Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Сухогруз из Китая вышел в первый рейс по Северному морскому пути

Китайский сухогруз вышел в первый в стране коммерческий рейс по Северо-Восточному морскому пути, пишет FT. Судно Yong Sheng, принадлежащее государственной китайской компании Cosco, вышло из северо-восточного порта Далянь в Роттердам.

Маршрут, проходящий через Берингов пролив, может сэкономить до 15 суток пути, по сравнению с традиционным, пролегающим через Суэцкий канал и Средиземное море. Это возможно благодаря климатическим условиям.

Северо-Восточный маршрут (или Северный морской путь) последнее время привлекает к себе все большее внимания судоходных компаний, поскольку изменения климата открывают водный проход на более длительный срок, чем это было раньше.

Российские власти в этом году выдали 372 разрешения на проход по нему иностранных судов, в то время как по итогам минувшего года было выдано 46 транзитных документов, а в 2010г. - всего лишь 4 лицензии.

Сообщается, что арктическое судоходство развивается быстрее, чем любые другие отрасли экономики в этом регионе, включая разведку полезных ископаемых такими компаниями, как Dutch Shell и Cairn Energy.

Между тем аналитики скептически относятся к коммерческой жизнеспособности проекта Северного морского пути из-за его сезонности. В качестве примера приводится главный конкурент - Суэцкий канал, через который только в 2012г. прошло 17 тыс. судов.


  • Svin
  • 62
  • 16
    Bingo Bingo
    13.08.1301:14:49
    суэцкий канал))) скоро мы о нем и не вспомним, а вообще мне нравится политика ныняшняя, посадить весь мир на энергетическую иглу, потом на продовольственную, параллельно подсаживая на транспортную, ведь когда 3/4 мира будут плавать по СП, то переход обратно на Суэц уже будет считаться огромным убытком. Следующая игла подозреваю будет пресная вода. Ребята потерпите, скоро весь мир будет с нами считаться, уже сейчас весь мир на трубе, и почти весь на реакторе. Продовольствие уже потихоннчку подтягивается, да и тренд в перевозках неплохой. А водичку питьевую пока как козырь в рукаве придержим! Осталось еще подтянуть переработку м пусть весь мир катится к чертям, мы будем диктовать свои условия, хотя оно уже так.
    P.S. ВСЕ ВЕНТИЛИ У НАС)))
    Отредактировано: Bingo~01:17 13.08.13
    • 1
      Нет аватара bars_16
      13.08.1302:00:01
      Пока СП сможет работать 5-6 месяцев в году. Недавно Франк об этом докладывал Путину.
      • 2
        Нет аватара IS
        13.08.1303:44:17
        Ну полгода это уже немало. Речь ведь не стоит или или, как я понимаю та же компания может использовать и СМП и Суэцкий канал в зависимости от сезона?
        В этом свете невполне понятна проблема:
        Между тем аналитики скептически относятся к коммерческой жизнеспособности проекта Северного морского пути из-за его сезонности.

        Или судно способное пройти по СМП в эти 6 месяцев, по Суэцкому каналу в оставшиеся 6 уже никак? (Речь ес-но не о ледоколе, а о том, что на фото выше)
        • 1
          Нет аватара bars_16
          13.08.1308:59:15
          Или судно способное пройти по СМП в эти 6 месяцев, по Суэцкому каналу в оставшиеся 6 уже никак?


          Конечно может воспользоваться и Суэцким каналом. Я думал о проекте "Ямал-спг".Новатэк,видимо, полгода будет работать на страны ЮВА, а полгода в направлении Европы...
      • 1
        Нет аватара R0D0S
        13.08.1321:26:06
        К сожалению, период безледокольного плавания по всей трассе СМП гораздо короче - месяца полтора от силы. А в иные годы и вообще не бывает. 5-6 месяцев в году СМП может работать под проводкой ледоколов, причём суда в караване должны быть ледового класса.
        Не все знают, что СМП не столько транзитная трасса, сколько каботажная (прибрежная). Сравните хотя бы общее количество разрешений с количеством разрешений на транзит. Сейчас основное количество судов работает в Карском море, что и понятно (Норильск, строительство порта Саббета и.т.п.).
    • 2
      DV DV
      13.08.1303:38:11
      суэцкий канал))) скоро мы о нем и не вспомним, а вообще мне нравится политика ныняшняя, посадить весь мир на энергетическую иглу, потом на продовольственную, параллельно подсаживая на транспортную, ведь когда 3/4 мира будут плавать по СП, то переход обратно на Суэц уже будет считаться огромным убытком. Следующая игла подозреваю будет пресная вода. Ребята потерпите, скоро весь мир будет с нами считаться, уже сейчас весь мир на трубе, и почти весь на реакторе. Продовольствие уже потихоннчку подтягивается, да и тренд в перевозках неплохой. А водичку питьевую пока как козырь в рукаве придержим! Осталось еще подтянуть переработку м пусть весь мир катится к чертям, мы будем диктовать свои условия, хотя оно уже так.
      P.S. ВСЕ ВЕНТИЛИ У НАС)))


      Присоединяюсь к вышесказанному! Все именно так!
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 2
          Bingo Bingo
          13.08.1315:42:09
          Как впрочем очевиден и тот факт, что у Вас с Bingo ПОКА рулят подростковые комплексы.
          Преодолевайте их скорее и попробуйте хотя бы свою семью содержать.
          А уж мир как-нибудь сам справится.
          Слушай ты, Навигатор, заблудился что ли? Пшел отседова!
    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      13.08.1308:17:07
      суэцкий канал))) скоро мы о нем и не вспомним
      Это не так - Суэцкий канал будет востребован всегда.
      • 3
        MetalData MetalData
        13.08.1312:16:15
        Согласен на все 100. Но у Суэцкого канала есть несколько недостатки, такие как расстояние, неспокойный регион, пираты...

        Грузопоток он постоянен и если 5-6 месяцев в году можно использовать более короткий и безопасный путь, то его будут использовать. Крупные компании это тот-же ГосПлан - у них всё запланировано и расписано на несколько лет вперёд. Т.е. главное доказать, что Севморпуть это надёжный, безопасный и выгодный путь (каламбур), и попасть в их график поставок, а дальше уже покатится само-собой.
    • 5
      Akimich Akimich
      13.08.1310:26:18
      Ага, еще в Египте побузят немного, тогда точно. Двух абреков с РПГ на берегу Суэцкого канала вполне хватит для его блокировки (газовоз, например)
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,