Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

В Санкт-Петербурге заложен корвет «Дерзкий»

Сегодня в Санкт-Петербурге на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» заложен корвет проекта 20386 «Дерзкий». Проект корвета разработан ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» как дальнейшее развитие серии корветов 20380 и 20385, строительство которых началось в 2001 году. От своих предшественников новый корвет отличается водоизмещением, другими обводами корпуса и архитектурой надстройки, подпалубным размещением вертолётного ангара и наличием отсека для размещения дополнительного вооружения. Кроме того, изменится состав радиотехнических средств корабля, а его главная энергетическая установка будет частично унифицирована с ГЭУ фрегатов проекта 22350.

В разное время имя «Дерзкий» носили эскадренные миноносцы отечественного военно-морского флота, закладка нового корабля состоялась накануне 320-летия ВМФ России.

Вооружение:

2х4 ПУ ПКРК «Уран»

2х8 ПУ ЗРК «Редут» (12 ЗУР 9М96)

одна 100-мм артустановка А190-01 «Универсал»

две 30-мм артустановки АК-630М

две 14.5-мм пулемётные установки МТПУ

2х4 330-мм ПУ ПТЗ «Пакет-НК»

1 вертолёт типа Ка-27

Фото Алексея Акентьева и с сайта flotprom.ru

  • 3
    A_SEVER A_SEVER
    28.10.1613:28:19

    Отрадно одно — что корабли закладываются

    То, что закладываем новые корабли это действительно хорошо. А то, что пытаемся одновременно строить 2 типа фрегатов (называя один из них корветом) это плохо.

    Чем дольше развивается проект корвета (20380/20385/20386), тем больше результат отличается от первоначальных планов — небольшой дешёвый корабль, который строится большой серией для замены МРК и МПК.

    МРК не только никуда не исчезли, но и активно строятся уже в новом качестве носителей крылатых ракет большой дальности. Получается, нужно менять только МПК, но зачем для этого строить корабли с водоизмещением в 2 или 3 раза больше?

    • Комментарий удален
      • 3
        A_SEVER A_SEVER
        28.10.1614:31:39

        можно потерять альтернативного производителя
        Можно разным КБ заказать корабли разных классов, «Алмаз» вообще сложно назвать обделённым заказами.
        Да и с деньгами… сами понимаете.
        Тем более не надо увеличивать разнотипность.

        • Комментарий удален
    • 3
      Нет аватара g1v2
      28.10.1615:56:23

      Не согласен, что 20380 и 20385-6 это замена мрк. Скорее это корабли для обороны с моря уязвимых мест. Например Балтийская шестерка 20380 однозначно предназначена для обороны Калининградского анклава от удара с моря. Тихоокеанская — Курил. Соответственно им не надо далеко уходить и не нужны ракеты для удара по берегу. Плюс они планируются в связке с мрк. Корветы, хотя вернее полуфрегаты — корабли обороны, а мрк — нападения. Похоже на старую связку кораблей советских времен — бпк для обороны и Сарычи для нападения. Ну, а тут конкретно оборонительная связка для защиты берега. Все логично. Соответственно для севера и ЧФ корабли будут немного другие — 20385-6. Там они не привязаны к конкретному участку и немного более универсальны. Но опять же имеют оборонительные функции. В общем это узлы обороны с моря от массированного удара крылатыми ракетами и морской авиацией. Для этого туда и редут впихивают — это основа корабля вокруг которого все и вертится.    

      • 2
        A_SEVER A_SEVER
        28.10.1616:36:20

        корабли для обороны с моря уязвимых мест
        Так МРК и МПК ВМФ СССР именно этим и занимались — первые должны были бороться с надводным противником, вторые с подводным. Потом решили сделать 2 в 1, добавили корабельный вертолёт постоянного базирования и дальнобойный ЗРК — на выходе имеем лёгкий фрегат.
        не нужны ракеты для удара по берегу
        Хорошо, допустим.

        Что мешает строить ракетные катера проекта 12418?

