Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Сухогруз из Китая вышел в первый рейс по Северному морскому пути

Китайский сухогруз вышел в первый в стране коммерческий рейс по Северо-Восточному морскому пути, пишет FT. Судно Yong Sheng, принадлежащее государственной китайской компании Cosco, вышло из северо-восточного порта Далянь в Роттердам.

Маршрут, проходящий через Берингов пролив, может сэкономить до 15 суток пути, по сравнению с традиционным, пролегающим через Суэцкий канал и Средиземное море. Это возможно благодаря климатическим условиям.

Северо-Восточный маршрут (или Северный морской путь) последнее время привлекает к себе все большее внимания судоходных компаний, поскольку изменения климата открывают водный проход на более длительный срок, чем это было раньше.

Российские власти в этом году выдали 372 разрешения на проход по нему иностранных судов, в то время как по итогам минувшего года было выдано 46 транзитных документов, а в 2010г. - всего лишь 4 лицензии.

Сообщается, что арктическое судоходство развивается быстрее, чем любые другие отрасли экономики в этом регионе, включая разведку полезных ископаемых такими компаниями, как Dutch Shell и Cairn Energy.

Между тем аналитики скептически относятся к коммерческой жизнеспособности проекта Северного морского пути из-за его сезонности. В качестве примера приводится главный конкурент - Суэцкий канал, через который только в 2012г. прошло 17 тыс. судов.


  • Svin
  • 62
  • 0
    MiG-42MFI MiG-42MFI
    13.08.1314:36:24
    В 1978 году был экспериментальный переход "Сибири" и д/э усиленного ледового класса "Капитан Мышевский" по наикратчайшему высокоширотному маршруту из Баренцева в Берингово море.
    И путь через полюс в этом случае не саамый короткий.
    • 0
      Нет аватара guest
      14.08.1308:42:03
      Это две разных задачи. На полюсе, по большому счету, кроме самоутверждения больше делать нечего. В итоге полюс превратился в туристический объект. Про тот высокоширотный переход я читал, но идея не прижилась, потому что кратчайший путь проходит через полюс относительной недоступности (разумеется, не совпадающий с географическим полюсом), через зоны тяжелейших многолетних льдов и в целом идея себя не оправдывает. Это, скажем прямо, донкихотство.
      Отредактировано: alex-ak.livejournal.com~08:44 14.08.13
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,