Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Китай купил у России 24 истребителя Су-35

Как стало известно «Ъ», Россия и Китайская Народная Республика (КНР) подписали крупнейший авиационный контракт на закупку 24 многофункциональных истребителей Су-35. Сумма сделки оценивается не менее чем в $2 млрд. Китайские военные, таким образом, стали первыми иностранными заказчиками этих самолетов: до этого их эксплуатировали только ВВС России.

О том, что Москва и Пекин оформили сделку на поставку истребителей Су-35, «Ъ» сообщил гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов: «Долгие переговоры по поставке Су-35 в Китай завершены, мы подписали контракт». Источники «Ъ» в сфере военно-технического сотрудничества утверждают, что по условиям соглашения ВВС Китая получат 24 машины общей стоимостью около $2 млрд (порядка $83 млн за единицу). «Китай официально стал первым зарубежным заказчиком Су-35, это беспрецедентный контракт в истории поставок боевых самолетов», — подчеркнул один из собеседников «Ъ».

Су-35 (по кодификации НАТО Flanker-E+) — истребитель поколения 4++ большого радиуса действия. Способен развивать скорость до 2,5 тыс. км/ч, дальность полета — 3,4 тыс. км, боевой радиус — около 1,6 тыс. км. Вооружен 30-миллиметровой пушкой, имеет 12 точек подвески для навесного вооружения, включая ракеты и бомбы.

Впервые китайские военные обозначили свой интерес к Су-35 еще в 2008 году во время авиакосмического салона Airshow China. Тогда главком ВВС Китая генерал-полковник Сюй Цилян на стенде компании «Сухой» ознакомился с возможностями истребителя и оценил его летные и тактико-технические характеристики. А в 2011 году Минобороны КНР официально обратилось в Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству с предложением о закупке Су-35. В конце 2012 года было подписано предварительное соглашение, но еще три года согласовывались технические и финансовые условия.

В частности, как сообщал «Ъ», пробуксовка была связана с тем, что, определившись с количеством приобретаемых Су-35, Китай потребовал внести изменения в облик самолета: в частности, оборудовать кабину пилота своей авионикой (см. «Ъ» от 19 мая 2014 года). По словам топ-менеджера одного из предприятий авиапрома, этот контракт не подразумевает лицензионного производства самолетов на территории КНР, то есть заказчик получит уже готовые к эксплуатации самолеты. Напомним, что сейчас Су-35 состоят только на вооружении российской армии: по условиям контракта от 2009 года ВВС РФ должны получить 48 машин в период 2012-2015 годов. В скором времени будет заключена новая сделка еще на 48 таких истребителей. Производственные возможности Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения позволяют выполнить все соглашения, говорит источник «Ъ» в авиапроме: «Это гарантированная загрузка мощностей на несколько лет».

В мае этого года китайские СМИ (в частности, Want China Times) отмечали, что закупка Су-35, по сути, неизбежна, поскольку существующие мощности по производству собственных самолетов J-11 не позволяли сократить разрыв по оснащенности от ВВС других стран. Они также обращали внимание, что российские истребители обладают увеличенным внутренним запасом топлива, что позволит Пекину беспрепятственно контролировать спорные территории. Такого рода конфликты у Китая с Филиппинами и Японией (на вооружении последней состоят американские истребители F-15). По словам источника «Ъ», близкого к переговорам, именно контроль акватории китайская сторона называла своей «стратегической целью».

Отметим, что военно-техническое сотрудничество России и КНР сейчас весьма активно. После затишья 2006-2010 годов крупные оружейные сделки заключаются все чаще: например, в 2011 году в авиации и авиастроении сумма контрактов приблизилась к $1 млрд, в 2012 году Россия и Китай заключили крупнейший контракт стоимостью около $700 млн на поставку 140 авиадвигателей АЛ-31Ф и подписали рамочный контракт по дизель-электрическим подлодкам «Амур-1650» (по оценкам экспертов, его сумма составляет порядка $2 млрд). В сентябре 2014 года Китай первым купил четыре дивизиона новейшей системы ПВО С-400 «Триумф» стоимостью не менее $1,9 млрд — эта сделка позволила довести общую сумму заключенных в том году контрактов до $14 млрд. Лучше всего уровень отношений с Китаем в оружейной сфере в своем последнем интервью «Ъ» охарактеризовал гендиректор «Рособоронэкспорта» Анатолий Исайкин: «Я считаю, что если мы работаем в интересах КНР, то работаем и в своих интересах».

