Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Второй опытный образец тяжелого беспилотного летательного аппарата «Альтаир»

На заводском аэродроме Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова «засветился» второй опытный образец беспилотного летательного аппарата тяжелого класса «Альтаир» (бортовой номер «02»). Первым опытным образцом был прототип-демонстратор БЛА «Альтаир», начавший полноценные летные испытания в июле 2016 года.

Второй опытный образец беспилотного летательного аппарата тяжелого класса «Альтаир» (бортовой номер «02») разработки АО «НПО ОКБ имени М.П. Симонова» (Казань) при участии АО «Группа Кронштадт» (Санкт-Петербург), на аэродроме Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова. Казань, 16.05.2017

Разработка аппарата «Альтаир» в классе взлетного веса 5000 кг ведется в АО «НПО ОКБ имени М.П. Симонова» (Казань) при участии АО «Группа Кронштадт» (Санкт-Петербург) по контракту 2011 года с Министерством обороны России в рамках НИР «Альтиус-М». Строительство аппаратов осуществляется на АО «КАПО-Композит», созданном на основе одного из цехов Казанского авиационного завода. Полноценные летные испытания первого прототипа-демонстратора БЛА «Альтаир» (бортовой номер «01») были начаты в июле 2016 года.

В марте 2017 года относительно данной программы сообщалось, что «в прошлом году созданный по этой программе экспериментальный образец тяжелого беспилотника совершил серию успешных испытательных полетов. В декабре полеты были приостановлены. Планируется, что весной-летом испытательные полеты продолжат уже первые опытные аппараты, доработанные по результатам полетов прототипа».

  • 0
    Нет аватара guest
    19.05.1714:14:46

    это ударный или разведывательный?

    • Комментарий удален
      • 7
        Нет аватара guest
        19.05.1715:23:39

        Думаю никто не будет делать тяжёлый БПЛА только в оснащении разведчика, наверняка следом сделают ударную модификацию, гасить прокси-партизан от пиндосов спокойнее и экономичнее как раз с помощью тяжёлого БПЛА.

        • -1
          Нет аватара guest
          19.05.1722:57:31

          Думаю все-таки не скоро мы ударную версию уведем,и тут скорее не столько причина в медленной разработке, а в том что в армии их не воспринимают всерьёз.Прототип который будет нести небольшую ракету вообще без проблем создать

    • 8
      Holso Stitchred Holso Stitchred
      19.05.1715:54:38

      Насколько мне известно «Альтиус-М» разрабатывается для Минобороны в качестве разведывательно-ударного беспилотника MALE-класса. А «Альтаир» — это его гражданская версия, которая может применяться и в условиях Арктики.

    • 0
      Нет аватара guest
      19.05.1720:10:43

      Разведывательно-ударный

    • 2
      Нет аватара Yarhann
      19.05.1722:29:14

      конечно разведчик — именно то чего нехватает нашей армии в современных реалиях войны. Избыток информации о поле боя .

      А средств поражения у нас хватает на любое расстояние .

      И да ударными беспилотниками можно считать все виды вооружения с бортовой ГСН и ЭВМ. ТО есть КР типа Калибр ПКР типа ГРанит и теже современные аналоги далее ракеты ЗРК типа с300-с400 так же БПЛА. ДА они намного круче бпла — это тупо роботы — но эти роботы стоят и у нас и забугром на вооружении.

      У нас нет проблем в создании БПЛА есть проблемы в создании современной системы разведки и организации всей этой системы в сеть. Нашив вооружения часто лучше импортных аналогов в частности, но импортные аналоги имеют открытый интерфейс и встраиваются в боевые сети — а как не крути против сети не попрешь. Хотя конечно усердные труды МО в плане развития различных средств РЭБ я прекрасно понимаю и одобряю — эти средства загонят любые современные вооружения в уровень ВОВ, а там мы победим количеством и военной выучкой. Главная задача в современнйо войне против современной армии это именно нарушение коммуникаций каналов связи и работы систем геопозирционирования.

