Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Экспорт российской электроэнергии в Китай вырос в 2013 году почти на 40% – до 3,6 млрд кВт.ч

Завершилась регулярная встреча между Россией и Китаем. Одной из основных тем для обсуждения стали вопросы сотрудничества в энергетической сфере.

В  рамках встречи было подчеркнуто, что в последние годы объемы сотрудничества между двумя странами в сфере ТЭК постоянно росли. 

Отмечено успешное взаимодействие ОАО «Роснефть» и КННК по выполнению Межправительственного соглашения о сотрудничестве в нефтяной сфере от 21 апреля 2009 года. Экспорт нефти в Китай осуществляется в строгом соответствии с утвержденным графиком. Большое значение для  развития российско-китайского партнерства в различных областях имеют договоренности,  о создании благоприятных условий для строительства и эксплуатации НПЗ в г. Тяньцзине».

С момента начала эксплуатации нефтепроводной системы ВСТО и ответвления от нее на КНР китайским потребителям поставлено более 40 млн тонн сырья по нефтепроводу «Сковородино-Мохэ» и 4 млн тонн через порт Козьмино, в том числе за восемь месяцев 2013 года – 10 млн тонн и 3,6 млн тонн соответственно.

 Было сказано о поддержке планов «Роснефти» и КННК по развитию взаимодействия в области геологоразведки, добычи и реализации углеводородов на территории России и отмечено, что Минэнерго предпринимает все необходимые шаги по ратификации Межправительственного Соглашения об увеличении поставок российской нефти в Китай, подписанного 22 марта 2013 года. В июне нынешнего года долгосрочное соглашение о поставках нефти было заключено между ОАО «НК «Роснефть» и КННК.

«Начало поставок нефти из России в Китай по новому долгосрочному контракту символизирует начало нового этапа взаимодействия между странами в области энергетики и позволит укрепить существующую базу двустороннего экономического сотрудничества».

Еще одним важным направлением сотрудничества должен стать контракт между ОАО «Газпром» и КННК о поставках в Китай природного газа. Обсуждение деталей будущего соглашение стало центральной темой энергетической повестки встречи.

Поддерживаются усилия, прилагаемые ОАО «Газпром» и КННК для подписания контракта купли-продажи природного газа из России в Китай по «восточному» маршруту до конца текущего года, договоренности сторон на этот счет имеются.
Отмечена важность подписанных недавно соглашений между КННК и ОАО «НОВАТЭК» об участии китайской компании в реализации проекта «Ямал СПГ».

Говоря о сотрудничестве с сфере электроэнергетики, сказано о росте объемов экспорта российской электроэнергии в Китай в 2013 году почти на 40% – до 3,6 млрд кВт.ч с 2,6 млрд кВт.ч в 2012 году. Говорилось о работе по разработке ТЭО расширения российско-китайского электроэнергетического сотрудничества, проводимую Группой «Интер РАО ЕЭС» и ГЭК Китая.

Рассматривались возможности для инвестирования китайских компаний в реализацию электроэнергетических проектов на территории России, отмечались успехи в сотрудничестве в атомной энергетике, угольной промышленности, в частности в развитии углехимии, а также были позитивно оценены тенденции в двустороннем сотрудничестве в сфере развития и внедрения новых технологий в отраслях ТЭК.  

Сотрудничество России и КНР носит стратегический и долгосрочный характер. Были обсуждены проекты в нефтяной, газовой, угольной отраслях, электроэнергетике, взаимодействие в развитии возобновляемых источников энергии.


