Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Сухогруз из Китая вышел в первый рейс по Северному морскому пути

Китайский сухогруз вышел в первый в стране коммерческий рейс по Северо-Восточному морскому пути, пишет FT. Судно Yong Sheng, принадлежащее государственной китайской компании Cosco, вышло из северо-восточного порта Далянь в Роттердам.

Маршрут, проходящий через Берингов пролив, может сэкономить до 15 суток пути, по сравнению с традиционным, пролегающим через Суэцкий канал и Средиземное море. Это возможно благодаря климатическим условиям.

Северо-Восточный маршрут (или Северный морской путь) последнее время привлекает к себе все большее внимания судоходных компаний, поскольку изменения климата открывают водный проход на более длительный срок, чем это было раньше.

Российские власти в этом году выдали 372 разрешения на проход по нему иностранных судов, в то время как по итогам минувшего года было выдано 46 транзитных документов, а в 2010г. - всего лишь 4 лицензии.

Сообщается, что арктическое судоходство развивается быстрее, чем любые другие отрасли экономики в этом регионе, включая разведку полезных ископаемых такими компаниями, как Dutch Shell и Cairn Energy.

Между тем аналитики скептически относятся к коммерческой жизнеспособности проекта Северного морского пути из-за его сезонности. В качестве примера приводится главный конкурент - Суэцкий канал, через который только в 2012г. прошло 17 тыс. судов.


  • Svin
  • 62
  • 1
    Нет аватара bars_16
    13.08.1302:00:01
    Пока СП сможет работать 5-6 месяцев в году. Недавно Франк об этом докладывал Путину.
    • 2
      Нет аватара IS
      13.08.1303:44:17
      Ну полгода это уже немало. Речь ведь не стоит или или, как я понимаю та же компания может использовать и СМП и Суэцкий канал в зависимости от сезона?
      В этом свете невполне понятна проблема:
      Между тем аналитики скептически относятся к коммерческой жизнеспособности проекта Северного морского пути из-за его сезонности.

      Или судно способное пройти по СМП в эти 6 месяцев, по Суэцкому каналу в оставшиеся 6 уже никак? (Речь ес-но не о ледоколе, а о том, что на фото выше)
      • 1
        Нет аватара bars_16
        13.08.1308:59:15
        Или судно способное пройти по СМП в эти 6 месяцев, по Суэцкому каналу в оставшиеся 6 уже никак?


        Конечно может воспользоваться и Суэцким каналом. Я думал о проекте "Ямал-спг".Новатэк,видимо, полгода будет работать на страны ЮВА, а полгода в направлении Европы...
    • 1
      Нет аватара R0D0S
      13.08.1321:26:06
      К сожалению, период безледокольного плавания по всей трассе СМП гораздо короче - месяца полтора от силы. А в иные годы и вообще не бывает. 5-6 месяцев в году СМП может работать под проводкой ледоколов, причём суда в караване должны быть ледового класса.
      Не все знают, что СМП не столько транзитная трасса, сколько каботажная (прибрежная). Сравните хотя бы общее количество разрешений с количеством разрешений на транзит. Сейчас основное количество судов работает в Карском море, что и понятно (Норильск, строительство порта Саббета и.т.п.).
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,