запорной арматуры. Сейчас уже проложено около 40 километров новых труб.

В этом году в рамках проекта «Юг» через Новороссийск впервые начнется перевалка дизеля класса Евро-5, который сейчас доставляется по железной дороге. А железнодорожные эстакады «Шесхариса» теперь будут принимать бензин — новый для перевалочного комплекса вид топлива.

В рамках реконструкции также идет организация прямого налива нефтепродуктов с площадки «Грушовая» на суда, что позволит увеличить производительность отгрузки мазута, дизельного топлива, бензина и сократит время загрузки танкеров.

«Транснефть» Углубление дна в Козьмино

Порт Козьмино — основной канал экспорта нефти сорта ESPO, которая идет на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона. В прошлом году через него прошло 31,8 миллиона тонн. Рост спроса и расширение восточного трубопровода «Транснефти» потребовали дальнейшего развития нового нефтяного порта на Дальнем Востоке.

Расширение трубопроводной системы встопотребовало дальнейшего развития нефтяного порта Козьмино

В 2014 году «Транснефть» приняла решение увеличить мощности дальневосточного порта. Для этого прежде всего было необходимо обеспечить подход для танкеров дедвейтом 150 тысяч тонн, так как изначально в Козьмино только один причал мог принимать суда такой грузоподъемности, второй был рассчитан на танкеры на 120 тысяч тонн. В прошлом году компания ввела в эксплуатацию подходную дамбу. Для этого компания углубила дно до 21 метра и провела берегоукрепительные работы.

В течение этого года на площадке нефтебазы будут построены два новых резервуара, а рядом с площадкой приема нефти — центральный склад. На территории почти в два гектара будут располагаться склады материально-технического обеспечения, горюче-смазочных материалов, участки для складирования металлолома.

«Транснефть» Прямая речь

Дмитрий Александров, заместитель генерального директора по инвестициям ИК «Универ Капитал»

Сокращение экспорта нефти и нефтепродуктов через порты третьих стран идет планомерно более 10 лет. В 2016 году суммарная перевалка нефти через российские порты увеличилась более чем на 10 миллионов тонн, или на 8 процентов. Крупнейший прирост — 5,6 миллиона тонн — показал Приморск.

В конце 2016 года правительство России обсуждало вопрос о полном выводе российских грузов из портов Прибалтики. Возможно, в этом году прекратится экспорт российских нефтепродуктов через Латвию и Эстонию. Многофункциональность Усть-Луги потенциально делает этот порт крупнейшим хабом в российской Балтике на длительное время.

1,4 миллиона кубометров составляет объем резервуарного парка крупнейшего в России перевалочного комплекса «Шесхарис»

На Приморск будет направлен дополнительный объем дизельного топлива за счет использования модернизированной нефтепроводной системы в рамках проекта «Север». К 2020 году сюда может ежегодно приходить 25 миллионов тонн нефтепродуктов. Падает доля иностранной нефтеперевалки и после ввода в эксплуатацию спецморнефтепорта Козьмино и развития портового экспорта на восточном направлении.

Не менее важен и экологический аспект развития портовой инфраструктуры. Например, комплекс мероприятий «Транснефти» привел к резкому улучшению экологической ситуации в акватории Приморска. Теперь основные загрязнения фиксируются

в финском секторе Балтики. Аналогичный эффект отмечен в Козьмино, где наблюдается рост разнообразия морской фауны, снижение негативного антропогенного воздействия на окружающую среду и улучшение экологических характеристик акватории спецнефтепорта.

Мнения

Андрей Крестьянцев, начальник сектора проектирования Морских систем освоения шельфа ФГУП «Крыловский государственный Научный центр»:

— В последнее время наметился уверенный тренд увеличения доли российских портов в перевалке российских внешнеторговых грузов, в том числе нефтеналивных, транзит которых через прибалтийские порты за последнее десятилетие сократился более чем в три раза: до 10 миллионов тонн в прошлом году. При этом только за 2015-2016 годы транзит через Прибалтику снизился вдвое, через Украину за последние 5 лет — почти в 15 раз. В ближайшем будущем в связи с вводом новых мощностей в портах Усть-Луга и Приморск их доля в перевалке нефти и нефтепродуктов вырастет. Перевалка нефтепродуктов будет идти практически полностью через российские порты. Для этого созданы все необходимые условия.

