Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Второй опытный образец тяжелого беспилотного летательного аппарата «Альтаир»

На заводском аэродроме Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова «засветился» второй опытный образец беспилотного летательного аппарата тяжелого класса «Альтаир» (бортовой номер «02»). Первым опытным образцом был прототип-демонстратор БЛА «Альтаир», начавший полноценные летные испытания в июле 2016 года.

Второй опытный образец беспилотного летательного аппарата тяжелого класса «Альтаир» (бортовой номер «02») разработки АО «НПО ОКБ имени М.П. Симонова» (Казань) при участии АО «Группа Кронштадт» (Санкт-Петербург), на аэродроме Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова. Казань, 16.05.2017

Разработка аппарата «Альтаир» в классе взлетного веса 5000 кг ведется в АО «НПО ОКБ имени М.П. Симонова» (Казань) при участии АО «Группа Кронштадт» (Санкт-Петербург) по контракту 2011 года с Министерством обороны России в рамках НИР «Альтиус-М». Строительство аппаратов осуществляется на АО «КАПО-Композит», созданном на основе одного из цехов Казанского авиационного завода. Полноценные летные испытания первого прототипа-демонстратора БЛА «Альтаир» (бортовой номер «01») были начаты в июле 2016 года.

В марте 2017 года относительно данной программы сообщалось, что «в прошлом году созданный по этой программе экспериментальный образец тяжелого беспилотника совершил серию успешных испытательных полетов. В декабре полеты были приостановлены. Планируется, что весной-летом испытательные полеты продолжат уже первые опытные аппараты, доработанные по результатам полетов прототипа».

  • 2
    Нет аватара guest
    20.05.1719:14:49

    Ну вы просто фантаст, вам сразу всё подавай. Если бы всё так просто было, чего американцы этого ещё не сделали, у них средств полно. Технологии ещё не так развиты, что бы дорогостоящие БПЛА клепать. Задержки сигнала, РЭБ, куча других факторов. Всё упирается в целесообразность. На данный момент не целесообразно использовать дорогие БПЛА, без выше перечисленных факторов, пилотов давно бы уже заменили.

    Потерять 50 кк или потерять 5кк, разница существенная.

    Отредактировано: Watcorg Сидоров~19:42 20.05.17
    • -3
      Нет аватара Yarhann
      20.05.1721:45:27

      на данный момент просто нет БПЛА способных заменить тот же Суперхорнет ну или наш аналог что-то типа миг 35ть .

      А комплекс мерояприятий по модернизации обычных бортов матрасники думаю уже готовят сейчас ведь у них есть х 47 — палубный БПЛА .

      Прелесть использования тех же суперхорнетов в беспилотном варианте в том что на авианосце освободится место от летного состава. незнаю сколько там пилотов на борт, но чисто предположительно борты смогут увеличить количество вылетов в сутки — что самое важное для авианосца — ведь операторы могут быть не на борту и их может быть много .

      А насчет задержек сигнала тд и т. п. — это не есть проблема — на современных самолетах и так стоит куча различных автоматизированных средств обнаружения и селекции целей — то есть самолет может в автоматическом режиме искать цель и производить прицеливание в заданном квадрате оператору надо будет просто дать приказ на открытие огня вот и все. ТО есть даже если будет лаг по времени допустим минута борт на цель залочен и прост ождет приказа на уничтожение. Вот в чем фишка. Никто удалено не будет заниматся прицеливанием выбором целей тд и т. п. В данном случае роль оператора сводится лишь в организации полетногго задания для самолета с функцией беспилотника ну и слежением за выполнением.

      ТО есть даже при мощном радиотехническом противодействиии при нестабильном каналде связи пакетированная информация будет проходить, а этого достаточно для работы борта в автоматическом режиме.

      А насчет того что пилотов бы уже давно заменили — да их будут заменять — но постепенно — вопервых я думаю что пока что это не особо выгодно относительно стоимости — то есть комплекс оборудования для замены одного пилота дороже чем обучение и содержание пилота — вот и все .

      потому в реальности место БПЛА сейчас восновном разведка где у них реально приимущества и где реально человек особо ненужен.

      Ну или вариант как средство при проведении спецопераций то есть точечных высокоточных ударов против НБФ .