        У них количество ПКР «Уран» в 2 раза больше!

        • 0
          Нет аватара g1v2
          29.10.1616:27:13

          На ракетный катер калибр не впихнешь. Соответственно ни противокорабельных ониксов, ни возможности стратегического контроля на 1500-2500 км территории калибрами ракетный катер не обеспечит. Мрк Буян-м и Каракурт это по сути и есть катера-переростки с стратегическими возможностями. То есть это наименьший корабль на который оказалось возможно установить калибр.Все остальные системы — довесок. МРК это просто дешевая, малозаметная и массовая платформа для ракет. Все что ему надо — отстрелить 8 ракет и рвать когти.

          Полукорветы 20380,20386 это уже объединение мпк и корабля пво. Проблемы с редутом и рлс конечно есть, но основной смысл корабля именно в пво. Это узел мобильной обороны. Рано или поздно редут доведут до ума. Целеуказание он вполне может получать от береговой рлс. Далеко уходить от охраняемой территории ему не надо, тч берег ему вполне поможет. Ну и плюс — вертолет, который может помочь ему с пло .

          Вообще тема потеряется и предлагаю ее если что в дискуссии перенести.

          • 0
            RadiantConfessor RadiantConfessor
            31.10.1607:33:03

            На ракетный катер калибр не впихнешь.

            А как же проект 21631?

          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            31.10.1607:43:13

            На ракетный катер калибр не впихнешь.
            Вы же сами выше написали — «не нужны ракеты для удара по берегу».

            Вот я и предложил «Молнии» с «Уранами».

            Хотя «Каракурт» это и есть ракетный катер «Молния», в который впихнули «Калибр».

            основной смысл корабля именно в пво.
            Тогда надо строить 22350, у него возможности ПВО ещё лучше!    

            Отредактировано: A_SEVER~09:45 31.10.16
      • 2
        A_SEVER A_SEVER
        28.10.1616:39:07

        от массированного удара крылатыми ракетами и морской авиацией
        С их проблемами с ПВО?

      • 1
        Нет аватара alex1664
        28.10.1622:50:06

        Вот как раз ударные возможности после Сирии и возбудили Европейских партнеров. Зачем намекать крылатыми Искандерами, когда можно совершенно официально разместить МРК с ракетами средней дальности в Калининграде. Я вот например жду, когда завяжем флот и берег БИУС класса Иджис и отстреляемся из универсальных пусковых ракетами ПВО и ПЛО. С чистой совестью обзовем УКСК абсолютно оборонительными вооружениями и массово начнем их втыкать в каждый корабль и баржу   

        Правильная ПВО должна бить дичь прямо на аэродромах   

        Отредактировано: alex1664~01:01 29.10.16
    • 1
      Нет аватара guest
      29.10.1602:35:25

      Здравствуйте, Север! Я не спец. по части флота, потому если связал концы неверно, поправьте. Нарыл все из вики и сделал следующие выводы о текущей и будущей классификации судов ВМФ РФ.

      1. Малый (легкий) корвет УРО. Корабль 3 ранга:

      МРК (21631 «Буян-М») + МАК река/море = МРАК (малый корвет)

      Водоизмещение 800-1000 тонн.

      Скорость: 30 узлов

      Дальность: до 2500-3000 миль (ближняя морская зона)

      Автономность до 15-20 суток

      Улучшенная мореходность

      Вооружение:

      — РЛС и БИУС

      — Ударный тактический РК

      — Артиллерия

      — ПВО/ПРО

      Пример: Проект 22800 «Каракурт"

      С сайта Северное ПКБ:

      «Легкие корветы водоизмещением от 500 т до 1 000 т — высокоманевренные корабли, могут использоваться на мелководье, развивать скорость до 35-40 узлов за счет использования дизель-газотурбинных установок и водометных движителей и иметь дальность плавания более 3 000 миль.

      Высокий модернизационный потенциал представленных корветов позволяет варьировать состав вооружения в процессе серийного строительства и создавать на единой платформе различные корабли, в зависимости от поставленных задач и потребностей рынка».

