Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Экспорт российской электроэнергии в Китай вырос в 2013 году почти на 40% – до 3,6 млрд кВт.ч

Завершилась регулярная встреча между Россией и Китаем. Одной из основных тем для обсуждения стали вопросы сотрудничества в энергетической сфере.

В  рамках встречи было подчеркнуто, что в последние годы объемы сотрудничества между двумя странами в сфере ТЭК постоянно росли. 

Отмечено успешное взаимодействие ОАО «Роснефть» и КННК по выполнению Межправительственного соглашения о сотрудничестве в нефтяной сфере от 21 апреля 2009 года. Экспорт нефти в Китай осуществляется в строгом соответствии с утвержденным графиком. Большое значение для  развития российско-китайского партнерства в различных областях имеют договоренности,  о создании благоприятных условий для строительства и эксплуатации НПЗ в г. Тяньцзине».

С момента начала эксплуатации нефтепроводной системы ВСТО и ответвления от нее на КНР китайским потребителям поставлено более 40 млн тонн сырья по нефтепроводу «Сковородино-Мохэ» и 4 млн тонн через порт Козьмино, в том числе за восемь месяцев 2013 года – 10 млн тонн и 3,6 млн тонн соответственно.

 Было сказано о поддержке планов «Роснефти» и КННК по развитию взаимодействия в области геологоразведки, добычи и реализации углеводородов на территории России и отмечено, что Минэнерго предпринимает все необходимые шаги по ратификации Межправительственного Соглашения об увеличении поставок российской нефти в Китай, подписанного 22 марта 2013 года. В июне нынешнего года долгосрочное соглашение о поставках нефти было заключено между ОАО «НК «Роснефть» и КННК.

«Начало поставок нефти из России в Китай по новому долгосрочному контракту символизирует начало нового этапа взаимодействия между странами в области энергетики и позволит укрепить существующую базу двустороннего экономического сотрудничества».

Еще одним важным направлением сотрудничества должен стать контракт между ОАО «Газпром» и КННК о поставках в Китай природного газа. Обсуждение деталей будущего соглашение стало центральной темой энергетической повестки встречи.

Поддерживаются усилия, прилагаемые ОАО «Газпром» и КННК для подписания контракта купли-продажи природного газа из России в Китай по «восточному» маршруту до конца текущего года, договоренности сторон на этот счет имеются.
Отмечена важность подписанных недавно соглашений между КННК и ОАО «НОВАТЭК» об участии китайской компании в реализации проекта «Ямал СПГ».

Говоря о сотрудничестве с сфере электроэнергетики, сказано о росте объемов экспорта российской электроэнергии в Китай в 2013 году почти на 40% – до 3,6 млрд кВт.ч с 2,6 млрд кВт.ч в 2012 году. Говорилось о работе по разработке ТЭО расширения российско-китайского электроэнергетического сотрудничества, проводимую Группой «Интер РАО ЕЭС» и ГЭК Китая.

Рассматривались возможности для инвестирования китайских компаний в реализацию электроэнергетических проектов на территории России, отмечались успехи в сотрудничестве в атомной энергетике, угольной промышленности, в частности в развитии углехимии, а также были позитивно оценены тенденции в двустороннем сотрудничестве в сфере развития и внедрения новых технологий в отраслях ТЭК.  

Сотрудничество России и КНР носит стратегический и долгосрочный характер. Были обсуждены проекты в нефтяной, газовой, угольной отраслях, электроэнергетике, взаимодействие в развитии возобновляемых источников энергии.


  • 7
    Akimich Akimich
    23.10.1315:42:04
    Странно... Несколько часов новости и ни один из штатных еще не отметился, "мол всю энергию в Китай бесплатно, а цены растут" неужели из школы СССР, Прохор и прочие не вернулись?
    А вот кто скажет, случайность, что Украина отказалась от разрекламированных закупок газа из Европы (цены нежданно повысились) совпала с данной новостью? Или еуропейцы тоже считают, что зима начинается, а газ еще и на восток уйти может?
    ПСы а еще с китайцами, наконец, переговоры о регулировании притоков Амура идут путем строительства ГЭС у нас и в Китае...
    Отредактировано: Akimich~15:43 23.10.13
    • 2
      alex100270 alex100270
      23.10.1315:55:30
      Ага,правда странно.
      • 2
        Нет аватара yarser
        23.10.1319:57:23
        Хоть одна новость не будет загажена русофобо-антирусофобской информационной войной, мелочь, а приятно   
        • Комментарий удален
        • -7
          CCCP CCCP
          24.10.1300:43:59
          yarser: не будет загажена русофобо-антирусофобской

          Узнайте для начала определение слова "русофоб".
          И кстати, на мой взгляд русофобы это те, кто заставляют собственное русское население платить за электричество больше (причём постоянно повышая тарифы), чем население другого государства.
          Akimich: мол всю энергию в Китай бесплатно, а цены растут

          Ну не бесплатно конечно, но цена для китайцев чуть ли не в разы дешевле, чем для российских граждан:
          Россиянам – тьма, китайцам – свет
          Ирина Волкова: Цена для предприятий России 3 рубля, а китайцем эта энергия идёт по 1 рублю.
          Нет,... я бы была не против такой цены, если бы она шла для их... бытовых нужд, но к сожалению они энергию для производства закупают.    

          Что ещё за русофобия началась, мы ведь должны этим гордиться!..

