Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Атомный лихтеровоз «Севморпуть» завершил ходовые испытания после ремонта

Сегодня в Мурманск вернулся атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» проекта 10081, завершив ходовые испытания после прохождения ремонта на ОАО «82-й судоремонтный завод». 29 ноября принадлежащее ФГУП «Атомфлот» уникальное грузовое судно после 8-ми лет ожидания вновь вышло в море для проверки работы двигательной установки, систем и механизмов.

Технические характеристики:

Водоизмещение: 61880 т.

Главные размерения: длина — 260.1 м, ширина — 32.2 м, осадка — 11.8 м.

Максимальная скорость хода: 20.8 узлов

Мощность: 32.5 МВт

Ледопроходимость: 1.0 м.

Автономность: 2.5 месяца

Вместимость: 74 лихтера грузоподъёмностью по 300 тонн или 1328 20-футовых контейнера

Проведённый ремонт позволил продлить срок эксплуатации единственного в мире грузового судна с атомной силовой установкой ещё на 5 лет. Планируется, что уже в начале 2016 года лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» возобновит перевозку грузов.

  • 1
    Нет аватара 8202
    01.12.1512:33:04

    Безголовое судно. Надо сначала думать, потом строить. А так построили несколько крупных лихеровозов, в том числе и один атомный, под красивую идею северного завоза лихтерами. Кучу лихтеров под них. И только тут выяснили, что «красивая идея» совершенно не работающая. И сразу стала проблема, куда их пристроить. Так лихтеровозы усиленного ледового класса, возили зерно, как банальные дешёвые балкеры, по тропическим морям. А Севморпуть работал как контейнеровоз на линии на Вьетнам. Потом немного поработал на линии Мурманск-Дудинка и после появления у Норильского Никеля нормальных контейнеровозов, встал на прикол.

    Во всей Арктике два порта, где он под стенку встать может — Мурманск, да Дудинка (ну Саббета ещё будет).

    Потом не стоит удивляться, почему развалилась советская экономика.

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      01.12.1512:37:00

      И только тут выяснили, что «красивая идея» совершенно не работающая.
      Увы, это так.

      • -8
        Нет аватара guest
        01.12.1515:07:14

        Чой-то я не понял. Зачем эта заметка, если по комментариям выходит, что гордиться то и нечем. И Вы сами это признаёте. Просто денежку зарабатываете количеством сообщений?

        • 14
          A_SEVER A_SEVER
          01.12.1515:22:04

          Просто денежку зарабатываете количеством сообщений?
          Ага!    

          А на вырученные деньги строю ледоколы, чтобы о них написать очередной пост!    

    • 2
      Нет аватара Sparker
      01.12.1512:51:28

      Во всей Арктике два порта, где он под стенку встать может — Мурманск, да Дудинка (ну Саббета ещё будет).

      А в порту Певек не сможет?

      • 1
        Нет аватара 8202
        01.12.1512:58:40

        У него осадка 11,8 м.

        А в Певеке 9,0 м максимум www.russianports.ru/

        Куда?

        • 2
          Нет аватара alaey
          01.12.1515:06:10

          Погодите-ка. Вроде как идея лихтеровоза в том что он возит лихтеры-небольшие суда предназначенные как раз для разгрузки/развозки/захода в мелководные акватории и т. д. По идее он и не должен становится у стенки, разве нет?

          • 6
            Нет аватара 8202
            01.12.1515:29:00

            Идея идиотская и совершенно не рабочая. Но под неё было построено три (?) лихтеровоза, включая один атомный. И куча лихтеров (целый судостроительный завод в Эстонии их клепал).

            Идея то конечно красивая идёт лихтеровоз вдоль побережья и скидывает у устьев рек лихтеры, которые по этим рекам буксируются, ставятся к необорудованному берегу и разгружаются подручными средствами.

            Только вот осадка у лихтера была под 3 метра, вообще, ни куда его с такой осадкой не отбуксируешь почти, а уж к берегу необорудованному поставить, вообще фантастика. А уж выгрузить…

            Поэтому они вообще и не работали как лихтеровозы. Севморпуть ходил как контейнеровоз на линиях на Вьетнам и Дальний Восток. Имея при этом вместимость в 1300 TEU, при водоизмещении за 60 тыс. тонн    . Схожие по размерам контейнеровозы размерности «паномакс» вмещают до 7000 TEU.

            Плюс появившиеся ограничения на заход в порты судов с ядерной силовой установкой. Огромный экипаж. Обеспечение безопасности, в том числе банальной антитеррористической. Поэтому он встал на линию Мурманск-Дудинка. Пока у Норниеля не появились нормальные контейнеровозы, которые например могут работать и на Архангельск (что для многих грузов Норникеля удобнее, чем Мурманск).

            • -1
              Нет аватара alaey
              01.12.1516:38:12

              Понятно. Спасибо за пояснения. Хотели как лучше, а получилось…

        • -1
          Нет аватара Neptus
          02.12.1501:33:13

          По вашей ссылке, в Певеке можно с 13-ти метровой осадкой.

          • 1
            Нет аватара 8202
            02.12.1508:10:43

            Где можно?

            К тому же у него длина за 260 м.

    • 1
      Нет аватара ser56
      01.12.1515:47:27

      Может знаете автора этой идеи? Страна должна знать своих героев…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,