  • -8
    Нет аватара deepinspace
    24.10.1308:39:14
    продавая ресурсы в Китай, мы поддержали их производство => благополучие населения Китая => конкурентоспособность Китая.
    • 3
      Нет аватара yarser
      24.10.1309:47:26
      Электроэнергия - скорее не ресурс, а полуфабрикат. Да и, как сказано было выше,
      пока такие огромные объемы энергии в этих регионах девать некуда. Со временем будут вводится предприятия (нефтепереработка, ВПК, космодром и т.д.) - подтянутся и местные потребители

      у нас есть излишки, которые мы продали, Китай перечислил нам валюту => выросла выручка генерирующих и сетевых компаний => выросли налоговые поступления => повысилось благополучие населения. Так что процесс взаимовыгодный, зря вы так переживаете.
      • -7
        Нет аватара deepinspace
        24.10.1312:28:33
        вы считайте в физических показателях, а деньги вам на QE-1,2,4...OO нарисуют сколько надо!

        девать некуда?     постройте "Сургут" и парочку другую перерабатывающих предприятий. будет вам благополучное население и конкурентное производство.

        дай угадаю? ах да нам это нельзя. наша цель передавать свои ресурсы другим странам. этакие доноры мировой глобализации. от того и образование убирают, чтобы меньше своего, побольше немецко-китайского с чпу    
        • 4
          Нет аватара yarser
          24.10.1313:19:34
          Действительно, что это все страны готовы за эти самые доллары продавать сырьё, оборудование, продукты питания, .... вот чудные, не догадываются, что их Америка на QE печатает, но нас-то с вами не обманешь    
          "Парочку заводов перерабатывающих" построить надо, конечно, вот взять прямо сейчас и построить, фигли, этож минутное дело... Развитие ДВ идёт, судя по количеству новостей об инфраструктуре, не всё сразу, давайте наберёмся терпения и подождём.
          • -6
            Нет аватара deepinspace
            24.10.1314:01:05
            Действительно, что это все страны готовы за эти самые доллары продавать сырьё, оборудование, продукты питания, .... вот чудные, не догадываются, что их Америка на QE печатает, но нас-то с вами не обманешь

            вы про БРИКС? ну и не удивительно. ресурная база исправно заряжает западные экономики. вот только запад в конец обнаглел. но как в поговорке: "Пока толстый худеет, худой умирает от голода"

            "Парочку заводов перерабатывающих" построить надо, конечно, вот взять прямо сейчас и построить, фигли, этож минутное дело... Развитие ДВ идёт, судя по количеству новостей об инфраструктуре, не всё сразу, давайте наберёмся терпения и подождём.


            ниче ниче. прихватизируем что-нибудь типа алроса ))) благо есть, что из Советского. "Самьи пойедим и ррасию накормим!"
            а стараться это для постмодерна не модно. технари они ведь лохи, т. к. получают меньше манагеров    
            Отредактировано: deepinspace~14:02 24.10.13
            • 3
              Нет аватара yarser
              24.10.1314:10:58
              вы про БРИКС?
              я про весь мир, даже сами Штаты, только тсс   
              Причем сейчас здесь "прихватизируем" и "технари-манагеры"? Может я чего не понимаю, растолкуйте, как можно взять и без инфраструктуры, рынка сбыта, квалифицированных кадров построить
              парочку другую перерабатывающих предприятий.
              Отредактировано: yarser~14:15 24.10.13
              • -2
                Нет аватара deepinspace
                24.10.1314:38:50
                назовите мне крупнейших экспортеров нефти, газа, урановой руды и собственно пожирателей оного?    
                • 2
                  Нет аватара yarser
                  24.10.1314:55:36
                  В 2002 году Россия занимала 14 место по поставкам нефти в США.
                  В 2003 году Россия экспортировала в США в среднем 149 тыс. баррелей в сутки и заняла, по итогам 2003 года, 12 место по поставкам нефти в США.
                  Неожиданно, правда?
                  А ещё страшнее: потребление нефти в мире - около 90 млн. бар. в сутки, из которых США всего 18... Большая часть, ничего не скажешь   
                  • -2
                    Нет аватара deepinspace
                    24.10.1317:23:44
                    Динамика реализации газа в Европу (млрд кубм):

                    Годы 1973 1975 1980 1985 1990 1995 2000 2005 2010 2011 2012
                    Всего 6,8 19,3 54,8 69,4 110 117,4 130,3 154,3 138,6 150 138,8

