Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Развёртывание систем ПВО и другого российского оружия в Венесуэле


Власти Венесуэлы развернут современные системы ПВО в Каракасе и других районах по всей стране, заявил президент Николас Мадуро.

«Мы развернем все (силы) противовоздушной обороны, которые есть у нашей родины. Самые современные в мире ракеты мы установим в ключевых горных районах страны, в том числе и в районах Каракаса», - приводят венесуэльские СМИ слова Мадуро, выступившего на одном из митингов на востоке столицы страны, передает РИА «Новости».

По словам президента, развертывание системы ПВО призвано «гарантировать, чтобы никогда в жизни вражеская империалистическая военная авиация не достигла Венесуэлы».  

Президент также сообщил, что «ключевые» решения в этой области будут приняты на специальном совещании, которое пройдет на этой неделе. Само же развертывание системы ПВО, по его словам, начнется в этом году и продолжится в течение следующих двух лет.

В последние годы Россия поставила Венесуэле 127 танков Т-72Б1, по контракту 2009 года, сумма которого составляет 11 млрд долларов. Из этих средств более четырех миллиардов долларов Венесуэла получила в кредит.

В дополнение к танкам, в Венесуэлу поставили 16 боевых машин пехоты БМП-3, 24 реактивные системы залпового огня 9К51 БМ-21 «Град» (9К51), способных вести огонь на дальность до 40 км;  24 единицы 120-мм самоходных минометов 2С12 «Сани»;  партию шеститонных грузовиков «Урал-4320» с колесной формулой 6Ч6 в версиях для перевозки личного состава и доставки грузов.

В апреле Венесуэла получила первые зенитные ракетные системы С-300. Перед этим Каракас приобрел другие зенитные системы российского производства:  300 пушек ЗУ-23/ЗОМ-1-4 калибра 23-мм и свыше тысячи переносных комплексов «Игла-С».

Ранее в ВС Венесуэлы прибыла очередная партия российских вооружений, в частности, самоходные гаубицы «Мста-С» и зенитные ракетные комплексы «Печора-2М».

Поставка самоходных гаубиц 2С19 «Мста-С» Сухопутным войскам Венесуэлы началась в 2011 году.В январе 2013 года сообщалось, что они поступили на вооружение 415-й смешанной группы артиллерии 41-й бронетанковой бригады, 431-й самоходной группы артиллерии и 433-й смешанной группы артиллерии 43-й артиллерийской бригады 4-й бронетанковой дивизии.

В сентябре 2009 года президент Венесуэлы Уго Чавес объявил о закупке в России в общей сложности 92 танков T-72, неназванного количества РСЗО БМ-30 «Смерч» и систем противовоздушной обороны на сумму 2,2 млрд долларов. Чавес подчеркивал, что «закупки осуществляются в счет предоставленного Россией кредита».

  • -2
    Нет аватара CUBA
    08.11.1315:30:10
    Если позволите, внесу свои пять копеек в обсуждение. Да, потеряли много американцы в общем числе самолетов. Но вмешательство длилось лет 10, а это в среднем 1 самолет в потери в сутки, что для конфликта такой интенсивности достаточно не много, я считаю. Тем более совсем незначительная часть потерянных самолетов сбито ЗРК. Взять хотя бы F-105, они почти всегда действовали против целей с наиболее сильной системой ПВО во всём Северном Вьетнаме и несли тяжёлые потери. Однако из 395 потерянных самолетов только 32 были сбиты огнем ЗРК. Вообще ЗРК не панацея от массированных налетов, что тот же Вьетнам в принципе и показал. Плотная система ПВО не сильно мешала американцам массировано бомбить сев. вьетнам. От отдельных налетов хорошоэшелонированное ПВО даст хороший результат. От массированного, тут уж извините, человечество еще ничего не придумало. Это мое имхо, так сказать, не в защиту какой-то позиции. Можете забрасывать меня какахами, но это мой взгляд на этот вопрос.
    • 22
      user78 user78
      08.11.1315:41:37
      а это в среднем 1 самолет в потери в сутки, что для
      конфликта такой интенсивности достаточно не много

      Вот общие потери (по данным из французской вики):

      это только официальные данные.. в реальности потерь у америкосов было еще больше. Думаю, потеряли они более 10000 летательных аппаратов в общей сложности, а не 8590.
      И это очень много для локальной войны и цен на реактивные истребители. К тому же, многие пилоты погибали или их брали в плен, а обучать новых - тоже дорого и долго. Во многом именно благодаря советским ПВО америкосы с позором, поджав хвост, и удрали восвояси из Вьетнама.
      Вообще ЗРК не панацея от массированных налетов

      зависит от концентрации ЗРК. Исли ЗРК больше чем самолётов противника в налёте - то ещё какая панацея. Противник просто не сунется.
      Плотная система ПВО не сильно мешала американцам массировано бомбить сев. вьетнам.

      тогда ещё не было ничего подобного С-300/С-400 или Бук-М2 или Витязь, или Панцирь-С1. Если у страны есть хотя бы 20-30 комплексов С-300, то даже американцы с их мощными ВВС 10 раз подумают прежде чем устраивать авианалёты.
      К тому же, как танки без пехоты и авиаприкрытия беспомощны, так и ПВО должна быть организована комплексно, включая воздушную составляющую (те же Су-30).

      От массированного, тут уж извините, человечество еще ничего не придумало.

