Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Сухогруз из Китая вышел в первый рейс по Северному морскому пути

Китайский сухогруз вышел в первый в стране коммерческий рейс по Северо-Восточному морскому пути, пишет FT. Судно Yong Sheng, принадлежащее государственной китайской компании Cosco, вышло из северо-восточного порта Далянь в Роттердам.

Маршрут, проходящий через Берингов пролив, может сэкономить до 15 суток пути, по сравнению с традиционным, пролегающим через Суэцкий канал и Средиземное море. Это возможно благодаря климатическим условиям.

Северо-Восточный маршрут (или Северный морской путь) последнее время привлекает к себе все большее внимания судоходных компаний, поскольку изменения климата открывают водный проход на более длительный срок, чем это было раньше.

Российские власти в этом году выдали 372 разрешения на проход по нему иностранных судов, в то время как по итогам минувшего года было выдано 46 транзитных документов, а в 2010г. - всего лишь 4 лицензии.

Сообщается, что арктическое судоходство развивается быстрее, чем любые другие отрасли экономики в этом регионе, включая разведку полезных ископаемых такими компаниями, как Dutch Shell и Cairn Energy.

Между тем аналитики скептически относятся к коммерческой жизнеспособности проекта Северного морского пути из-за его сезонности. В качестве примера приводится главный конкурент - Суэцкий канал, через который только в 2012г. прошло 17 тыс. судов.


  • Svin
  • 62
  • 1
    Нет аватара guest
    13.08.1314:01:45
    Даже нынешние атомные ледоколы не могут воплотить в жизнь идею, если мне память не изменяет, адмирала Макарова "к полюсу - напролом!".

    Нет, почему же? Атомные ледоколы могут к полюсу напролом. Ходили уже, в том числе зимой. Например, "Ямал" ходил к полюсу около 40 раз. Но без каравана. Не бывает торговых судов, таких же прочных, как ледоколы.
    • 0
      MetalData MetalData
      13.08.1314:17:34
      Не напролом. Не по прямой. Если только ещё немного потеплеет...
      • 0
        Нет аватара guest
        14.08.1308:38:59
        Почему не по прямой-то? С туристами они ходят именно кратчайшим маршрутом - из Мурманска практически по прямой на полюс. Варьируется только маршрут обхода Земли Франца-Иосифа - с востока или с запада.





        Правда, круизы устраиваются летом, но Макаров про время года ничего не говорил. Кстати, про проводку судов он тоже ничего не говорил    
        Впрочем, круиз к полюсу на "Ямале" с празднованием нового 2000 года, как нетрудно догадаться, был зимой.
        • 0
          MetalData MetalData
          14.08.1310:40:04
          Т.е. выходят из Мурманска, штурман тыкает пальцем курс на полюс, штурвал в нужное положение, включается автопилот и дальше все идут в кают-компанию поправлять здоровье после вчерашнего? А ледоколу пофиг толщина льда и т.п.    
          Или всё-таки разведка, ледовая обстановка, изменение курса и всё такое?    
          Именно это я и подразумевал словом "напролом".

          Понятно, что, в общем смысле, ледокол действительно прёт прямо на полюс. Но прёт он не совсем прямо.    
          • 0
            Нет аватара guest
            14.08.1311:12:38
            Конечно, никакой ледокол не прет в лоб на торосы а-ля бови. Более того, в том знаменитом плавании 1977 года по пути на полюс "Арктика" заложила изрядный крюк аж вокруг Новосибирских островов, чтобы бОльшая часть пути проходила в пределах Великой Арктической полыньи, зато назад возвращалась практически по прямой. Скажем так. С точки зрения навигации ледокол может двигаться через льды Северной полярной шапки практически прямо по генеральному курсу, что совсем не отменяет небольших маневров, поиска трещин и разводий, даже кое-где отхода назад. Не думаю, что Макаров всерьез считал необходимым создание ледоколов, способных полностью игнорировать любые льды. Технически и это возможно, но просто ни к чему. Для хозяйственных нужд вполне достаточно, чтобы для доставки грузов не нужно было плыть вокруг Африки или ждать лета.
            • 0
              MetalData MetalData
              14.08.1311:25:59
              Лозунг Макаров вбросил для создания Ермака.
              Я говорил о том, что как бы не были мощны современные ледоколы, но даже им Арктика "не пофиг".

              Т.е. у нас произошло мелкое взаимное недопонимание на почве обоюдного восхищения предметом спора.     Думаю вопрос исчерпан.    
    • 0
      MiG-42MFI MiG-42MFI
      13.08.1314:36:24
      В 1978 году был экспериментальный переход "Сибири" и д/э усиленного ледового класса "Капитан Мышевский" по наикратчайшему высокоширотному маршруту из Баренцева в Берингово море.
      И путь через полюс в этом случае не саамый короткий.
      • 0
        Нет аватара guest
        14.08.1308:42:03
        Это две разных задачи. На полюсе, по большому счету, кроме самоутверждения больше делать нечего. В итоге полюс превратился в туристический объект. Про тот высокоширотный переход я читал, но идея не прижилась, потому что кратчайший путь проходит через полюс относительной недоступности (разумеется, не совпадающий с географическим полюсом), через зоны тяжелейших многолетних льдов и в целом идея себя не оправдывает. Это, скажем прямо, донкихотство.
        Отредактировано: alex-ak.livejournal.com~08:44 14.08.13
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,