Эта сделка ощутимо увеличит портфель оружейных заказов России, говорят источники «Ъ». Китай еще в 2013 году приобрел российского оружия и военной техники на сумму более $1,8 млрд (заняв тогда четвертое место) и с тех пор из обоймы ведущих покупателей не выпадал.

  • -6
    Нет аватара guest
    19.11.1519:08:19

    И какой прорыв получили штаты?

    НИчего конструктивно похожего на МИГ-25 у пендосов нет)

    Сделать существенно дешевле самолеты, из-за уменьшения кол-ва титана. Проблема у них была, самолет на таких скоростях плавился.

    1.Если через пять лет, как вы фантазируете, никому уже будет не продать-самое время продавать сейчас, что и делается.
    А может лучше сделать так что бы продавать 10 лет, а не 5?

    2.В отличии от просральных 90-х, сегодня в ОПК существуют проекты, опережающие те, которыми торгуют на экспорт. Соответственно, «лет через 5"-аккурат срок доводки Т-50, С-500, арматы и т. д.-то есть систем НОВОГО поколения.

    Не нужно так говорить про то, что делал ВПК в СССР. Россия посей день пользуется наработками СССР. Не одного нового планера, не одного нового двигателя. Все модернизации. Для Т50 движок от МИГа. Да, салон новый. И понятно, что попытки движения есть и это радует, но темп совсем не тот. Проект Арматы тоже позаимствован и многое другое. Надеюсь в скором времени ПД — 14 запустят. А так работать и работать.

    3.Болтовня о «дешевизне продажи» ваша ни на чем не основана. И в абсолютных числах-контракт на 2 ярда зелени ни разу не «дешевый», ни в ценах за единицу.

    А сколько денег и времени стоит разработка нового самолета такого класса? Какая величина упущенной выгоды из-за выхода Китая на рынок? А если по серьезному, то нужно читать контракт, а то иногда одна строчка может таких денег стоить… Надеюсь у нас научились думать не только про выгоду в данный момент.

    С точки зрения экономики для нас важна не конечная стоимость, а полученная прибыль.
    Глупость. Для нас Важен рынок на котором у нас как можно меньше конкурентов, важно кол-во машин и ритмичность производства. Чем больше машине тем меньше себестоимость и тем дешевле машина и технологичнее, соответственно она дешевле обойдется для РФ => больше машин и меньше налоги.

    А товар, как минимум, должен стоить столько сколько стоит конкурент, и не зависеть от нормы прибыли. А у Китая альтернативы нет, или Свой или у РФ покупать. А мы типа союзники, и не продавать — нас не поймут, с вытекающими.

    Что спорить как продали и так продали, у нас никто спрашивать не будет. Раз берут самолеты, значит умеем делать.

    • 4
      Нет аватара zu1
      19.11.1522:58:55

      Сделать существенно дешевле самолеты, из-за уменьшения кол-ва титана. Проблема у них была, самолет на таких скоростях плавился.

      Плавятся мозги подобные фантазии читая.

      SR-71 пендосовский служил до 98года ни разу не плавясь.

      При этом именно он установил абсолютный рекорд скорости.

      Первый полет F-16, который был и относительно дешев и при этом был истребителем 4 поколения случился в 1974 году.

      МИГ угнали в 1976.

      То есть все свои конструкторские проблемы пендосы при создании машины 4 поколения

      решали сами.

      Учите уже мат .часть.

      А может лучше сделать так что бы продавать 10 лет, а не 5?(с)

      А может перестать нести ахинею и свои фантазии выдавать за факты.

      О том, что «лет через пять уже никто не захочет покупать су-35» болтаете именно вы, не приводя никаких аргументов.