      2. Корвет. Корабль 2 ранга:

      МПК (1124; 133.1) + РК (сторожевой корабль: 11661 «Гепард»)= Корвет ближней/дальней морской зоны.

      По сути МПК полностью или частично выпиливаются из 3 ранга, и создаются универсальные Корветы МПК+РК(сторожевик), например Проект 20386 «Дерзкий». Так как: ПЛ вооружение (торпеды+вертолет/БПЛА) + катер(а) + артвооружение + ударный тактический РК + РЛС/ПВО/ПРО требуют значительных площади и объема для размещения, то логично объединить возможности РК (сторожевика) с МПК в один класс «корвет» для ближней/дальней морской зоны, тогда МПК становятся ненужными. Корветы смогут работать в как в зонах ответственности малых корветов, так и в зонах ответственности фрегатов/эсминцев. Универсально и экономически целесообразно. Может я заблуждаюсь?

      МПК 3 ранга:

      Водоизмещение: 860-1030 тонн.

      Скорость: 14-32 узла

      Дальность: 940-4000 миль (в зависимости от скорости хода)

      Автономность: до 10 суток

      Экипаж: 81-83 чел.

      Вооружение:

      — Артиллерия

      — РЛС/РЭБ/ПВО/ПРО

      — ПЛ вооружение

      — Минно-торпедное вооружение.

      РК 2 ранга:

      Водоизмещение: 1500-1930 тонн

      Длина: 102,1 м, Ширина: 13,2 м

      Скорость: 14-28 узлов

      Дальность: 950-4000 миль

      Автономность: до 20 суток

      Экипаж: 93 чел.

      Вооружение:

      — Артиллерия

      — РЛС/РЭБ/ПВО/ПРО

      — ПЛ вооружение

      — Минно-торпедное вооружение

      — Авиационная группа (вертолет)

      — Тактический ударный РК (Калибр-НК)

      Скрещиваем и получаем универсальные, легкий и тяжелый Корветы ближней/дальней морской зоны — проект 20386 «Дерзкий» и проект 22160 (патрульный корабль), конкуренция между ЦМКБ «Алмаз» и Северное ПКБ. Хотя у одного корвета больше акцент на противолодочное вооружение при меньшей дальности хода, а у второго больше акцент на РЭБ/РЭП и ударный тактический РК при меньшем водоизмещении и увеличенной дальности хода.

      Проект 20386 «Дерзкий» и проект 22160 (патрульный корабль). Корвет УРО. Корабль 2 ранга:

      Водоизмещение: 1300-3400 тонн

      Длина: 105 м, Ширина: 13 м

      Скорость: 15-30 узлов

      Дальность: до 5000-6000 миль

      Автономность: до 40-60 суток

      Экипаж: 80-100 чел.

      Вооружение:

      — Артиллерия

      — РЛС/РЭБ/РЭП/ПВО/ПРО

      — ПЛ вооружение

      — Минно-торпедное вооружение

      — Авиационная группа (вертолет/БПЛА)

      — Тактический ударный РК (Калибр-НК)

      — десантные катера (противодиверсионные)

      Корветы смогут взаимодействовать как с малыми корветами в прибрежной зоне и с фрегатами/эсминцами/крейсерами в дальней зоне, так же работать в патрулировании района.

      С сайта Северное ПКБ:

      «Корветы водоизмещением от 1 000 т до 2 500 т предназначены для охраны кораблей, судов и коммуникаций от боевых кораблей и катеров противника, поиска и уничтожения подводных лодок, огневой поддержки десанта, защиты и контроля территориальных вод и экономической зоны.

      Эти корабли могут выполнять функции флагманского корабля тактической группы обеспечивая активные боевые действия, безопасность судоходства, охрану государственных границ».

