Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

«Транснефть» развивает наливные терминалы российских портов

В прошлом году через порты Новороссийск, Козьмино, Приморск и Усть-Луга прошло рекордное количество нефти — 142,9 миллиона тонн. Это стало возможным благодаря развитию трубопроводной и портовой инфраструктур «Транснефти». Кроме нефтяных возможностей «морских ворот» компания увеличивает мощности для перевалки нефтепродуктов.

«Север-25» меняет Приморск

Больше всего российских углеводородов проходит сейчас через Приморск. В прошлом году через него перевалено 50,6 миллиона тонн нефти и 15,2 миллиона тонн дизельного топлива. Первый отечественный нефтеналивной порт на Балтике появился в конце 2001 года как конечная точка Балтийской трубопроводной системы (БТС), ставшей новым экспортным маршрутом российского сырья. Тогда терминал Приморска состоял из 10 резервуаров по 50 тысяч кубометров, насосной и двух причалов. После расширения БТС увеличились и мощности Приморска, где было построено еще два глубоководных причала, 8 резервуаров и оборудованы две насосные станции.

Порт Приморск появился на Балтике в конце 2001 года. Сейчас он опережает другие порты по перевалке нефти и нефтепродуктов

Параллельно с нефтяной развивалось и нефтепродуктовое направление порта. По проекту «Север» сюда был проложен продуктопровод Второво- Ярославль — Кириши — Приморск. С 2008 года по соседству с нефтяным был запущен терминал по перевалке нефтепродуктов. Сейчас в Приморске две нефтебазы — нефтяная и нефтепродуктовая, с резервуарным парком объемом свыше 1 миллиона тонн и шестью причалами.

Большие перемены в развитие Приморска вносит проект «Север-25», который предполагает увеличение поставок дизеля через Приморск к 2021 году до 25 миллионов тонн в год. Чтобы справиться с поставками, «Транснефть» приняла наименее затратное решение — использовать избыточные нефтяные мощности порта под перевалку нефтепродуктов. Теперь четыре резервуара нефтебазы и одна из насосных станций используются для дизеля, а два причала переоборудованы так, чтобы можно было отгружать одновременно нефть и дизельное топливо.

«Транснефть» Нефтяная Усть-Луга

Пять лет назад благодаря «Транснефти» на российской Балтике появился еще один крупный нефтяной терминал — Усть-Луга, перевалка через который стала возможна после запуска БТС-2. В прошлом году через него прошли рекордные 30,1 миллиона тонн нефти. На нефтебазе действуют две мощные наливные насосные станции, которые позволяют вести одновременный налив нефти в танкеры на двух причалах, преодолевая по пути перевальную точку в 28 метров. Так как «Транснефть» планирует увеличивать поставки нефтепродуктов в Приморск, ожидается, что в соседнюю Усть-Лугу пойдет больше нефти. С августа прошлого года «Транснефть» начала работы по расширению пропускной способности БТС-2. В апреле на нефтеперекачивающих станциях «Унеча», N 3, N 5, N 7 БТС-2 закончены монтаж установок по вводу в поток нефти противотурбулентных присадок, и работы по увеличению мощности магистральных насосных агрегатов. В перспективе это позволит повысить производительность суточной перекачки до 104 тысяч тонн в сутки.

Балтийские порты Приморск и Усть-Луга позволили обеспечить энергетическую безопасность и независимость России

При этом у Усть-Луги есть потенциал для развития. Проект второй очереди БТС-2 предусматривает расширение пропускной способность до 38 миллионов тонн (без использования присадок). Для этого на магистральном нефтепроводе должно быть построено еще три нефтеперекачивающих станции, на нефтебазе «Усть-Луга» — два резервуара.

«Транснефть» Новороссийск в ожидании Евро-5

Новороссийск по-прежнему остается самым большим нефтеналивным портом на Черном море. В прошлом году по магистральным нефтепроводам сюда поступило и отгружено на экспорт 30,4 миллиона тонн нефтяного сырья. По системе «Транснефти» нефть и нефтепродукты поступают на перевалочный комплекс «Шесхарис», который включает в себя две промышленные площадки — «Грушовая» и «Шесхарис». Резервуарный парк площадки «Грушовая», находящийся за перевалом Маркотхского хребта, служит для накопления танкерных партий нефти и нефтепродуктов. Площадка «Шесхарис» располагается в восточной части Цемесской бухты, своими мощностями обеспечивает перевалку накопленных объемов на танкеры. Сегодня ПК «Шесхарис» — одна из крупнейших нефтебаз страны.

В 2014 году на обеих площадках началась реконструкция. Обновление идет по трем основным направлениям — модернизируется резервуарный парк, меняются технологические трубопроводы, здания и сооружения строятся новые с учетом современных требований безопасности. В 2015 году под Маркотхским хребтом введен в строй технологический тоннель, соединяющий площадки «Грушовая» и «Шесхарис». От него к причалам порта прокладывается технологическая эстакада с трубопроводами, устанавливаются узлы регулирования давления и учета нефти и нефтепродуктов.