      Не нужно так говорить про то, что делал ВПК в СССР(с)

      Не нужно демонстрировать дремучее невежество. Писалось о «90-х». Для жертв ЕГЭ напоминаю-СССР перестал существовать в 1991 году.

      Глупость. Для нас Важен рынок на котором у нас как можно меньше конкурентов, важно кол-во машин и ритмичность производства. Чем больше машине тем меньше себестоимость и тем дешевле машина и технологичнее, соответственно она дешевле обойдется для РФ => больше машин и меньше налоги.(с)

      Очередная какая-то плазма мутная.

      Конкуренцию на рынке никто не отменял. Если наша продукция имеет меньшую стоимость при соответствующем требованиям качестве-значит имеет преимущество. Спорить с этим может только обдолбившийся двоечник.

      Далее по пунктам.

      Чем больше машин-тем меньше себестоимость и тем машина технологичнее(с)

      С какого это перепуга она вдруг технологичнее становится?

      Чем больше машин, тем меньше налоги(с)

      РУка-лЕцо.Какие в. налоги? Куда налоги? При чем тут налоги и с какого .ра они станут меньше?

      А товар, как минимум, должен стоить столько сколько стоит конкурент, и не зависеть от нормы прибыли(с)

      Лютый бредок.

      А сколько денег и времени стоит разработка нового самолета такого класса? Какая величина упущенной выгоды из-за выхода Китая на рынок(с)

      Это вообще к чему? Причем тут выход Китая на рынок и покупка Китаем НАШЕЙ продукции?

      Скажите, вы часом не родственник Зафара Омутина? Стиль очень похож.какое то вязкое болото притянутых хрен знает к чему мыслей, которые выдаются за некие «аргументы».

      Отредактировано: zu1~00:19 20.11.15
      • -2
        Нет аватара guest
        20.11.1512:17:05

        То есть все свои конструкторские проблемы пендосы при создании машины 4 поколения решали сами. Учите уже мат .часть.

        «Самое большое удивление американцев вызвало то, что самолёт не из титана, а из определённых авиационных сортов стали. Так же их удивило то, что локатор истребителя на лампах.» Учите Мат. часть.

        2.В отличии от просральных 90-х, сегодня в ОПК существуют проекты, опережающие те, которыми торгуют на экспорт. Соответственно, «лет через 5"-аккурат срок доводки Т-50, С-500, арматы и т. д.-то есть систем НОВОГО поколения.

        На начало 90 существовали проекты, наработками по которым до сих пор пользуются.

        И все эти наработки были сделаны в СССР, понятно что в 90 все забросили. И это плохо.

        Например МиГ 1.44: Первый полёт 29 февраля 2000 года.

        а его прототип «Самолёт с шифром 1.42 является опытным образцом, на котором отрабатывались технологии КБ «МиГ» по проекту И-90. Построен 1 прототип (1994), который использовался для статических испытаний.» Двигатель от МИГа Модель: «АЛ-41Ф используется на СУ-35 и на Т-50 (модификации). А двигателя Тип 30 для Т50 пока нет. Будет в серии, будет другой разговор. Двигатель который полностью сделан в РФ это ПД-14. но его пока нет, надеюсь сделают быстро.

        Так что учите мат. часть.

        Чем больше машин-тем меньше себестоимость и тем машина технологичнее(с)

        С какого это перепуга она вдруг технологичнее становится?

        Чем больше машин, тем меньше налоги(с)

        РУка-лЕцо.Какие в. налоги? Куда налоги? При чем тут налоги и с какого .ра они станут меньше?

        А товар, как минимум, должен стоить столько сколько стоит конкурент, и не зависеть от нормы прибыли(с)

        Лютый бредок.

        Давайте посчитаем себестоимость производства 10 и 20 серийных машин при условии, что было произведено 10 опытных. Пусть одна опытная машина стоит 1,5 руб. одна серийная 1 руб. Итого для того что бы возместить затраты машины нужно минимум продавать в первом случае (10*1,5+10*1)/10 = 2,5 руб во втором (10*1,5+20*1)/20 = 1,75. Вот вам и разница в серии и это все без учета оснастки и обучения персонала.

