Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Боевой модуль САУ «Зауралец-Д» прошел испытания

Испытания боевого модуля перспективного самоходного артиллерийского орудия в рамках проекта «Зауралец-Д» для ВДВ прошли успешно, сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на генерального директора ЦНИИТОЧМАШ — предприятия ведущего разработки, Дмитрия Семизорова

«Были проведены испытания боевого модуля этого орудия. Они прошли достаточно успешно, доказав возможность исполнения тех требований, которые были заложены заказчиком. Получили ряд замечаний на доработку этого орудия и сейчас активно этим занимаемся», — сказал Д. Семизоров.

По его словам, в ближайшие два — два с половиной года планируется полностью закончить работы над орудием и передать его для серийного выпуска.

Как сообщалось ранее, в рамках проекта «Зауралец-Д» создаются два варианта самоходного артиллерийского орудия. Одна боевая машина должна получить орудие калибра 120 мм, вторая — 152 мм. От существующих образцов новая техника будет отличаться увеличенной дальностью стрельбы и мощностью выстрела.

  • 2
    Нет аватара erix-06
    08.02.1608:54:08

    Когда-то в инженерных подразделениях были прицепные минные заградители. Инженеры называли их «смерть врагу, п…капец расчёту». Так вот эти заградители, прицепленные к грузовикам, составляли собой ПОЗ (подвижный отряд заграждения), который должен был устанавливать мины перед прорвашимися танками противника еще впереди ПТРеза (Противотанкового резерва), основу которого составляла ПТ артиллерия и ПТУРы. Ну не тупость ли? Тупость!!! Но она жила много лет, до принятия на вооружение ГМЗ на базе мотолыги. Но и до последнего времени эти Прицепные тачанки, скорее всего, где то живут.

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      08.02.1609:04:45

      Это не отвечает на вопрос почему до сих пор живет прицепная артиллерия? И почему до сих пор большинство тягачей (включая новые) имеют колесную базу? Хотя все это перевести на гусли модно было давно. А если раньше не додумались, то уж теперь с Вашей подачи срочно все перевести сам бог велел. Причем даже на самоходки. И это можно сделать в кратчайшие сроки     Так же это не отвечает на вопрос почему при всей сур-пупертости БМП в частях остаются БТР и таки новые и производятся и разрабатываются. Почему нельзя всем мотострелкам на БМП ездить? Колеса жеж хужее? Так ведь? Таки вредители в ГРАУ и министерстве в целом?    

      • 2
        Нет аватара erix-06
        08.02.1609:17:10

        Полковая и дивизионная артиллерия практически вся самоходная гусеничная!!! А это подавляющее количество артиллерии. Прицепной остаётся какая то часть артиллерии армии и фронта,да и то не вся. Но у неё немного другие задачи. Вряд ли она будет следовать в боевых порядках частей первого эшелона. Поэтому на ней можно и сэкономить. Тем более, что с советских времён её осталась тьма. Говоря о БТР и БМП- не знаю, для чего иметь мотострелковые части на том и на том. На мой взгляд-это неправильно. Ведь если провозглосали принцип мобильности войск с одного ТВД на другой, то мы должны, по идее, иметь максимально унифицированныю технику.

        Отредактировано: erix-06~10:49 08.02.16
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          08.02.1609:23:26

          Полковая и дивизионная артиллерия практически вся самоходная гусеничная!!! А это подавляющее количество артиллерии. Прицепной остаётся какая то часть артиллерии армии и фронта,да и то не вся. Но у неё немного другие задачи. Вряд ли она будет слевовать в боевых порядках частей первого эшелона. Поэтому на ней можно и сэкономить.

          Ну так арта рассматривалась изначально в разрезе их тягачей. Почему не гусли? Чо, трахтар дороже грузовика? Или может быть жутко сложнее?

          оворя о БТР и БМП- не знаю, для чего иметь мотострелковые части на том и на том. На мой взгляд-это неправильно.

          Но тем не менее и гусеничные и колесные боевые машины параллельно существуют практически во всех армиях мира. Так? Зачем? Все кругом недотепы или таки есть какой-то в этом смысл?

