Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Модель перспективного совместного российско-китайского самолета ШФДМС

На открывающемся 1 ноября 2016 года в Китае в Чжухае 11-м международном аэрокосмическом салоне China Airshow 2016, в числе прочего впервые продемонстрирована модель перспективного совместного российско-китайского пассажирского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС, китайское обозначение С929).

Самолет совместно разрабатывается российским АО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) и китайским авиастроительным объединением Commercial Aircraft Corporation of China Ltd. (COMAC).

Меморандум о совместном создании ШФДМС был подписан российской и китайской сторонами в апреле 2014 года. Документы по программе создания нового широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета были подписаны 25 июня 2016 года в рамках официального визита Президента Российской Федерации в Китай, в том числе договор о создании на партитетной основе совместного предприятия, необходимого для реализации программы, которое будет зарегистрировано на штаб-квартиру СОМАС в зоне свободной торговли в районе Пудун в Шанхае.

По предварительным данным, самолет ШФДМС будет способен перевозить примерно 280 пассажиров на расстояние до 12000 км. Самолет должен быть оснащен двумя двигателями в классе тяги 35 тонн (производства Rolls-Royce или General Electriс, а теоретически и перспективными российскими ПД-35)

Первый полет головного прототипа ШФДМС запланирован на 2021 год, а начало серийных поставок ШФДМС ожидается в 2025-2027 годах в зависимости от предполагаемого количества выбранных при разработке новых технологических решений. В России будет организован совместный инженерный центр для проектирования самолета. а само серийное производство должно будет вестись на предприятии СОМАС в Пудуне (построенном для производства перспективного китайского среднемагистрального самолета С919).

Модель перспективного совместного российско-китайского пассажирского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС, китайское обозначение С929) в экспозиции 11-го международного аэрокосмического салона China Airshow 2016 в Чжухае (Китай) перед открытием. 31.10.2016 © Михаил Жердев / www.facebook.com


  • 12
    Нет аватара Derflinger
    01.11.1619:37:34

    Работы по проектированию уже начались с нашей стороны и после запрета Минфина на финансирование проекта (в 2015-м году запретили тратить деньги на этот проект), ограничения сняли.

    Объединенная авиастроительная корпорация на сайте закупок опубликовала данные о цепочке соисполнителей научно-исследовательской работы по российско-китайскому проекту широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС).

    · Проектно-конструкторская проработка технического предложения широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета — 54 млн руб., ЗАО «НГТС"

    · Исследование технической реализуемости конструктивно-силовой схемы крыла из композиционных материалов широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета — 20 млн руб., ЗАО «АэроКомпозит"

    · Исследование возможности применения и разработка рекомендаций по конструкционным и функциональным материалам нового поколения для широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета на стадии аванпроекта — 15 млн руб., ФГУП «ВИАМ"

    · Оценка аэродинамических, летно-технических и взлетно-посадочных характеристик широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. Оценка технической реализуемости Расчетные исследования аэродинамической компоновки и оптимизация основных параметров в обеспечение создания семейства широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета — 85 млн руб., ФГУП «ЦАГИ"

    · Формирование технического облика широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета на основе глубокой модернизации самолета Ил-96-300 — 5 млн руб., ОАО «Ил"

    · Технический облик МСУ широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета — 20,4 млн руб., ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова"

    · Разработка вариантов конструкции агрегатов планера широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. Разработка предложения по техническому облику топливной системы ШФДМС — 40 млн.руб., ПАО «Компания «Сухой"

    · конструктивно-силовой схемы агрегатов планера ШФДМС — 32 млн.руб., АО «ГСС"

    · Разработка предложений по техническому облику шасси, топливной и противопожарной систем широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС). Разработка вариантов конструкции отсеков фюзеляжа ШФДМС. Исследование возможности использования элементов концепции «более электрического» самолета — 25 млн руб., ПАО «Туполев"

    · Разработка предложений по формированию комплекса бортового оборудования широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС) — 15 млн руб., ООО «ОАК-Центр комплексирования"

    · Определение концепции архитектуры авионики широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. Формирование нормативно технического базиса — 10 млн руб., ФГУП «ГосНИИАС"

    · Решение актуальных задач формирования технического облика перспективного широкофюзеляжного самолёта — 10 млн руб., ФГБОУ ВПО МАИ.

    · Разработка выбора потенциальных поставщиков российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета — 10 млн руб., ООО «ОАК-Закупки"

    · Обоснование принципов стандартизации российско-китайского проекта широкофюзеляжного самолета на этапе технического предложения (аванпроекта) — 2,2 млн руб., ФГУП «НИИСУ"

    Вообщем движуха началась. Формат сотрудничества с китайцами очень спорный, но по другому Минфин не пропустит проект широкофюзеляжника.

    • 6
      чебурашка1974 чебурашка1974
      01.11.1621:21:14

      Получается, вся разработка наша, а окончательная сборка, соответственно бренд и прибыль — китайская?          

      • 2
        Нет аватара silicoid
        01.11.1623:48:48

        элементы конструкции будут производиться у нас. собираться уже на паритетных основаниях. но подозреваю, что будет какое-нибудь совместное название, ан вроде макдониэлл-дугласс или вообще будет ситуация как с Як-130 и эирмакки

        Отредактировано: silicoid~01:52 02.11.16
        • 2
          Нет аватара guest
          02.11.1612:42:11

          Наши бренды раскрученные, потому продаваться будут лучше, потому надо убедить китайцев пользоваться именно нашим названием. Они же неглупые, должны понимать, деньги или престиж им нужен.

          • 2
            Holso Stitchred Holso Stitchred
            02.11.1614:18:58

            Денег у китайцев завались, на данный момент им именно и нужно репутацию себе зарабатывать на высокотехнологичных рынках, где ранее они не являлись игроками. Не без российской помощи, конечно. Да и пусть у самолета будет двойное название, или свое обозначение для российского рынка, свое — для Китая. При всем оптимизме я сомневаюсь, что самолет будет востребован за пределами России и Китая; по разным причинам. Но Россия плюс ЕАЭС и Китай уже дадут немалую долю от мирового авиапрома.

            Отредактировано: Руслан Алатарцев~16:20 02.11.16
            • 0
              Нет аватара guest
              02.11.1615:35:05

              Вы те деньги на полтора с лишком лярда китайцев разделите (получите кукиш с маслом), а потом еще учтите, что население их стареет семимильными шагами. Денег много не бывает. Бизнес должен приносить деньги. А репутация у них простая «сколько заплатишь, то и получишь».

              Брикс еще. Про суперджет тоже сомневались и тем не менее.

              Отредактировано: Pavin Alex~17:36 02.11.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,