Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Строительство морских портов России

Предлагаю Вашему вниманию фотообзор новых морских портов, построенных в России после 1992 года, а также строящихся в настоящее время. 

1. Морской фасад - пассажирский порт на Васильевском острове (Санкт-Петербург).

Построен на намывной территории рядом с трассой строящегося ЗСД.

Строительство начато в 2006 году, 1-я очередь запущена в сентябре 2008 года.

В настоящий момент порт имеет 7 причалов длиной 2108 метров и способен принимать круизные лайнеры длиной до 317 метров.

2. Моби Дик - паромно-перегрузочный комплекс на острове Котлин (Кронштадт).

Расположен рядом с КАД, 1-я очередь запущена в августе 2002 года.

В настоящий момент комплекс имеет 2 причала длиной 321 метр.

3. Бронка - многофункциональный морской перегрузочный комплекс (ММПК).

Строится с января 2011 года на южном берегу Финского залива рядом с КАД.

Контейнерный терминал площадью 107 гектаров будет иметь 5 причалов длиной 1176 метров.

Терминал накатных грузов площадью 57 гектаров будет иметь 3 причала длиной 630 метров.

Проектная мощность 1-й очереди ММПК - 1,45 млн. TEU и 260 тыс. единиц автомобильной техники в год.

4. Приморск - нефтеналивной порт на северном берегу Финского залива.

Конечная точка Балтийской трубопроводной системы (БТС).

Строительство начато в марте 2000 года, 1-я очередь запущена в декабре 2001 года.

В настоящий момент порт имеет 4 причала для приёма танкеров дедвейтом до 150000 тонн и   2 причала для приёма танкеров дедвейтом до 47000 тонн.

Порт обслуживают буксиры «Дир», «Русич», «Вятич» и «Скиф» постройки ЛСЗ «Пелла».

5. Высоцк. Распределительно-перевалочный комплек нефтепродуктов «ЛУКОЙЛ-II».

Расположен на острове Высоцкий в Выборгском заливе Балтийского моря.

Строительство начато в июне 2002 года, 1-я очередь запущена в июне 2004 года.

В настоящий момент порт имеет 3 причала для приёма танкеров дедвейтом до 80000 тонн.

6. Усть-Луга - морской грузовой порт в Лужской губе Финского залива.

Строительство начато в 1993 году, 1-я очередь запущена в декабре 2001 года.

В настоящий момент порт имеет 13 терминалов:

Лесной терминал, рыбный терминал и терминал по обслуживанию судов - расположены в устье реки Луга и существовали до начала строительства порта.

- угольный терминал (1-я очередь - 2001 г., 2-я очередь - 2006 г.)

- автомобильно-железнодорожный паромный комплекс (сентябрь 2006 г.)

- универсальный перегрузочный комплекс (июнь 2007 г.)

- многопрофильный перегрузочный комплекс «Юг-2» (1-я очередь 2008 г., 2-я очередь 2010 г.)

- комплекс перегрузки технической серы (2008 ? г.)

- терминал перевалки нефти и нефтепродуктов (январь 2011 г.)

- терминал накатных грузов «Новая гавань» (ноябрь 2011 г.)

- контейнерный терминал (1-я очередь - 2011 г.)

- терминал по перегрузке сжиженных углеводородных газов (СУГ) (июнь 2013 г.)

- терминал фракционирования и перевалки стабильного газового конденсата (июнь 2013 г.) 

В общей сложности порт имеет 22 причала длиной 4652 метра (эти данные не включают 2 последних терминала).

Также на территории порта находится нефтебаза «Усть-Луга» - конечная точка БТС-2.

Порт обслуживают буксиры «Белуга», «Навага», «Севрюга» и «Таймень» (ЛСЗ «Пелла»).

7. Балтийск - автомобильно-железнодорожный паромный комплекс.

Строительство начато в августе 2002 года.

1-я очередь (а/т) запущена в декабре 2002 года, 2-я очередь (ж/д) - в сентябре 2006 года.