          • 1
            Нет аватара erix-06
            08.02.1609:35:01

            Во первых мы изначально обсуждали артиллерийскую систему для ВДВ. Не армейскую артиллерию, не корпусную, не фронтовую, не артиллерию резерва Верховного Главнокомандования! Мы обсуждали артиллерию поля боя!!! Тем более ВДВ, которые воюют в сложнейших условиях обстановки. А вы постепенно начали приводить мне примеры артиллерии совсем для других условий и другого предназначения. Во вторых- приведённые вами примеры колёсных тягачей относятся совсем к другой артиллерии по своему предназначению. И там, где наличие гусок некритично, вполне правильно иметь тягачи более дешёвые для промышленности, с бОльшим ресурсом. Как-то так.

            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              08.02.1609:57:17

              Во первых мы изначально обсуждали артиллерийскую систему для ВДВ.

              Что это кардинально меняет?

              А вы постепенно начали приводить мне примеры артиллерии совсем для других условий и другого предназначения.

              Т.е. про БТР Вы вообще ничего не говорили? А где Вы его нашли на вооружении ВДВ?    , Но у вас (морпехов — мне не изменяет мой склероз?) таки БТРы есть. И никто от них отказываться пока вроде не собирается. При чем во всем остальном мире аналогично. Нет? Почему морпехов всех скопом не посадили на плавающую БМД? Значит если есть место колесьяв в первых рядах наступающих вообще, то почему не может быть места колесьям в артсистемах? Если в ВДВ есть место десантируемым грузовикам (совсем обычным бортовым), то не по переднему краю же они собрались на них гонять? Почему тогда у ВДВ не может быть аналога армейской артиллерии?

              там, где наличие гусок некритично, вполне правильно иметь тягачи более дешёвые для промышленности,

              А гто Вам сказал, что колеса дешевле гуслей?

              с бОльшим ресурсом

              А кто вам сказал, что у гуслей меньший ресурс?

              Что такого особо отличительного есть у гуслей, чего нет у колес и чего обязательно будет чаще ломаться? Те же двигатели, трансмиссия, подвеска… В силу специфики несколько разные реализации обычно, но во-первых не всегда, а во-вторых это еще не значит, что гусеничное — заведомо менее надежное и более дорогое.

              • 2
                Нет аватара erix-06
                08.02.1610:16:17

                Наличие в морской пехоте БТР- вынужденная мера. Только потому, что у него гораздо лучшая мореходность, чем у БМП-1 или БМП-2. Поэтому в моей дивизии два полка морской пехоты были на БТР-80-это были полки первого эшелона (зеркальный принцип мотострелковых соединений), а один полк был на БМП-2. Это был полк второго эшелона дивизии. Батальонная артиллерия была представлена «Нона"СВК (2С-23) в полках на БТР, а в полку на БМП- «Нона» на гусенницах(2С-9). В конце 80-х было принято решение о формированиии частей морской пехоты на БМП-3. И в моём полку даже одну роту перевооружили (9 рота морской пехоты). К нам приезжали для обучения представители Курганского завода. Но потом Союз рухнул и все планы пошли лесом. А затем после первой чеченской кампании все БМП-3 были переданы частью в Сухопутные войска, частью в ДВОКУ. Теперь о дешевизне и ресурсе колёсной техники. Вы прекрасно знаете, что, чем больший тираж техники, тем она дешевле. Вот и артиллерийские тягачи созданы на узлах и агрегатах серийных грузовиков, а то и вообще это обычные грузовики. Стоимость их ниже. Ну, а по ресурсу вы и без меня знаете, что у колёс он больше в основном, чем у гусенниц. Это объективная реальность.

                Отредактировано: erix-06~11:18 08.02.16
                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  08.02.1610:32:59

                  Наличие в морской пехоте БТР- вынужденная мера. Только потому, что у него гораздо лучшая мореходность, чем у БМП-1 или БМП-2.

                  Почему не БМД-3? Он перестал плавать?

                  Теперь о дешевизне и ресурсе колёсной техники. Вы прекрасно знаете, что, чем больший тираж техники, тем она дешевле.