                    Экспорт нефти и нефтепродуктов (млн тонн):

                    Доля импортеров российской нефти:


                    ну и на десерт, чтобы твоя картина мира встала на место. кто жрет больше всех. они ведь не просто так хорошо живут:
                    Отредактировано: deepinspace~17:29 24.10.13
                    • -3
                      Нет аватара deepinspace
                      24.10.1317:35:16
                      очень смешно, что первые 2 страны которые вместе жрут как все остальные просто тупо печатают свою валюту, обменивая ее на все, что им нужно, в то время не позволяя купить нам на наши нефтедоллары ничего (гиганский внешнеторговый профицит РФ).
                      Отредактировано: deepinspace~17:36 24.10.13
                      • 3
                        Нет аватара yarser
                        24.10.1317:43:46
                        Какое нагромождение спорных утверждений, кошмар! Во-первых, вы привели график, скорее всего, учитывающий собственное потребление, потому что США почти нетто-экспортер нефти уже, или вы тактично умалчиваете об экспорте нефти и нефтепродуктов из США? Второе, гигантский внешнеторговый профицит - скорее наше достижение в области импортозамещения, а так же эффект от переноса производства в нашу страну, а вовсе не какие-то там "не позволяют купить"... Всё нам позволяют, другой вопрос, надо ли оно нам... Ну и третье, график структуры покупателей нашей нефти говорит о том, что большую часть у нас покупает Европа, а не США, или евро тоже валюта нон-грата? Вообще, что за такая нелюбовь к доллару, йене, другим СКВ? Они на то и мировые, что принимаются по всему миру, на них везде можно купить то, что нам нужно. Или вы предпочитаете, как в старые добрые времена, бартер? Ну извините, времена поменялись, теперь всё чуть-чуть по-другому работает...   
                        Отредактировано: yarser~17:49 24.10.13
                        • -1
                          Нет аватара Cinik
                          25.10.1313:36:02
                          Какое нагромождение спорных утверждений, кошмар!

                          Проплаченные олигархами СМИ стараются внушить народу иллюзорные представления о реальности, чтобы народ на очередных выборах проголосовал за ставленников олигархии.
                          Например, лозунги о "нефтяной игле" и "сырьевом придатке" - ничто иное как попытка внушить населению мысль, что очень плохо и стыдно отбирать в бюджет сверхдоходы олигархов.
                          Лозунги об отказе от "американских бумажек" направлены на то, чтобы растащить золотовалютные резервы страны и вновь загнать Россию под диктат МВФ.
                          Ну а лозунг "мы ничего не производим" - обыкновенная ложь, призванная вызвать недовольство. В глобальной экономике в производстве любой мелочи используется международная кооперация, и если всякое производство с элементами международной кооперации называть "не нашим", тогда, конечно, "нашей" останется только заготовка дров.
                    • 2
                      Нет аватара yarser
                      24.10.1317:36:00
                      Китай может стать крупнейшим импортёром нефти
                      Пока переход первенства от Вашингтона к Пекину еще носит предварительный характер, так как эксперты ожидают данных на конец месяца для того, чтобы подтвердить происходящие изменения. Это необходимо из-за того, что учет налогов может исказить данные для оценки чистого импорта по состоянию на декабрь 2012 года. Дело в том, что американские энергетические компании традиционно сокращают свой чистый импорт к концу года, что находит свое отражения в налоговых векселях, передает World Economic со ссылкой на Financial Times.
                      Крупнейшие мировые экспортеры и потребители нефти, а также страны, в которых находятся ее наибольшие доказанные запасы
                      Согласно предварительным данным управления энергетической информации США, чистый импорт нефти, который определяется по объему нефти и нефтепродуктов, упал в декабре 2012 года до 5,98 млн баррелей в день, что является самым низким показателем с февраля 1992 года. В то же время в Китае значение этого показателя увеличилось до 6,12 млн баррелей в день, следует из таможенных данных страны.