Терминал имеет 1 причал длиной 260 метров и относится к порту Калининград.

8. Светлый - нефтяной и универсальный терминалы.

Нефтяной терминал на берегу Калининградского морского канала (посёлок Ижевское).

Строительство начато в октябре 1999 года, 1-я очередь запущена в ноябре 2000 года.

Терминал имеет 3 причала длиной 483 метра и относится к порту Калининград.

Универсальный терминал для насыпных и наливных грузов (посёлок Волочаевское).

Построен на намывной территории рядом с Калининградским морским каналом.

1-я очередь запущена в апреле 2007 года.

Терминал имеет 9 причалов длиной 2074 метра  и относится к порту Калининград.

Обслуживают терминал буксиры «Пионер» и «Коммунар» постройки ЛСЗ «Пелла».

9. Сабетта - морской грузовой порт на восточном берегу Обской губы.

Строительство начато в июле 2012 года, 17 октября 2013 года пришло первое судно. 

1-я очередь предусматривает сооружение 4-х причалов длиной 975 метров.

10. Оля - морской грузовой порт в устьевой части реки Волга в рукаве Бахтемир.

Строительство начато в 1993 году, 1-я очередь запущена в июне 1997 года.

В настоящий момент порт имеет 10 причалов длиной 2330 метров.

11. Тамань морской грузовой порт на черноморском побережье Таманского полуострова.

Строительство начато в 1999 году1-я очередь запущена в декабре 2008 года.

- терминал по перевалке масложирового сырья и виноматериалов (декабрь 2008 г.)

- зерновой терминал (сентябрь 2011 г.)

- терминал для перевалки нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов (июль 2012 г.)

В настоящий момент порт имеет 8 причалов длиной 2016 метров.

Порт обслуживают буксиры «Азот», «Тольяттиазот», «Тамань» и «Питер» (ЛСЗ «Пелла»).

12. Имеретинский - универсальный грузовой порт в Сочи, рядом с устьем Мзымты.

Строительство начато в 2008 году, 1-я очередь запущена в апреле 2010 года.

Причалы и волнозащитные сооружения порта составляют единый комплекс.

После ХХII Зимних Олимпийских игр будет перепрофилирован в марину для яхт.

13. Козьмино - нефтеналивной терминал в порту «Восточный».

Расположен в Приморском крае в бухте Козьмина залива Находка.

Конечная точка нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан». 

Строительство начато в мае 2008 года, 1-я очередь запущена в декабре 2009 года.

В настоящий момент имеет 2 причала для приёма танкеров дедвейтом до 150000 тонн.

14. Пригородное - наливной порт на юге острова Сахалин в заливе Анива.

Строительство начато в 2003 году, технический запуск в июле 2007 года.

В настоящий момент порт имеет 4 причала длиной 951 метр и 2 терминала:

- нефтяной терминал (декабрь 2008 г.)

- терминал по перегрузке сжиженных углеводородных газов (СУГ) (февраль 2009 г.)

15. Варандей - нефтяной терминал на побережье Баренцева моря (посёлок Варандей).

Состоит из стационарного морского ледостойкого отгрузочного причала (СМЛОП) весом 14000 тонн и высотой 64 метра, установленного на расстоянии 22 км от берега на глубине 17 метров, и резервуарного парка, соединённого с причалом трубопроводами.

Строительство начато в 1999 г., 1-я очередь - август 2000 г., 2-я очередь - июнь 2008 г.

Также нефтяные терминалы построены в портах Новороссийска (посёлок Южная Озереевка,  запущен в октябре 2001 года) и Де-Кастри (Японское море, залив Чихачёва, запущен в октябре 2006 года).

Новороссийск - 2 выносных причальных устройства (ВПУ), расположенных на расстоянии 4.6 и 5.2 км от берега для приёма танкеров дедвейтом до 150000 тонн.

