Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Моя Гранта: 2 года и 20 000 км

Продолжаем следить за жизнью моей Лады Гранты. Сегодня 2 года как мы вместе. Поэтому небольшой отчет.

  • Лада Гранта. Ростов-на-Дону. Зелёный остров
  • Лада Гранта. Ростов-на-Дону. Зелёный остров
  •  © Фото из открытых источников

Отчет небольшой, потому что писать особенно не о чем. Триллера не получается. Автомобиль не доставляет проблем, и честно служит своему хозяину.

Впрочем, вспоминается история, произошедшая весной. Но сначала предистория. В какой-то момент я все же убедился, что седан это немного не тот кузов, который мне нужен. Редко, но бывает, нужно перевезти крупногабаритные вещи. У Гранты огромный багажник с довольно таки большим проемом, но то и дело что-нибудь туда да не помещается. А тут вышла новая Калина, и я засмотрелся на универсал. Уже было хотел продавать Гранту, даже сделал фотографии для Авито и разместил объявление, после чего собрался ехать по делам. Трогаюсь, а Гранта моя стоит на месте. Передние колеса буксуют, визжат, а задними она уперлась в асфальт, ни вперед ни назад. И кто скажет после этого, что у русского автомобиля нет души? Только день до этого я ездил, и никаких проблем, но вот стоило мне разместить объявление о продаже, и ни с того ни с сего машина просто отказалась меня везти. Обиделась!

  • В сервисе, колесо заклинило.
  • В сервисе, колесо заклинило.
  •  © Фото из открытых источников

После недолгого обследования, выяснил, что заблокировалось заднее левое колесо. Я его крутил, дергал ручник, жал тормоз, трогался вперед-назад, всё без эффекта. Заблокировано намертво. Пришлось вызвать эвакуатор. Доехали до сервиса, закатили машину в бокс, мастер вышел через минуту, и сообщил, что колесо само разблокировалось. Оказывается просто прилипли колодки, после мойки такое бывает. Пока везли, машину потрясло на кочках, и колесо разблокировалось. Вот такая история. После которой я снял объевление о продаже, и решил пока повременить, и ждать выхода Гранты Хетчбек, а теперь когда он появился, подожду еще весны, когда в салонах появятся Гранты с АМТ.

  • Лада Гранта. Ростов-на-Дону. Стелла.
  • Лада Гранта. Ростов-на-Дону. Стелла.
  •  © Фото из открытых источников

Ну, наверное, о проблемах все. Летом сьездил в Севастополь, это около полутора тысяч километров туда-обратно, машина не подвела и никаких проблем не доставила. При этом, удивительно, но сидения оказались достаточно удобными, и всю дорогу не было дискомфорта, ничего не затекало, не возникало желания остановиться и размяться. Машина отдинаково хорошо вела себя и на отличных дорогах Краснодарского края и на убитых Крымских дорогах и на серпантинах горной части Полуострова. А на обратном пути пришлось преодолеть около 30 км полного бездорожья — сразу за Краснодаром заканчивается реконструкция трассы М-4, и дорожного покрытия на этом участке нет вообще, тут очень кстати пришлись и высокий дорожный просвет и энергоемкая подвеска. Все остальные члены семьи спали спокойным сном, пока мы с Грантой прыгали по ухабам почти 3 часа. И если бы не иностранные «пузотерки», тормозившие движение пробки, мы бы преодолели этот участок намного быстрее.

  • По дороге в Севастополь
  • По дороге в Севастополь
  •  © Фото из открытых источников

Весной, перед жарким летним сезоном установил кондиционер «Фрост». Удовольствие недешевое, но в Ростове кондиционер — это не роскошь, а необходимый атрибут. Жаркое ростовкое лето превращает езду в автомобиле без кондиционера в пытку. Теперь это уже не проблема, кондиционер работает отлично, правда шумноват, но за тот комфорт который он создает, готов простить ему все.

