А вот не анекдот, а случаи из баек преподавателей:
1. Прилетел как-то на осмотр Ту-114, осматривают двигатель, на вращающейся втулке находят небольшую усталостную трещину. Немедля
втулку делают толще. Снова прилетает самолет на осмотр — усиленная
втулка почти треснула совсем, трещина огромная, чешут репу и соображают — втулка-то вращается, усиление добавило массы и увеличило напряжение.
2. В 80-х на движке МиГ-21 стали появляться трещины на диске
турбины в зоне замка лопаток. Один товарищ помоделировал маленько
на ЭВМ и говорит — надо металл между замками поснимать фрезой —
напряжение от ц.б. сил снять. Народ в шоке. Поскольку машины
снимались с эксплуатации — до дела не дошло.
«Крестьянская» смекалка не всегда дает правильный ответ.
Из той же серии: был такой период развития техники, когда
компакт-диски уже существовали, а дешевых бытовых писалок для них
еще не было. Так вот иногда случалось такое, что не шибко
качественные сидюки в некоторых приводах давали трещину от центра.
которая при эксплуатации постепенно росла и в конце концов доходила
до дорожек и делала диск нечитаемым. Так вот кто-то в итоге
догадался, что если в миллиметре от этой трещины тонким сверлом
просверлить (или прожечь гвоздем) отверстие — то она доползает до него и дальше ее рост прекращается, после чего диском можно
пользоваться дальше, как будто он и не трескался вообще.
хех … быль.на комбайне было… тоже движок вспомогательный на уголке стоял…и тот от вибрации ломался.))). тоже с начало
усиливали .потом дырок наделали и виброгоситель )
16.02.1713:28:50
16.02.1716:48:29
16.02.1718:43:36
16.02.1719:13:45
16.02.1721:51:26
16.02.1717:20:19