Де-Кастри - выносной одноточечный причал (ВОП) «Сокол», расположенныЙ на расстоянии 5.5 км от берега для приёма танкеров дедвейтом до 100000 тонн.

  • 16
    user78 user78
    25.01.1413:56:37
    с иностранных портов на отечественные.

    да, тех же прибалтов здорово задвинули Усть-Лугой.    
     https://www.sdelanounas.ru/blogs/32187/ 
    • 14
      A_SEVER A_SEVER
      25.01.1414:28:41
      прибалтов здорово задвинули Усть-Лугой
      Не задвинули, а избавили от необходимости обрабатывать российские грузы!    
      • 20
        user78 user78
        25.01.1414:36:08
        а избавили от необходимости обрабатывать российские грузы!

        да, это более правильная формулировка. Точно так же мы избавляем сейчас европейские НПЗ от лишней работы, увеличивая экспорт российского дизельного топлива:
         http://pronedra.ru/oil/2013/05/21/diztoplivo-v-es/ 
         https://sdelanounas.ru/blogs/33531/ 
         https://sdelanounas.ru/blogs/33532/ 

        Зачем им напрягаться, они же постиндустриальное общество, вот и пусть работают по своему назначению - в сфере обслуживания (обслуживать они будут индустриальные страны вроде России и Китая).    
        Отредактировано: user78~14:40 25.01.14
      • 6
        Нет аватара guest
        25.01.1414:42:30
        Вспомнилась изобретенная бравыми сынами Альбиона формулировка "наступление в направлении тыла".
      • 5
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        25.01.1419:07:44
        Че-то мне кажется, что если бы их не избавляли, то они бы не шибко обиделись    
        • 3
          MagiRus MagiRus
          26.01.1412:48:05
          Ну почему же..., пока сытыми были как раз обижались... А сейчас лечение голоданием вполне может на пользу пойти.    
    • 4
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      25.01.1419:07:07
      Тем не менее по контейнерным перевозкам у них все таки рост, а у нас есть некоторое падение в рядом расположенных балтийских портах. Еще есть к чему стремится. Рано на лаврах почивать    
      • 6
        Нет аватара vvpspb
        26.01.1414:18:43
        Не совсем так. Контейнерный оборот растет и в наших портах. Причем, интенсивней, чем в том же Таллине. Вы, скорее всего, путаете с общим падением грузооборота в БМП СПб. Но его причина - в падении оборота металлов. Собственно статистика. Контейнерный оборот (КО) наиболее боеспособного эстонского терминала Transiidikeskuse AS вырос на 12.8% до 294 тыс.TEUs, тогда как только по ЗАО "КТ СПб" КО вырос на 22% до 397 тыс. А если добавить ПКТ, ПЛП, Моби Дик и Нева-Металл, то совсем безрадостная картина будущего эстонских портов просматривается.

        Отдельно - о любимой Усть-Луге. Там разворачиваются преинтереснейшие боевые действия за звание безусловного лидера. В прошедшем году КО УЛ вырос почти в 6 раз!!!! Но это - эффект низкой базы, т.к. в абсолютных цифрах - "всего лишь" порядка 50 тыс TEUs. Но здесь важна сама динамика. Суть в том, что заносчивые прибалты, даже в октябре 2012, когда проект УЛ стал неизбежно смертельным для них, презрительно ухмылялись на счет перспектив КО там. Надо отметить, что 80% КО в Эстонии - российский транзит. Так вот, когда они осенью 2012 пускали первый контейнерный поезд Мууга-Москва-Калуга, они, отставив ножку и подбоченясь, предрекали контейнерному бизнесу в УЛ печальную судьбу Вентспилса, простаивающего со своими 4мя кранами. Поэтому "скромные" 50 тыс. TEUs хороший отрезвляющий удар. И следом - второй: российские логистические операторы осенью 2013 пускают первый контейнерный поезд УЛ-Москва с транзитным временем менее 30 часов. И для сравнения, эстонский состав - 40 платформ, наш - 61. В конце года введен в строй накопитель на жд станции Лужская. Согласованы общие принципы логистического управления жд вагонами на территории порта и прилегающих жд станций. Так что, нокаут не за горами.