                  Есть гражданская гусеничная техника. Тираж у которой может быть и меньше, чем у обычных шоссейных грузовиков, но таки. И кстати она обычно двойного назначения. Т. е. практически один и тот же тягач делается и для гражданских и для армейских. Вот прямо уже давно и здесь и сейчас. И при чем ведь гражданские ее берут гонять именно там, где пехота не пройдет и бронепоезд не промчится. Ну, т. е. ее проходимость заведомо выше, чем у обычного грузовика. Вы ведь именно проходимость поставили во главу угла для ВСЕЙ армейской техники    

                  а по ресурсу вы и без меня знаете, что у колёс он больше в основном, чем у гусенниц.

                  Нет, не знаю. Для транспортеров примерно одинаков. В том числе по армейским нормативам.

                  Это объективная реальность.

                  Это Ваши домыслы.

                  • 2
                    Нет аватара erix-06
                    08.02.1610:57:03

                    БМД-это не ОН! Это ОНА! Боевая МАШИНА десанта! Почему не БМД-3, а БМП и БТР в моской пехоте? Не знаю.Скорее всего потому, что БТР появился раньше БМД-3. Я не принимал решений по приёму на вооружение той или иной техники.. Насчёт ресурса техники колёсной и гусеничной-это не мои домыслы. Это РЕАЛЬНОСТЬ.

                    Отредактировано: erix-06~12:05 08.02.16
                    • Комментарий удален
                      • 0
                        Нет аватара erix-06
                        08.02.1611:11:17

                        Да, тут вы правы полностью насчёт плавучести БТР-50 и ПТ-76. Но у первого никакое вооружение, а у второго нет места для пехоты.

                    • 0
                      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                      08.02.1611:20:43

                      Насчёт ресурса техники колёсной и гусеничной

                      Нет это Ваши домыслы. Если сравнивать вообще — разницы нет. Если сравнивать БМП с грузовиком конечно будет разница. Но это техника и разного предназначения. Там нагрузки разные. С таким же успехом можно посравнивать легковушку с Белазом     Но если взять грузовик и обычный гусеничный транспортер — разница исчезающе мала    

                      • 1
                        Нет аватара erix-06
                        08.02.1611:32:54

                        Ресурс мотолыги и Камаза значительно разнится. Других тягачей гусеничных в армии пока нет. Кроме сочленённых в арктике.

                        • 0
                          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                          08.02.1611:58:44

                          ГТ-СМ уже все списали? Врочем с 85 года разве что на консервации остались. Да и некоторые другие по крайней мере были. В том числе легкобронированные типа ГТ-МУ. Но всех их заменила колесная техника не смотря ни на какую проходимость.

                          Кроме сочленённых в арктике.

                          В Арктике не только сочлененные. Есть вполне не сочлененный ТТМ-3П    

              • 2
                Нет аватара erix-06
                08.02.1610:20:26

                А колёсный БТР я упомянул, как пример разницы в проходимости колёсной и гусеничной техники в паринципе. Тем более, что в ВДВ все БТР гусеничные. БТР-Д.

                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  08.02.1610:41:03

                  По большому счему эта разница проявляется только в болотистой и подобной местности. Бо у гусеницы гораздо больше пятно контакта и следовательно меньше давление на грунт. Но тут ведь палка о двух концах     Там ведь и масса влияет     Грузовик с пушкой на прицепе пройдет ровно там же, где пройдет САУ. Но вот гусеничный тягач (особенно сочлененный) пролезет той же пухой там, где и грузовику и САУ даже и не снилось. И Нона те буераки сможет только во сне увидеть     Раз главное — проходимость, то почему все же колеса и САУ?

                  Ну, впрочем гусеничным тягачам вполне здоровую конкуренцию составляют автомобили подобной схемы:

                  Этот конечно Мсту врятли упрет, но Василек вполне себе. Так что не все так однозначно    

                  Тем более, что в ВДВ все БТР гусеничные. БТР-Д

                  Ну, т. е. та же БМД, но без башни    

                  Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~11:43 08.02.16
              • 0
                Нет аватара tt33
                08.02.1612:29:47

                что гусеничное — заведомо менее надежное и более дорогое.

                Значит. Именно менее надежное, дорогое и медленное. Гусеницы,особенно на сопоставимых с колесами скоростях, изнашиваются быстрее в разы!

