Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Узлы крепления крыла самолёта Ил-112 В к фюзеляжу


  • fram
  • 39
  • Есть метка на карте
  • 2
    Сергей Турчин Сергей Турчин
    16.02.1713:28:50

    А вот не анекдот, а случаи из баек преподавателей:

    1. Прилетел как-то на осмотр Ту-114, осматривают двигатель, на вращающейся втулке находят небольшую усталостную трещину. Немедля втулку делают толще. Снова прилетает самолет на осмотр — усиленная втулка почти треснула совсем, трещина огромная, чешут репу и соображают — втулка-то вращается, усиление добавило массы и увеличило напряжение.

    2. В 80-х на движке МиГ-21 стали появляться трещины на диске турбины в зоне замка лопаток. Один товарищ помоделировал маленько на ЭВМ и говорит — надо металл между замками поснимать фрезой — напряжение от ц.б. сил снять. Народ в шоке. Поскольку машины снимались с эксплуатации — до дела не дошло.

    «Крестьянская» смекалка не всегда дает правильный ответ.

    Отредактировано: Сергей Турчин~14:55 16.02.17
    • 2
      tm tm
      16.02.1716:48:29

      Из той же серии: был такой период развития техники, когда компакт-диски уже существовали, а дешевых бытовых писалок для них еще не было. Так вот иногда случалось такое, что не шибко качественные сидюки в некоторых приводах давали трещину от центра. которая при эксплуатации постепенно росла и в конце концов доходила до дорожек и делала диск нечитаемым. Так вот кто-то в итоге догадался, что если в миллиметре от этой трещины тонким сверлом просверлить (или прожечь гвоздем) отверстие — то она доползает до него и дальше ее рост прекращается, после чего диском можно пользоваться дальше, как будто он и не трескался вообще.

      • 1
        Нет аватара guest
        16.02.1718:43:36

        А после сверления диска биения, мешающего считывать данные не было?

        • 2
          tm tm
          16.02.1719:13:45

          Да вроде нет. Там же совсем маленькую дырку делали — иголкой раскаленной или чем-нибудь типа того. Чисто чтобы напряжение снять.

          • 0
            Нет аватара guest
            16.02.1721:51:26

            Ну понятно, так лобовые стекла с трещинами ремонтируют.

            Спасибо за коммент, для меня это важно

    • 2
      Нет аватара guest
      16.02.1717:20:19

      хех … быль.на комбайне было… тоже движок вспомогательный на уголке стоял…и тот от вибрации ломался.))). тоже с начало усиливали .потом дырок наделали и виброгоситель )

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,