      P. S. Они наверное не согласны с «Алмазовским» тяжеловесом записанным в «корветы»? ))

      Цитата из вики:

      «Кроме того, на классификацию влияют политические соображения. Так флоты, стремящиеся получить ассигнования несмотря на сопротивление государства, «занижают» класс предложенного корабля. Например, британский тип «Каунти», часто относимый к легким крейсерам, был представлен парламенту как «большой эсминец».[32] Наоборот, флоты желающие повысить свой престиж при ограниченном бюджете, классификацию завышают. Например, аргентинский тип «Альмиранте Браун» (исп. Almirante Brown) по характеристикам соответствует фрегату».

      3. Фрегат. Корабль 2 ранга.

      С сайта Северное ПКБ:

      «Фрегаты водоизмещением от 2 500 т до 4 000 т предназначены для ведения в океанских и морских районах боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок противника, а также отражения атак средств воздушного нападения, как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей в качестве эскортного корабля. Фрегаты имеют широкие боевые возможности, отличные мореходные качества, малую шумность и просты в техническом обслуживании».

      И снова наблюдаем, как сторожевые корабли и БПК сливают в класс «Фрегатов», но это уже не спор с «Алмазом», а само Северное ПКБ создает фрегат водоизмещением до 6000 тонн… Значит опять разделение на тяжелые и легкие фрегаты в одном ранге?

      Да, кризис, Украина, спешка в перевооружении и медлительность в промышленности заставляют закладывать 11356Р, но,

      Из вики:

      «…фрегаты 22350 — корабли нового проекта, и, несомненно, потребуется время для окончательной доводки всех их систем. Как показывает отечественная практика, процесс этот по разным причинам, начиная от недостаточного финансирования и кончая недобросовестностью некоторых контрагентов, может затянуться на годы. Фрегаты же проекта 11356 освоены промышленностью: шесть кораблей этого проекта для ВМС Индии построены Балтийским заводом и Судостроительным заводом «Янтарь» и успешно эксплуатируются. Конечно, российские фрегаты будут отличаться от индийских. Как отметил главный конструктор проекта Вилор Перевалов: «корпус — такой же, а вот начинка вся — отечественного производства».

      Второй веский аргумент в пользу проекта 11356 — эти корабли предназначены именно для Черноморского флота. В их задачи будут входить демонстрация Андреевского флага в Средиземном море и участие в антипиратских операциях. Разумеется, они способны выполнять оборонительные и ударные миссии в Чёрном море и прилегающих к нему акваториях. В то время как фрегаты проекта 22350 больше подходят для службы на Северном и Тихоокеанском флотах».

      Посему, думаю, что сторожевые РК и БПК сливают в класс Фрегатов (2 ранга) так же разделяя их на тяжелые и более легкие суда водоизмещением от 3000 до 7500 тонн. как и по экономических причинам, так и по соображениями сдвига классификации судов.

      Из вики:

      «В советском и российском флоте корабли подобного типа назывались просто противолодочными и сторожевыми в зависимости от предназначения, дальности хода и вооружения. Однако, в связи с изменениями в военной доктрине в настоящее время на флоте происходит своего рода «ползучая» переклассификация, в особенности в отношении новых классов. Так, проект 22350 (головной корабль — «Адмирал Горшков») во многих источниках уверенно именуется фрегатом».

      Выходит два Фрегата 11356 и 22350 — лучше, быстрее, и целесообразнее, чем вбухивать

      все финансы и риски в один проект 22350.

      4. Эсминцев нет (новых).

      Выходит, что теперь, и на неопределенное время ниша эсминцев свободна, и сколько проектов будет утверждено на эсминец 1 ранга пока загадка.

      Теперь задумка командования ВМФ более менее ясна (для меня):

      Малые корветы (3 ранг) — Корветы, Фрегаты (2 ранг) — Эсминцы, Крейсеры (1 ранг).

      Если ошибаюсь, поправьте.

      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        31.10.1607:37:20

        Если ошибаюсь, поправьте

        Фрегаты проекта 22350 отнесли к 1-му рангу.

        20386 — попытка «Алмаза» под видом модификации корвета создать ещё один фрегат.

        Отредактировано: A_SEVER~09:38 31.10.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,