                «…в скором времени с гусеничной на колесную базу будут переведены самоходные артиллерийские орудия, зенитно-ракетные комплексы и зенитные установки, а также легкие танки…моторесурс гусеничной техники в десятки раз меньше, чем у колесной. «Запас хода гусеничной техники до капитального ремонта — максимум 30 тысяч километров, а у колесной техники может достигать 1 миллиона километров», — главком Сухопутных войск генерал-полковник Владимир Чиркин.

                Кстати БМД в мирное время, на ремзаводах списывались по износу днища корпуса машины. Тупо стирались.

                Отредактировано: tt33~13:38 08.02.16
                • -1
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  08.02.1612:38:57

                  Это какого века цитата, раз там идет речь об еще легких танках и только перспективе поставить ЗРК на гусли? Вот с тех времен пряма так ничего и не изменилось? И да, гусли снашиваются быстрее шин, но замена гуслей или колеса ну вот никак не является РЕМОНТОМ! Довольно тривиальное действо силами экипажа. Вы еще приведите емкости баков и скажите, что кого-то надо чаще заправлять и следовательно он мене надежен    

                  Еще раз:

                  Нет, гусеничное шасси при прочих равных не дороже и не менее надежное, чем колесное.

                  Да, в силу некоторой специфики несколько медленнее колесного. Но какова, к примеру, скорость буксировки орудия? Она вполне по силам гуслям    

                  Да даже возьмите из нормативов просто скорость движения в колонне!

                  • 0
                    Нет аватара tt33
                    08.02.1613:45:34

                    в скором времени с гусеничной на колесную базу будут переведены самоходные артиллерийские орудия, зенитно-ракетные комплексы и зенитные установки, а также легкие танки

                    2012 год. 21 век.

                    • 0
                      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                      08.02.1614:04:36

                      А, понятно. Сразу не разобрался. Почему-то подумал, что про гусли речь, а не про колеса. Но тут вот в чем фишка: у гусеничной техники ресурс обычно в моточасах, а у автомобильной в километрах. Но вполне можно перевести одно в другое. Как типовое возьмем приказ ФСИН по этому поводу.

                       http://docs.cntd.ru/document/901943226 

                      Из него мы узнаем, что пробег до первого капремонта у грузовых автомобилей назначен в 90 км/ч. Время работы трактаров до кап.ремонта 5-6 тысяч часов. Так же из того же приказа узнаем, что 1 час работы автомобиля приравнивается к 25 километрам. Получается, что до кап.ремонта автомобиль должен проработать 3,6 тысяч часов. Вот и сравнивайте    

                      Кстати, с удивлением обнаружил, что нормы слегка сменились     До первого кап.ремонта такиеже, а вот до второго раньше было 60 тыс.км, а теперь 85    

                      upd: опять плохо посмотрел     Таки все нормы сменились теперь пробег до первого кап.ремонта 110тыс.км.     Все везде увеличили.     Но все равно 4,4 тысячи моточасов все равно меньше даже 5 тысяч     Получается трахтара таки дольше не требуют кап.ремонта нежели автомобили    

                      Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~15:15 08.02.16
        • 0
          Нет аватара tt33
          08.02.1612:19:52

          Ведь если провозглосали принцип мобильности войск с одного ТВД на другой, то мы должны, по идее, иметь максимально унифицированныю технику.

          Нет. Прежде всего она должна быть максимально аэро транспортабельная. И… колесная, как более мобильная.

          • Комментарий удален
            • 0
              Нет аватара tt33
              08.02.1613:48:28

              Пока да. А сейчас мы обсуждаем «Зауралец-Д». Д-десантный.

              • Комментарий удален
          • 1
            Нет аватара erix-06
            08.02.1612:30:14

            …Максимально аэротранспортабельная и колёсная… Это вы расскажите создателям БМП «Курганец"-25 и тяжёлой БМП на базе «Арматы».

            • 0
              Нет аватара tt33
              08.02.1614:30:37

              Мне нет необходимости что-либо рассказывать создателям…

              Это гораздо лучше сделают создатели ПАК-ТА и других перспективных ВТС   )

              • 0
                Нет аватара erix-06
                08.02.1614:37:00

                Какое отношение ПАК-Та имеет к тому, что «Курганец» и тяжёлая БМП гусеничные?

Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,