Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Второй опытный образец тяжелого беспилотного летательного аппарата «Альтаир»

На заводском аэродроме Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова «засветился» второй опытный образец беспилотного летательного аппарата тяжелого класса «Альтаир» (бортовой номер «02»). Первым опытным образцом был прототип-демонстратор БЛА «Альтаир», начавший полноценные летные испытания в июле 2016 года.

Второй опытный образец беспилотного летательного аппарата тяжелого класса «Альтаир» (бортовой номер «02») разработки АО «НПО ОКБ имени М.П. Симонова» (Казань) при участии АО «Группа Кронштадт» (Санкт-Петербург), на аэродроме Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова. Казань, 16.05.2017

Разработка аппарата «Альтаир» в классе взлетного веса 5000 кг ведется в АО «НПО ОКБ имени М.П. Симонова» (Казань) при участии АО «Группа Кронштадт» (Санкт-Петербург) по контракту 2011 года с Министерством обороны России в рамках НИР «Альтиус-М». Строительство аппаратов осуществляется на АО «КАПО-Композит», созданном на основе одного из цехов Казанского авиационного завода. Полноценные летные испытания первого прототипа-демонстратора БЛА «Альтаир» (бортовой номер «01») были начаты в июле 2016 года.

В марте 2017 года относительно данной программы сообщалось, что «в прошлом году созданный по этой программе экспериментальный образец тяжелого беспилотника совершил серию успешных испытательных полетов. В декабре полеты были приостановлены. Планируется, что весной-летом испытательные полеты продолжат уже первые опытные аппараты, доработанные по результатам полетов прототипа».

  • 3
    Павел П Павел П
    20.05.1713:50:34

    Су-25 в этом году сняты с серийного производства.

    Затраты на производство ударного беспилотника и пилотируемого штурмовика в разы различаются.

    Стоимость вылета того же пилотируемого штурмовика и беспилотного ударника тоже различаются очень сильно.

    Про возможный риск для пилотов вообще говорить не стоит. Есть варианты что лететь надо, а обратно возможно и не получится.

    • -3
      Нет аватара Yarhann
      20.05.1714:27:26

      цены укажие, а иначе это пустой треп — вообщенто в миру сейчас нет аналогов су 24 в беспилотном варианте .

      у матрасников есть вариант Х47 В, но там так же далекая от су 24 бомбовая нагрузка .

      И стоимость разработки под лярд цена так же думаю космос .

      Что бы сравнивать цены на полеты надо для начала иметь аналоги, а их нет в миру так что нечего и сравнивать .

      И да к вашему сведению матрасники работают над организацией работы обычных бортов в беспилотном варианте, а новые ЛА будут опционально как пилотируемые так и беспилотные. И это понятно заменить человека машиной повысит эффективность работы комплекса и уменьшит максимально время потготовки оператора. ТО есть комплекс вооружения будет минимально зависеть от человека (пилота) — это главная цель .

      А насчет жизни пилота — скажу вам по секрету — она оценивается как и у нас так и в пендостане определенной суммой денег и важна не именно жизнь человека, а военнослужащий как оператор вооружения — потому что надо много времени и средств для подготовки хорошего оператора боевогго ЛА. Именно бабки и время гнлавное в жизни пилота вот и все. А конкретно для МО или пентагона намного ценнее сам борт — потому что он очень дорогой. Переходя на использование самолетов с возможностью опционального использования в беспилотном варианте намного увеличивает боеготовность армии .

      А насчет что лететь надо, но можно не вернутся — это возможожно и в мирное время .

      Нестоит забывать что у нас на дорогах гибнет в год десятки тысячь людей и едницы погибщих пилотов ВКС это вообще не о чем — это их работа и они за это получают хорошое денежное вознаграждение.

      Проблема у нас не в планерах, а именно в системе управления и связи с бортом и особенно с системе органзации роботизированного взлета-посадки — и уверяю вас что весь комплекс мероприятий будет стоить намного дороже потготовки летчика .

      Думаю по мере снижения стоимости перевода ЛА в беспилотный будут такие борта появлятся в массе, но если да матрасников все упирается тупо в финансы и четкий расчет то у нас думаю пока главная проблема в развитии технологий данного направления и астрономической цены подобного комплекса при инсталяции его в пилотируемый ЛА. Неспорю что сделать мы наверное и в силах, но сделать дешовый и массовый продукт для инсталяции в различне ЛА думаю сможет не скоро.

      • 4
        Павел П Павел П
        20.05.1715:27:01

        цены укажие
        Если не ошибаюсь то или вылет или даже час полёта Су-24 стоит 7000-8000 $. Более новые самолёты имеют стоимость полёта выше, иностранные ещё выше. ИМХО не бронированный планер с двумя дизельными двигателями и даже с самой современной электроникой и станцией управления при серийном производстве никак не может стоить больше реактивного штурмовика.

        Х47 В, но там так же далекая от су 24 бомбовая нагрузка
        Так никто и не собирается на 100% заменять штурмовики и бомбардировщики ударными беспилотниками. Вы тут не передёргивайте. Техника определяется поставленной задачей. Ударные беспилотники в настоящее время используют только для точечных ударов.

        А насчет жизни пилота — скажу вам по секрету
        А я вам скажу по секрету что (повторяюсь, но что делать) Техника определяется поставленной задачей. И если есть возможность снизить риск то она должна быть использована.

        Ваши же заявления о неоправданно высоких суммах на разработки возможно и верны, но ни вы ни я не знаем этого. Хотя если проводить аналогию с строительством судов то наверняка вы не правы. Суда строят уже века, законы строительства всем известны и всё равно первый корабль в серии называют «золотым», он самый дорогой, все остальные (если принимается решение о строительстве серии) уже намного дешевле.

        Думаю в недалёком будущем беспилотной авиации будет использоваться всё больше и больше. И если бросить эту тему сейчас потом придётся вкладывать суммы намного больше чтобы догнать конкурентов. И даже если данный комплекс останется только разработкой, технологии и принципы будут всё равно востребованы в будущем.

        Отредактировано: Павел П~23:46 20.05.17
    • 1
      Нет аватара guest
      20.05.1718:54:07

      Добавить сюда отсутствие систем жизнеобеспечения и отсутствие влияние перегрузок и усталости экипажа.

Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,