                      Хорошо живет Китай, почти так же, как Америка, не так ли?)
                      Отредактировано: yarser~17:38 24.10.13
                      • -2
                        Нет аватара deepinspace
                        24.10.1317:50:45
                        население в 4 раза больше штатовского. отсюда проблемы с распределением богатств по группам и гиганский разрыв между богатыми и бедными. те не менее Китай - фабрика Запада. Почему так мало импорта энергии, и так много экспорта товаров?
                        смотрим график:

                        опа, а они сами не плохо генерируют
                        из чего они ее генерируют?

                        но угля им не хватает, печалька


                        откуда брать? из России? кто вам даст? Европейцы?
                        • 4
                          Нет аватара yarser
                          24.10.1318:07:26
                          Нет, так решительно нельзя, давайте сами сожжём всю свою нефть, газ, уголь, а электроэнергию никому не дадим а потребим сами)) Тогда и заживём сразу как США! И чего до этого никто не додумался?
                          И, да, спасибо что проиллюстрировали - генерация при помощи угольных станций - вещь грязная, в России ТЭЦ переводят с мазута и угля на газ, так что лучше продавать уголь Китаю, а самим жечь газ, которого у нас не меньше, чем "назло бабушке уши отмораживать". Вообще, я не очень понимаю вашу логику, с чего вы взяли, что экспорт энергоносителей и электроэнергии - это какая-то постыдная и вредная для страны деятельность? У нас мало обрабатывающего производства? У нас острая нехватка в квалифицированных рабочих местах? А так же, что дает отрицательное сальдо торгового баланса, почему вы считаете, что мы должны на него молиться?
                          Отредактировано: yarser~18:15 24.10.13
                          • -3
                            Нет аватара deepinspace
                            24.10.1318:12:07
                            почему мы должны что-то проедать и превращаться в США? может стоит прекратить расдербанивать запасы для потомков? китаю мы при всем желании не поставим необходимое кол-во укля для генерации 2000 гигаватт    

                            стоит задуматься, зачем нам конкуренция с китаем и гермашкой.
                            Отредактировано: deepinspace~18:15 24.10.13
                            • 3
                              Нет аватара yarser
                              24.10.1318:29:23
                              Во-первых, не факт, что нашим потомкам вообще понадобятся углеводороды, альтернативные источники энергии разрабатываются довольно активно.
                              Во-вторых, предложите какой-нибудь другой источник доходов бюджета, сравнимый с поступлениями от нефтегазового сектора и рабочих мест для всех специалистов, которые заняты в этой отрасли. "не воровать" и "надо что-нибудь производить на мировой рынок" не предлагать, только то, что реально достижимо, причем в краткосрочной перспективе.
                              Отредактировано: yarser~18:35 24.10.13
                              • -3
                                Нет аватара deepinspace
                                24.10.1318:44:51
                                что мы опять должны миру?    
                                может мир уже пойдет лесом со своим кризисом перепроизводств, а мы пойдем своим путем?

                                нужно развивать качественное образование, а не валить его до уровня макак запада. тут на сайте посмотришь, что ни завод то немецкий филиальчик. своего ничего нет из оборудования. и так мы вползаем в зависимость от какой-то там гермашки, задирающей в потолок цены на свои "высокотехнологичные" товары.

                                радоваться экспорту энергии стыдно как минимум. ванька-драчек продал все дрова, а печь растопить зелеными бумажками не очень.