        Вот такое получается скромное прибалтийское счастье. Спустя год после громкого пука, они мечтают быть младшими партнерами УЛ, о чем прямо заявил руководитель порта в Силлмяэ. Извините за многобуквие, но это - моя любимая тема)))
        • 3
          Нет аватара vvpspb
          26.01.1414:28:17
          Существенное дополнение. В этом году РЖД может регулировать скидки и надбавки для некоторых видов перевозок. Скидки - до 12,8%, надбавки - до 13,4%. По некоторым направлениям курсирования и грузам УЛ получает преференции. А если учесть, что низкие ставки перевозок в составе контейнерных поездов и так вшиты в Прейскурант 10-01, то картина получается маслом))

          И Бронка! Последний гвоздь в контейнерные амбиции наших недалеких во всех смыслах соседей. По плану, первая очередь - конец 2015.
        • 1
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          26.01.1415:45:53
          Вы, скорее всего, путаете с общим падением грузооборота в БМП СПб.

          Не путаю, обобщаю. В некоторых возрос, а в некоторых упал     В целом наши балтийские порты показали -, а вот прибалты таки + (хотя там у прибалтов тоже все не равномерно)
          Отдельно - о любимой Усть-Луге.

          Да, Усть-Луга растет не по дням, а по часам    
          презрительно ухмылялись на счет перспектив КО там

          Помнится, они как раз тогда заявляли, что перейдут на обработку грузов с высокой добавленной стоимостью. Минимум отчасти им это удалось. Как раз по контейнерным перевозкам это видно.
          Так что, нокаут не за горами

          Ну, не откажите прибалтам в любезности потрепыхаться перед смертью    
          Вот такое получается скромное прибалтийское счастье.

          Умирающий всегда хватается за соломинку    
          • 2
            Нет аватара vvpspb
            26.01.1416:14:18
            Все-таки, по первому пункту не соглашусь. Многие наши порты закрыли год в плюсе, в отличии от прибалтийских. Это, если брать показатель грузооборота. Падение показателей БМП - не критично в том плане, что потенциал никуда не делся, и порт ожидают значительные изменения. В частности, владельцы ПЛП планируют провести его глубокую модернизацию, увеличив КО в 2.5 раза к 2023г. Работы уже ведутся. На первом этапе предусмотрено увеличение на 40%. В целом, по данным Ассоциации морских торговых портов, за девять месяцев 2013 года рост КО во всех российских портах составил 4%. Данных зв 12 месяцев у меня еще нет, но можно быть уверенным, что КО в российских портах - в плюсе. На их фоне Лиепая и Вентспилс - пособия по глобальным катастрофам. Лиепая - минус 35%!!
            • 1
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              26.01.1416:45:40
              Многие наши порты закрыли год в плюсе, в отличии от прибалтийских

              Я даже спорить не буду     Я говорил исключительно о контейнерных перевозках, но порты ведь не только контейнеры обрабатывают    
              На их фоне Лиепая и Вентспилс - пособия по глобальным катастрофам. Лиепая - минус 35%!!