Александр Ершов, главный редактор новостей товарных рынков СНГ Thomson Reuters:

— Структура экспорта углеводородов на северо-западе в последние годы меняется, и задача портовой инфраструктуры — поспеть за изменениями. Преобладание нефти и мазута остается в прошлом: модернизация российских НПЗ выводит на первый план экспортные поставки дизельного топлива. И хотя экспорт сырья из РФ стабильно растет, профицит перевалочных мощностей России и стран Балтии обостряет конкуренцию между портами.

  • 2
    Нет аватара brat_po_razumu
    10.08.1717:17:56

    что нужно развивать государство… Дело не в прибыли, дело в развитии государства.

    ??? К кому именно у тебя призыв — к каким именно частным лицам? При чем тут государство??? Ты сам писал о прибыли. Самсунг — это ЧАСТНАЯ компания, при чем тут развитие ГОСУДАРСТВА — ни при чем.

    Вот поквартальные данные по доходам Самсунга — это в корейских вонах (1 вон = 5 копеек), для перевода в доллары дели на 1120:

    Как видим, доходы Самсунга в среднем — ниже доходов России, заводов России, от только ЭКСПОРТА вооружений, я уж не говорю о внутренних поставках.

    Ну, а по сравнению с доходами России, компаний России, заводов России в области нефти — Самсунг просто отдыхает, его там нет и близко.

    При этом доходы Самсунга, которые даны — это доходы ЧАСТНЫХ лиц, при чем тут государство (в данном случае, Корея)? Заводы Самсунга расположены по всему миру, они дают хорошие доходы владельцам компании Самсунг, дай бог процветания этой компании и ее уважаемым владельцам — но при чем тут государство??? Ни при чем.

    Скажем, заводы Самсунга (подразделение Samsung Electronics) по изготовлению мониторов расположены в Корее (Сувон) (дата открытия — 1981), Венгрии (1990), Малайзии (1995), Великобритании (1995), Мексике (1998), Китае (1998), Бразилии (1998), Словакии (2002), Индии (2001), Вьетнаме (2001), Таиланде (2001), Испании (2001), России (2008).

    Завод Самсунга в России — в Калуге, он производит все телевизоры и мониторы, продаваемые в России, и стиральные машины, и на экспорт тоже.

    Владельцы Самсунга построили в России прекрасный завод, вложили в него свои деньги — и получают прибыль. Удачи им и роста доходов! Но при чем тут государство Корея???

    Кстати, порядка 10% прибыли Самсунга дает его подразделение тяжелой промышленности. Это — вооружения и строительство нефте- и газопроводов, танкеры для нефти и СПГ…

    • -2
      Нет аватара guest
      10.08.1717:43:47

      У меня призыв к государству. Я хочу, чтобы моё государство, в первую очередь, в лице Ростеха/Рособоронэкспорта/ОАК/ОСК и других компаний, производило конкурентный, качественный продукт, который бы продавался и внутри страны, и на экспорт большими партиями, и имело бОльшую прибыль, чем сейчас, которая пойдёт в бюджет в виде дивидендов или напрямую. Чтобы это сделать, нужно обеспечить ростеху преференции, которых сейчас у него нет. Нужно обеспечить деньги на строительство заводов. Посмотреть, сколько из Китая завозят мобильников — построить заводы по производству половины этого числа мобильников с похожими характеристиками за ту же цену, поднять пошлины на китайские, чтобы окупить строительство заводов.

      Я рассматриваю государство как одну большую компанию, и в данный момент у неё убыток, потому что продаёт она дешёвый товар, а покупает дорогой. Я считаю, что это нужно прекратить, и как можно скорее начать производство дорогого товара, как минимум для прекращения его закупок из-за рубежа. Правительству СССР 26-53 года это было очевидно, правительству Японии 55-90 это было очевидно, правительству Китая это было очевидно, правительству Южной Кореи это было очевидно. Видимо, вам это неочевидно.

