Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Моя Гранта: 2 года и 20 000 км

Продолжаем следить за жизнью моей Лады Гранты. Сегодня 2 года как мы вместе. Поэтому небольшой отчет.

  • Лада Гранта. Ростов-на-Дону. Зелёный остров
  • Лада Гранта. Ростов-на-Дону. Зелёный остров
  •  © Фото из открытых источников

Отчет небольшой, потому что писать особенно не о чем. Триллера не получается. Автомобиль не доставляет проблем, и честно служит своему хозяину.

Впрочем, вспоминается история, произошедшая весной. Но сначала предистория. В какой-то момент я все же убедился, что седан это немного не тот кузов, который мне нужен. Редко, но бывает, нужно перевезти крупногабаритные вещи. У Гранты огромный багажник с довольно таки большим проемом, но то и дело что-нибудь туда да не помещается. А тут вышла новая Калина, и я засмотрелся на универсал. Уже было хотел продавать Гранту, даже сделал фотографии для Авито и разместил объявление, после чего собрался ехать по делам. Трогаюсь, а Гранта моя стоит на месте. Передние колеса буксуют, визжат, а задними она уперлась в асфальт, ни вперед ни назад. И кто скажет после этого, что у русского автомобиля нет души? Только день до этого я ездил, и никаких проблем, но вот стоило мне разместить объявление о продаже, и ни с того ни с сего машина просто отказалась меня везти. Обиделась!

  • В сервисе, колесо заклинило.
  • В сервисе, колесо заклинило.
  •  © Фото из открытых источников

После недолгого обследования, выяснил, что заблокировалось заднее левое колесо. Я его крутил, дергал ручник, жал тормоз, трогался вперед-назад, всё без эффекта. Заблокировано намертво. Пришлось вызвать эвакуатор. Доехали до сервиса, закатили машину в бокс, мастер вышел через минуту, и сообщил, что колесо само разблокировалось. Оказывается просто прилипли колодки, после мойки такое бывает. Пока везли, машину потрясло на кочках, и колесо разблокировалось. Вот такая история. После которой я снял объевление о продаже, и решил пока повременить, и ждать выхода Гранты Хетчбек, а теперь когда он появился, подожду еще весны, когда в салонах появятся Гранты с АМТ.

  • Лада Гранта. Ростов-на-Дону. Стелла.
  • Лада Гранта. Ростов-на-Дону. Стелла.
  •  © Фото из открытых источников

Ну, наверное, о проблемах все. Летом сьездил в Севастополь, это около полутора тысяч километров туда-обратно, машина не подвела и никаких проблем не доставила. При этом, удивительно, но сидения оказались достаточно удобными, и всю дорогу не было дискомфорта, ничего не затекало, не возникало желания остановиться и размяться. Машина отдинаково хорошо вела себя и на отличных дорогах Краснодарского края и на убитых Крымских дорогах и на серпантинах горной части Полуострова. А на обратном пути пришлось преодолеть около 30 км полного бездорожья — сразу за Краснодаром заканчивается реконструкция трассы М-4, и дорожного покрытия на этом участке нет вообще, тут очень кстати пришлись и высокий дорожный просвет и энергоемкая подвеска. Все остальные члены семьи спали спокойным сном, пока мы с Грантой прыгали по ухабам почти 3 часа. И если бы не иностранные «пузотерки», тормозившие движение пробки, мы бы преодолели этот участок намного быстрее.

  • По дороге в Севастополь
  • По дороге в Севастополь
  •  © Фото из открытых источников

Весной, перед жарким летним сезоном установил кондиционер «Фрост». Удовольствие недешевое, но в Ростове кондиционер — это не роскошь, а необходимый атрибут. Жаркое ростовкое лето превращает езду в автомобиле без кондиционера в пытку. Теперь это уже не проблема, кондиционер работает отлично, правда шумноват, но за тот комфорт который он создает, готов простить ему все.

  • Лада Гранта. Старый Ростов.
  • Лада Гранта. Старый Ростов.
  •  © Фото из открытых источников

Гранта хороша еще и тем, что позволяет достаточно просто себя дорабатывать. Ведь всем не угодишь, вот например, для кого-то плюс то, что прикуриватель даже при выключеном зажигании работает, и на стоянке можно подзарядить телефон, или подключить внешнюю лампочку. Но для меня такое решение оказалось неудобным, так как приходится перед покиданием автомобиля все время заботиться о выключении навигатора и видеорегистратора. Так же неудобным оказалось то, что магнитофон, при выключении зажигания не засыпал. У любой автомагнитоллы есть провод ACC, который управляет засыпанием аппарата, при выключении зажигания в нем должен пропадать ток, тогда магнитолла переходит в энергосберегающий режим. Но на ВАЗовских машинах этот провод просто соединен с проводом питания, и всегда находится под напряжением.