          P.S. Суть последних 20 лет -

          • 4
            Нет аватара guest
            24.10.1303:26:31
            ничего, что в статье речь идет об оптовых поставках, а не сбыту населению?
    • -5
      prohor_2008 prohor_2008
      24.10.1314:24:05
      Акимыч, из школы я вернулся более 20 лет назад, а вот радости по поводу увеличения поставок электроэнергии в Китай не испытываю. Это значит что у них работает производство на всю катушку и они завалят нас своими товарами, начиная от иголок и заканчивая автомобилями. А нас возвращают в каменный век, к лучине. Всё на экспорт, у олигархов кризис, нужна валюта, а население на голодный паёк, а то ишь чего захотели - микроволновки, кондиционеры им подавай...Там и на воду введут лимит, глядишь и на воздух...
      Вот комментарии "благодарных" россиян с одного сайта:
      Пенсионерка (07.09.2013 в 17:57)
      В нашем доме нет газа пользуемся электроплитами для приготовления пищи,в норму уложиться невозможно,к томуже летом в квартире температура более 30 градусов,без кондиционера не обойтись.Ответьте мне как уложиться в норму и так на коммуналку уходит половина пенсии.Спасибо дорогому правительству за заботу головой почаще бы думали.
      Френд (09.09.2013 в 10:48)
      Просто обарзели!!!! Сколько трачу за все плачу по прибору, тут уж что то одно, либо по норме либо по прибору учета. А так получается очень хитрый обман! Нарушение прав и свобод!!!!!
      светлана (16.09.2013 в 22:14)
      скоро "Мойдадыр" будет провокацией мыться не в корыте а в миске и желательно всем с такими тарифами, и перейдём на лучину и будем свет экономить. в Китае тариф в 3 раза меньше чем у нас зато Атомные станции имеем.
      николай (23.09.2013 в 15:50)
      я чего то не пойму по законам рынка чем больше тем дешевле какая к черту норма на электричество я живу в ростове на дону под боком ас в волгодонске а электричество дорожает с каждым днем еще карточки на свет в вели типа лимита, опять народ обдирают че хочется им повторения 17 го года блин у народа есть тоже предел до которого его можно прижать а что потом наши правители не задумываются??????
      • 4
        Нет аватара Cinik
        24.10.1314:58:23
        Во всём мире люди давно приучаются к экономному потреблению воды и электричества. Да, я тоже привык в советские годы, что в унитазе постоянно течёт вода, а телевизор включен, даже если в комнате никого нет.
        • -3
          prohor_2008 prohor_2008
          24.10.1315:07:56
          Для этого существуют стётчики электроэнергии и воды, все и так экономят, а введение лимитов это просто наглый циничный грабёж населения. Тут все ругают социализм и советский строй, так там такого НЕ БЫЛО! При капитализме наоборот стараются всучить как можно больше товара, изгаляются с рекламой, скидками и разными акциями, а тут наоборот ЛИМИТ.
          • 1
            Нет аватара Cinik
            24.10.1315:59:59
            а введение лимитов это просто наглый циничный грабёж населения

            Ну я не знаю, где какие собираются вводить нормы. Если, как пишут, 75-100 кВт на человека в месяц, то это приемлемо. При условии, конечно, что в пределах этой нормы цена будет чуть ниже обычной и не будет расти быстрее инфляции. А за сверхнормативное потребление придётся платить не более, чем в два раза дороже. Ещё я не очень понимаю, как эта норма будет увязана с суточными тарифами, например, ночное потребление по многотарифному счётчику будет ли входить в лимит.
          • 1
            Нет аватара Cinik
            24.10.1316:34:06
            Тут все ругают социализм и советский строй, так там такого НЕ БЫЛО!

            Подтверждаю, не было. И это было главной роскошью социализма. Другой вопрос, была ли такая расточительность так уж полезна.
            Кстати, советский строй тут не ругают, тут ругаются с теми, кто утверждает, что тогда был золотой век, а сейчас: "ВСЁПРОПАЛО!!!"
            Социализм и советский период - неотъемлемая часть истории России. Один исторический период сменяется другим, но они не отменяют друг друга. Пора нам прекратить страдать исторческой шизофренией, нет никакого раздвоения или растроения России.
            При капитализме наоборот стараются всучить как можно больше товара, изгаляются с рекламой, скидками и разными акциями, а тут наоборот ЛИМИТ.

            Ну да, у нас не чистый капитализм. Но даже на рынке не всегда много значит дёшево. Я торговал на рынке, иногда мог продать что-то себе в убыток, но иногда получалось смешно, когда такой покупатель, которого я "пожалел", возвращался и просил по этой же низкой цене продать ему весь товар.
            Так и электроэнергия для населения - она у нас продаётся в убыток. Убыток компенсируется завышением цен для промышленности. Это называется перекрёстным финансированием. Это не рыночный механизм, и это очень вредно для промышленного роста, который нам остро необходим. Но у нас социальное (т.е. полусоциалистическое) государство, поэтому рост тарифов для населения сдерживается административными методами.
            Так вот, с помощью лимитов хотят ограничить эти убыточные продажи. Раз уж совсем их отменить невозможно по политическим причинам.
          • 1
            MagiRus MagiRus
            24.10.1323:13:05
            А кто сказал что сверх лимитов нельзя потреблять? Без проблем..., просто плати за это не копейки, а вполне ощутимую цену. У нас цены на энергию для экономики задраны вверх в том числе потому что цены для населения довольно низкие (относительно подавляющего числа государств).
      • 4
        Нет аватара brat_po_razumu
        24.10.1316:59:17
        по поводу увеличения поставок электроэнергии в Китай не испытываю. Это значит что у них работает производство


        Это значит, что у нас производство электричества налажено лучше, чем в Китае. Действительно, мы производим несравнимо больше Китая на душу населения - в разы больше.

        они завалят нас своими товарами, начиная от иголок и заканчивая автомобилями


        То есть ты согласен с тем фактом, что у россиян - будут деньги все это покупать.

        Всё на экспорт


        Не лги! Россия экспортирует незначительную часть произведенной нами электроэнергии.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,