                                так и живем, удивляемся от чего народ у нас такой депрессивный и недетородный.
                                Отредактировано: deepinspace~18:45 24.10.13
                                • 3
                                  Нет аватара yarser
                                  24.10.1319:00:14
                                  Да, в станкостроении у нас есть отставание, но сейчас много заводов отечественных открывается по производству средств производства, вот только недавно размещал новость, станки, конечно закупаем импортные, но производить-то будем отечественные. Да и образование улучшать никогда не помешает. Только вот никак не пойму, как это связано с экспортом электроэнергии в Китай, и почему этот экспорт всему вышеперечисленному может помешать. Зато прекрасно понимаю, что экспорт даст дополнительный приток денег на развитие сетевым и генерирующим компаниям, что, в свою очередь, увеличит налоговые поступления в бюджет, даст новые рабочие места, позволит не сокращать старые, позволит наладить торговые отношения с Китаем... Может быть, развитие торговых отношений сделает возможным переход на расчёты в, хотя бы, юанях, в идеале рублях (маловероятно, но хотелось бы), что снизит влияние курса доллара и нефтяных цен на нашу экономику. Что в этом всём плохого? Из-за чего здесь можно расстраиваться?
                                  ванька-драчек продал все дрова, а печь растопить зелеными бумажками не очень.

                                  Опять же, где написано, что эту энергию мы забираем у себя? Ванька-богатырь наколо столько дров, что за 100 лет не сжечь, вот он и продаёт чтоб не валялось зря, а на эти деньги купит корову и будет молоко получать    
                                  Отредактировано: yarser~19:01 24.10.13
                                  • -3
                                    Нет аватара deepinspace
                                    24.10.1320:41:15
                                    Да, в станкостроении у нас есть отставание, но сейчас много заводов отечественных открывается по производству средств производства, вот только недавно размещал новость, станки, конечно закупаем импортные, но производить-то будем отечественные.


                                    в станкостраении у нас полный пздц. даже если ровняться на 2000 (((:

                                    зато у нас полный ГУТЕНТАГ с немецкими изделиями:
                                    Отредактировано: deepinspace~20:45 24.10.13
                                    • -3
                                      Нет аватара deepinspace
                                      24.10.1320:49:06
                                      твою ж мать полная деиндустриализация как папа Гайдар завещал. лучше не пиши больше про "успехи" этой отрасли. смердит!
                                      • 3
                                        Нет аватара yarser
                                        25.10.1309:48:07
                                        Наибольший спад производства металлообрабатывающих станков наблюдался в 2009 г – на 58,5% относительно прошлого года. В 2010 г производство металлообрабатывающих станков выросло на 33% относительно прошлого года и составило 4,2 тыс шт. В 2011 г производство металлообрабатывающих станков в России продолжало расти и составило 5,1 тыс шт.

                                        По прогнозам BusinesStat, в 2012-2016 гг восстановление производства металлообрабатывающих станков в России продолжится. Производство будет расти в среднем на 10% в год и в конце периода составит 8,2 тыс шт.

                                        Да, просело производство, но динамика неплохая, восстанавливаемся потихоньку, для того и закупаем немецкие станки - открываются новые производственные заводы. А вот за иллюстрацию "влияния 90х" спасибо, ещё одно наглядное подтверждение того, что не надо всяким крикунам и популистам позволять дорваться до власти...
                                        Отредактировано: yarser~09:49 25.10.13
                                        • -4
                                          Нет аватара deepinspace
                                          25.10.1316:00:17
                                          было достаточно время (10 лет) исправить эту проблему. но тренд есть тренд - обвал производства станков в пользу наращивания импорта.
                                          • -3
                                            Нет аватара deepinspace
                                            25.10.1316:03:14
                                            с начала кризиса прошло 5(!!!) лет.
                                            • 2
                                              Нет аватара yarser
                                              25.10.1316:11:23
                                              А вот это глупость, кризис не закончился в 2008 году, он в этом году НАЧАЛСЯ. Европа до сих пор не выйдет из рецессии.
                                              • -2
                                                Нет аватара deepinspace
                                                25.10.1316:14:28
                                                надо знать, что кризис закончиться полным разрушением всех экономических связей. а без станков - прощай Россия!
                                                • 1
                                                  Нет аватара yarser
                                                  25.10.1316:20:16
                                                  Разрушатся старые - появятся новые, да и своё потихоньку развивается, не пропадём. Да и наша дискуссия, похоже, переходит в область догадок, а это неконструктивно...
                                                  • -2
                                                    Нет аватара deepinspace
                                                    25.10.1316:22:14
                                                    а что тут гадать? тренд за 20 лет расписан. кризис не даст больше шансов. кого пытаемся обмануть? себя? не получится!
                                                    • 1
                                                      Нет аватара yarser
                                                      25.10.1316:35:54
                                                      Считаете себя умнее аналитиков из BusinessStat? Они, проанализировав ситуацию, прогнозируют рост на 10% в год, тренд за последние 3 года (с 2010 по 2013) более чем убедительно показывает восстановление (пусть и не такое быстрое, как хотелось бы, но стабильное) производства, а вы про "нет шансов" заявляете... В общем, ещё раз повторяю, гадать - дело неблагодарное, давайте просто ждать и смотреть, а когда будет что обсуждать, тогда и обсудим.
                                                      • -2
                                                        Нет аватара deepinspace
                                                        25.10.1316:43:51
                                                        тренд восстановления?