  • Лада Гранта. Красавицы ростовчанки
  • Лада Гранта. Красавицы ростовчанки
  •  © Фото из открытых источников

Но это все совершенно не проблема, если есть руки и знания школьного курса физики. Теперь у меня все эти проблемы решены, я, путём нехитрых манипуляций, вывел отдельные провода mini/micro USB для питания регистратора и навигатора, причем их блоки питания находятся внутри панели приборов, а наружу я вывел лишь сами разьемы, теперь провода аккуратно проложены под крышей и не висят и не мешают, при этом питание на них пропадает при выключении зажигания. Так же подключил провод ACC магнитоллы так как положено. Дополнительно приладил в бардачке разьем USB для подключения любых других устройств для подзарядки. Или, например, в этот разьем можно вставить удобную лампочку, пассажир может читать не мешая водителю. Кстати, в люксовых комплектациях в этом же месте расположен USB порт заводской мультимедийной системы.

  • USB порт с лампочкой
  • USB порт с лампочкой
  •  © Фото из открытых источников

Ко всему прочему установил простенький парктороник — хороший помощник при парковке. Поставил на крышу рейлинги — на случай перевозки габаритных грузов. Перед зимой поставлю боковые зеркала заднего вида с подогревом и противотуманные фары — наличие детей вынуждает заботиться о безопасности.

  • Лада Гранта. Ростов-на-Дону. Зеленый остров.
  • Лада Гранта. Ростов-на-Дону. Зеленый остров.
  •  © Фото из открытых источников

Кто-то скажет, мол вот он русский автомобиль, нуждается в доработке напильником. Вовсе нет! Почти всё что я сделал или собираюсь сделать, сейчас есть в более дорогих комплектациях Гранты. Но когда я покупал машину, этих комплектаций еще не было. И моя машина легко позволяет мне добавить то, что мне нужно. Это как компьютер IBM, открытый для «апгрейда», в сравнении с Макинтошем.

В целом, и спустя два года я не жалею о покупке этого автомобиля, он оправдал все мои ожидания, и была бы моя Гранта хетчбеком, то ездил бы на ней бы еще очень долго. Ну и с цветом я не угадал, красивый цвет, но очень маркий.

Кстати, этой зимой, если все будет хорошо, Гранте придется показать свои внедорожные качества. Но об этом в следующем отчете.

  • Лада Гранта. Ростов-на-Дону. Театр драмы им. Горького
  • Лада Гранта. Ростов-на-Дону. Театр драмы им. Горького
  •  © Фото из открытых источников


  • rvk
  • 281
  • 0
    Нет аватара guest
    16.09.1416:16:12

    купил любимую машинку покататься раз в недельку

    Потому что для вас это предмет роскоши. За роскошь надо платить, ну или не плакать, что не можете себе это позволить. Кому машина нужна для передвижения, не будет называть ее «любимой машинкой», для него это просто необходимая в хозяйстве вещь.

    • 1
      Нет аватара guest
      16.09.1416:29:31

      Не аргумент. Заработай и купи себе тоже любимую машинку. К тому же, я могу смотреть со всех сторон, временами у меня в холодильнике тоже шаром покати месяцами, но от этого я не начинаю кричать, что мой товарищ на гелене должен платить больше меня на каком ни будь го-не типа опеля, как сейчас…

      • 1
        Нет аватара guest
        16.09.1416:43:13

        Заработай и купи себе тоже любимую машинку.

        А мне не нужно. Я не делаю из автомобиля культа, у меня отношение к вещам утилитарное. Поэтому все избыточное я воспринимаю как дурь, а к тем, кто культивирует дурь, у меня сожаления нет. Они сами выбрали свой путь. То же самое я отношу и к себе — если я культивирую какую-то дурь и за это приходится платить — это мое личное дело. Я не устраиваю по этому поводу митингов.