        А по поводу технологичности. Зачем сделали 10 макетов Т50? можно было двумя обойтись так дешевле.

        Это вообще к чему? Причем тут выход Китая на рынок и покупка Китаем НАШЕЙ продукции?
        Притом что Китай прет все. Немного статистики:

        Shenyang J-11 — Китайский многоцелевой истребитель, сначала собирались по лицензии из комплектов с 1998 года

        Chengdu J-20 Перспективный китайский комплекс истребителя пятого поколения. На момент 2014 года проходит лётные испытания.

        В конце 1980-х годов Военно-воздушные силы СССР (при ведущей роли 30 ЦНИИ) выработали требования к истребителю пятого поколения для фронтовой авиации на замену МиГ-29 и Су-27

        29 января 2010 года первый лётный экземпляр ПАК ФА впервые поднялся в воздух, совершив полёт длительностью около 45 минут. Машину пилотировал заслуженный лётчик-испытатель Герой России Сергей Богдан.

        По состоянию на 2015 Т50 не принят на вооружение.

        Посмотрите на сроки с которыми Китай и РФ строя самолеты. От лицензионного производства до своего собственного самолета почти за 15 лет. Понятно, что у Китая уровень пока не тот.

        Нужно ускорятся жертвам ЕГЭ и повышать свой уровень.

        • Комментарий удален
          • -1
            Нет аватара guest
            20.11.1512:36:35

            Да вы не читаете? «Немного статистики: Shenyang J-11 — Китайский многоцелевой истребитель, сначала собирались по лицензии из комплектов с 1998 года — СУ27. «

            В 2002 году Jane’s Defence Weekly сообщила, что авиастроительная корпорация Шэньян была выбрана генподрядчиком для проекта исследования и разработки нового истребителя[12].

            В ноябре 2009 года заместитель командующего китайских военно-воздушных сил, подтвердил, что «интенсивные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по истребителю пятого поколения продолжаются[13][14]".

            В начале ноября 2010 года, несколько китайских СМИ утверждали, что первые два планера завершены[15][16].

            В конце декабря 2010 года, китайские СМИ сообщили более подробную информацию о J-XX: теперь он называется J-20, было представлено несколько фотографий[17][18][19].

            11 января 2011 года истребитель совершил первый пробный полёт[20]. По состоянию на август 2011 года выполнено 27 испытательных полётов[21]; на февраль 2012 года совершено 60 испытательных полётов[22].

            Начало эксплуатации 2017 — 2019 (план)[2]

            Я ошибся, если верить планам 6 лет от Первого полета до Начало эксплуатации. 15 лет на весь проект.

            • Комментарий удален
              • -1
                Нет аватара guest
                20.11.1513:21:59

                Строили. Только мы говорим о переходе от одного поколения\вида к другому. Я же не говорю что СССР еще я ЯКи строил на которых во вторую мировую воевали, или еще более ранние модели например: Сикорский С-16 — 1914 года. )). Так что сравнение корректное.

                • Комментарий удален
                  • 0
                    Нет аватара guest
                    20.11.1513:52:50

                    Как и Т-50. Тоже пока не на вооружении.

        • 1
          Нет аватара zu1
          20.11.1513:32:11

          Самое большое удивление американцев вызвало то, что самолёт не из титана, а из определённых авиационных сортов стали. Так же их удивило то, что локатор истребителя на лампах." Учите Мат. часть.

          И где тут про «американцы взяли на вооружение конструктивные особенности самолета»?

          Что за манера вилять попой, когда вас макали в ваше «пендосы мол конструктивные особенности при угоне переняли»?

          Они по быстрому начали свои рлс на лампах ваять? Или свои самолеты, сделанные из титана переделали в нержавейку?

          Учите не только мат.часть.Учитесь не двигать фуфло под маркой своих аргументов.

          И все эти наработки были сделаны в СССР, понятно что в 90 все забросили. И это плохо.(c)Ваше очередное изречение

          Вам было написано-«в отличии от всепросральных 90-х».Мои слова.