      Чтобы найти деньги на заводы, нужно всего лишь поднять экспортные пошлины на нефть, но так, чтобы экспортёры загнулись не сразу, а лет через 15. Тогда через 15 лет не будет экспорта нефти, зато будут заводы, производящие конкурентную продукцию, приносящие денег от экспорта явно не меньше, если судить по другим странам мира, которые закупают нашу дешёвую нефть и продают нам свои дорогие товары. Вернее, товары-то и дорогие, и дешёвые, но их много и на них большая наценка.

      Причём тут частники и государство? Если частники в России не занимаются реальным производством, значит они должны перестать существовать, а их место должно занять государство, вот моё мнение.

      Отредактировано: Евгений Глотов~17:47 10.08.17
      • 1
        Нет аватара brat_po_razumu
        10.08.1718:42:04

        Извини, но пустопорожние хотелки — никого не интересуют. Я хочу, чтобы Россия была чемпионом во всех видах спорта — однако это НЕВОЗМОЖНО.

        Потому, что в других странах — тоже воспитываются прекрасные спортсмены, которые сильнее наших спортсменов во многих видах спорта. То же касается и ученых, и инженеров. Не говоря уже о финансовых возможностях.

        Наши компании в упомянутой тобою области — производят и поставляют на экспорт очень много чего. Мы полностью обеспечиваем себя вооружением, наше вооружение — высокотехнологично, и мы являемся в торыми в мире по экспорту. Мы производим самолеты и вертолеты, АЭС и автомобили, полностью обеспечиваем себя и поставляем на экспорт железнодорожный подвижной состав, список бесконечен — но мы не можем производить ВСЕГО.

        И не одна страна в мире не может производить всего. Хотелки стать чемпионом во всех видах спорта — просто бессмысленны.

        Россия — это всего 145 млн человек. У нас НЕТ рабочих рук и инженерных голов чтобы разрабатывать и производить АБСОЛЮТНО ВСЕ. Самсунг — это 489 000 тысяч сотрудников.

        Касаемо прибылей — именно нефть дает в мире максимальные прибыли.

        Если частники в России не занимаются реальным производством, значит они должны перестать существовать, а их место должно занять государство, вот моё мнение.

        Ну ваще… Государство у нас вообще-то всем этим и занималось много десятилетий. Тотальный дефицит, мяса не купить, блузки-обувь — импорт, самые массовые самолеты и вертолеты (АН-2 и МИ-2) — импорт, все реактивные военные учебные самолеты — импорт, суда-корабли — импорт, железнодорожный состав — импорт, лаки-краски-обои — импорт, продукты питания — импорт…

        Не — на фиг такое, когда государство берет это на себя! Достаточно посмотреть в магазины сегодня — и вспомнить магазины тогда, когда государство все это брало на себя.

        Я не хочу снова тотального дефицита. Мне это решительно не нравится. Я хочу прийти в магазин — и в любое время купить там парную курятину и свиную вырезку, картошку и лимоны, любые нужные мне одежду и обувь, книги и так далее.

        • -3
          Нет аватара guest
          10.08.1719:12:05

          Ну ладно, видимо, вы считаете, что лучше быть папуасами, которые золото на бусы обменивают, чем производить у себя то, что сейчас закупается за рубежом. У Японии как-то хватает рабочих рук производить электронику, технику, автомобили — а у нас на 20 миллионов больше население, но не хватает. Не обязательно становиться чемпионами мира, достаточно стать чемпионами хотя бы в своей стране, и все условия для этого вполне себе есть. Вопрос только во времени и в деньгах. Чем меньше денег, тем больше времени требуется.

          Я уже привёл пример с тракторами — после гражданской войны тракторов своих почти не было, и закупали импортные, а через 10 лет превратились в ведущего мирового экспортёра. И так ведь было далеко не только с тракторами — такая ситуация была очень по многим видам товаров. Обеспеченность НИИ вычислительной техникой при Сталине была не ниже, чем на западе, например. На экспорт её тогда ещё не поставляли, конечно.

          Самсунг — это 489 000 тысяч сотрудников.

          Вот именно, а у нас роснефть — это 400 тысяч сотрудников, и газпром — ещё 400 тысяч сотрудников. Вот вам и рабочие руки, и инженерные головы.

          Отредактировано: Евгений Глотов~19:13 10.08.17
        • Комментарий удален
          • 0
            Нет аватара brat_po_razumu
            11.08.1704:40:21

            Нет — ни мы, и ни одна страна в мире не могут производить всего необходимого им, и при этом еще все это делать лучше всех в мире.

