Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Китай купил у России 24 истребителя Су-35

Как стало известно «Ъ», Россия и Китайская Народная Республика (КНР) подписали крупнейший авиационный контракт на закупку 24 многофункциональных истребителей Су-35. Сумма сделки оценивается не менее чем в $2 млрд. Китайские военные, таким образом, стали первыми иностранными заказчиками этих самолетов: до этого их эксплуатировали только ВВС России.

О том, что Москва и Пекин оформили сделку на поставку истребителей Су-35, «Ъ» сообщил гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов: «Долгие переговоры по поставке Су-35 в Китай завершены, мы подписали контракт». Источники «Ъ» в сфере военно-технического сотрудничества утверждают, что по условиям соглашения ВВС Китая получат 24 машины общей стоимостью около $2 млрд (порядка $83 млн за единицу). «Китай официально стал первым зарубежным заказчиком Су-35, это беспрецедентный контракт в истории поставок боевых самолетов», — подчеркнул один из собеседников «Ъ».

Су-35 (по кодификации НАТО Flanker-E+) — истребитель поколения 4++ большого радиуса действия. Способен развивать скорость до 2,5 тыс. км/ч, дальность полета — 3,4 тыс. км, боевой радиус — около 1,6 тыс. км. Вооружен 30-миллиметровой пушкой, имеет 12 точек подвески для навесного вооружения, включая ракеты и бомбы.

Впервые китайские военные обозначили свой интерес к Су-35 еще в 2008 году во время авиакосмического салона Airshow China. Тогда главком ВВС Китая генерал-полковник Сюй Цилян на стенде компании «Сухой» ознакомился с возможностями истребителя и оценил его летные и тактико-технические характеристики. А в 2011 году Минобороны КНР официально обратилось в Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству с предложением о закупке Су-35. В конце 2012 года было подписано предварительное соглашение, но еще три года согласовывались технические и финансовые условия.

В частности, как сообщал «Ъ», пробуксовка была связана с тем, что, определившись с количеством приобретаемых Су-35, Китай потребовал внести изменения в облик самолета: в частности, оборудовать кабину пилота своей авионикой (см. «Ъ» от 19 мая 2014 года). По словам топ-менеджера одного из предприятий авиапрома, этот контракт не подразумевает лицензионного производства самолетов на территории КНР, то есть заказчик получит уже готовые к эксплуатации самолеты. Напомним, что сейчас Су-35 состоят только на вооружении российской армии: по условиям контракта от 2009 года ВВС РФ должны получить 48 машин в период 2012-2015 годов. В скором времени будет заключена новая сделка еще на 48 таких истребителей. Производственные возможности Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения позволяют выполнить все соглашения, говорит источник «Ъ» в авиапроме: «Это гарантированная загрузка мощностей на несколько лет».

В мае этого года китайские СМИ (в частности, Want China Times) отмечали, что закупка Су-35, по сути, неизбежна, поскольку существующие мощности по производству собственных самолетов J-11 не позволяли сократить разрыв по оснащенности от ВВС других стран. Они также обращали внимание, что российские истребители обладают увеличенным внутренним запасом топлива, что позволит Пекину беспрепятственно контролировать спорные территории. Такого рода конфликты у Китая с Филиппинами и Японией (на вооружении последней состоят американские истребители F-15). По словам источника «Ъ», близкого к переговорам, именно контроль акватории китайская сторона называла своей «стратегической целью».

Отметим, что военно-техническое сотрудничество России и КНР сейчас весьма активно. После затишья 2006-2010 годов крупные оружейные сделки заключаются все чаще: например, в 2011 году в авиации и авиастроении сумма контрактов приблизилась к $1 млрд, в 2012 году Россия и Китай заключили крупнейший контракт стоимостью около $700 млн на поставку 140 авиадвигателей АЛ-31Ф и подписали рамочный контракт по дизель-электрическим подлодкам «Амур-1650» (по оценкам экспертов, его сумма составляет порядка $2 млрд). В сентябре 2014 года Китай первым купил четыре дивизиона новейшей системы ПВО С-400 «Триумф» стоимостью не менее $1,9 млрд — эта сделка позволила довести общую сумму заключенных в том году контрактов до $14 млрд. Лучше всего уровень отношений с Китаем в оружейной сфере в своем последнем интервью «Ъ» охарактеризовал гендиректор «Рособоронэкспорта» Анатолий Исайкин: «Я считаю, что если мы работаем в интересах КНР, то работаем и в своих интересах».

Эта сделка ощутимо увеличит портфель оружейных заказов России, говорят источники «Ъ». Китай еще в 2013 году приобрел российского оружия и военной техники на сумму более $1,8 млрд (заняв тогда четвертое место) и с тех пор из обоймы ведущих покупателей не выпадал.

  • 1
    Нет аватара zu1
    20.11.1513:32:11

    Самое большое удивление американцев вызвало то, что самолёт не из титана, а из определённых авиационных сортов стали. Так же их удивило то, что локатор истребителя на лампах." Учите Мат. часть.