              + полное прекращение строительства угольного терминала... Вобщем... Никакого развития. Может я и громко выражусь, но все это больше походит на подбирание объедков с барского стола. Тем не менее, повторюсь, это не повод почивать на лаврах    
              • 5
                Нет аватара vvpspb
                26.01.1417:03:16
                Какие лавры?!))) все только начинается. Мы и так дали слишком большую фору соседям. Некоторые не оценили широты души. Сила России прирастает нашими портами. Это радует.
            • -2
              Нет аватара patriot-ne-uaz
              30.01.1403:52:46
              Особенно сидьно плюсанули на бумаге! Главное отрапортавать кремлинам! Не надоело, не тошнит? Даешь поименный список людей - кто от этих перевозок улучшил свое благосостояние? Кто на заработанные- кровные смог купить жилье? Или слабо?
              Отредактировано: patriot-ne-uaz~15:52 30.01.14
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                30.01.1409:36:56
                Особенно сидьно плюсанули на бумаге!
                Почему на бумаге? Порты реально существуют и занимаются реальной перевалкой реального груза, что уже сказывается на грузопотоке портов в других странах.
                Даешь поименный список людей
                Обратитесь в отделы кадров портов! Но т.к. в соответствии с законом о защите персональных данных они не имеют право их разглашать, то единственный вариант узнать - самому устроится на работу в порт!
                Кто на заработанные- кровные смог купить жилье?
                А это Вам уже в налоговую надо!    
                Главное отрапортавать кремлинам!
                На первый раз предупреждение - не обзывайтесь!
                Второго предупреждения не будет!
                • -1
                  Нет аватара patriot-ne-uaz
                  30.01.1411:51:54
                  Cтранно такие секретные цифры о дохоности и отгрузках у Вас льются без проблем, а как вопрос о конкретных персонах - отмаз? И что за проблема рапортовать из недр (если бы Ваш репортаж был не из-за стола, а с площадки?) - намного правдоподобней будет! А угрозы - моветон 37-го года!
                  • 0
                    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                    30.01.1411:56:19
                    такие секретные цифры о дохоности и отгрузках

                       
                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER
                    30.01.1411:59:38
                    а как вопрос о конкретных персонах - отмаз?
                    Видите ли в чём дело - порты охотно оглашают производственные показатели, а Ф.И.О. докеров, лоцманов, крановщиков, водителей, экипажей портовых буксиров - нет!
                    И что за проблема рапортовать из недр
                    Нет проблем - рапортуйте!    
                    А угрозы - моветон 37-го года!
                    Соблюдать правила надо и в 1937, и в 2013, и 2037!
                    • -1
                      Нет аватара patriot-ne-uaz
                      30.01.1412:28:43
                      Странности у Вас! кроме бездушных цифр - ничего! Как в старом фильме - главное статистика... Выеще про комерческие суды забыли, к правилам пристегнуть! Они же у нас для Всех одни???
                      • 0
                        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                        30.01.1412:31:30
                        Как в старом фильме - главное статистика...

                        Ну, лично у Вас главное эмоции. Похоже они у Вас полностью заменили знания    
                        • -1
                          Нет аватара patriot-ne-uaz
                          30.01.1412:46:55
                          Вы не в России живете? Ау? Новости российские посмотрите! Наше зерно было элитным!!! Еще дедушка Ель начал обмен фуражного на элиту - ченж! Жаль, что недообразованность и неосведомленность из Вас выпирает, а не знание истовой жизниРосссии!!! Из броневика невдомек, как Ване живется...?
                          • 0
                            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                            30.01.1413:01:38
                            Где я живу вполне конкретно сказано в моем профиле. Если в школе не учили географию, то это 1000 верст от Москвы. Что касается зерна, то его и сейчас выращенное (а не селекционное) продают дофига в дофига стран. Если Вам из броневика это не видно, то в перед в блоги "Сельское хозяйство" и "Статистика".
                          • 0
                            A_SEVER A_SEVER
                            30.01.1413:06:15
                            Ау? Новости российские посмотрите!
                            Зачем? Сайт "Сделано у нас" на 90% состоит из новостей! ;)
                          • 0
                            A_SEVER A_SEVER
                            30.01.1413:09:46
                            Наше зерно было элитным!
                            До какого года?
                            • -1
                              Нет аватара patriot-ne-uaz
                              30.01.1413:36:02
                              Что-то правила Вы свои прокинули??? Люди - это не фото!!! Они живые, если что! Вы наверх потролльте, а то вдруг запамятовали!!! Народ он еще и благодарный, если онем помнить!
                              • 0
                                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                                30.01.1413:51:42
                                Бессвязный поток сознания...
                                Не просто тролль, а очень глупый тролль    
                                • 1
                                  Нет аватара patriot-ne-uaz
                                  30.01.1414:55:48
                                  Согласен свою глупость Вы явили! Теперь по заданию верхов в школу- в школу....
                      • 0
                        A_SEVER A_SEVER
                        30.01.1413:04:23
                        кроме бездушных цифр - ничего!
                        У нас на сайте не только цифры, но ещё и фотографии, а цифры + фото = факты, которые можно привести в качестве аргументов!
                        • 0
                          Нет аватара patriot-ne-uaz
                          30.01.1415:01:05
                          Жизнерадостность большинства! Уверенность в будущем! - это гораздо более необходимые факты жителю России, а не междусобойчик кукушки и петуха (из басни - вдруг букварь скурили?) Очнитесь нам более Вас нужна сильная! самодостаточная Россия!!!
                          • 0
                            A_SEVER A_SEVER
                            30.01.1415:21:27
                            нам более Вас нужна сильная! самодостаточная Россия!