                                                        странно, я вижу тренд к ослаблению производства.
                                                        • 1
                                                          Нет аватара yarser
                                                          25.10.1316:52:09
                                                          ИПП, в данном случае, малоприменим, как средняя температура по больнице, у нас есть отрасли буксующие, а есть восстанавливающиеся, как станкостроение. Постараюсь найти график производства станков в реальном количестве (чтоб вы не могли свалить всё на инфляцию), там тренд восстановления куда более очевиден.
                                          • 1
                                            Нет аватара yarser
                                            25.10.1316:06:24
                                            В 2011 г производство металлообрабатывающих станков в России продолжало расти и составило 5,1 тыс шт.

                                            По прогнозам BusinesStat, в 2012-2016 гг восстановление производства металлообрабатывающих станков в России продолжится. Производство будет расти в среднем на 10% в год и в конце периода составит 8,2 тыс шт.

                                            Читаете, опять же, выборочно. Последние 3 года производство растет, по прогнозу ближайшие 4 года будет рост 10% в год, где обвал-то?
                                            Отредактировано: yarser~16:06 25.10.13
                                            • -2
                                              Нет аватара deepinspace
                                              25.10.1316:18:35
                                              ну во первых уровень предыдущих годов (2009, 2008) не достигнут, а про 2000 г. вообще молчу!

                                              будет расти это при сегодняшнем индексе -0,39%??? вы чо думаете это вся глубина кризиса? да он еще не начался. легкая пробежка. тяжелые дни для нашей карманной элитки!
                                              Отредактировано: deepinspace~16:19 25.10.13
                                              • 1
                                                Нет аватара yarser
                                                25.10.1316:40:59
                                                Опять глупость.
                                                Международный валютный фонд (МВФ) понизил свой прогноз по росту ВВП России в 2013г. до 3,4%, прогноз по росту российской экономики на 2014г. оставлен Фондом без изменений - на уровне 3,8%. Что касается перспектив мировой экономики, то МВФ понизил прогноз по ее росту в 2013г. на 0,2 процентного пункта - до 3,3%, а в 2014г. - на 0,1 процентный пункт - до 4,0%. В начале года МВФ прогнозировал рост мировой экономики на 3,5% в 2013г. и на 4,1% в 2014г.

                                                Таки рост, хоть и слабее, чем предполагалось. Похоже, кризис-таки заканчивается, хотя я в это и не очень верю, не вижу предпосылок к этому, ну да поживем - увидим
        • 2
          MagiRus MagiRus
          24.10.1323:19:06
          Да вы точно глубоко в космосе...
          • -2
            Нет аватара deepinspace
            25.10.1316:00:58
            что сказать то хотелось? что я бяка? дык вы мне это на фактах покажите!
            • 1
              MagiRus MagiRus
              25.10.1322:44:52
              С теми кто глубоко в космосе общаться крайне сложно... Низкая гравитация видимо крайне благотворно сказывается на воображении, а также вызывает бурные фантазии и видения, не имеющие отношения к реальности.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,