  • Лада Гранта. Старый Ростов.
  • Лада Гранта. Старый Ростов.
  •  © Фото из открытых источников

Гранта хороша еще и тем, что позволяет достаточно просто себя дорабатывать. Ведь всем не угодишь, вот например, для кого-то плюс то, что прикуриватель даже при выключеном зажигании работает, и на стоянке можно подзарядить телефон, или подключить внешнюю лампочку. Но для меня такое решение оказалось неудобным, так как приходится перед покиданием автомобиля все время заботиться о выключении навигатора и видеорегистратора. Так же неудобным оказалось то, что магнитофон, при выключении зажигания не засыпал. У любой автомагнитоллы есть провод ACC, который управляет засыпанием аппарата, при выключении зажигания в нем должен пропадать ток, тогда магнитолла переходит в энергосберегающий режим. Но на ВАЗовских машинах этот провод просто соединен с проводом питания, и всегда находится под напряжением.

  • Лада Гранта. Красавицы ростовчанки
  • Лада Гранта. Красавицы ростовчанки
  •  © Фото из открытых источников

Но это все совершенно не проблема, если есть руки и знания школьного курса физики. Теперь у меня все эти проблемы решены, я, путём нехитрых манипуляций, вывел отдельные провода mini/micro USB для питания регистратора и навигатора, причем их блоки питания находятся внутри панели приборов, а наружу я вывел лишь сами разьемы, теперь провода аккуратно проложены под крышей и не висят и не мешают, при этом питание на них пропадает при выключении зажигания. Так же подключил провод ACC магнитоллы так как положено. Дополнительно приладил в бардачке разьем USB для подключения любых других устройств для подзарядки. Или, например, в этот разьем можно вставить удобную лампочку, пассажир может читать не мешая водителю. Кстати, в люксовых комплектациях в этом же месте расположен USB порт заводской мультимедийной системы.

  • USB порт с лампочкой
  • USB порт с лампочкой
  •  © Фото из открытых источников

Ко всему прочему установил простенький парктороник — хороший помощник при парковке. Поставил на крышу рейлинги — на случай перевозки габаритных грузов. Перед зимой поставлю боковые зеркала заднего вида с подогревом и противотуманные фары — наличие детей вынуждает заботиться о безопасности.

  • Лада Гранта. Ростов-на-Дону. Зеленый остров.
  • Лада Гранта. Ростов-на-Дону. Зеленый остров.
  •  © Фото из открытых источников

Кто-то скажет, мол вот он русский автомобиль, нуждается в доработке напильником. Вовсе нет! Почти всё что я сделал или собираюсь сделать, сейчас есть в более дорогих комплектациях Гранты. Но когда я покупал машину, этих комплектаций еще не было. И моя машина легко позволяет мне добавить то, что мне нужно. Это как компьютер IBM, открытый для «апгрейда», в сравнении с Макинтошем.

В целом, и спустя два года я не жалею о покупке этого автомобиля, он оправдал все мои ожидания, и была бы моя Гранта хетчбеком, то ездил бы на ней бы еще очень долго. Ну и с цветом я не угадал, красивый цвет, но очень маркий.

Кстати, этой зимой, если все будет хорошо, Гранте придется показать свои внедорожные качества. Но об этом в следующем отчете.

  • Лада Гранта. Ростов-на-Дону. Театр драмы им. Горького
  • Лада Гранта. Ростов-на-Дону. Театр драмы им. Горького
  •  © Фото из открытых источников


  • rvk
  • 281
  • 1
    Нет аватара guest
    16.09.1416:29:31

    Не аргумент. Заработай и купи себе тоже любимую машинку. К тому же, я могу смотреть со всех сторон, временами у меня в холодильнике тоже шаром покати месяцами, но от этого я не начинаю кричать, что мой товарищ на гелене должен платить больше меня на каком ни будь го-не типа опеля, как сейчас…

    • 1
      Нет аватара guest
      16.09.1416:43:13

      Заработай и купи себе тоже любимую машинку.

      А мне не нужно. Я не делаю из автомобиля культа, у меня отношение к вещам утилитарное. Поэтому все избыточное я воспринимаю как дурь, а к тем, кто культивирует дурь, у меня сожаления нет. Они сами выбрали свой путь. То же самое я отношу и к себе — если я культивирую какую-то дурь и за это приходится платить — это мое личное дело. Я не устраиваю по этому поводу митингов.