                            Тогда сделайте что-нибудь для её блага, а о результатах напишите на сайте "Сделано у нас"! Что касается самодостаточности, то это подходит только для Северной Кореи (и та шантажом у других стран себе продукты выбивает)
                            • -2
                              Нет аватара patriot-ne-uaz
                              30.01.1415:50:28
                              Сделал на таких троллей на 10-х хватит!, делаю! И буду ДЕЛАТЬ! А вот Ваша Россия размеров в 1000 с небольшим км. - главный ответ! - не нюхали Вы жизни!!! А корею разрешили унижать? Может хватит трепа?- жаль у президента шептуны далекие от производства, от реалий жизни (ваши ссылки приводят к дорожанию бензина сверх инфляции???- конфуз да и только) Радейте не за кошель - а за ПРАВДУ!!! И будет Вам счастье!
                              • 0
                                A_SEVER A_SEVER
                                30.01.1415:55:43
                                Может хватит трепа?
                                Пожалуй, хватит - бан!
          • 2
            Нет аватара vvpspb
            26.01.1416:30:16
            Про умипающего - в точку. Основа транзита через Таллин - комплектующие для КАлужского авто кластера и какао-бобы (до 100% импорта). Отсечь их, и - кранты. Запуск контейнерных поездов из УЛ и формирование жд логистики в порту и припортовых станциях, о которых я упомянул, - один из рычагов перетаскивания этих грузов в российские порты.

            И главное, если суммировать заявленный КО на ближайшее время (УЛ - 1.4 млн TEUs, Бронка - 2.5, ПЛП - до 2.3), получим такую цифру, которая покроет с лихвой потребности России к этому времени. В этой картине мира я не нахожу места прибалтам. Более того, усилится конкуренция между российскими терминалами, что должно быть хорошо для потребителя. Например, уже сейчас значительно снижены сроки прохождения таможенной очистки в БМП СПб. Причем, как за счет структурных решений, так и администрирования. При корректной подготовке документов контейнерная партия растамаживается в день подачи, максимум - на следующий.
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              26.01.1416:49:14
              В этой картине мира я не нахожу места прибалтам

              Там до Белоруси логистика проще. Пока они могут трепыхаться, но пока... Такие порты, при решении проблемы логистики, им станут не по карману.
              • 1
                Нет аватара vvpspb
                26.01.1418:05:34
                При всем уважении к белорусам, мейнстрим - российские грузы. Но я рад, что у наших добрых соседей есть возможности не давать литовцам и латышам бесчинствовать. Вспомните, как дружно и громогласно европейские послы покинули Минск. Потом, литовцы с самолета сбрасывали игрушечных мишек. Но стоило белорусам намекнуть об изменении транзита, как все смирно вернулись. Порты - ворота страны, и очень важно, чтобы эти ворота были открыты и через них шли грузы. Динамика развития наших портов, их география - индикатор независимости России и наших союзников не меньше, чем успехи в перевооружении.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,