      В 1941 на Москву авианалёты были очень массированными. Чем они закончились известно. Ничем. Немцы с большими потерями свернули эту лавочку и забыли о мечтах разбомбить русскую столицу. А всё из-за нашей плотной хорошо организованной ПВО.
      Отредактировано: user78~16:11 08.11.13
      • -8
        Нет аватара CUBA
        08.11.1315:55:13
        "это много для локальной войны и цен на реактивные истребители".. Хренасе локальный конфликт. Несколько государств в него было втянуто. Нет уж. Цены на истребители первого-второго поколения были не так уж и велики ввиду их технологической и технической несовершенности, что показывает их выпуск тогда многими тысячами штук.

        "тогда ещё не было ничего подобного С-300/С-400 или Бук-М2 или Витязь, или Панцирь-С1".. Я не конкретизирую какой-то определенный ЗРК или страну его производящую. Тогда много чего не было. Но вы привели пример Вьетнама, на что я вам собственно и написал свои мыслишки.

        "В 1941 на Москву авианалёты были очень массированными. Чем они закончились известно. Ничем. Немцы с большими потерями свернули эту лавочку и забыли о мечтах разбомбить русскую столицу. А всё из-за нашей плотной хорошо организованной ПВО"... Закончилось тем что Москву все же бомбили и причинили немалый урон и погибло много жителей от бомбежек, как впрочем и в Ленинграде, да и к примеру Лондоне.
        • 20
          user78 user78
          08.11.1316:05:43
          "это много для локальной войны и цен на реактивные истребители"..
          Хренасе локальный конфликт. Несколько государств в него было
          втянуто.

          тем не менее это не было мирвоой войной.
          Закончилось тем что Москву все же бомбили и причинили немалый урон и погибло много жителей от бомбежек, как впрочем и в Ленинграде, да и к примеру Лондоне.

          скажем, Дрезден не имел такой сильной ПВО как Москва или Лондон и отразить массированный авианалёт не смог. В устроенном американцами с британцами огненном смерче погбли десятки тысяч детей и женщин (о том, что в городе только мирное население америкосы и британцы знали и убивали их специально), город был фактически стёрт с лица земли.
          Короче, на каждый меч найдётся свой щит - это аксиома. И Россия противовоздушные щиты ковать умеет как ни какая другая страна в мире.
          Отредактировано: user78~16:07 08.11.13
          • -2
            Нет аватара CUBA
            08.11.1316:11:45
            Правда ваша    Но есть так же и поговорка, что на каждую ж.. найдется свой х.. с резьбой    Но это так, мысли в слух. Не обращайте внимания    Все на самом деле зависит от подготовки и продуманности всех действий. Кто лучше подготовился к операции, тот и победил. Как то так   
            • 10
              user78 user78
              08.11.1316:15:47
              Все на самом деле зависит от подготовки и продуманности всех действий.

              это да. Как раньше грустно шутили советские военные инструкторы - "сложная техника в руках арабов быстро превращается в груду металлолома". Очень важна подготовка кадров. Кстати сейчас сирийцы наконец-то научились хорошо воевать.
              • 2
                Нет аватара CUBA
                08.11.1316:23:28
                Соглашусь. Арабы те еще вояки конечно. Ой, сколько техники пропала зря под управлением арабских "войнов". Жуть. Бросали вполне исправные танки десятками, а то и сотнями. А потом наша техника служила в армии Израиля и разбиралась до болтиков американскими специалистами. А самолетов сколько подлецы перегнали в Израиль.
              • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                • 0
                  Нет аватара zaffar
                  05.04.1517:55:28

                  "Тупые арабы"-известная советская байка, призванная оправдать отсталость советского оружия.
                  Какие аргументы? Мечтания с Канады?

            • 8
              Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
              08.11.1318:48:05
              Ага а на хрен с винтом есть жопа зазубренная - так эта поговорка оканчивается     Как говорится, имейте ввиду    
          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • 10
              Нет аватара mor9chok
              08.11.1317:24:17
              Да вот только ты забыл упомянуть, что его прекрасно видели на РЛС и элементарно могли сбить! Просто время уже было другое, когда вместо того чтобы награждать людей которые сбивают нарушителей, их наказывали, вот никто и не хотел быть наказанным.
            • 3
              Orlan05 Orlan05
              09.11.1302:32:58
              шел 1987 год от рождества христова...тайфун "Матиас Руст" снял с поста министра обороны!!!!!! маршала СССР Соколова, главкома войск ПВО главного маршала авиации Колдунова и ряд других высокопоставленных военных...
              п.с. в народе Красная площадь получила шутливое второе название Шереметьево-3....
              Если бы у Горбачева хватило смелости дать добро на уничтожение нарушителя, как вы думаете, сколько минут, секунд Руст продержался бы в воздухе? Вопрос риторический.
          • 4
            Нет аватара germanych
            08.11.1318:20:28
            Кстати да.Москва от бомбёжек пострадала минимально.Вы правы.Ленинград понёс основные разрушения от артиллерии,а не бомберов,хотя от них тоже досталось,но ПВО Москвы и Ленинграда сравнивать сложно.Да и по длительности применения большая разница.
          • 0
            Нет аватара guest
            10.11.1318:07:46
            Немного некорректное применение примеров Москвы, Лондона и Дрездена. Дрезден, Токио и Хиросиму разбомбили не от отсутствия ПВО, а от количества взрывчатого вещества примененного против Дрездена. Смею предположить, что если бы Москву в 41 бомбили бы не десятки Ю-88, а СОТНИ Б-17, то результат был бы совершенно другим, и фактор ПВО был бы не так важен.
      • Комментарий удален
      • -1
        Нет аватара CUBA
        08.11.1316:07:19
        Ну "французская вики" не опровергает мои слова. Собственно она их подтверждает. Тем более потери вертолетов не следует относить к работе ЗРК.
        Отредактировано: CUBA~16:08 08.11.13
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,