          Что вас побудило в голимый флуд сливаться, если вы повторяете мою мысль сейчас о «понятно, что в 90-е все забросили и это плохо»?

          Учитесь не надувать раньше времени щеки в праведном гневе за ВПК СССР, не разобравшись в том, что вам написали.

          Давайте посчитаем себестоимость производства 10 и 20 серийных машин при условии, что было произведено 10 опытных. Пусть одна опытная машина стоит 1,5 руб. одна серийная 1 руб.(с)

          Заржал в голос.

          C такими методами подсчета себестоимости вам в Нобелевские лауреаты.

          Сdп=(100*dпп/(100+Ув))—dпп .

          Вам для изучения кое-что. КАк разберетесь, «про что это», так начинайте разговоры о себестоимости на фоне объемов производства.

          А по поводу технологичности. Зачем сделали 10 макетов Т50? можно было двумя обойтись так дешевле.(с)

          Галиматья очередная.

          Ваше заявление звучало так-чем больше машин, тем они станут технологичнее.

          Вам задали простой вопрос-с фига ли?

          Вы, понимая, что лажу очередную на гора выдали, пустились в опусы про «10 макетов Т-50».

          Вы можете понаделать триллионы изделий. Если они ОДИНАКОВЫЕ-никакого «повышения технологичности» в изделиях не случится.

          Притом что Китай прет все. Немного статистики   с)

          Chengdu J-20 Перспективный китайский комплекс истребителя пятого поколения. На момент 2014 года проходит лётные испытания.(с)

          По состоянию на 2015 Т50 не принят на вооружение.(с)

          И что…

          Как эта ваша «статистика» соотносится с «Китай прет все»? К чему эти надерганyые даты? Что они доказывают?

          Очередное болото из обрывков информации и неумение ясно выразить собственные мысли.

          ПРиведенные вами даты про 80-е говорят только о том, что в 90-е Государство забило большой болт на оборонку. Это далеко не новость, если что. Причем выше вы яростно надули щеки на это, начав болтать о ВПК СССР.

          Посмотрите на сроки с которыми Китай и РФ строя самолеты. От лицензионного производства до своего собственного самолета почти за 15 лет. (с)

          Shenyang J-11 — Китайский многоцелевой истребитель, сначала собирались по лицензии из комплектов с 1998 года

          Chengdu J-20 Перспективный китайский комплекс истребителя пятого поколения. На момент 2014 года проходит лётные испытания.(с)

          На момент 2014 года© китайское «Чудо 5 поколения» летало на Российских двигателях.

          Один этот факт говорит о том, что ваша болтовня о «сумасшедшем прогрессе китаез» пока остается болтовней. Заявления китайцев о работе над собственным двигателем для 5 поколения выглядят забавно на фоне очередных закупок наших движков и наших же СУ-35.

          За эти самые 15 лет китайцы так и не смогли выдать ресурс и уровень надежности своих «копий», сопоставимый с нашими двигателями.Это факт, в отличии от ваших ЕГЭ-шных фантазий.

          • -1
            Нет аватара guest
            20.11.1514:05:01

            Вы очень самоуверенно относитесь ко всему, а риски другую точку зрения совсем не хотите видеть.

            А по поводу расчетов, посчитайте. А то получается, я сделал подсчет и я дурак, а вы его высмеяли, а своего не предоставили и гений.

            А такая точка зрения как у вас в 41 г очень дорого обошлась.

            • 1
              Нет аватара zu1
              20.11.1515:17:58

              А по поводу расчетов, посчитайте. А то получается, я сделал подсчет и я дурак, а вы его высмеяли, а своего не предоставили и гений.

              Ну сами посудите. Вы «от печки» делаете непонятно о чем некие подсчеты. Не зная ни контракта, ни условий, ни номенклатуры.

              И на основании этих фантазий начинаете рассуждать о рисках и «потерянных прибылях», о «чего так дешево». Всерьез относиться к таким «подсчетам» сил нет.Уж извините.

              При этом вы свои так называемые «подсчеты» пытаетесь сравнивать с деятельностью «Ростеха» и профессионалов, давно и успешно торгующих со всем миром подобной продукцией.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,