      Отредактировано: Yarhann~22:36 19.05.17
      • -2
        Нет аватара guest
        19.05.1722:44:19

        Bepiltnik sdelatj problem net, a dvigateli? Zachem delatj hvostovoje operenija a la STEALTH i dvizhki vintovyje, kotoryje budut svetitsa na radare, kak novogodnjaja jelka

        • 5
          Нет аватара Yarhann
          19.05.1723:01:43

          насчет хвостового оперния аля стелс — поржал от души я такое видал на планерах еще в 80х )) я хоть авиамоделизмом и занимался в школе, но ничего доказывать вам не собираюсь, но такое хвостовое оперение уж никак не связанно с технологиями стелс .

          а двигатели винтовые мил человек стоят потому что они дизельные и эта машинка благодаря этим движкам сможет висеть в воздухе до 48 часов со слов проектировщиков .

          Вот и вся математика .

          И да на заметочку знатогам в условиях серьезного радиотехничекого противодействия сторон (то есть радиоэлектроной борьбы ) средства обнаружения ЛА будут работать крайне хреново потому будет рулить оптоэлектронная система разведки. А все ПВО что работает при РЭБ это Стингеры и Вербы — они просто не добивают до подобных разведчиков .

          Стоит воспринимать технику и ее тактику применения в реальности, а не в сферическом вакууме.

        • 1
          Павел П Павел П
          20.05.1704:07:46

          Двигатели пока поставляют из Германии, но. Двигатель RED A03 разработан RED Aircraft GmbH на средства российского холдинга «Финам». По заявлениям корпорации «Иркут» производство в будущем будет развёрнуто в России. Пока к сожалению никаких официальных, положительных заявлений по этой теме нет. Но я очень надеюсь.

        • 0
          Нет аватара Yarhann
          20.05.1710:37:39

          мил человек в любой беспилотной технологии сама железка это самое простое — то есть за планер я даже не переживаю и за движкеу так же. а вот комплекс обеспечения канала связи наземный комплекс управления бортовые средства оптического и электронного обнаружения бортовая отказоустойчивая эвм с открытым интерфейсом для возможности прикручивания различного оборудоания как для гражданских целей так и для военных как тот же ретранслятор или постановщик помех — вот где главная проблема сделать сам комплекс средств полезной нагрузки которая будет легко монтироватся и хорошо рботать на этой машине. А сам мотопланер — ну бли вы шутите — нашли проблему.

          А да незабываем еще кучю датчиков и систему автопилота которая будет поднимать выводить БПЛА на маршрут работы возвращать обратно и приземлять в самолетном варианте и все автоматически. Без возможности полного цикла полета на автомате грошь цена такому БПЛА как разведчику для военных.

          Отредактировано: Yarhann~10:40 20.05.17
    • 3
      Павел П Павел П
      20.05.1703:55:37

      Назначение беспилотника:

      — разведка;

      — нанесение ударов по наземным объектам.

      Тактико-технические характеристики:

      — Масса — до 5000 кг.

      — Дальность полёта — до 10 000 км.

      — Потолок — до 12 км.

      — Продолжительность полёта — 48 часов.

      — Тип двигателя — 2-а дизельных двигателя RED A03/V12 с турбонаддувом и жидкостным охлаждением.

      — Объём двигателя — 6134 куб.см.

      — Турбонагнетатель двигателя, тип: 2 шт. (1800-2200 MBAR).

      — Мощность двигателя взлетная, л.с.: 500 (373 KW).

      — Мощность двигателя максимальная непрерывная, л.с.: 480.

      — Максимальное число оборотов двигателя — 4000 об.

      — Крутящий момент двигателя, НМ.: 1100 при 3800 об/мин.

      — Ресурс двигателя — 3000 час.

      — Топливо, тип: JET A (керосин) или дизельное топливо.

Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,