            Ни одна страна мира не может быть чемпионом во всех видах спорта.

            Россия, СССР, США, Китай, Британия, Германия, Япония, Корея, Франция, Бразилия, Голландия и так далее — не могут производить все лучше всех в мире, не могут быть чемпионами во всех видах спорта. ДА И — НЕ НУЖНО ЭТО, ПУСТОПОРОЖНИЕ ХОТЕЛКИ.

            Рук в любой стране — ограничено, мозгов в любой стране — ограничено.

            История человечества, история государств — многотысячелетня.

            И за всю эту многотысячелетнюю историю с десятками великих государств — ни одно из них НЕ ДЕЛАЛО ВСЕГО И НЕ СТРЕМИЛОСЬ ДЕЛАТЬ ВСЕ, бред — для этого есть торговля.

            Несомненно, можем

            Да? Мы можем производить футболистов круче бразильских?

            Да? Мы можем производить автомобили круче производимых инженерами и рабочими БМВ и Даймлера, Тойоты и Форда?

            Да? Мы можем производить смеси для детского питания круче производимых инженерами и рабочими Эбботта и Нестле?

            Да? Мы можем производить часы круче швейцарских? Прям круче Ролекса (это я взял ценовой диапазон внизу, есть и много круче). Твое мы можем — это кто может, ты можешь производить часы круче Ролекса? Твой знакомый? Так — ну, производите, успехов!

            Да? Мы можем производить мониторы круче производимых инженерами и рабочими Самсунга?

            Да? Мы можем производить самолеты круче производимых инженерами и рабочими Эйрбаса и Боинга?

            Да? Мы можем производить? А Штаты и Китай, Корея и Франция, Бразилия и Япония, Германия и Британия — че, не могут производить лучшее в мире, только Россия может?

            Не надо писать бреда. Инженеры и рабочие, а также спортсмены, а также ученые и вообще специалисты Штатов и Китая, Италии и Польши, Германии и Финляндии, Бразилии и Японии и так далее — не менее талантливы и образованы, и никак не менее опытны, и их — НЕСРАВНИМО БОЛЬШЕ.

            Не нужно глупых хотелок — ХОТЕЛОК НЕПОНЯТНО ЧЕГО, хотелок тупо непонятно к кому.

            Нет, Россия не может обеспечивать весь мир самолетами и лекарствами, автомобилями и научной техникой, поездами и вооружением, атомными электростанциями и мобильными телефонами, и при этом еще и быть чемпионом во всех вдах спорта.

            Да и не нужно это. Следует достойно жить, работать, заводить семью, воспитывать детей, путешествовать, болеть за наших спортсменов, цветы или там ревень сажать на даче, гостей принимать — ВОТ ТО, ЧТО НУЖНО.

            А тупо хотеть производить все и быть чемпионом везде — не нужно.

            России нужна нормальная здоровая жизнь. Которая у нас прекрасно есть.

            Отредактировано: brat_po_razumu~04:46 11.08.17
            • 1
              Нет аватара alex_uns
              11.08.1711:47:58

              Да? Мы можем производить футболистов круче бразильских?

              СССР-Бразилия 1988 2:1    

              Да? Мы можем производить самолеты круче производимых инженерами и рабочими Эйрбаса и Боинга?

              военные самолеты не учитываем?

              да и по остальному, что-то тускло в выжимке: по Вашему в сухом остатке — НЕТ НЕ МОЖЕМ!!!

              позиция пораженческая, увы.

              Самсунг не производил мониторы лучше всех тысячелетиями))), да что уж там — с сотворения мира.

              В какой-то момент он стал лидером. и что? Соревнование, а у Вас ведь принцип соревнования указывался, не обеспечивает ему навечно пальму лидерства. сделайте аналогию и для всего остального. Но мы не можем, и не нужно пытаться даже. Было это в 90-е, смотрел я передачку по телевизору одного министра по тяж промышленности. слова точь в точь — мы не можем производить станки. да и не нужно! все уже есть на западе. к чему привело, всем известно.

              Отредактировано: alex_uns~12:10 11.08.17
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,