Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Атомный лихтеровоз «Севморпуть» завершил ходовые испытания после ремонта

Сегодня в Мурманск вернулся атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» проекта 10081, завершив ходовые испытания после прохождения ремонта на ОАО «82-й судоремонтный завод». 29 ноября принадлежащее ФГУП «Атомфлот» уникальное грузовое судно после 8-ми лет ожидания вновь вышло в море для проверки работы двигательной установки, систем и механизмов.

Технические характеристики:

Водоизмещение: 61880 т.

Главные размерения: длина — 260.1 м, ширина — 32.2 м, осадка — 11.8 м.

Максимальная скорость хода: 20.8 узлов

Мощность: 32.5 МВт

Ледопроходимость: 1.0 м.

Автономность: 2.5 месяца

Вместимость: 74 лихтера грузоподъёмностью по 300 тонн или 1328 20-футовых контейнера

Проведённый ремонт позволил продлить срок эксплуатации единственного в мире грузового судна с атомной силовой установкой ещё на 5 лет. Планируется, что уже в начале 2016 года лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» возобновит перевозку грузов.

  • 2
    Нет аватара Sparker
    01.12.1512:51:28

    Во всей Арктике два порта, где он под стенку встать может — Мурманск, да Дудинка (ну Саббета ещё будет).

    А в порту Певек не сможет?

    • 1
      Нет аватара 8202
      01.12.1512:58:40

      У него осадка 11,8 м.

      А в Певеке 9,0 м максимум www.russianports.ru/

      Куда?

      • 2
        Нет аватара alaey
        01.12.1515:06:10

        Погодите-ка. Вроде как идея лихтеровоза в том что он возит лихтеры-небольшие суда предназначенные как раз для разгрузки/развозки/захода в мелководные акватории и т. д. По идее он и не должен становится у стенки, разве нет?

        • 6
          Нет аватара 8202
          01.12.1515:29:00

          Идея идиотская и совершенно не рабочая. Но под неё было построено три (?) лихтеровоза, включая один атомный. И куча лихтеров (целый судостроительный завод в Эстонии их клепал).

          Идея то конечно красивая идёт лихтеровоз вдоль побережья и скидывает у устьев рек лихтеры, которые по этим рекам буксируются, ставятся к необорудованному берегу и разгружаются подручными средствами.

          Только вот осадка у лихтера была под 3 метра, вообще, ни куда его с такой осадкой не отбуксируешь почти, а уж к берегу необорудованному поставить, вообще фантастика. А уж выгрузить…

          Поэтому они вообще и не работали как лихтеровозы. Севморпуть ходил как контейнеровоз на линиях на Вьетнам и Дальний Восток. Имея при этом вместимость в 1300 TEU, при водоизмещении за 60 тыс. тонн    . Схожие по размерам контейнеровозы размерности «паномакс» вмещают до 7000 TEU.

          Плюс появившиеся ограничения на заход в порты судов с ядерной силовой установкой. Огромный экипаж. Обеспечение безопасности, в том числе банальной антитеррористической. Поэтому он встал на линию Мурманск-Дудинка. Пока у Норниеля не появились нормальные контейнеровозы, которые например могут работать и на Архангельск (что для многих грузов Норникеля удобнее, чем Мурманск).

          • -1
            Нет аватара alaey
            01.12.1516:38:12

            Понятно. Спасибо за пояснения. Хотели как лучше, а получилось…

      • -1
        Нет аватара Neptus
        02.12.1501:33:13

        По вашей ссылке, в Певеке можно с 13-ти метровой осадкой.

        • 1
          Нет аватара 8202
          02.12.1508:10:43

          Где можно?

          К тому же у него длина за 260 м.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,