      Стати прикол с тем же разведчиком глобалхавк матрасским они ж взяли его на вооружение как разведчика стратега, но в итоге оказалось что старый добрый высотный разведчик У-2 пилотируемый выходит дешевле в содержании ) вот так то )

      • 2
        Нет аватара guest
        20.05.1723:32:45

        Давай по существу, БПЛА воздух-воздух не могут. В условиях сильного радио подавления, они превращаются в болванчиков, выполняющие программу возврата. Пока не сделают систему автономного принятия решения, или не сделают связь без задержек и устойчивую к помехам,эти БПЛА можно будет сбить на кукурузнике.

        Против папуасов, без ПВО, авиации и РЭБ — это сработает. Но против них сработает и обычный квадрик с ФАБом. Дешёвые БПЛА нужны, не в последнюю очередь из-за дешёвой эксплуатации.А делать из ЛА беспилотники в нынешних реалиях не продуктивно, так как против серьёзного врага, они мало эфективны, ну кроме разведки.

        • 0
          Нет аватара Yarhann
          21.05.1700:10:11

          имеющиеся на вооружении сейчас БПЛА уже полностью автономны только команды на поражение отдает оператор .

          А по существу ну вот обычный пример делает БПЛА работающий по воздушным целям и отправляем контролировать определенный сектор — имея на борту аппаратуту определения свой-чужой он будет выпиливать все что не отвечает на запрос (ну и может так же производитиь селекцию целей по размеру и скорости )после того как боекомплект будет закончен он вернется на базу. Все имеющееся для автономной работы на борту оборудование имеется даже у сейчас используемых риперов это и локатор и средства наведения и селекции целей и теже управляемые ракеты с ГСН. Ничто не мешает подобную технику отправлять и работать в режиме полного робота — как это делают теже дроны разведчики — которые работают по программе и передают инфу только в одном направлении, а при таких условиях хоть сколько не РЭБь ничего не поможет ) .

          Еще в современной армии имеются средства так же полностью роботизированные, но как правило это средства разового применения — это и ПКР и ЗР и теже крылатые ракеты — все эжти виды вооружения имеют и бортовые комплексы поиска селекции и наведдения на цель и при этом имеют командный пункт откуда производится их запуск и указываются начальные условия для проведения атаки .

          Самый простой вариант такого дрона это ПКР или ЗР — на командном пункте мы посредством РЛС находим ель закладываем координаты в ракеты и отправляем ее в полет корректируя полет по радиокомандной связи на конечном участке полета включается собственная система поиска и селекции цели ну чем не боевой дрон .

          ТО есть полная роботизация это не вопрос особенно если селекцию цели с высокой вероятность можно произвести техническими средствами — то есть самолет танк ракета грузовик корабль и т. п. .

          Да что далеко ходить взять тот же самолет ф22 его бортовая ЦЭВМ настолько совершенна в комплексе с бортовыми сердствами обнаружения и селекции целей что сама может решать какую цель и как атаковать, а оператор по сути нужен только для того чтобы вывести этот комплекс в заданный квадрат для работы. ТО есть по сути ф22 это дрон с оператором на борту .

          Проблема только в одном полностью доверить все функции компьютеру и ПО. Больше никаких проблем по сути нет.

          Отредактировано: Yarhann~00:11 21.05.17
          • 2
            Нет аватара guest
            21.05.1700:50:40

            Автопилот и автономное принятие решений (боевых решений) — эта разные вещи. Создать систему, что бы обнаруживала и атаковала цели не сложна, такие системы в разных вариациях есть как на западе так и у нас. Проблема в том, что бы безошибочно определять цели, что бы своих не покосило или вообще не тех.

            У нас нету технологий, что бы держать стабильную и без задержек связь с БПЛА, но у нас есть технологи для автономной работы БПЛА, но нету программы которая реализует эти технологии — эта я вам более понятно написал.

            И в первом и во втором случае ведутся разработки как у нас так и на западе, но сейчас эффективных систем управления БПЛА ни где нету.

            Отредактировано: Watcorg Сидоров~01:03 21.05.17
            • 1
              Павел П Павел П
              21.05.1717:17:07

              Проблема в том, что бы безошибочно определять цели, что бы своих не покосило или вообще не тех.

              У американцев таких историй много именно из-за несовершенства алгоритма принятия решения системой. Они просто указывают ключевые опознавательные маркеры и все. Допустим забили номер мобильника и приказ нанести удар во время активации номера. Системе пофиг тот человек держит мобильник что нужен или не тот, ей пофиг где он находится, в детском саду, больнице или на людном рынке. Пока инциденты происходят в «диких» странах на это американцы плюют, в смысле выражают сочувствие в связи с трагической ошибкой.

Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,