        • -1
          Нет аватара guest
          16.09.1423:24:15

          Поэтому все избыточное
          по вашим меркам, не нужно их вносить в закон. А если я считаю, что второй порш в семье — это перебор. Давай скакать от этого?

          Митинг по поводу нефиг считать чужие деньги, а вводя налоги на то, чего у вас нет, вы именно этим и занимаетесь.

          • 1
            Нет аватара guest
            17.09.1408:14:43

            Вы спорите с голосами в своей голове. Про то, каким ДОЛЖЕН быть закон о налогах, я пока не говорил ни слова, не надо мне это приписывать. Я воспринимаю его как данность, он просто есть и всё. Если я что-то не могу себе позволить (налог большой, да), то это для меня роскошь и это мне не нужно. А вы начинаете требовать изменить закон (общий для всех!) чтобы лично вам было удобно. Это разница между нами.

            Что касается дорожного налога, то у меня есть свое мнение, и с роскошью оно вообще не связано. Могу поведать, если вам интересно. У меня вызывает недоумение, почему он рассчитывается от лошадиных сил. Этот налог идет на ремонт дорожной сети, а дороги разрушает не мощность автомобилей, а вес. И рассчитывать налог надо от полной массы транспортного средства, а еще лучше от нагрузки на ось. Это будет справедливо — больше платить за ремонт дорог будут те, кто их больше всех разрушает, т. е. владельцы грузовиков. Второе — он должен быть обратно-прогрессивным, т. е. расти медленнее, чем вес, иначе для владельцев легковых машин он будет очень мал, а зимой асфальт разрушают в основном легковые машины, шипами. Третье — он должен быть дифференцированным по регионам, потому что не во всех регионах «фактор шипов», например, вообще присутствует.

            Отредактировано: Александр Акодус~08:18 17.09.14
            • -1
              Нет аватара guest
              17.09.1411:24:58

              . У меня вызывает недоумение, почему он рассчитывается от лошадиных сил.

              +

              • 2
                Нет аватара guest
                17.09.1411:48:05

                В системе денежных отношений вокруг автомобилей (назовем это так, сюда входят налоги, страховки, штрафы и т. д.) много нелогичного. Подозреваю, что причина в том, что это рудименты законов, которые были придуманы очень давно и/или для других отраслей.

                Например, мне непонятно, почему страховка (как минимум, ОСАГО) привязана к автомобилю, а техосмотр к владельцу, хотя по логике должно быть наоборот. Страховка ответственности перед третьими лицами должна быть привязана исключительно к водителю, причем даже не к правам, а к паспорту. Потому что ущерб причиняет не автомобиль, не владелец, а водитель своими действиями. Т. е. полис ОСАГО должен покупать тот, кто водит автомобили, даже если своего автомобиля у него нет.

                В то же время техническое состояние автомобиля относится только к самому автомобилю. Если его проверили, а после этого владелец продал его другому человеку, то мне непонятно, почему надо переделывать техосмотр. От передачи имущественных прав техническое состояние машине не меняется, поэтому техосмотр должен быть привязан даже не к техпаспорту, а к VIN-номеру автомобиля.

                Вот страховка КАСКО должна быть привязана и к владельцу, и к автомобилю, потому что она подразумевает выплаты именно владельцу (а не водителю) именно за этот конкретный автомобиль в случае его повреждения.

                • 1
                  Нет аватара guest
                  17.09.1411:56:55

                  Да, согласен. Всё именно так.

                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  17.09.1412:05:53

                  В то же время техническое состояние автомобиля относится только к самому автомобилю. Если его проверили, а после этого владелец продал его другому человеку, то мне непонятно, почему надо переделывать техосмотр.

                  Хуже. Он привязан гос.номеру автомобиля. Можно подумать проверяют гос.номер    

                  Вы попробуйте пройти техосмотр на незарегистрированный в гаи автомобиль. Но если он не зарегистрирован, то им нельзя владеть? Нет. Или может он не является автомобилем пока не зарегистрирован?

                  • 2
                    Нет аватара guest
                    17.09.1413:33:32

                    Я поэтому и написал, что его имеет смысл привязывать именно к VIN-номеру. Потому что техпаспорт выписывается на владельца и госномер, а это ни к селу, ни к городу в данном случае.

    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      16.09.1420:38:56

      не будет называть ее «любимой машинкой"

      ну почему не будет? Будет! Но…

      для него это просто необходимая в хозяйстве вещь.

      А не предмет самолюбования    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,