      • -1
        Нет аватара guest
        16.09.1423:24:15

        Поэтому все избыточное
        по вашим меркам, не нужно их вносить в закон. А если я считаю, что второй порш в семье — это перебор. Давай скакать от этого?

        Митинг по поводу нефиг считать чужие деньги, а вводя налоги на то, чего у вас нет, вы именно этим и занимаетесь.

        • 1
          Нет аватара guest
          17.09.1408:14:43

          Вы спорите с голосами в своей голове. Про то, каким ДОЛЖЕН быть закон о налогах, я пока не говорил ни слова, не надо мне это приписывать. Я воспринимаю его как данность, он просто есть и всё. Если я что-то не могу себе позволить (налог большой, да), то это для меня роскошь и это мне не нужно. А вы начинаете требовать изменить закон (общий для всех!) чтобы лично вам было удобно. Это разница между нами.

          Что касается дорожного налога, то у меня есть свое мнение, и с роскошью оно вообще не связано. Могу поведать, если вам интересно. У меня вызывает недоумение, почему он рассчитывается от лошадиных сил. Этот налог идет на ремонт дорожной сети, а дороги разрушает не мощность автомобилей, а вес. И рассчитывать налог надо от полной массы транспортного средства, а еще лучше от нагрузки на ось. Это будет справедливо — больше платить за ремонт дорог будут те, кто их больше всех разрушает, т. е. владельцы грузовиков. Второе — он должен быть обратно-прогрессивным, т. е. расти медленнее, чем вес, иначе для владельцев легковых машин он будет очень мал, а зимой асфальт разрушают в основном легковые машины, шипами. Третье — он должен быть дифференцированным по регионам, потому что не во всех регионах «фактор шипов», например, вообще присутствует.

          Отредактировано: Александр Акодус~08:18 17.09.14
          • -1
            Нет аватара guest
            17.09.1411:24:58

            . У меня вызывает недоумение, почему он рассчитывается от лошадиных сил.

            +

            • 2
              Нет аватара guest
              17.09.1411:48:05

              В системе денежных отношений вокруг автомобилей (назовем это так, сюда входят налоги, страховки, штрафы и т. д.) много нелогичного. Подозреваю, что причина в том, что это рудименты законов, которые были придуманы очень давно и/или для других отраслей.

              Например, мне непонятно, почему страховка (как минимум, ОСАГО) привязана к автомобилю, а техосмотр к владельцу, хотя по логике должно быть наоборот. Страховка ответственности перед третьими лицами должна быть привязана исключительно к водителю, причем даже не к правам, а к паспорту. Потому что ущерб причиняет не автомобиль, не владелец, а водитель своими действиями. Т. е. полис ОСАГО должен покупать тот, кто водит автомобили, даже если своего автомобиля у него нет.

              В то же время техническое состояние автомобиля относится только к самому автомобилю. Если его проверили, а после этого владелец продал его другому человеку, то мне непонятно, почему надо переделывать техосмотр. От передачи имущественных прав техническое состояние машине не меняется, поэтому техосмотр должен быть привязан даже не к техпаспорту, а к VIN-номеру автомобиля.

              Вот страховка КАСКО должна быть привязана и к владельцу, и к автомобилю, потому что она подразумевает выплаты именно владельцу (а не водителю) именно за этот конкретный автомобиль в случае его повреждения.

              • 1
                Нет аватара guest
                17.09.1411:56:55

                Да, согласен. Всё именно так.

              • 0
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                17.09.1412:05:53

                В то же время техническое состояние автомобиля относится только к самому автомобилю. Если его проверили, а после этого владелец продал его другому человеку, то мне непонятно, почему надо переделывать техосмотр.

                Хуже. Он привязан гос.номеру автомобиля. Можно подумать проверяют гос.номер    

                Вы попробуйте пройти техосмотр на незарегистрированный в гаи автомобиль. Но если он не зарегистрирован, то им нельзя владеть? Нет. Или может он не является автомобилем пока не зарегистрирован?

                • 2
                  Нет аватара guest
                  17.09.1413:33:32

                  Я поэтому и написал, что его имеет смысл привязывать именно к VIN-номеру. Потому что техпаспорт выписывается на владельца и госномер, а это ни к селу, ни к городу в данном случае.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,