    И где тут про «американцы взяли на вооружение конструктивные особенности самолета»?

    Что за манера вилять попой, когда вас макали в ваше «пендосы мол конструктивные особенности при угоне переняли»?

    Они по быстрому начали свои рлс на лампах ваять? Или свои самолеты, сделанные из титана переделали в нержавейку?

    Учите не только мат.часть.Учитесь не двигать фуфло под маркой своих аргументов.

    И все эти наработки были сделаны в СССР, понятно что в 90 все забросили. И это плохо.(c)Ваше очередное изречение

    Вам было написано-«в отличии от всепросральных 90-х».Мои слова.

    Что вас побудило в голимый флуд сливаться, если вы повторяете мою мысль сейчас о «понятно, что в 90-е все забросили и это плохо»?

    Учитесь не надувать раньше времени щеки в праведном гневе за ВПК СССР, не разобравшись в том, что вам написали.

    Давайте посчитаем себестоимость производства 10 и 20 серийных машин при условии, что было произведено 10 опытных. Пусть одна опытная машина стоит 1,5 руб. одна серийная 1 руб.(с)

    Заржал в голос.

    C такими методами подсчета себестоимости вам в Нобелевские лауреаты.

    Сdп=(100*dпп/(100+Ув))—dпп .

    Вам для изучения кое-что. КАк разберетесь, «про что это», так начинайте разговоры о себестоимости на фоне объемов производства.

    А по поводу технологичности. Зачем сделали 10 макетов Т50? можно было двумя обойтись так дешевле.(с)

    Галиматья очередная.

    Ваше заявление звучало так-чем больше машин, тем они станут технологичнее.

    Вам задали простой вопрос-с фига ли?

    Вы, понимая, что лажу очередную на гора выдали, пустились в опусы про «10 макетов Т-50».

    Вы можете понаделать триллионы изделий. Если они ОДИНАКОВЫЕ-никакого «повышения технологичности» в изделиях не случится.

    Притом что Китай прет все. Немного статистики   с)

    Chengdu J-20 Перспективный китайский комплекс истребителя пятого поколения. На момент 2014 года проходит лётные испытания.(с)

    По состоянию на 2015 Т50 не принят на вооружение.(с)

    И что…

    Как эта ваша «статистика» соотносится с «Китай прет все»? К чему эти надерганyые даты? Что они доказывают?

    Очередное болото из обрывков информации и неумение ясно выразить собственные мысли.

    ПРиведенные вами даты про 80-е говорят только о том, что в 90-е Государство забило большой болт на оборонку. Это далеко не новость, если что. Причем выше вы яростно надули щеки на это, начав болтать о ВПК СССР.

    Посмотрите на сроки с которыми Китай и РФ строя самолеты. От лицензионного производства до своего собственного самолета почти за 15 лет. (с)

    Shenyang J-11 — Китайский многоцелевой истребитель, сначала собирались по лицензии из комплектов с 1998 года

    Chengdu J-20 Перспективный китайский комплекс истребителя пятого поколения. На момент 2014 года проходит лётные испытания.(с)

    На момент 2014 года© китайское «Чудо 5 поколения» летало на Российских двигателях.

    Один этот факт говорит о том, что ваша болтовня о «сумасшедшем прогрессе китаез» пока остается болтовней. Заявления китайцев о работе над собственным двигателем для 5 поколения выглядят забавно на фоне очередных закупок наших движков и наших же СУ-35.

    За эти самые 15 лет китайцы так и не смогли выдать ресурс и уровень надежности своих «копий», сопоставимый с нашими двигателями.Это факт, в отличии от ваших ЕГЭ-шных фантазий.

    • -1
      Нет аватара guest
      20.11.1514:05:01

      Вы очень самоуверенно относитесь ко всему, а риски другую точку зрения совсем не хотите видеть.

      А по поводу расчетов, посчитайте. А то получается, я сделал подсчет и я дурак, а вы его высмеяли, а своего не предоставили и гений.

      А такая точка зрения как у вас в 41 г очень дорого обошлась.

      • 1
        Нет аватара zu1
        20.11.1515:17:58

        А по поводу расчетов, посчитайте. А то получается, я сделал подсчет и я дурак, а вы его высмеяли, а своего не предоставили и гений.

        Ну сами посудите. Вы «от печки» делаете непонятно о чем некие подсчеты. Не зная ни контракта, ни условий, ни номенклатуры.

        И на основании этих фантазий начинаете рассуждать о рисках и «потерянных прибылях», о «чего так дешево». Всерьез относиться к таким «подсчетам» сил нет.Уж извините.

        При этом вы свои так называемые «подсчеты» пытаетесь сравнивать с деятельностью «Ростеха» и профессионалов, давно и успешно торгующих со всем миром подобной продукцией.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,