На перевалочном комплексе полностью меняются технологические трубопроводы, которые раньше прокладывались под землей. Современные правила строительства требуют, чтобы в районах с сейсмичностью 9 баллов трубы проходили над землей. По словам главного инженера «Черномортранснефти» Максима Кононова, после реконструкции общая протяженность технологических трубопроводов на Шесхарисе уменьшится с 70 до 60 километров, благодаря чему сократится количество насосов и запорной арматуры. Сейчас уже проложено около 40 километров новых труб.

В этом году в рамках проекта «Юг» через Новороссийск впервые начнется перевалка дизеля класса Евро-5, который сейчас доставляется по железной дороге. А железнодорожные эстакады «Шесхариса» теперь будут принимать бензин — новый для перевалочного комплекса вид топлива.

В рамках реконструкции также идет организация прямого налива нефтепродуктов с площадки «Грушовая» на суда, что позволит увеличить производительность отгрузки мазута, дизельного топлива, бензина и сократит время загрузки танкеров.

«Транснефть» Углубление дна в Козьмино

Порт Козьмино — основной канал экспорта нефти сорта ESPO, которая идет на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона. В прошлом году через него прошло 31,8 миллиона тонн. Рост спроса и расширение восточного трубопровода «Транснефти» потребовали дальнейшего развития нового нефтяного порта на Дальнем Востоке.

Расширение трубопроводной системы встопотребовало дальнейшего развития нефтяного порта Козьмино

В 2014 году «Транснефть» приняла решение увеличить мощности дальневосточного порта. Для этого прежде всего было необходимо обеспечить подход для танкеров дедвейтом 150 тысяч тонн, так как изначально в Козьмино только один причал мог принимать суда такой грузоподъемности, второй был рассчитан на танкеры на 120 тысяч тонн. В прошлом году компания ввела в эксплуатацию подходную дамбу. Для этого компания углубила дно до 21 метра и провела берегоукрепительные работы.

В течение этого года на площадке нефтебазы будут построены два новых резервуара, а рядом с площадкой приема нефти — центральный склад. На территории почти в два гектара будут располагаться склады материально-технического обеспечения, горюче-смазочных материалов, участки для складирования металлолома.

«Транснефть» Прямая речь

Дмитрий Александров, заместитель генерального директора по инвестициям ИК «Универ Капитал»

Сокращение экспорта нефти и нефтепродуктов через порты третьих стран идет планомерно более 10 лет. В 2016 году суммарная перевалка нефти через российские порты увеличилась более чем на 10 миллионов тонн, или на 8 процентов. Крупнейший прирост — 5,6 миллиона тонн — показал Приморск.

В конце 2016 года правительство России обсуждало вопрос о полном выводе российских грузов из портов Прибалтики. Возможно, в этом году прекратится экспорт российских нефтепродуктов через Латвию и Эстонию. Многофункциональность Усть-Луги потенциально делает этот порт крупнейшим хабом в российской Балтике на длительное время.

1,4 миллиона кубометров составляет объем резервуарного парка крупнейшего в России перевалочного комплекса «Шесхарис»

На Приморск будет направлен дополнительный объем дизельного топлива за счет использования модернизированной нефтепроводной системы в рамках проекта «Север». К 2020 году сюда может ежегодно приходить 25 миллионов тонн нефтепродуктов. Падает доля иностранной нефтеперевалки и после ввода в эксплуатацию спецморнефтепорта Козьмино и развития портового экспорта на восточном направлении.

Не менее важен и экологический аспект развития портовой инфраструктуры. Например, комплекс мероприятий «Транснефти» привел к резкому улучшению экологической ситуации в акватории Приморска. Теперь основные загрязнения фиксируются

в финском секторе Балтики. Аналогичный эффект отмечен в Козьмино, где наблюдается рост разнообразия морской фауны, снижение негативного антропогенного воздействия на окружающую среду и улучшение экологических характеристик акватории спецнефтепорта.

Мнения

Андрей Крестьянцев, начальник сектора проектирования Морских систем освоения шельфа ФГУП «Крыловский государственный Научный центр»:

— В последнее время наметился уверенный тренд увеличения доли российских портов в перевалке российских внешнеторговых грузов, в том числе нефтеналивных, транзит которых через прибалтийские порты за последнее десятилетие сократился более чем в три раза: до 10 миллионов тонн в прошлом году. При этом только за 2015-2016 годы транзит через Прибалтику снизился вдвое, через Украину за последние 5 лет — почти в 15 раз. В ближайшем будущем в связи с вводом новых мощностей в портах Усть-Луга и Приморск их доля в перевалке нефти и нефтепродуктов вырастет. Перевалка нефтепродуктов будет идти практически полностью через российские порты. Для этого созданы все необходимые условия.

