Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Узлы крепления крыла самолёта Ил-112 В к фюзеляжу


  • fram
  • 39
  • Есть метка на карте
  • 15
    Нет аватара Рыбак
    16.02.1707:48:16

    Вот вам анекдот    

    У самолёта отваливались крылья,долго бились конструкторы,без результата. С горя напились,в очередном гадюшнике излили душу,дедушка им и посоветовал в местах крепления крыльев дырок насверлить. С утра самолёт госприёмке сдавать.других вариантов всё равно нет-насверлили.Всё зашибись и взлёт и посадка. С ментами и собаками разыскали деда,как что?

    Сколько лет живу, но чтоб туалетная бумага по перфорации рвалась не припомню!

    • 2
      Сергей Турчин Сергей Турчин
      16.02.1713:28:50

      А вот не анекдот, а случаи из баек преподавателей:

      1. Прилетел как-то на осмотр Ту-114, осматривают двигатель, на вращающейся втулке находят небольшую усталостную трещину. Немедля втулку делают толще. Снова прилетает самолет на осмотр — усиленная втулка почти треснула совсем, трещина огромная, чешут репу и соображают — втулка-то вращается, усиление добавило массы и увеличило напряжение.

      2. В 80-х на движке МиГ-21 стали появляться трещины на диске турбины в зоне замка лопаток. Один товарищ помоделировал маленько на ЭВМ и говорит — надо металл между замками поснимать фрезой — напряжение от ц.б. сил снять. Народ в шоке. Поскольку машины снимались с эксплуатации — до дела не дошло.

      «Крестьянская» смекалка не всегда дает правильный ответ.

      Отредактировано: Сергей Турчин~14:55 16.02.17
      • 2
        tm tm
        16.02.1716:48:29

        Из той же серии: был такой период развития техники, когда компакт-диски уже существовали, а дешевых бытовых писалок для них еще не было. Так вот иногда случалось такое, что не шибко качественные сидюки в некоторых приводах давали трещину от центра. которая при эксплуатации постепенно росла и в конце концов доходила до дорожек и делала диск нечитаемым. Так вот кто-то в итоге догадался, что если в миллиметре от этой трещины тонким сверлом просверлить (или прожечь гвоздем) отверстие — то она доползает до него и дальше ее рост прекращается, после чего диском можно пользоваться дальше, как будто он и не трескался вообще.

        • 1
          Нет аватара guest
          16.02.1718:43:36

          А после сверления диска биения, мешающего считывать данные не было?

          • 2
            tm tm
            16.02.1719:13:45

            Да вроде нет. Там же совсем маленькую дырку делали — иголкой раскаленной или чем-нибудь типа того. Чисто чтобы напряжение снять.

            • 0
              Нет аватара guest
              16.02.1721:51:26

              Ну понятно, так лобовые стекла с трещинами ремонтируют.

              Спасибо за коммент, для меня это важно

      • 2
        Нет аватара guest
        16.02.1717:20:19

        хех … быль.на комбайне было… тоже движок вспомогательный на уголке стоял…и тот от вибрации ломался.))). тоже с начало усиливали .потом дырок наделали и виброгоситель )

    • 0
      Нет аватара guest
      16.02.1722:21:47

      Вообще-то это реальный случай из истории авиации 30-х годов. Из-за бафтинга оперения отваливался хвост(а не крыло), Туполев(а не какой-то там дедушка) «на глаз» приказал насверлить отверстий в фюзеляже чтобы изменить жесткость конструкции, резонансная частота колебаний изменилась и разрушения прекратились.

      Самолетом этим был, если мне склероз не врёт, неудачный тяжёлый истребитель Ми-3, предшественник более известного СБ.

      • [ссылки отключены]

      Отредактировано: Strange Hunter~23:21 16.02.17
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,