Александр Ершов, главный редактор новостей товарных рынков СНГ Thomson Reuters:

— Структура экспорта углеводородов на северо-западе в последние годы меняется, и задача портовой инфраструктуры — поспеть за изменениями. Преобладание нефти и мазута остается в прошлом: модернизация российских НПЗ выводит на первый план экспортные поставки дизельного топлива. И хотя экспорт сырья из РФ стабильно растет, профицит перевалочных мощностей России и стран Балтии обостряет конкуренцию между портами.

  • 0
    Нет аватара brat_po_razumu
    11.08.1704:40:21

    Нет — ни мы, и ни одна страна в мире не могут производить всего необходимого им, и при этом еще все это делать лучше всех в мире.

    Ни одна страна мира не может быть чемпионом во всех видах спорта.

    Россия, СССР, США, Китай, Британия, Германия, Япония, Корея, Франция, Бразилия, Голландия и так далее — не могут производить все лучше всех в мире, не могут быть чемпионами во всех видах спорта. ДА И — НЕ НУЖНО ЭТО, ПУСТОПОРОЖНИЕ ХОТЕЛКИ.

    Рук в любой стране — ограничено, мозгов в любой стране — ограничено.

    История человечества, история государств — многотысячелетня.

    И за всю эту многотысячелетнюю историю с десятками великих государств — ни одно из них НЕ ДЕЛАЛО ВСЕГО И НЕ СТРЕМИЛОСЬ ДЕЛАТЬ ВСЕ, бред — для этого есть торговля.

    Несомненно, можем

    Да? Мы можем производить футболистов круче бразильских?

    Да? Мы можем производить автомобили круче производимых инженерами и рабочими БМВ и Даймлера, Тойоты и Форда?

    Да? Мы можем производить смеси для детского питания круче производимых инженерами и рабочими Эбботта и Нестле?

    Да? Мы можем производить часы круче швейцарских? Прям круче Ролекса (это я взял ценовой диапазон внизу, есть и много круче). Твое мы можем — это кто может, ты можешь производить часы круче Ролекса? Твой знакомый? Так — ну, производите, успехов!

    Да? Мы можем производить мониторы круче производимых инженерами и рабочими Самсунга?

    Да? Мы можем производить самолеты круче производимых инженерами и рабочими Эйрбаса и Боинга?

    Да? Мы можем производить? А Штаты и Китай, Корея и Франция, Бразилия и Япония, Германия и Британия — че, не могут производить лучшее в мире, только Россия может?

    Не надо писать бреда. Инженеры и рабочие, а также спортсмены, а также ученые и вообще специалисты Штатов и Китая, Италии и Польши, Германии и Финляндии, Бразилии и Японии и так далее — не менее талантливы и образованы, и никак не менее опытны, и их — НЕСРАВНИМО БОЛЬШЕ.

    Не нужно глупых хотелок — ХОТЕЛОК НЕПОНЯТНО ЧЕГО, хотелок тупо непонятно к кому.

    Нет, Россия не может обеспечивать весь мир самолетами и лекарствами, автомобилями и научной техникой, поездами и вооружением, атомными электростанциями и мобильными телефонами, и при этом еще и быть чемпионом во всех вдах спорта.

    Да и не нужно это. Следует достойно жить, работать, заводить семью, воспитывать детей, путешествовать, болеть за наших спортсменов, цветы или там ревень сажать на даче, гостей принимать — ВОТ ТО, ЧТО НУЖНО.

    А тупо хотеть производить все и быть чемпионом везде — не нужно.

    России нужна нормальная здоровая жизнь. Которая у нас прекрасно есть.

    Отредактировано: brat_po_razumu~04:46 11.08.17
    • 1
      Нет аватара alex_uns
      11.08.1711:47:58

      Да? Мы можем производить футболистов круче бразильских?

      СССР-Бразилия 1988 2:1    

      Да? Мы можем производить самолеты круче производимых инженерами и рабочими Эйрбаса и Боинга?

      военные самолеты не учитываем?

      да и по остальному, что-то тускло в выжимке: по Вашему в сухом остатке — НЕТ НЕ МОЖЕМ!!!

      позиция пораженческая, увы.

      Самсунг не производил мониторы лучше всех тысячелетиями))), да что уж там — с сотворения мира.

      В какой-то момент он стал лидером. и что? Соревнование, а у Вас ведь принцип соревнования указывался, не обеспечивает ему навечно пальму лидерства. сделайте аналогию и для всего остального. Но мы не можем, и не нужно пытаться даже. Было это в 90-е, смотрел я передачку по телевизору одного министра по тяж промышленности. слова точь в точь — мы не можем производить станки. да и не нужно! все уже есть на западе. к чему привело, всем известно.

      Отредактировано: alex_uns~12:10 11.08.17
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,